Нужен череж бойцовки под 2.5 куба!
Если немного смирится с потерями, то hmc321 на 8 входов до 6-8ГГц пойдет.
Igor_
А можно ли использовать вашу технологию для переключения антенн на передатчике на борту модели?
С уважением
До 600 мВт выдержит. Только логику надо будет поменять и привязать к компасу и gps. Но это уже будет другое устройство. Есть смысл так делать только для 5.8Г диапазона, т.к. антенны маленькие. Для 1.2Г мало какой носитель сможет нести несколько патчей. Это на передачу.
Если на прием, то поставить и все.
Устройство оптимизированно для приема видеосигнала.
На крышу движущейся машины реально удобно, если запускать и ехать.
Я рассматриваю эту возможность для HD видео на 5.8 конечно.
Там, как раз мощность до 500 мВт. и требуется хороший бюджет линии.
Можете попробовать, будет интересно.
Вышла 3-я версия печатной платы основного блока, добавлены изменения по питанию и разъем под блютус модуль и элемент в плату коррекции.
По ВЧ блокам вторая ревизия, на 4 теперь до 5,8Г, на 6 и 8 до 3ГГц.
Код : Пойманы мелкие баги в работе (по длительному анализу логов логического анализатора), немного поменял логику опроса антенн на более быструю, добавил простой анализ\небольшую помехоустойчивость, добавил вывод в БТ информации, когда есть видео и нет, теперь вид на смартфоне такой
Основной блок в корпусе на 3Д принтере, ВЧ блок пока без корпуса. ВЧ Шум от основного блока в диапазоне 400-6000 МГц на расстоянии ~1 см, не более -105дБ. Т. е. влиять ни на что не должен.
Можно принудительно с телефона включать определенную антенну если это надо. Это в основной релиз не входит, и целесообразность этой функции пока под вопросом.
Работа через телеметрию и GPS будет организована отдельным блоком на ATMEGE2560 (старом полетном контроллере) через БТ. То есть, так работа трекера остаётся стабильной, а передать нужный номер антенны по БТ можно быстро, но пока время ограничено 100-200 ms. На данный момент отрабатывается система авто ориентирования антенн в стационарных условиях и система с голосованием RSSI\GPS. Самое главное, что отдельный блок, который вписывается в модульную конструкцию. Это в основной релиз не входит и находится в стадии тестирования.
А если из 2-х 6-и Гиговых плат, сробить схемку 2х4=8 антенн.
Сильно-ль много потерь набежит, при миксовке?
Или дело упрётся не в потери по СВЧ, а в алгоритмику управления?
Для этого есть чип www.analog.com/en/products/hmc321a.html#product-ov…
Около 2.5 - потери будут в готовом устройстве.
Управлять проблем нет. Для 1.2Г можно хоть 8х8 стек сделать, с разумными потерями, и поставить 64 тарелки, с МШУ и фильтром.
Актуально ли добавить ?
Тригер на рекордер, типа писать при наличии видео.
Автоперебор каналов с поиском видеиосигнала (в полёте очень опасно).
Немного о разъемах.
На частотах выше 4 ГГц уже становиться заметно качество разъемов.
Вот три вида SMA первый широкого потребления Китай, второй и третий это спец разъёмы до 18ГГц, третий отличается золочением по всем поверхностям.
И на плате переключателя до 6ГГц
Хвостики надо немного скорректировать.
Удачно завершился тест 4х портового переключателя на 6ГГц.
Если все сделать как надо: правильная плата (3-ри слоя материалов Rogers, prepreg, FR4 + immers gold), разъемы до 18 ГГц, чипы куплены у оффициалов, тогда и результат получается хороший.
Результат. Потери в диапазоне 3.6-6.0 ГГц
Потери ~1.2 дБ (но вероятно, это немного подвирает прибор и значения ближе ~1.4 дБ) на 5.8ГГц - это очень хорошо.
Чип работает от 0.1ГГц до 8ГГц.
От материала платы это само собою, понятно что будет лишняя аттенюация. Жаль, что аналогдевайцовцы на ВЧ версии ограничились только 4-х входовкой. А если замутить сразу пару 4-х входовых чипов, то встанет вопрос как делить четвертьсферы опроса, что бы в итоге получить полноценную полусферу. Ну разве только коммутировать обычным диверсити приёмником, после двух выходов с обеих коммутаторов. Ведь не получится же двоичкой А и В, в не задействованном сейчас втором чипе отключить все 4 входа, нет такого в таблице истинности управления. Да и два модуля приёмника в плане потребления на борту - уже есть неправильно, как по потреблению, так и по культуре веса. Значит остаётся только 4-х входовик на правильной ВЧ платке, понятно.
Можно поставить переключатели последовательно.
Тогда в теории можно целую антенную решётку собрать.
Автор темы:
Не рассматривали такой вариант с последовательным включением свитчей?
