Show your wings!

kirill1958

Сегодня вот облетал.
Фан Джет Ультра. Мой сетап позволяет легко развивать 212-219 (по логгеру) км\ч в прямолинейном полете.

Мотор: Mega 16\20\02
Рег: Hobbywing 100A
Пропеллер: Graupner speed 5.2x5.2
Батарея: 4S 2200 35C Hyperion

Самолет очень приятный в управлении, отлично планирует, новая пена очень хороша! Легкая и чрезвычайно прочная. На посадке отлично себя ведет, на крыло не валится.

Следующий Фанджет Ультра хочу построить с мотором Neu 1112\2D мотор на 40 грамм тяжелее и рассчитан на бОльшие токи. Так что будем ставить батарейку 5S! Регулятор такой же. Мега берет не более 74А на самом деле, так что 100 как раз для Neu пойдет.
С сетапом Neu 1112\2D народ на рцгрупс выбивал из самолета до 160MPH. Те более 250км\ч.

8 days later
7 days later
max_gert

Сергей, можно несколько вопросов по Вашему самодельному фанджету.

  1. Какая у него центровка?
  2. какой уголустановки мотора относительно крыла?
  3. какая силоваяустановка стоит?
    Я в эти выходные пытался облетать своего самодельного. На планирование отрегулировать удалось более менее, но вот с мотором он полететь не захотел. Метров 5 пролетает прямо а потом резко носом вниз, при этом рули не помогали. Энерговооружонность точно больше 1. Чуть позже выложу фотки своего изделия.
EXPERIMENTATOR1970

Здравствуйте Максим!Хоть вопрос и не ко мне,я попробую Вам помочь.Скажите пожалуйста,какое расположение
в.м.г.тянущая или толкающая,какой выкос двигателя и какое процентное соотношение площадей рулей и крыла?
Лучше всего опишите своё крыло подробнее,желательно с эскизом.Скорей всего у Вашей модели неправильный выкос мотора.
С уважением Сергей.

GreenGo
max_gert:
  1. Какая у него центровка?

В дневнике есть описание и эскиз, И программа для рассчета центровки (ЛК с малой хордой очень чувствительны к центровке).

max_gert

Большое спасибо отклинувшимся. Я сразу не посмотрел в дневнике у Сергея. Многое прояснилось. Похоже что у меня довольно передняя центровка - всего 3-4 см от передней кромки. Вот с выкосом движка пока не очень понятно, сейчас он стоит по нулям, угол атаки крыла + 2-3 градуса. Выкладываю фото своего пепелатца (это уже после пары хороших морковок)

ahern

Прикольный фандж 😃, уголки перед крылом в центре должны повторять профиль крыла , они не должны быть плоскими, возможно что у вас он и срывается из-за этого … причина морковок???

Sens
ahern:

уголки перед крылом в центре должны повторять профиль крыла

Согласен. Эти штуковины надо убрать. Либо максимально уменьшить. Пересчитать центровку, выкос относительно крыла вниз на пару градусов, но без фанатизма (чтоб зад поднимало) и полетит. Элевоны маловаты. Особенно в корне. Явно меньше 20%. А птиц симпатичный!

max_gert:

Выкладываю фото своего пепелатца

Что за обтяжка? Скотч? Не фольгированный случайно?

max_gert

Спасибо за критику. Уголки сам виноват - поторопился ставить. Они склеены из двух слоёв потолочки, а надо было делать минимум из трёх и профилировать. Элевоны делал по оригиналу, по крену работают нормально (уже проверил т.к. при метании с руки тянул влево, несколько нажатий на тример исправили). Обтянут скотчем из строительного магазина. На нём было написано что металлизированный, я естественно стал проверять его на проводимость. Тестер на пределе в 2 мега ома ничего не показал, так что для электроники не страшно. Вес этот скотч прибавил, но не намного больше чем обычный цветной скотч, кстати клевые свойства у этого скотча гораздо лучше.

EXPERIMENTATOR1970
Sens:

выкос относительно крыла вниз на пару градусов, но без фанатизма (чтоб зад поднимало) и полетит. Элевоны маловаты

Это наверное для того,чтобы модель лучше пикировала?
Выкос делайте вверх на 2-3 градуса.Элевоны по площади нормальные,поиграйте с расходами.

ahern
max_gert:

Спасибо за критику. Уголки сам виноват - поторопился ставить. Они склеены из двух слоёв потолочки, а надо было делать минимум из трёх и профилировать. Элевоны делал по оригиналу, по крену работают нормально (уже проверил т.к. при метании с руки тянул влево, несколько нажатий на тример исправили). Обтянут скотчем из строительного магазина. На нём было написано что металлизированный, я естественно стал проверять его на проводимость. Тестер на пределе в 2 мега ома ничего не показал, так что для электроники не страшно. Вес этот скотч прибавил, но не намного больше чем обычный цветной скотч, кстати клевые свойства у этого скотча гораздо лучше.

Какой полётный вес у него?

max_gert

Про выкос я понял что поток от винта должен идти немного вверх, тогда зад будет опускать(а не поднимать)???
Полётный вес был 560 грамм. Был потому что сейчас хочу поставить на него классическую винтомоторную группу и тем самым снизить полётный вес до 400-450 грамм, заставить его нормально лететь в качестве фана, а потом уже возвращать задуманные мотор и всю приблуду к нему.

Sens
EXPERIMENTATOR1970:

Выкос делайте вверх на 2-3 градуса.

