Show your wings!
А у крыла как аэродинамической схемы нет каких-то особенных штопорных предпосылок. Все как в классике - можно криво спроектировать, можно криво собрать, можно перегрузить, можно неправильно летать, и в итоге загнать в штопор. Но на грамотно спроектированном крыле оно маловероятно. Бросаешь ручки - выходит в пикирование, а там и в горизонт. Задираешь нос, теряешь скорость - рывком опускает нос, дальше п.1. Задираешь нос, теряешь скорость, сваливаешь рулями в крен - делает полоборота, дальше п.1. 😃)
Хотя один раз у меня получился очень устойчивый плоский штопор, из которого не смог выйти. Приехал на полеты, забыл дома киль от ероплана ( съемный он у меня). Слетал раз нормально, потом приклеил камеру на переднюю кромку консоли, почти на половине размаха, типа сверху поснимать. И тоже все леталось-снималось, пока не сорвал ероплан на ту консоль, где камера. И привет - закрутился, крутится ровненько, плоско так, медленно высоту теряет. На рули реакция - только чуть скорость вращения меняется. Так до земли и докрутился. Без потерь, скорость вертикальная была минимальна. Не дотумкал я тогда газом поиграть - могло помочь. Но это единственный раз за несколько лет.
Аналогично было, ручку от себя и газу.
Так а какой размерчик примем за оптимальный?
Представляю свой аппарат.
Собственно модель😁arkwing FPV Drone 1727mm Composite . Модель довольно сильно доработана. Из особенностей:
1)Установлен БК из двух двигателей, обеспечивающий соосность винтов, которые вращаются в разных направлениях
2)Полностью сделана основа под крепление шасси, воздухозаборник и крепления кабины.
3)Исправлено тьма косяков производителя.
Вес 2900. Нагрузка около 65 г/дм. Аккум 3S 5000, два регулятора по 50А.Время полета 7-10 мин.С планированием летал 16 минут. Летает хорошо, планирует вообще великолепно. На днях удалось поболтаться в потоке без мотора
KUB:
Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?
Милостивые государи, а приходилось ли вам оклеивать пузы крыльев стеклотканью или кевларом?
И что лучше и почему?
Кевлар 200 Д, сволочь, стоит около 27 американских долларов за квм, стеклоткань около 1.2 доллара за то же количество.
Стоит ли кевлар 20-кратной разницы в деньгах???
Эпоксидка или ПВА?
Спасибо.
стОит.
цель -чтоб пузы не стирались? тады кевлар.
чтоб пузы не стирались? тады кевлар
Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???
KUB:
Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?
Соосные винты , потому что люблю экспирементировать и необычные модели
Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???
а чо бы оно стиралось? но если есь кевлар и его некуда деть - то почему бы и нет?
Не могу объяснить словами причины своего беспокойства, это просто привычка к суперстабильности скаев и бикса - любой ветер, хоть ровный, хоть порывистый, в лоб, в бок или в хвост, не сковырнут эти самоли в штопор, если их воздушная скорость не менее некоторой эмпирически известной величины. С курса отклонить ветер может, отнести на километр в сторону - может, но ввинтить самоль в землю - ну ооооочень вряд ли. Так ли обстоит дело с крылом? Небольшой пока опыт крыловодства не даёт такой уверенности. Потом, полёт без мотора. Скайвокер и Бикслер проводят в режиме полёта по инерции наверное процентов 30-40 полётного времени, могли бы и гораздо больше, да просто надоест два часа болтаться на воздусях. Крыло без двигателя?? - э-эээ… страшновато.
Я попробовал крылья как раз после бикслера и его аналогов. Аэродинамическое качество у них ( крыльев) конечно похуже, но за то управляемость у крыла безинерционная практически. Так что в отличие от классики крыло может крутиться на пятачке. Стабильность же полета, на мой взгляд вполне себе сравнима. И стабильность планирования так же. Как мне показалось на мой небольшой опыт, у крыла вообще все настраивается простым смещением центра тяжести и изменением нагрузки на крыло. Рулевые же поверхности - вторичны. Вжик, например, у меня настроен так, что в принципе не может свалиться в штопор самостоятельно , как его не завешивай. Большие же крылья я настроил так, что их можно при желании заставить перейти в плоский штопор, впрочем из которого они моментально переходят в нормальный полет, если отпустить ручки. Да и в целом крыло, как таковое, не склонно к сваливанию при падении скорости. Крутка все-таки делает свое дело 😃
Звучит ободряюще 😃
Только вот -
Крутка все-таки делает свое дело
- Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
Ладно!
Убедили.
Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.
А что скажете за любимый размер?
- Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
Да ничего хитро мастерить не нужно. У Вжика крутка вообще условная. Там элевон слегка винтом. А у больших крыльев просто при зашивке под внешнюю сторону кубик нужного размера подкладываю. И крутка сама собой получается. Крыло - штука очень простая в сборке.
