Show your wings!
…То при заходе на посадку на хорошей скорости или грубом касании не оборвал бы мотораму…
В общем, я понял, что панацеи нет, и судьбой винтов никто не морочится. Не буду и я. А на большие крылья поставлю складыши.
на своих крыльях ( большом вжике и кесле 107) делал киль перед винтом ,на “брюхе”, ломал только один винт .
С килем не только спасал винты , но и забрасывать удобно было .
делал киль перед винтом ,на “брюхе”
А нельзя ли картинку? То есть, сам узел крепления киля на брюхе. Из чего киль? Ему тоже ведь иногда будет доставаться…
А нельзя ли картинку? То есть, сам узел крепления киля на брюхе. Из чего киль?
У меня киль сверху, крепление быстросъёмное, проткнуто крыло в двух местах изогнутой проволокой П-образной и продета стяжка.
Снять поставить можно за 5 секунд, если вырвет, то сломает только киль, который склеить заново не составляет труда: потолочка с двух сторон бумага на ПВА и скотч…
А нельзя ли картинку? То есть, сам узел крепления киля на брюхе.
Буратино (большой Вжик) , основные лонжероны из дерева . Летал 1,5 года назад , оставил только " останки" для смены обшивки .
Киль из “пеноплекса” 20мм., приклеен к линейке на бамбуковых штытях , сам киль прикручивается на шурупы к крылу .
Подскажите, КАК вы избегаете обмочаливания пропеллера?
Лечить по фотографии стремно, но попробую сказать. Для начала проверьте не включен ли у Вас тормоз в регуляторе. А то мало ли 😃 Ну и сажать “брюхоногий” аппарат нужно не по пилотажному с плавным притиранием к земле и пробежкой, а с завешиванием в 30-50 см над точкой посадки с нулевой или максимально близкой к нулевой скоростью. Как завесили, аккуратно роняете на землю. А ежели у Вас после касания поверхности есть пробег, таки да. можете попортить винт. Ну и пузо тоже обдирается. В общем сажайте на нулевой скорости и будет Вам счастье. Тем более что крыло завешивается на раз 😃
А в целом это вопрос из серии “как курить трубку, чтобы не гасла” 😃 Летайте больше, и все начнет получаться.
сажайте на нулевой скорости
Чёрт, как же я не додумался!!!
Дзякую, Евгений!
Пример с трубкой мне хорошо знаком…
у мя “вжик” нормально на брюхо приземляется, рег в режиме с тормозом, посадки всякие бываю и жёстко брюхом по асфальту и с подскоком… винту уже в сумме лет 6-7…
нормально на брюхо
Ну так и где в момент приземления винт??? Всегда параллелен планете? Быть не может.
Вот же зогатко.
Ладно… Я понял, что это - Сокровенное Знание, Доступное Только Посвящённым.
Сегодня пришли два хаба для складных винтов. Вопрос, стало быть, таким образом решился 😉
Всегда параллелен планете? Быть не может.
Не всегда. Да это и не важно. Главное, чтобы не крутился в процессе посадки.
Ну так и где в момент приземления винт??? Всегда параллелен планете? Быть не может.
Вот же зогатко.
Ладно… Я понял, что это - Сокровенное Знание, Доступное Только Посвящённым.
Сегодня пришли два хаба для складных винтов. Вопрос, стало быть, таким образом решился 😉
У меня всегда паралелен. Если нет то перегазовка и параллелен.
Опять льете воду из пустого в порожнее!!! Слушайте старших товарищей, может не по возрасту, а по опыту, при настроенном стопоре винта будь он параллельно или перпендикулярно планете, не сломается вин при посадке, он провернется и все, если конечно посадка адекватная, я за 4 года полетов на ЛК, не сломал ни одного винта при посадке, только при крашах и то когда не успевал газ убрать. При случае сниму видео посадки с перпендикулярным планете винтом.
у складня не забудьте переставить лопасти в обратную сторону.
Анатолий, вопрос уже по раскладушке.
Лопасти, складываясь назад, часто не раскрываются при новой подаче газа.
Логика подсказывает, что неплохо бы как-то ограничить их складывание.
Это как-нибудь лечится?
Наверняка есть простое известное решение…
Не подскажете?
как вариант ставят ограничивающуюю пластину
Вот мой вариант- вроде без проблем работает на Фалконе, но мотор стоит 2200kV
может сильно затянуты болты у вас?
вот вариант решения проблемы
может сильно затянуты болты у вас?
Большое спасибо за оперативный ответ. Нет, болты у меня не то что не затянуты, а едва наживлены - я пока что дома опробую Synapse Wing.
Я через пару-тройку часов сфотографирую то, что у меня получается, и покажу. Сейчас не могу - жена зовёт выполнять супружеский долг, т.е., смотреть с ней давно обещанное кино!
ограничивающуюю пластину
Собственно, по данной вами ссылке как раз показан мой случай. Одна лопасть падает так, что бОльшая её часть оказывается на стороне второй лопасти, соответственно при вращении её в ту же сторону и прижимает. Плюс, угол атаки этой лопасти тоже жмёт её в ту же сторону.
Предлагаемые там варианты решения задачи страшны 😃 поскольку гарантируют нехилый дисбаланс. Не такой, конечно, жуткий, как обе лопасти в одну сторону, но вполне способный отъедать несколько процентов мощности и со временем разбалтывать крепление мотора.
Ваш вариант с прокладкой - превосходен! Изящно, просто, надёжно, не чревато разбалансировкой винта.
Респект! Здорово!
если летаешь со складнем да ещё с толкачом- ИМХо газовать нужно по резче , если лопасти сложены- я так думаю (с)
Чтобы винты не ломало , можно поставить проп сейвер для винта , резинку не тугую как для тянущего можно. Тогда при касание с землёй будет срывать винт с проп сейвера , чтобы резинка не терялась можно сделать скобку на винте .
Набросал крыло в солиде за пару часов, специально для участия в соревнованиях в классе Open Electro.
По этому крыло планировалось как максимально быстрое и по возможности легко собираемое. Собрал за два вечера перед соревнованиями 2 шт. Облетывал в день соревнований 😃
Из материалов все легко доступное, лобики из пенопласта, зашивка и нервюры из потолочки. Лонжероны и кромки - сосна. Эливоны бальза, можно было и из потолочки… Две 9г. машинки.
Отлетал 4 этапа на соревнованиях, летит не хуже других бойцовок, правда моторчик слабоват оказался 😃 В общем и целом конечно крылышко не для начинающих, верткое и быстрое, без мотора почти не летит.
Те цели для которых оно проектировалось выполняет 😃
без мотора почти не летит.
а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.
а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.
Выражается в быстрой потере высоты. Нагрузку не считал, но вес получился не маленький 530 г. Похоже из за того, что лобики обклеенные бумагой на ПВА не успели до конца просохнуть 😦
Видео есть, но видно плохо, вот запись одного из боев. Я в центре 😃
мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?
мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?
Планирует то планирует, только не долго. Размах 900. Профиль может потому, что тонкий 😃 Центровка где то 20-25% САХ, по моему для крыла даже немного задняя.
Впрочем оно не для планирования задумывалось, а что бы как можно быстрее летать.