Show your wings!

ehduarg

Я тоже больше всего боюсь если упадет кому либо на голову. Над городом летаю очень редко. Статистики что крылья падают чаще не встречал. По этому летаю на них чаще потому что они удобнее для меня, но это пожалуй их единственноепреимущество.

RedSun

А у крыла как аэродинамической схемы нет каких-то особенных штопорных предпосылок. Все как в классике - можно криво спроектировать, можно криво собрать, можно перегрузить, можно неправильно летать, и в итоге загнать в штопор. Но на грамотно спроектированном крыле оно маловероятно. Бросаешь ручки - выходит в пикирование, а там и в горизонт. Задираешь нос, теряешь скорость - рывком опускает нос, дальше п.1. Задираешь нос, теряешь скорость, сваливаешь рулями в крен - делает полоборота, дальше п.1. 😃)
Хотя один раз у меня получился очень устойчивый плоский штопор, из которого не смог выйти. Приехал на полеты, забыл дома киль от ероплана ( съемный он у меня). Слетал раз нормально, потом приклеил камеру на переднюю кромку консоли, почти на половине размаха, типа сверху поснимать. И тоже все леталось-снималось, пока не сорвал ероплан на ту консоль, где камера. И привет - закрутился, крутится ровненько, плоско так, медленно высоту теряет. На рули реакция - только чуть скорость вращения меняется. Так до земли и докрутился. Без потерь, скорость вертикальная была минимальна. Не дотумкал я тогда газом поиграть - могло помочь. Но это единственный раз за несколько лет.

ehduarg

Аналогично было, ручку от себя и газу.

Cathay_Stray

Так а какой размерчик примем за оптимальный?

KUB

Представляю свой аппарат.
Собственно модель😁arkwing FPV Drone 1727mm Composite . Модель довольно сильно доработана. Из особенностей:
1)Установлен БК из двух двигателей, обеспечивающий соосность винтов, которые вращаются в разных направлениях
2)Полностью сделана основа под крепление шасси, воздухозаборник и крепления кабины.
3)Исправлено тьма косяков производителя.

Вес 2900. Нагрузка около 65 г/дм. Аккум 3S 5000, два регулятора по 50А.Время полета 7-10 мин.С планированием летал 16 минут. Летает хорошо, планирует вообще великолепно. На днях удалось поболтаться в потоке без мотора

RedSun

KUB:

Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?

Cathay_Stray

Милостивые государи, а приходилось ли вам оклеивать пузы крыльев стеклотканью или кевларом?
И что лучше и почему?
Кевлар 200 Д, сволочь, стоит около 27 американских долларов за квм, стеклоткань около 1.2 доллара за то же количество.
Стоит ли кевлар 20-кратной разницы в деньгах???
Эпоксидка или ПВА?

Спасибо.

IRF540N

стОит.
цель -чтоб пузы не стирались? тады кевлар.

Cathay_Stray
IRF540N:

чтоб пузы не стирались? тады кевлар

Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???

KUB
RedSun:

KUB:

Отлично. Передняя стойка внушает.
А зачем соосные винты ?

Соосные винты , потому что люблю экспирементировать и необычные модели

IRF540N
Cathay_Stray:

Cтеклоткань с неоднократными клеевыми промазками-пропитками - будет стираться???

а чо бы оно стиралось? но если есь кевлар и его некуда деть - то почему бы и нет?

Yahen
Cathay_Stray:

Не могу объяснить словами причины своего беспокойства, это просто привычка к суперстабильности скаев и бикса - любой ветер, хоть ровный, хоть порывистый, в лоб, в бок или в хвост, не сковырнут эти самоли в штопор, если их воздушная скорость не менее некоторой эмпирически известной величины. С курса отклонить ветер может, отнести на километр в сторону - может, но ввинтить самоль в землю - ну ооооочень вряд ли. Так ли обстоит дело с крылом? Небольшой пока опыт крыловодства не даёт такой уверенности. Потом, полёт без мотора. Скайвокер и Бикслер проводят в режиме полёта по инерции наверное процентов 30-40 полётного времени, могли бы и гораздо больше, да просто надоест два часа болтаться на воздусях. Крыло без двигателя?? - э-эээ… страшновато.

Я попробовал крылья как раз после бикслера и его аналогов. Аэродинамическое качество у них ( крыльев) конечно похуже, но за то управляемость у крыла безинерционная практически. Так что в отличие от классики крыло может крутиться на пятачке. Стабильность же полета, на мой взгляд вполне себе сравнима. И стабильность планирования так же. Как мне показалось на мой небольшой опыт, у крыла вообще все настраивается простым смещением центра тяжести и изменением нагрузки на крыло. Рулевые же поверхности - вторичны. Вжик, например, у меня настроен так, что в принципе не может свалиться в штопор самостоятельно , как его не завешивай. Большие же крылья я настроил так, что их можно при желании заставить перейти в плоский штопор, впрочем из которого они моментально переходят в нормальный полет, если отпустить ручки. Да и в целом крыло, как таковое, не склонно к сваливанию при падении скорости. Крутка все-таки делает свое дело 😃

Cathay_Stray

Звучит ободряюще 😃
Только вот -

Yahen:

Крутка все-таки делает свое дело

  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
    Ладно!
    Убедили.
    Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.

А что скажете за любимый размер?

Yahen
Cathay_Stray:
  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.

