Show your wings!
Спасибо за критику. Уголки сам виноват - поторопился ставить. Они склеены из двух слоёв потолочки, а надо было делать минимум из трёх и профилировать. Элевоны делал по оригиналу, по крену работают нормально (уже проверил т.к. при метании с руки тянул влево, несколько нажатий на тример исправили). Обтянут скотчем из строительного магазина. На нём было написано что металлизированный, я естественно стал проверять его на проводимость. Тестер на пределе в 2 мега ома ничего не показал, так что для электроники не страшно. Вес этот скотч прибавил, но не намного больше чем обычный цветной скотч, кстати клевые свойства у этого скотча гораздо лучше.
выкос относительно крыла вниз на пару градусов, но без фанатизма (чтоб зад поднимало) и полетит. Элевоны маловаты
Это наверное для того,чтобы модель лучше пикировала?
Выкос делайте вверх на 2-3 градуса.Элевоны по площади нормальные,поиграйте с расходами.
Спасибо за критику. Уголки сам виноват - поторопился ставить. Они склеены из двух слоёв потолочки, а надо было делать минимум из трёх и профилировать. Элевоны делал по оригиналу, по крену работают нормально (уже проверил т.к. при метании с руки тянул влево, несколько нажатий на тример исправили). Обтянут скотчем из строительного магазина. На нём было написано что металлизированный, я естественно стал проверять его на проводимость. Тестер на пределе в 2 мега ома ничего не показал, так что для электроники не страшно. Вес этот скотч прибавил, но не намного больше чем обычный цветной скотч, кстати клевые свойства у этого скотча гораздо лучше.
Какой полётный вес у него?
Про выкос я понял что поток от винта должен идти немного вверх, тогда зад будет опускать(а не поднимать)???
Полётный вес был 560 грамм. Был потому что сейчас хочу поставить на него классическую винтомоторную группу и тем самым снизить полётный вес до 400-450 грамм, заставить его нормально лететь в качестве фана, а потом уже возвращать задуманные мотор и всю приблуду к нему.
Выкос делайте вверх на 2-3 градуса.
Объясните, что такое вверх, в каком направлении должен быть поток и в какую сторону должен смотреть зад. А то постоянные непонятки, вверх-вниз.
Про выкос я понял что поток от винта должен идти немного вверх,
Поток от винта должен идти вниз, приподнимая зад. Компенсируется это поднятием элевонов, либо S-образным профилем. За счет этого достигается продольная устойчивость. Можете попробовать как Гений советует. А можно вообще без выкоса, но будет дерганый по тангажу. По самоделкам вообще трудно что-то советовать, так как неизвестно что там с геометрией получилось. Поэтому выкос может быть и вверх и вниз и вбок.))) Судите сами по поведению модели. Схемку нарисуйте. Мне помогало на первых порах.
Это наверное для того,чтобы модель лучше пикировала?
Нет, это для того, чтоб она лучше летала. А пикирует она, судя по сообщению автора, просто замечательно.)))))
Еще раз пробежался по форуму. Профиль, я так понимаю, симметричный, не несущий, поэтому, если двигло находится в плоскости крыла (не выше и не ниже), то выкоса можно не делать. Если выше, то выкос вверх (поток вверх), если ниже, то вниз (поток вниз). Но опять же без фанатизма. Лучше поиграться с центровкой, а выкос пока в нулях оставить. Как только начнет летать - смотреть что происходит с моделью при даче газа. Где-то так.
Поток от винта должен идти вниз, приподнимая зад. Компенсируется это поднятием элевонов, либо S-образным профилем. За счет этого достигается продольная устойчивость.
Что то до меня не доходит, зачем давить модель мотором и при этом поднимать элевонами??? Допустим мы настроились на моторный полёт, а что будет если сбросим газ - кабрирование???
По тангажу выкос не делайте вообще , как правило это делается для компенсации задирания модели при даче полного газа и характерно это для несимметричных профилей - торики, свифты и иже с ними. На симметричных профилях куда поток от винта тянет туда и летит, ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.
Что то до меня не доходит
Короче.))) Вы так и не ответили никому, какой у вас профиль, это первое. Второе - расположение двигателя. Если ось двигателя находится в одной плоскости с крылом, то выкос можно не делать. Если выше или ниже, то необходимо будет компенсировать ээээ… Как это правильно-то называется? Кабрирующий момент чтоль? Вы написали, что угол установки крыла 2-3 градуса. Относительно чего? Фюза? Или двигателя? Пока нет конкретного описания, нет и конкретных ответов.
зачем давить модель мотором
а зачем выкос на самолетах? Тоже вроде как нос к земле прижимать ни к чему. Или на планерах зачем угол установки стабилизатора отличается от нуля, либо стаб цельноповоротный для расширения режимов полета? Тоже вроде как нелогично - сопротивление больше. Так вот на крыле элевоны играют роль не только рулей, но и стабилизатора. Просто они не на хвосте, а на задней кромке крыла.
