Show your wings!
Что то до меня не доходит
Короче.))) Вы так и не ответили никому, какой у вас профиль, это первое. Второе - расположение двигателя. Если ось двигателя находится в одной плоскости с крылом, то выкос можно не делать. Если выше или ниже, то необходимо будет компенсировать ээээ… Как это правильно-то называется? Кабрирующий момент чтоль? Вы написали, что угол установки крыла 2-3 градуса. Относительно чего? Фюза? Или двигателя? Пока нет конкретного описания, нет и конкретных ответов.
зачем давить модель мотором
а зачем выкос на самолетах? Тоже вроде как нос к земле прижимать ни к чему. Или на планерах зачем угол установки стабилизатора отличается от нуля, либо стаб цельноповоротный для расширения режимов полета? Тоже вроде как нелогично - сопротивление больше. Так вот на крыле элевоны играют роль не только рулей, но и стабилизатора. Просто они не на хвосте, а на задней кромке крыла.
Вообще, я в теории не спец, но у меня крылья летают. И видюшки есть.)) Схема похожая. Профиль несущий S-образный, выкос относительно крыла вниз 3 градуса. Элевоны вверх. На движке полет прямолинейный, комфортный. Попробуйте пока без выкоса полетать. Если при даче газа будет клевать носом, то выкос вверх сделаете, ну и соответственно наоборот. Сейчас пока с центровкой побалуйтесь. Если будет комфортно летать и управляться, то уж с вектором тяги потом можно будет разобраться.
ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.
+++++ !!! )))
Профиль двояковыпуклый, но не симметричный. Двигатель находится выше оси крыла на 1 см. Крыло стоит в + относительно фюзеляжа, мотор по нулям опять же относительно фюзеляжа. На классических схемах я сталкивался с тем что мотор должен тянуть вниз чтоб компенсировать задирание носа в моторном полёте (сталкнулся с этим на своём первом тренере, потом уже делал чтоб движок тянул вниз).
Модель с подобной схемой у меня первая, поэтому и возникли вопросы, за ответы на которые Вам большое спасибо!!!
На ЛК в общем-то не сильно важно, какой угол установки относительно фюза. Летает-то крыло, а фюз только тормозит.)) В принципе у Вас все правильно установлено. Относительно крыла выкос вверх, но и двигатель выше плоскости крыла. Так что должно летать. Проблема скорее всего в центровке. И возможно в плоских наплывах-предкрылках. Там вообще непонятно что с потоком происходит. Поведение как у “утки” с нерегулируемым передним стабом. А двояковыпуклый несущий? В какую сторону выпуклость больше?
В общем, Вы с выкосом не заморачивайтесь. Пересчитайте центровку, если есть на чем.
Вот тут прога есть.
И вот еще.
Удачи! ))
Вот фото крыла которое полетело сразу,даже триммировать не понадобилось.
Единственное,что не пробовал,так это воздушный тормоз(когда рудеры враздай).
Дело в том,что килей во время облёта не было,а стояли концевые шайбы.
Концептуально! С колесиками-то!)))
Взлет тоже с колес, или только посадка? Как рудерами рулится?
Колёсики съёмные(сейчас видимо неактуальны),взлёт и посадка с шасси,для этого с “посадочным гребнем” и заморачивался!С рудерами ещё не летал,только с конц.шайбами.Самому интересно,особенно режим тормоза!
Так что жду,как говориться лётной погоды!
Похоже что у меня довольно передняя центровка - всего 3-4 см от передней кромки. Вот с выкосом движка пока не очень понятно, сейчас он стоит по нулям,
У Вас Максим почти точная копия фан-джета, поэтому поищите рекомендации по центровке к нему, или посчитайте при помощи программы, принимая во внимание наличие или отсутствие “уголков” (не смотрите как на других моделях). Центровка нужна с точностью до миллиметров - плюс минус 2мм и поведение изменяется.
По выкосу думаю можно не беспокоится, плечо маленькое.
Уголки перед крылом - LEX leading edge extension, используют как вихрегенераторы. В данном случае эффекта от срыва не должно быть, очень маленькое плечо. Тоже хочу с такими штуками поэкспериментировать - загрузить метровое крыло до 50гр/дм и больше и посмотреть на поведение.
А отличие от фанджета все таки есть, нет скосов-закруглений на концах крыла, они должны добавлять путевой устойчивости.
Люди! Очень острый и в то же время тупой вопрос! Если кто занимался самодельной постройкой авиамодели из епп, то как этому самому епп придать правильную форму крыла???
Термолобзиком , острым ножом , наждачной бумагой . Руками в основном .
Да это то понятно! Я про другое! Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???
Нормы? Нормой должно быть изготовление модели по чертежу, в крайнем случае по схеме или наброску. И не глазок конечно… Линейка и циркуль не помешают. Подъемная сила обеспечивается не материалом, а геометрией профиля. Расскажите в чем конкретно проблема, получите более внятные ответы.
Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???
Профили, изобретенные by Mr. Dick Kline. Практически “на глазок”😃.
rcfoamfighters.com/blog/?cat=13
Думаю купить кусок епп и забабахать из него лелающее крыло размахом не меньше метра, которое впоследствии станет носителем комптлекта телеметрии, при условии, что крыло будет монолитное.
Совет-купите торик или свифт, полетайте , выявите все плюсы и минусы и только потом начинайте делать своё…
Уголки перед крылом - LEX leading edge extension, используют как вихрегенераторы. В данном случае эффекта от срыва не должно быть, очень маленькое плечо. Тоже хочу с такими штуками поэкспериментировать - загрузить метровое крыло до 50гр/дм и больше и посмотреть на поведение.
Самому кажется, что это “оленеводство”😃, но вот нашел такой слопер.
Swift, если не ошибаюсь, то же самое, что и файтер пилотажевский?
Да
Аккуратный аппарат мне нравиться, а летают они реально отлично
Испытал сегодня рудеры и возд.тормоз на своей модели(#530).Тормоз очень понравился,скорость на посадке гасится хорошо,полёт при этом устойчив,самолёт не сваливается.А вот рудеры немного огорчили-при работе появляется сильный крен в туже сторону.Я думаю нужно включать микшер рудер-элерон,или уменьшить расходы,а может то и другое вместе,но это в следующий раз.