Да ничего хитро мастерить не нужно. У Вжика крутка вообще условная. Там элевон слегка винтом. А у больших крыльев просто при зашивке под внешнюю сторону кубик нужного размера подкладываю. И крутка сама собой получается. Крыло - штука очень простая в сборке.
Ну а размер… Размер имеет значение. По-крайней мере для меня. Я бы посоветовал делать максимально большого размера, что сможете транспортировать. Вжик с его чуть-менее-метра размахом конечно хорош. Но ни отпустить его от себя далеко не получается, ни навесить чего интересного. У него, правда есть одно большое достоинство, как Вы говорите “снял и полетел”. В остальном же одни недостатки, причем неустранимые, так как связаны с его размером. Крыло вообще значительно хуже читается в небе, при одинаковом размере с классикой. Так что на сегодняший день мое самое любимое крыло - самое же большое - 1700 размахом. Естественно разборное. Я бы не отказался и от двух с половиной метров. И от трех. Но это видимо на следующий сезон. Ежели маленькое крыло в полете напоминает шершня ( я до сих пор боюсь вжика сажать на себя, не говоря уже о том, чтобы его ловить руками), то большое крыло… в общем это большое крыло. 😃
И я бы настоятельно рекомендовал задуматься о разборном крыле. Со съемными шайбами и прочими выступающими элементами. Ничто так не убивает крыло, как транспортировка.

ehduarg
Cathay_Stray:

Звучит ободряюще 😃
Только вот -

  • Для этого надо крыло хитро мастерить. На что, скорее всего, ни времени, ни сил.
    Ладно!
    Убедили.
    Буду продолжать пробовать. Пока нравится с крыльями летать. Ну и конечно удобно - никаких проверок геометрии, не сбилось ли крыло, ой, а не нарушилась ли параллельность крыльев и хвоста и т.д. Крыло со стенки в машину - и летать. Полетал, тряпочкой протёр - и на стенку. И не болит голова у дятла.

А что скажете за любимый размер?

Обратите внимание на это крыло rcopen.com/forum/f90/topic311580 если муки творчества не одолевают. Из потолочки построил больше 10 крыльев и для ФПВ тоже, всегда хотелось улучшить усилить украсить ит.д. купил его. Недостатков не выявил. Про разборность: имею два разборных, 180см. переделанный Х-8, и 140 переделанный Хакер. Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой. Второе вообще ни когда не разбирал. Это 155 кажется почти золотой размер. Почти потому что был бы 145 помещался бы на полку багажника, как Фалькон. Вертикальное оперение ближе к центру тоже хорошо, меньше цепляется за что либо. Да и аэродинамическое качество у него получше Бикса будет субъективно конечно.
Про Х-8 и про размер еще мое мнение. Зачем этот размер? Если таскать зеркалку вопросов нет, хороший носитель. Мне не надо. Грузить батареями, он с одной час летает. Больше мне не надо. А грузить нужно, он летит лучше. А Фантом с моим привычным фаршем загружен в самый раз и есть возможность и еще одну батарею положить или еще камеру прикрутить.

Cathay_Stray
ehduarg:

Обратите внимание на это крыло

Cпасибо, я почитаю тему. Хотя я - когда речь о крыльях - предпочитаю ЕПП.
У нас Фантом на внутрикитайском рынке вроде тоже есть.
Cтоит, сволочь, кстати дорого, слегка дороже Скайвокера.

Муки творчества - они иногда одолевают, но я умею с ними бороться (коньяком). Потому что квартира, а не дом. И так половина моего парка размещена у друга (у того как раз дом) - в результате я на тех самолях, что у него стоят, последний раз летал чуть не год назад.

Хочу крыло такое, э-эээ, которым бы можно было сосны валить (останется найти у нас сосну) - то есть, которое можно было бы оклеить стеклом или кевларом, - в общем, вы уже поняли, что я сам пока не сильно знаю, чего хочу.

Наверное, можно сказать так - хочу прочное грузоподъёмное крыло, которое быстро летало бы на 5-7 км (у нас дальше не улетишь - и рельеф, и проблемы с властями могут появиться, да и место - т.н. Дельта Жемчужной Реки - одно из самых плотнозаселённых мест на Земле, падать решительно некуда, кроме самой реки, которая против названия не из жемчуга, а из жидкого дерьма). Хочу, чтобы оно выдерживало несильные краши и не требовало мелкого ремонта (а тут ЕПП делает ЕПО и ЕПС как бык овцу). И которое умело бы планировать хотя бы километр с высоты 350-400.

Ещё раз спасибо за наводку, почитаю непременно.

ПыСы
Х8 не хочу - немотивированно, просто не нравится. Х5 категорически не хочу. Скайфан есть, убитый, восстановленный и готовый к испытаниям кое-какой новой электроники (расскажу попозже, пока она мне только обещана, но ещё не дадена). Скайфан соберу ещё один, мне этот самоль безумно нравится, вот просто не чем-то по отдельности, а всем сразу и вместе. Но он маленький и жрёт много, далеко не улетит, 2 км в один конец - его лимит. Синапс надо бы облетать наконец, да я катапульту ещё не доделал, вчера возился, натёр волдыри, так что пауза 😃

IRF540N
ehduarg:

Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой.

Сорри))).
😃
Тут бы знаков препинания добавить, а???

Cathay_Stray

😁

IRF540N:

Сорри

Чё неясно? Сказано же: у приятеля большой!
😁 😁 😁

ehduarg

😁😁😁Я все правильно написал, и без запятых😁

Dikorass
KUB:

Установлен БК из двух двигателей

Самодельный соосник или покупной?