Show your wings!

gevvir

Шпон, уже покрытый стеклотканью, клеил на PUR501 (предварительно сбрызгивал лаком для волос и проходил повторно мелкой наждачкой). Обжимал вакуумом. Укладывал так: ядро - шпон - вакуумный мешок - постельки - груз.

IRF540N

лаком и под эпоксидку тоже брызгал? Здорово помогает от впитывания в шпон…

gevvir

Да, по совету добрых людей, взял за правило: шпон, перед нанесением клея, обрабатывать лаком для волос - дёшево и эффективно.
Надеюсь, мы не сильно отошли от темы 😃.
Вот результат недельного марафона 😃:

RedSun
Cathay_Stray:

В случае внезапного обесточивания есть ненулевые шансы, что Скай или Бикс потихоньку сам себя посадит, и если его вовремя найти, то ущерб будет чисто нервный. Сможет ли так спланировать крыло - для меня остаётся вопросом.

Зависит от того, какое крыло, как настроено и в каком положении остались рули после обесточивания 😃) У меня 900 мм торик вполне адекватно планирует, можно загнать его повыше, положить пульт и, скажем, сходить в машину за водой 😃 Хотя аэродинамическое качество у него похуже классики будет, особенно в режиме такого вот мееееедленного телепания.
А по поводу размера - все зависит от Вашего транспорта к месту полетов. Крыло удобно тогда, когда его не надо собирать, достал из машины и в небо. А болты болтить и разъемы прицеплять можно и на классике. Это типа ограничение сверху. А ограничение снизу - сколько у Вас борт весит. Крылья не очень любят большую удельную нагрузку. Тут хорошо иметь запас по площади.

Cathay_Stray
RedSun:

Зависит от того, какое крыло, как настроено и в каком положении остались рули после обесточивания 😃) У меня 900 мм торик вполне адекватно планирует, можно загнать его повыше, положить пульт и, скажем, сходить в машину за водой 😃 Хотя аэродинамическое качество у него похуже классики будет, особенно в режиме такого вот мееееедленного телепания.
А по поводу размера - все зависит от Вашего транспорта к месту полетов. Крыло удобно тогда, когда его не надо собирать, достал из машины и в небо. А болты болтить и разъемы прицеплять можно и на классике. Это типа ограничение сверху. А ограничение снизу - сколько у Вас борт весит. Крылья не очень любят большую удельную нагрузку. Тут хорошо иметь запас по площади.

В машину влезет любое до ~1800 мм, оно же треугольник! Одна сторона перед задними сидушками на полу, вторая до потолка и упирается в потолок, нормально. Два метра, наверное, тоже влезло бы, но это уже секс с раскладыванием сидушек, снятием подголовников итэдэ итэпэ.
Не могу объяснить словами причины своего беспокойства, это просто привычка к суперстабильности скаев и бикса - любой ветер, хоть ровный, хоть порывистый, в лоб, в бок или в хвост, не сковырнут эти самоли в штопор, если их воздушная скорость не менее некоторой эмпирически известной величины. С курса отклонить ветер может, отнести на километр в сторону - может, но ввинтить самоль в землю - ну ооооочень вряд ли. Так ли обстоит дело с крылом? Небольшой пока опыт крыловодства не даёт такой уверенности.
Потом, полёт без мотора.
Скайвокер и Бикслер проводят в режиме полёта по инерции наверное процентов 30-40 полётного времени, могли бы и гораздо больше, да просто надоест два часа болтаться на воздусях. Крыло без двигателя?? - э-эээ… страшновато.

ehduarg

Вы не поверите - есть планеры-крылья вообще без мотора, а есть с мотором и тоже можно за водой сходить:)

Cathay_Stray
ehduarg:

Вы не поверите

Да я всему поверю, если опытный пилот скажет. Я в крыльях сопливый новичок, мне можно любого навешать на ухи.
Вот электроники жалко будет, если хряпнется. А ещё страшнее то, что в моей местности куда ни плюнь - непременно попадёшь в кого-нибудь, или в чьё-нибудь имущество. Поля и луга, над которыми летаете вы, для нас картинки из совершенно инопланетной жизни. Поэтому я до дрожи cсу что самоль свалится на что-нибудь, за что придётся платить. Отсюда и паранойная боязнь нестабильности в полёте.

ehduarg

Я тоже больше всего боюсь если упадет кому либо на голову. Над городом летаю очень редко. Статистики что крылья падают чаще не встречал. По этому летаю на них чаще потому что они удобнее для меня, но это пожалуй их единственноепреимущество.