Объясните, что такое вверх, в каком направлении должен быть поток и в какую сторону должен смотреть зад. А то постоянные непонятки, вверх-вниз.

max_gert:

Про выкос я понял что поток от винта должен идти немного вверх,

Поток от винта должен идти вниз, приподнимая зад. Компенсируется это поднятием элевонов, либо S-образным профилем. За счет этого достигается продольная устойчивость. Можете попробовать как Гений советует. А можно вообще без выкоса, но будет дерганый по тангажу. По самоделкам вообще трудно что-то советовать, так как неизвестно что там с геометрией получилось. Поэтому выкос может быть и вверх и вниз и вбок.))) Судите сами по поведению модели. Схемку нарисуйте. Мне помогало на первых порах.

EXPERIMENTATOR1970:

Это наверное для того,чтобы модель лучше пикировала?

Нет, это для того, чтоб она лучше летала. А пикирует она, судя по сообщению автора, просто замечательно.)))))

Еще раз пробежался по форуму. Профиль, я так понимаю, симметричный, не несущий, поэтому, если двигло находится в плоскости крыла (не выше и не ниже), то выкоса можно не делать. Если выше, то выкос вверх (поток вверх), если ниже, то вниз (поток вниз). Но опять же без фанатизма. Лучше поиграться с центровкой, а выкос пока в нулях оставить. Как только начнет летать - смотреть что происходит с моделью при даче газа. Где-то так.

max_gert
Sens:

Поток от винта должен идти вниз, приподнимая зад. Компенсируется это поднятием элевонов, либо S-образным профилем. За счет этого достигается продольная устойчивость.

Что то до меня не доходит, зачем давить модель мотором и при этом поднимать элевонами??? Допустим мы настроились на моторный полёт, а что будет если сбросим газ - кабрирование???

ahern

По тангажу выкос не делайте вообще , как правило это делается для компенсации задирания модели при даче полного газа и характерно это для несимметричных профилей - торики, свифты и иже с ними. На симметричных профилях куда поток от винта тянет туда и летит, ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.

Sens
max_gert:

Что то до меня не доходит

Короче.))) Вы так и не ответили никому, какой у вас профиль, это первое. Второе - расположение двигателя. Если ось двигателя находится в одной плоскости с крылом, то выкос можно не делать. Если выше или ниже, то необходимо будет компенсировать ээээ… Как это правильно-то называется? Кабрирующий момент чтоль? Вы написали, что угол установки крыла 2-3 градуса. Относительно чего? Фюза? Или двигателя? Пока нет конкретного описания, нет и конкретных ответов.

max_gert:

зачем давить модель мотором

а зачем выкос на самолетах? Тоже вроде как нос к земле прижимать ни к чему. Или на планерах зачем угол установки стабилизатора отличается от нуля, либо стаб цельноповоротный для расширения режимов полета? Тоже вроде как нелогично - сопротивление больше. Так вот на крыле элевоны играют роль не только рулей, но и стабилизатора. Просто они не на хвосте, а на задней кромке крыла.
Вообще, я в теории не спец, но у меня крылья летают. И видюшки есть.)) Схема похожая. Профиль несущий S-образный, выкос относительно крыла вниз 3 градуса. Элевоны вверх. На движке полет прямолинейный, комфортный. Попробуйте пока без выкоса полетать. Если при даче газа будет клевать носом, то выкос вверх сделаете, ну и соответственно наоборот. Сейчас пока с центровкой побалуйтесь. Если будет комфортно летать и управляться, то уж с вектором тяги потом можно будет разобраться.

ahern:

ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.

+++++ !!! )))

max_gert

Профиль двояковыпуклый, но не симметричный. Двигатель находится выше оси крыла на 1 см. Крыло стоит в + относительно фюзеляжа, мотор по нулям опять же относительно фюзеляжа. На классических схемах я сталкивался с тем что мотор должен тянуть вниз чтоб компенсировать задирание носа в моторном полёте (сталкнулся с этим на своём первом тренере, потом уже делал чтоб движок тянул вниз).
Модель с подобной схемой у меня первая, поэтому и возникли вопросы, за ответы на которые Вам большое спасибо!!!

Sens

На ЛК в общем-то не сильно важно, какой угол установки относительно фюза. Летает-то крыло, а фюз только тормозит.)) В принципе у Вас все правильно установлено. Относительно крыла выкос вверх, но и двигатель выше плоскости крыла. Так что должно летать. Проблема скорее всего в центровке. И возможно в плоских наплывах-предкрылках. Там вообще непонятно что с потоком происходит. Поведение как у “утки” с нерегулируемым передним стабом. А двояковыпуклый несущий? В какую сторону выпуклость больше?
В общем, Вы с выкосом не заморачивайтесь. Пересчитайте центровку, если есть на чем.
Вот тут прога есть.
И вот еще.
Удачи! ))

cm.rar

EXPERIMENTATOR1970

Вот фото крыла которое полетело сразу,даже триммировать не понадобилось.
Единственное,что не пробовал,так это воздушный тормоз(когда рудеры враздай).
Дело в том,что килей во время облёта не было,а стояли концевые шайбы.

Sens

Концептуально! С колесиками-то!)))
Взлет тоже с колес, или только посадка? Как рудерами рулится?

EXPERIMENTATOR1970

Колёсики съёмные(сейчас видимо неактуальны),взлёт и посадка с шасси,для этого с “посадочным гребнем” и заморачивался!С рудерами ещё не летал,только с конц.шайбами.Самому интересно,особенно режим тормоза!
Так что жду,как говориться лётной погоды!