Ну а размер… Размер имеет значение. По-крайней мере для меня. Я бы посоветовал делать максимально большого размера, что сможете транспортировать. Вжик с его чуть-менее-метра размахом конечно хорош. Но ни отпустить его от себя далеко не получается, ни навесить чего интересного. У него, правда есть одно большое достоинство, как Вы говорите “снял и полетел”. В остальном же одни недостатки, причем неустранимые, так как связаны с его размером. Крыло вообще значительно хуже читается в небе, при одинаковом размере с классикой. Так что на сегодняший день мое самое любимое крыло - самое же большое - 1700 размахом. Естественно разборное. Я бы не отказался и от двух с половиной метров. И от трех. Но это видимо на следующий сезон. Ежели маленькое крыло в полете напоминает шершня ( я до сих пор боюсь вжика сажать на себя, не говоря уже о том, чтобы его ловить руками), то большое крыло… в общем это большое крыло. 😃
И я бы настоятельно рекомендовал задуматься о разборном крыле. Со съемными шайбами и прочими выступающими элементами. Ничто так не убивает крыло, как транспортировка.
Звучит ободряюще 😃
Только вот -
- Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
Ладно!
Убедили.
Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.А что скажете за любимый размер?
Обратите внимание на это крыло rcopen.com/forum/f90/topic311580 если муки творчества не одолевают. Из потолочки построил больше 10 крыльев и для ФПВ тоже, всегда хотелось улучшить усилить украсить ит.д. купил его. Недостатков не выявил. Про разборность: имею два разборных, 180см. переделанный Х-8, и 140 переделанный Хакер. Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой. Второе вообще ни когда не разбирал. Это 155 кажется почти золотой размер. Почти потому что был бы 145 помещался бы на полку багажника, как Фалькон. Вертикальное оперение ближе к центру тоже хорошо, меньше цепляется за что либо. Да и аэродинамическое качество у него получше Бикса будет субъективно конечно.
Про Х-8 и про размер еще мое мнение. Зачем этот размер? Если таскать зеркалку вопросов нет, хороший носитель. Мне не надо. Грузить батареями, он с одной час летает. Больше мне не надо. А грузить нужно, он летит лучше. А Фантом с моим привычным фаршем загружен в самый раз и есть возможность и еще одну батарею положить или еще камеру прикрутить.
Обратите внимание на это крыло
Cпасибо, я почитаю тему. Хотя я - когда речь о крыльях - предпочитаю ЕПП.
У нас Фантом на внутрикитайском рынке вроде тоже есть.
Cтоит, сволочь, кстати дорого, слегка дороже Скайвокера.
Муки творчества - они иногда одолевают, но я умею с ними бороться (коньяком). Потому что квартира, а не дом. И так половина моего парка размещена у друга (у того как раз дом) - в результате я на тех самолях, что у него стоят, последний раз летал чуть не год назад.
Хочу крыло такое, э-эээ, которым бы можно было сосны валить (останется найти у нас сосну) - то есть, которое можно было бы оклеить стеклом или кевларом, - в общем, вы уже поняли, что я сам пока не сильно знаю, чего хочу.
Наверное, можно сказать так - хочу прочное грузоподъёмное крыло, которое быстро летало бы на 5-7 км (у нас дальше не улетишь - и рельеф, и проблемы с властями могут появиться, да и место - т.н. Дельта Жемчужной Реки - одно из самых плотнозаселённых мест на Земле, падать решительно некуда, кроме самой реки, которая против названия не из жемчуга, а из жидкого дерьма). Хочу, чтобы оно выдерживало несильные краши и не требовало мелкого ремонта (а тут ЕПП делает ЕПО и ЕПС как бык овцу). И которое умело бы планировать хотя бы километр с высоты 350-400.
Ещё раз спасибо за наводку, почитаю непременно.
ПыСы
Х8 не хочу - немотивированно, просто не нравится. Х5 категорически не хочу. Скайфан есть, убитый, восстановленный и готовый к испытаниям кое-какой новой электроники (расскажу попозже, пока она мне только обещана, но ещё не дадена). Скайфан соберу ещё один, мне этот самоль безумно нравится, вот просто не чем-то по отдельности, а всем сразу и вместе. Но он маленький и жрёт много, далеко не улетит, 2 км в один конец - его лимит. Синапс надо бы облетать наконец, да я катапульту ещё не доделал, вчера возился, натёр волдыри, так что пауза 😃
Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой.
Сорри))).
😃
Тут бы знаков препинания добавить, а???
😁
Сорри
Чё неясно? Сказано же: у приятеля большой!
😁 😁 😁
😁😁😁Я все правильно написал, и без запятых😁
😁
Установлен БК из двух двигателей
Самодельный соосник или покупной?
Присылайте ваши лучшие фото и видео летающих крыльев.
Всем привет !
Вот видео -
“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”