Вообще, я в теории не спец, но у меня крылья летают. И видюшки есть.)) Схема похожая. Профиль несущий S-образный, выкос относительно крыла вниз 3 градуса. Элевоны вверх. На движке полет прямолинейный, комфортный. Попробуйте пока без выкоса полетать. Если при даче газа будет клевать носом, то выкос вверх сделаете, ну и соответственно наоборот. Сейчас пока с центровкой побалуйтесь. Если будет комфортно летать и управляться, то уж с вектором тяги потом можно будет разобраться.
ЦТ модели этим выкосом не компенсируют.
+++++ !!! )))
Профиль двояковыпуклый, но не симметричный. Двигатель находится выше оси крыла на 1 см. Крыло стоит в + относительно фюзеляжа, мотор по нулям опять же относительно фюзеляжа. На классических схемах я сталкивался с тем что мотор должен тянуть вниз чтоб компенсировать задирание носа в моторном полёте (сталкнулся с этим на своём первом тренере, потом уже делал чтоб движок тянул вниз).
Модель с подобной схемой у меня первая, поэтому и возникли вопросы, за ответы на которые Вам большое спасибо!!!
На ЛК в общем-то не сильно важно, какой угол установки относительно фюза. Летает-то крыло, а фюз только тормозит.)) В принципе у Вас все правильно установлено. Относительно крыла выкос вверх, но и двигатель выше плоскости крыла. Так что должно летать. Проблема скорее всего в центровке. И возможно в плоских наплывах-предкрылках. Там вообще непонятно что с потоком происходит. Поведение как у “утки” с нерегулируемым передним стабом. А двояковыпуклый несущий? В какую сторону выпуклость больше?
В общем, Вы с выкосом не заморачивайтесь. Пересчитайте центровку, если есть на чем.
Вот тут прога есть.
И вот еще.
Удачи! ))
Вот фото крыла которое полетело сразу,даже триммировать не понадобилось.
Единственное,что не пробовал,так это воздушный тормоз(когда рудеры враздай).
Дело в том,что килей во время облёта не было,а стояли концевые шайбы.
Концептуально! С колесиками-то!)))
Взлет тоже с колес, или только посадка? Как рудерами рулится?
Колёсики съёмные(сейчас видимо неактуальны),взлёт и посадка с шасси,для этого с “посадочным гребнем” и заморачивался!С рудерами ещё не летал,только с конц.шайбами.Самому интересно,особенно режим тормоза!
Так что жду,как говориться лётной погоды!
Похоже что у меня довольно передняя центровка - всего 3-4 см от передней кромки. Вот с выкосом движка пока не очень понятно, сейчас он стоит по нулям,
У Вас Максим почти точная копия фан-джета, поэтому поищите рекомендации по центровке к нему, или посчитайте при помощи программы, принимая во внимание наличие или отсутствие “уголков” (не смотрите как на других моделях). Центровка нужна с точностью до миллиметров - плюс минус 2мм и поведение изменяется.
По выкосу думаю можно не беспокоится, плечо маленькое.
Уголки перед крылом - LEX leading edge extension, используют как вихрегенераторы. В данном случае эффекта от срыва не должно быть, очень маленькое плечо. Тоже хочу с такими штуками поэкспериментировать - загрузить метровое крыло до 50гр/дм и больше и посмотреть на поведение.
А отличие от фанджета все таки есть, нет скосов-закруглений на концах крыла, они должны добавлять путевой устойчивости.
Люди! Очень острый и в то же время тупой вопрос! Если кто занимался самодельной постройкой авиамодели из епп, то как этому самому епп придать правильную форму крыла???
Термолобзиком , острым ножом , наждачной бумагой . Руками в основном .
Да это то понятно! Я про другое! Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???
Нормы? Нормой должно быть изготовление модели по чертежу, в крайнем случае по схеме или наброску. И не глазок конечно… Линейка и циркуль не помешают. Подъемная сила обеспечивается не материалом, а геометрией профиля. Расскажите в чем конкретно проблема, получите более внятные ответы.
Есть какие нибудь нормы изготовления крыла из епп чтобы оно имело достаточную подъемную силу, или все делают “на глазок”???
Профили, изобретенные by Mr. Dick Kline. Практически “на глазок”😃.
rcfoamfighters.com/blog/?cat=13
Думаю купить кусок епп и забабахать из него лелающее крыло размахом не меньше метра, которое впоследствии станет носителем комптлекта телеметрии, при условии, что крыло будет монолитное.
Совет-купите торик или свифт, полетайте , выявите все плюсы и минусы и только потом начинайте делать своё…