RedSun

А у крыла как аэродинамической схемы нет каких-то особенных штопорных предпосылок. Все как в классике - можно криво спроектировать, можно криво собрать, можно перегрузить, можно неправильно летать, и в итоге загнать в штопор. Но на грамотно спроектированном крыле оно маловероятно. Бросаешь ручки - выходит в пикирование, а там и в горизонт. Задираешь нос, теряешь скорость - рывком опускает нос, дальше п.1. Задираешь нос, теряешь скорость, сваливаешь рулями в крен - делает полоборота, дальше п.1. 😃)
Хотя один раз у меня получился очень устойчивый плоский штопор, из которого не смог выйти. Приехал на полеты, забыл дома киль от ероплана ( съемный он у меня). Слетал раз нормально, потом приклеил камеру на переднюю кромку консоли, почти на половине размаха, типа сверху поснимать. И тоже все леталось-снималось, пока не сорвал ероплан на ту консоль, где камера. И привет - закрутился, крутится ровненько, плоско так, медленно высоту теряет. На рули реакция - только чуть скорость вращения меняется. Так до земли и докрутился. Без потерь, скорость вертикальная была минимальна. Не дотумкал я тогда газом поиграть - могло помочь. Но это единственный раз за несколько лет.

ehduarg

Аналогично было, ручку от себя и газу.

Cathay_Stray

Так а какой размерчик примем за оптимальный?

KUB

Представляю свой аппарат.
Собственно модель😁arkwing FPV Drone 1727mm Composite . Модель довольно сильно доработана. Из особенностей:
1)Установлен БК из двух двигателей, обеспечивающий соосность винтов, которые вращаются в разных направлениях
2)Полностью сделана основа под крепление шасси, воздухозаборник и крепления кабины.
3)Исправлено тьма косяков производителя.

Вес 2900. Нагрузка около 65 г/дм. Аккум 3S 5000, два регулятора по 50А.Время полета 7-10 мин.С планированием летал 16 минут. Летает хорошо, планирует вообще великолепно. На днях удалось поболтаться в потоке без мотора

RedSun

KUB:

Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?

Cathay_Stray

Милостивые государи, а приходилось ли вам оклеивать пузы крыльев стеклотканью или кевларом?
И что лучше и почему?
Кевлар 200 Д, сволочь, стоит около 27 американских долларов за квм, стеклоткань около 1.2 доллара за то же количество.
Стоит ли кевлар 20-кратной разницы в деньгах???
Эпоксидка или ПВА?

Спасибо.

IRF540N

стОит.
цель -чтоб пузы не стирались? тады кевлар.

Cathay_Stray
IRF540N:

чтоб пузы не стирались? тады кевлар

Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???

KUB
RedSun:

KUB:

Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?

Соосные винты , потому что люблю экспирементировать и необычные модели

IRF540N
Cathay_Stray:

Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???

а чо бы оно стиралось? но если есь кевлар и его некуда деть - то почему бы и нет?

Yahen
Cathay_Stray:

Не могу объяснить словами причины своего беспокойства, это просто привычка к суперстабильности скаев и бикса - любой ветер, хоть ровный, хоть порывистый, в лоб, в бок или в хвост, не сковырнут эти самоли в штопор, если их воздушная скорость не менее некоторой эмпирически известной величины. С курса отклонить ветер может, отнести на километр в сторону - может, но ввинтить самоль в землю - ну ооооочень вряд ли. Так ли обстоит дело с крылом? Небольшой пока опыт крыловодства не даёт такой уверенности. Потом, полёт без мотора. Скайвокер и Бикслер проводят в режиме полёта по инерции наверное процентов 30-40 полётного времени, могли бы и гораздо больше, да просто надоест два часа болтаться на воздусях. Крыло без двигателя?? - э-эээ… страшновато.

Я попробовал крылья как раз после бикслера и его аналогов. Аэродинамическое качество у них ( крыльев) конечно похуже, но за то управляемость у крыла безинерционная практически. Так что в отличие от классики крыло может крутиться на пятачке. Стабильность же полета, на мой взгляд вполне себе сравнима. И стабильность планирования так же. Как мне показалось на мой небольшой опыт, у крыла вообще все настраивается простым смещением центра тяжести и изменением нагрузки на крыло. Рулевые же поверхности - вторичны. Вжик, например, у меня настроен так, что в принципе не может свалиться в штопор самостоятельно , как его не завешивай. Большие же крылья я настроил так, что их можно при желании заставить перейти в плоский штопор, впрочем из которого они моментально переходят в нормальный полет, если отпустить ручки. Да и в целом крыло, как таковое, не склонно к сваливанию при падении скорости. Крутка все-таки делает свое дело 😃