Show your wings!

Cathay_Stray
Yahen:

сажайте на нулевой скорости

Чёрт, как же я не додумался!!!
Дзякую, Евгений!
Пример с трубкой мне хорошо знаком…

Иван

у мя “вжик” нормально на брюхо приземляется, рег в режиме с тормозом, посадки всякие бываю и жёстко брюхом по асфальту и с подскоком… винту уже в сумме лет 6-7…

Cathay_Stray
Иван:

нормально на брюхо

Ну так и где в момент приземления винт??? Всегда параллелен планете? Быть не может.

Вот же зогатко.
Ладно… Я понял, что это - Сокровенное Знание, Доступное Только Посвящённым.
Сегодня пришли два хаба для складных винтов. Вопрос, стало быть, таким образом решился 😉

Yahen
Cathay_Stray:

Всегда параллелен планете? Быть не может.

Не всегда. Да это и не важно. Главное, чтобы не крутился в процессе посадки.

ehduarg
Cathay_Stray:

Ну так и где в момент приземления винт??? Всегда параллелен планете? Быть не может.

Вот же зогатко.
Ладно… Я понял, что это - Сокровенное Знание, Доступное Только Посвящённым.
Сегодня пришли два хаба для складных винтов. Вопрос, стало быть, таким образом решился 😉

У меня всегда паралелен. Если нет то перегазовка и параллелен.

FLY_Sevastopol

Опять льете воду из пустого в порожнее!!! Слушайте старших товарищей, может не по возрасту, а по опыту, при настроенном стопоре винта будь он параллельно или перпендикулярно планете, не сломается вин при посадке, он провернется и все, если конечно посадка адекватная, я за 4 года полетов на ЛК, не сломал ни одного винта при посадке, только при крашах и то когда не успевал газ убрать. При случае сниму видео посадки с перпендикулярным планете винтом.

Cathay_Stray
kompmen:

у складня не забудьте переставить лопасти в обратную сторону.

Анатолий, вопрос уже по раскладушке.
Лопасти, складываясь назад, часто не раскрываются при новой подаче газа.
Логика подсказывает, что неплохо бы как-то ограничить их складывание.
Это как-нибудь лечится?
Наверняка есть простое известное решение…
Не подскажете?

kompmen

как вариант ставят ограничивающуюю пластину

Вот мой вариант- вроде без проблем работает на Фалконе, но мотор стоит 2200kV
может сильно затянуты болты у вас?

вот вариант решения проблемы

Cathay_Stray
kompmen:

может сильно затянуты болты у вас?

Большое спасибо за оперативный ответ. Нет, болты у меня не то что не затянуты, а едва наживлены - я пока что дома опробую Synapse Wing.
Я через пару-тройку часов сфотографирую то, что у меня получается, и покажу. Сейчас не могу - жена зовёт выполнять супружеский долг, т.е., смотреть с ней давно обещанное кино!

kompmen:

ограничивающуюю пластину

Собственно, по данной вами ссылке как раз показан мой случай. Одна лопасть падает так, что бОльшая её часть оказывается на стороне второй лопасти, соответственно при вращении её в ту же сторону и прижимает. Плюс, угол атаки этой лопасти тоже жмёт её в ту же сторону.
Предлагаемые там варианты решения задачи страшны 😃 поскольку гарантируют нехилый дисбаланс. Не такой, конечно, жуткий, как обе лопасти в одну сторону, но вполне способный отъедать несколько процентов мощности и со временем разбалтывать крепление мотора.
Ваш вариант с прокладкой - превосходен! Изящно, просто, надёжно, не чревато разбалансировкой винта.
Респект! Здорово!

kompmen

если летаешь со складнем да ещё с толкачом- ИМХо газовать нужно по резче , если лопасти сложены- я так думаю (с)

плотник_А

Чтобы винты не ломало , можно поставить проп сейвер для винта , резинку не тугую как для тянущего можно. Тогда при касание с землёй будет срывать винт с проп сейвера , чтобы резинка не терялась можно сделать скобку на винте .

rage-nsk

Набросал крыло в солиде за пару часов, специально для участия в соревнованиях в классе Open Electro.

По этому крыло планировалось как максимально быстрое и по возможности легко собираемое. Собрал за два вечера перед соревнованиями 2 шт. Облетывал в день соревнований 😃

Из материалов все легко доступное, лобики из пенопласта, зашивка и нервюры из потолочки. Лонжероны и кромки - сосна. Эливоны бальза, можно было и из потолочки… Две 9г. машинки.

Отлетал 4 этапа на соревнованиях, летит не хуже других бойцовок, правда моторчик слабоват оказался 😃 В общем и целом конечно крылышко не для начинающих, верткое и быстрое, без мотора почти не летит.
Те цели для которых оно проектировалось выполняет 😃





FLY_Sevastopol
rage-nsk:

без мотора почти не летит.

а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.

Выражается в быстрой потере высоты. Нагрузку не считал, но вес получился не маленький 530 г. Похоже из за того, что лобики обклеенные бумагой на ПВА не успели до конца просохнуть 😦
Видео есть, но видно плохо, вот запись одного из боев. Я в центре 😃

FLY_Sevastopol

мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?

Планирует то планирует, только не долго. Размах 900. Профиль может потому, что тонкий 😃 Центровка где то 20-25% САХ, по моему для крыла даже немного задняя.
Впрочем оно не для планирования задумывалось, а что бы как можно быстрее летать.

FLY_Sevastopol

Ну вот опять никакой конкретики, какой профиль, какова его толщина в %. Возможно и не хватает подъемной силы. Может и тяжеловат для тонкого профиля. У меня на баклане профиль Дельта400 - 10%, размах 1м.вес 700, отлично планирует, конечно не совсем планер, но для ЛК с таким весом просто супер, все кореша прутся с него.

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

Ну вот опять никакой конкретики, какой профиль, какова его толщина в %. Возможно и не хватает подъемной силы. Может и тяжеловат для тонкого профиля. У меня на баклане профиль Дельта400 - 10%, размах 1м.вес 700, отлично планирует, конечно не совсем планер, но для ЛК с таким весом просто супер, все кореша прутся с него.

В корне NACA-0010 на концах NACA-0012

MasterFly

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

rage-nsk
MasterFly:

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

Для бойцовок нормально, это не медленный фпв носитель 😃

Сheko

Мимопроходил.

rage-nsk:

Планирует то планирует, только не долго

Однозначно центровка передняя, натыкался на данную проблему, при передней центровке моторный режим лучше, при задней планерный. В режиме ускорения и обдува, руль высоты намного чувствительнее чем в планирующем полёте, а при смещении центровки назад становится ещё эффективней следовательно в планирующем. А чем меньше отклонение руля высоты тем меньше сопротивление. Но на крыле задняя центровка может отразиться на повышенной резкости. Но попробовать можно. А сейчас у вас крыло планирует под большим углом, это из за нехватки расхода и большого сопротивления руля высоты. Тут кому что!

MasterFly:

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

Видел старые чертежи летающих крыльев, там были симметричные профили с большим радиусом лобика. Это профили для обратного пилотажа.
Что мешает поднять элевон и придать S образность. В данном случае элевоны на весь размах крыла и S образность может быть хоть инверсе.
Короче всё норм. А уж если у крыла элевоны занимают небольшую часть, то правильно, нужно приподнять задницу у самого профиля там где их нет.
А вобще КПД у таких профилей низкий, мотор нужен мощный. И планировать оно не должно по назначению.