Show your wings!

Sens
max_gert:

Что то до меня не доходит

Короче.))) Вы так и не ответили никому, какой у вас профиль, это первое. Второе - расположение двигателя. Если ось двигателя находится в одной плоскости с крылом, то выкос можно не делать. Если выше или ниже, то необходимо будет компенсировать ээээ… Как это правильно-то называется? Кабрирующий момент чтоль? Вы написали, что угол установки крыла 2-3 градуса. Относительно чего? Фюза? Или двигателя? Пока нет конкретного описания, нет и конкретных ответов.

max_gert:

зачем давить модель мотором

а зачем выкос на самолетах? Тоже вроде как нос к земле прижимать ни к чему. Или на планерах зачем угол установки стабилизатора отличается от нуля, либо стаб цельноповоротный для расширения режимов полета? Тоже вроде как нелогично - сопротивление больше. Так вот на крыле элевоны играют роль не только рулей, но и стабилизатора. Просто они не на хвосте, а на задней кромке крыла.
Вообще, я в теории не спец, но у меня крылья летают. И видюшки есть.)) Схема похожая. Профиль несущий S-образный, выкос относительно крыла вниз 3 градуса. Элевоны вверх. На движке полет прямолинейный, комфортный. Попробуйте пока без выкоса полетать. Если при даче газа будет клевать носом, то выкос вверх сделаете, ну и соответственно наоборот. Сейчас пока с центровкой побалуйтесь. Если будет комфортно летать и управляться, то уж с вектором тяги потом можно будет разобраться.

ahern:

ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.

+++++ !!! )))

max_gert

Профиль двояковыпуклый, но не симметричный. Двигатель находится выше оси крыла на 1 см. Крыло стоит в + относительно фюзеляжа, мотор по нулям опять же относительно фюзеляжа. На классических схемах я сталкивался с тем что мотор должен тянуть вниз чтоб компенсировать задирание носа в моторном полёте (сталкнулся с этим на своём первом тренере, потом уже делал чтоб движок тянул вниз).
Модель с подобной схемой у меня первая, поэтому и возникли вопросы, за ответы на которые Вам большое спасибо!!!

Sens

На ЛК в общем-то не сильно важно, какой угол установки относительно фюза. Летает-то крыло, а фюз только тормозит.)) В принципе у Вас все правильно установлено. Относительно крыла выкос вверх, но и двигатель выше плоскости крыла. Так что должно летать. Проблема скорее всего в центровке. И возможно в плоских наплывах-предкрылках. Там вообще непонятно что с потоком происходит. Поведение как у “утки” с нерегулируемым передним стабом. А двояковыпуклый несущий? В какую сторону выпуклость больше?
В общем, Вы с выкосом не заморачивайтесь. Пересчитайте центровку, если есть на чем.
Вот тут прога есть.
И вот еще.
Удачи! ))

cm.rar

EXPERIMENTATOR1970

Вот фото крыла которое полетело сразу,даже триммировать не понадобилось.
Единственное,что не пробовал,так это воздушный тормоз(когда рудеры враздай).
Дело в том,что килей во время облёта не было,а стояли концевые шайбы.

Sens

Концептуально! С колесиками-то!)))
Взлет тоже с колес, или только посадка? Как рудерами рулится?

EXPERIMENTATOR1970

Колёсики съёмные(сейчас видимо неактуальны),взлёт и посадка с шасси,для этого с “посадочным гребнем” и заморачивался!С рудерами ещё не летал,только с конц.шайбами.Самому интересно,особенно режим тормоза!
Так что жду,как говориться лётной погоды!

GreenGo
max_gert:

Похоже что у меня довольно передняя центровка - всего 3-4 см от передней кромки. Вот с выкосом движка пока не очень понятно, сейчас он стоит по нулям,

У Вас Максим почти точная копия фан-джета, поэтому поищите рекомендации по центровке к нему, или посчитайте при помощи программы, принимая во внимание наличие или отсутствие “уголков” (не смотрите как на других моделях). Центровка нужна с точностью до миллиметров - плюс минус 2мм и поведение изменяется.
По выкосу думаю можно не беспокоится, плечо маленькое.
Уголки перед крылом - LEX leading edge extension, используют как вихрегенераторы. В данном случае эффекта от срыва не должно быть, очень маленькое плечо. Тоже хочу с такими штуками поэкспериментировать - загрузить метровое крыло до 50гр/дм и больше и посмотреть на поведение.

А отличие от фанджета все таки есть, нет скосов-закруглений на концах крыла, они должны добавлять путевой устойчивости.

Fuzz

Люди! Очень острый и в то же время тупой вопрос! Если кто занимался самодельной постройкой авиамодели из епп, то как этому самому епп придать правильную форму крыла???

Fuzz

Да это то понятно! Я про другое! Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???

Sens

Нормы? Нормой должно быть изготовление модели по чертежу, в крайнем случае по схеме или наброску. И не глазок конечно… Линейка и циркуль не помешают. Подъемная сила обеспечивается не материалом, а геометрией профиля. Расскажите в чем конкретно проблема, получите более внятные ответы.

GreenGo
Fuzz:

Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???

Профили, изобретенные by Mr. Dick Kline. Практически “на глазок”😃.
rcfoamfighters.com/blog/?cat=13

Fuzz

Думаю купить кусок епп и забабахать из него лелающее крыло размахом не меньше метра, которое впоследствии станет носителем комптлекта телеметрии, при условии, что крыло будет монолитное.

ahern

Совет-купите торик или свифт, полетайте , выявите все плюсы и минусы и только потом начинайте делать своё…

GreenGo
GreenGo:

Уголки перед крылом - LEX leading edge extension, используют как вихрегенераторы. В данном случае эффекта от срыва не должно быть, очень маленькое плечо. Тоже хочу с такими штуками поэкспериментировать - загрузить метровое крыло до 50гр/дм и больше и посмотреть на поведение.

Самому кажется, что это “оленеводство”😃, но вот нашел такой слопер.


jarelaircraftdesign.com/…/telos-slope-canard

Fuzz

Swift, если не ошибаюсь, то же самое, что и файтер пилотажевский?

levdon

Вот холодными зимними вечерами сваял Weasel с мотором. Да простят меня слоперы за издевательство над планером, но я вообще хотел его двухмоторным сделать. Пока не взвешивал и не испытывал, но куда он денется 😃

maximius

Вот такой построил дрынолет, точнее перестроил пилотажевский Файтер, летает просто супер!!! Мотораму такую придумал чтобы в случае морковки мотор не отрывался вместе с куском крыла, а просто отщелкивался за счет упругости угольных прутков. Вес с акком 1300, примерно 400 гр.

levdon

Аккуратный аппарат мне нравиться, а летают они реально отлично

EXPERIMENTATOR1970

Испытал сегодня рудеры и возд.тормоз на своей модели(#530).Тормоз очень понравился,скорость на посадке гасится хорошо,полёт при этом устойчив,самолёт не сваливается.А вот рудеры немного огорчили-при работе появляется сильный крен в туже сторону.Я думаю нужно включать микшер рудер-элерон,или уменьшить расходы,а может то и другое вместе,но это в следующий раз.