Show your wings!
Абсолютно согласен по ВМГ, но это ЛК построено по принцепу - я его слепила из того что было. Старый дохлый аккумулятор, больной регуль (периодически отрубает мотор), мотор из хлама и какой то игрушечный винт, диаметр которого и так мал. Заканчивая тему этого ЛК приведу несколько фото с его постройки. Следующий раз представлю серию своих любимых крыльев, в разных вариантах.
Крыло перед склейкой, все элементы планера, тушка сверху и снизу.
Можно попробовать винт меньшего диаметра и большего шага
Я на сколько знаю, под планеры нужно пробовать складные.
Перехожу к описанию другого ЛК. Вот моё любимое ЛК в классическом, так сказать варианте. Сделал я таких крыльев больше десятка с разными изменениями, но именно этот мне больше всего нравиться. Создавал его дабы научится летать (по сему и мотор в середине), а сейчас делаю просто ради релакса.
Размах примерно 960 мм, вес в районе 500 гр. Очень удобно запускать – держу за хвостик, газ и разжимаю пальцы. Всё модель в воздухе. В полёте устойчив как поезд на рельсах. Данный экземпляр однажды на вираже сделал три полных круга пока я его фоткал и само собой им не рулил. Разбить его ну очень, очень сложно.
Похвалюсь своей работой!
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского.
Чёт я у Капковского рекомендаций гробить на 1/3 крыла профиль не наблюдал… Подскажите страничку хотя бы…
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают. Как было сказано это ЛК имело множество вариантов. Мне больше нравиться с движком по серелине. И поверьте не тка страшен чёрт как его маринуют. Всем кто пробывал на этом ЛК летать оно понравилось. Теперь обещенные варианты. Выбирайте любой, что больше нравиться и летайте, а догмы пускай пыляться в компьютере (шутка)
В дополнение. Был ещё разборный вариант. У синенького что на 3 фото шасси убиралось. А ещё я делал и летал вот на этом. Мне нравяться необычные летательные аппараты, беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны, но его самолёты летают и хорошо летают.
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают.
Нашли чем хвастаться… Типа… Я академиев нее кончал 😃 Да и понятие “хорошо летают” у всех разные… Кому то достаточно пары метров полёта по прямой…
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны
а что конкретно он нарушал? 😃
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
Ух ты… Вжик - эталон летучести ! Аж 3 человека сравнивали… Ну Вжик - моделька для новичка, основная задача которая ставилась и была авторами с блеском выполнена - создание модели доступной для новичка… Причём как в изготовлении, так и в пилотировании. Лётные качества… это на третьем, если не дальше месте…
Ну а мои модельки… это просто… достаточно посмотреть дневник или набрать например шиза, major или баклан в поиске…
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
Оно может и так… Только вот летать крылья без профиля будут соответственно… Медленно, печально и не долго 😃
согласен и после отключения мотора - в лучшем случае парашутировать )))
Хотел бы посмотреть ваши модели.
Да уж - если строите крылья про Баклана Черкашина надо знать так то .
Материал потолочка + пеноплекс на фюзеляж, обтянут скотчем. Видио пока нет, летл один, снимал как мог, да и погоды нет. Нажмите на изображение для увеличения Название: лк3.jpg Просмотров: 23 Размер: 13.4 Кб ID: 1188508
Вот моё похожее крыло, размах 2 метра, вес 1300гр. Только материал: пено-бальза - крыло, стеклопластик - фюзеляж. И разборное как всегда, а то места для хранения моделей не хватает.
Извиняюсь на видео темновато - потому, что вечер.
Сергей, классное у Вас крылышко. Не возражеете если я как нибудь сделаю плагиат его фюзеляжа? А почему такая большая разница в весе (хоть мой и не разбонный но всё же) - мой 550 гр Ваш 1300 наверно аппаратура дополнительная стоит. Ещё вопрос - как он управляется по крену (имею ввиду реакцию модели на дачу рулей). Спрашиваю поскольку ни когда не летал на подобных моделях и по моим ощущениям реагирует он довольно вяло.
Честно сказать не поня почепу меня так раскритиковали с моими ЛК, ведь к примеру Дмитрий в сообщении 1083 построил интересное, похожее ЛК с мотором внутри. И цель постройки у него точно такие - учебное ЛК которое тяжело сломать. Не умаляю качесто его работы, но его ЛК “правильное” поскольку сделано на основе уже известного образца. Моё же ЛК “не правильное” поскольку я его придумал сам. Сравнил его со Вжиком поскольку других ЛК у моих знакомых не было. После появлени моего ЛК они активно его копировали. Но при этом им нравилось ставить мотор спереди (так проще в изготовлении). На фото пример такой модели.
И поймите меня правильно - мотив постройки моих моделей это эксперимент. Мне нравится необычные проэкты. Если посмотрите внимательно в сообщении 1110 все ЛК разные. Первое гидроплан, второе с импелером, третье с убираемым шасси, четвёртое вообще без килей, пятое разборное, а про шестое молчу. И летают они не за счёт мощи мотора а именно за счёт хорошей аэродинамики.
Но я тоже иногда повторяю чужие модели вот пример на фото 2 и 3.