До 3,5ГГц есть на 4-6-8 канала уже готовые лежат у меня в коробке на столе, писал про них в постах выше.
До 8ГГц на 4 канала лежит в той же коробке писал про него в посте выше.
До 8 ГГц есть чип в продаже www.analog.com/en/products/hmc321a.html#product-ov…. Там же показаны все возможные варианты.
Если есть желание на 1.2Г с минимальными потерями можно собрать 6х4 =24 канала потери будут примерно 2 дБ. Я думаю на первое время хватит.
Вч переключатели на 6 и 8 антенн боятся статики, нужно использовать короткозамкнутые по постоянному току антенны (между центральным проводником и землей), так даже если статика стечет с руки в антенну, то ничего не пробьёт (проверено). Переключатели на 4 покрепче до 2 кВ, но это тоже немного. Самая сильная статика в снегопад. Случай пробития статикой на некороткозамкнутых антеннах уже есть.
По трекеру. Добавлены минорные улучшения в аппаратную часть, остальное без изменений.
Расскажу немного про 8-канальную 1.2 версию. Пока что летал на квадрике. Погода не позволяет вообше что либо глобальное поэкспериментировать. При полете, в телефоне прога показывает какая на данный момент антенна включена. Трекер стоит на крыше машины в боксе -очень удобно. Весь трекер - это по сути мильтипликационная антенна. Причем сами антенны можно вообше самому набрать любые какие душе угодно, с учетом зашиты от статики. Также трекер можно сделать самому разборным, по желанию. Если носитель более менее надежный и проверенный можно вообше отказаться от АП и следящих систем. на скае еше поэкспериментирую отпишсуь.
Решил сделать компоновку, “как на спутниках”. Это концепт, не все шпильки вкручены (кончились просто), и коммутатор будет напрямую без разъема припаян к блоку управления.
Так все вместе, и на алюминиевом шасси, вероятность наведенных помех сведена к минимуму. Все секции разделены.
Из внешних устройств, мшу фильтр, и\или внешний приемник. В таком виде это готовый приемник на 6 входов.
Подскажите пожалуйста, а ваш коммунатор - треккер (не знаю как правильно называется) можно использовать с цифровым видеолинком? Телеметрия на земле есть (мавлинк). Цифровой типа openhd или ez wifibroadcast, частоты 2,3-2,4 и 5,8. И если да, то можно ли приобрести готовое устройство, т.к. сборка чего то с вч мне не дается, лучше даже и не браться.
Я не пробовал с цифровым линком. По ВЧ без проблем. Надо попробовать.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
В простой версии ему нужно только RSSI. В более сложной и\или GPS.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Антенне и переключателю да, но я в момент опроса антенн на очень короткое время подключаю приемник к другим антенам, если с аналоговым понятно, когда можно это делать без вреда для картинки и потом корректировать эту коммутацию, то для цифрового приемника может оказаться все как значительно проще (у него например есть алгоритм коррекции ошибок и восстановления пропущенных данных), так и сложнее, надо будет искать момент коммутации, но в любом случае в аналоговой части цифрового приемника должен быть быстрый RSSI (8-15 мкс на ответ).
Либо вариант второй, телеметрия с борта с координатами, тогда вообще не важно, что за устройство подключено к выходу коммутатора.
И вовсех вариантах массив антенн.
С телеметрией с борта проблем нет, т.к. по каналу цифрового видеолинка идет и телеметрия, на земле она может быть в формате мавлинк, msp, или другом. А массив антенн это сколько?
А массив антенн это сколько?
4, 6 или 8 шт. (для частот меньше 4ГГц) зависит от рабочего угла антенны и желаемого сектора полетов.
Например 8шт перекроют 360 град горизонт и 50 град вертикаль, с КУ ~12 дБ
Лавсан по задней кромке неправильно приклеен… И обтягивать лучше прозрачной плёнкой, после падений и ударов видно, что и где чинить надо… 😃
Попроси их показать …!
Обидные слова говорите !!! ЗАПРОСТО и скорость не 100 а 200км/ч,вот правда радиус поряда 3 метров
Лавсан по задней кромке неправильно приклеен… И обтягивать лучше прозрачной плёнкой, после падений и ударов видно, что и где чинить надо… 😃
клеил с подворотом, а что именно не правильно?
выбор пленки - продиктован килограммовым наличием оной, самолет ремонтироваться не будет, одноразовый
ЗАПРОСТО и скорость не 100 а 200км/ч,вот правда радиус поряда 3 метров
200 км/ч - это скорость полета не РЦ-модели, а кирпича летающего от горизонта до горизонта
модель пролетающая 55-ть метров за секунду, да три метра радиус, да в метре над землей 😵
кстати, разговор о РЦ моделях в этой теме лучше не начинать, а то получится еще одна помойка схожая с этой rcopen.com/forum/f95/topic80988
клеил с подворотом, а что именно не правильно?