Конгениально!! А когда Вы на вопросы станете отвечать? Ну вот например 111 интересуется ( У него опыт работы с ЛК с 2007г) авиационными канонами… Ну а меня ну очень заинтересовало Ваше утверждение
И летают они не за счёт мощи мотора а именно за счёт хорошей аэродинамики.
Блин… Сравните с ЛК DrRinkes… Вот это аэродинамика!! Кстати задавая вопрос почему его крыло тяжелее вашего Вы не обратили внимания что размах - 2м 😃 Нет? А материалы?.. Стекло ткань, дерево и пластик весят больше потолочки… Модель должна летать, а не гордо возвышаться на шкафу…
поскольку ни когда не летал на подобных моделях и по моим ощущениям реагирует он довольно вяло.
Ну полный штангенциркуль 😃 Сам не летал но по ощущениям 😃 Книжек не читал, не учился… до всего дошел своим умом и сообразительностью 😃 Будьте скромнее и к Вам потянутся…
Тут умным дяденькам нельзя перечить 😃 А если про kfm заикнуться, то вообще заклюют ))
Ну полный штангенциркуль
Зря Вы так резко, Валерий. У каждого свои цели и интересы 😃
А если про kfm заикнуться, то вообще заклюют ))
Это точно, что бы высказывать тут свои мысли нужно подтвержденное практикой высшее образование по профилю или рекорды в авиамодельном спорте 😃 (шутка конечно).
Ещё вопрос - как он управляется по крену (имею ввиду реакцию модели на дачу рулей). Спрашиваю поскольку ни когда не летал на подобных моделях и по моим ощущениям реагирует он довольно вяло.
В хорошем вопросе уже есть половина ответа 😃 Да, совершенно верно, чем больше удлинение (и меньше сужение) тем более вялая реакция на элероны. Связано это с демпфированием по крену, ну не знаю как объяснить на пальцах.
Тут умным дяденькам нельзя перечить 😃 А если про kfm заикнуться, то вообще заклюют ))
Ну не нужно передёргивать… Упоминайте kfm сколько хотите, только не утверждайте что ЛК с этим профилем летает лучше чем, ну например, MhMi2. Да и если смотреть честно… потолочка и профиль вещи разные, что то из разряда фантастики… В своё время находились ребята которые умудрялись распускать потолочку на листы толщиной 1мм!!! И обшивали ей крылья… Ну в этом случае получить первое приближение профиля уже можно но вот крылышки получались одноразовые… Мы моделисты… и у нас основное " А я так хочу" !!! И делаем всё взбредёт в голову… Только без вранья про шикарные лётные характеристики… Попадался как то тюнингованный Вжик с временем полёта 1.5часа 😃 Вот кстати КФМ2… но летает чуть лучше половинки кирпича.
Тут еще каждый видимо по разному понимает “шикарные лётные характеристики”. Для меня это устойчивость по курсу, тангажу и маневренность. kfm-4 очень подходит под эти характеристики. А кому то загнать в точку самолет, и пол часа планировать.
Валерий я не вам задавал вопрос по ЛК а Сергею. Если со зрением плохо то нажмите кнопку увеличить и увидите в сообщении 1101 и 1104 фото ЛК в полёте, хотя наверно для вас это “пылиться на шкафу”. Специально для вас повторяю что размах моего крыла тоже 2 метра. Да у меня материал потолочка а у Сергея стеклопластик но разница в весе в 2,5 раза меня удивила, вот и спросил. Нет в этом ни чего плохого. И еще читайте внимательно сообщения других явторов. Я чётко написа, что строю свои ЛК экспериментируя для души. А хамить не надо.
А хамить не надо.
Да я как то и не думал хамить. Если хотели бы задать только Сергею - написали бы в личку… А так… Со зрением у меня как раз всё в порядке… поэтому я и удивился вопросу 😃 2-х метровое крыло из потолочки с формированием профиля 5!! нервюрами и лонжероном из потолочки в один слой!!! … Представляю как оно “играет”. Хотя для штиля пойдёт …
Валерий надеюсь мы поняли друг друга. Предлагаю мировую - я не буду ругать научные постулаты в купе с компьютерными програмами, а вы будете коректны в высказываниях и вопросы только по существу. Если же охота погрызть друг друга я всегда готов. Но пришёл на форум не за этим.
Теперь конкретные ответы на конкретные вопросы. В личку не писал - не умею. Нерюры там не столько для придания профиля, больше для жёскости. Ими и дополнительными перегородками центроплан превращён в пространственную ферму построенную из “треугольников жескости”. Всё это связывается несущей обшивкой. Такая конструкция получается прочной и лёгкой. Крыло “играет” ровно столько сколько надо. В частности фото полёта сделаны при ветре 5-7 м/с (по сводке погоды из интернета). Как это по вашему много или мало.
Вы сильно ругаете потолочку - зря. При правильном подходе она даёт хорошие результаты, “надо только правильно её готовить”. У каждого материала есть своя ниша, по сему я даже не пытаюсь конкурировать с моделями экстра класса к примеру из композитов. А вообще люблю бальсу и пилотажки у меня сделаны из неё.
Валерий у меня к вам вопрос - загадка (без всякой подколки). Чем обеспечена устойчивость по курсу модели на фото.