Клеится только к торцу задней кромки, а не на всю её плоскость
ладно сдаюсь, куда сдаваться?
почему только к торцу? в чем разница?
…
почему только к торцу? в чем разница?
Так соблюдается линия профиля по нервюре, так эстетичней, так делают 100% бойцов.
Так шта давайте не выделяйтесь 😁
ясно, больше так не буду
кстати, кто нибудь обратил внимание что написано на крыле? в смысле какой класс указан
кстати, кто нибудь обратил внимание что написано на крыле? в смысле какой класс указан
Да хоть слово “мир” с тремя ашыпъками напишите, пилотажкой она от этого не станет 😁
А зачем такая дырень в лобике?
ну не знаю, пускай это будет аэродинамический тормоз, что ли
оффтоп: (из анекдота) вижу что ядерный отражатель, я спрашиваю почему не покрашен?
ну не знаю, пускай это будет аэродинамический тормоз, что ли
Это вырез под КМД…
Это вырез под КМД…
Почему такая увереность?
Почему такая увереность?
Потому что человек старше вас намного и повидал столько моделей что уже знает что и для чего.
Потому что при таком плече и весе КМД ( бойцовые моторы намного легче “камода”) тяжело получить необходимую центровку … Еще плюс впуск через заднюю крышку и как последствие габариты из-за жиклера и футорки…
Вот и приходится топить мотор в лобик , при сохранении хорды крыла и плеча стабилки взятых пропорций с какого то оригинала модели…
****************************************
Да самое главное где результаты замера 37000
Ну очень интересно , или всетаки ошибка…
КМД там что до лонжеронов утапливался?
нет конечно контрик то как крутить - в меру разумного – не вешать же свинец на зад…
Хотя каждый использует преследуя свои цели.
Но я видел такое исполнение под КМД и Андрей видать тоже.
Хотя каждый использует преследуя свои цели.
Цель сомнительная ослабить всю конструкцию. Один удар концом крыла и по центральной нервюре разлетится. Была масса отлично летающих бойцовок под комод без таких крайностей.
Цель сомнительная…
А откуда известно, что там под лавсаном наворочено? 😜 Кстати, самолётик-то под бак, судя по фото…
Версию под бак не опускаю , но объем его маловат наверное будет ( хотя кто творил не был глупым и наверное все проверенно практикой)…
Цель сомнительная ослабить всю конструкцию.
Уголки косынки по лонжику вполне дадут нужное усиление.
Но с кмд чтоб получить что оптимальное всегда приходилось либо утапливать его , либо увеличивать хорду ( хотя это начинающему бойцу в плюс было) и вот пример того как раньше на каховках делали
КМД там что до лонжеронов утапливался?
да потому что у КМД просто жо…пардон попа большая поэтому такой ложемент и делали под этот зад.
Ищу подходящие чертежи бойцовки, интересуют только “летающие крылья”!!! Заранее благодарен!
Такой подойдёт 😃
да потому что у КМД просто жо…пардон попа большая поэтому такой ложемент и делали под этот зад.
Она то большая. На фотографии видно зазор между задней стенкой двигателя и торцом центральной нервюры- вот туда она и помещалась. Если без футорки то даже много. Головка КМД была примерно там же, может чуть ниже, иначе до компресионного винта не добраться. Весь остальной вырез, наверное, под выступающий из крыла бак. Как вариант переделки готовой модели подойдет, а для нового лучше корневую хорду увеличить.
Для КМД у нас в моделке делали новые узкие опорные шайбы, тогда можно было укоротить вал. Хоть какое то снижение массы да и длинна меньше.
Да тут каждый в меру своей испорчености можит решать что и для чего .
И каждый находит свое для себя правильное решение - в том и преимущество модельных технических видов спорта – народ трудится как технически так и конструктивно и проверяется это в более экстремальных условиях , чем в субъективном мнении при спокойных полетушках…
Контрик засверливали и вставляли проволчный штырек или брали от ритма и ключь уже отподал и можно было добраться чтоб регулировать при неглубоком утоплении . Чтоб контрик самопроизвольно не раскручивался , торец винта контропоршня стачивали на косую и его немного перекашивало и подкусывало , что и предотвращало раскручивание и как последствие разжимание контрика, без применения штатной трещетки…
И каждый находит свое для себя правильное решение - в том и преимкщество модельных технических видов спорта – народ трудится как технически так и конструктивно…
Да кто же спорит. Вариант всегда есть не один. И нет идеальных. И вообще обсуждение дырки в лобике затянулось. Ждем обещанных 37000.
…
Ждем обещанных 37000.
Всетки получатся ошибся, стандарт у движка 30000 может больше может меньше.
Эта… Как бы типа паканкретний… Какого движка? И типа наскока большы-меньшы?