F2-A
Список есть - но автор и книга о которой я упоминул - нет .
Хотя вопрос аэродинамики моделей был первым озвучен в другой книге в 58 году - аэродинамика малых скоростей .
Причем Балонки сразу предупредил что это вольный перевод единственно попавшего в россию документа иследований немецкого ученого.
--------------------
Но ладно опустим Великих - они хоть выборочно старались дать корректную информацию моделистам чтоб они могли правильно воспринимать мир моделей.
Но несколько раз спрашивал и там на форуме и здесь - откуда растут утверждения на которые ссылаются - ответ типа ищи сам или молчание. Ведь я прекрасно понимаю что многие люди могут в своих утверждениях ошибаться на каком то этапе и пытаться не дать корректную информацию , а навязать свою точку зрения.
-------------------------------
Прорывное - непомню кто сказал и я недословно процетирую мысль – наука не имеет границ и нет той планки когда она перестанет существовать. Но чтоб она развивалась нужно знать и понимать то что уже смогли изучить.
-------------------------
Теория и практика в моделизме .
тут были индувидуумы типа Клен-А которые нам хотели дать супер рецепт расчета винта со 100% гарнтией результата .
Несколько раз пытались дать понять что это словоблудие и не более - не реально просчитать процессы о которых ты незнаеш.
Не реально узнать многие процессы даже сейчас с возможностями супер технологий, тем более применительно к модельной теме . У нас движетелем останется - практика . основанная на теории . Покрайнее мере это озвучено как Ф.В. Шмитц так и людьми которые систематизировали информацию.
Не создано еще аэродинамических труб способных хотя бы с точностью на 60% дать корректный результат поведения воздуха на малой скорости у модели . Результаты сопротивлений на этих скоростях зашкаливают результаты к примеру даже небольших деталей настоящих самолетов .
тут еще влияют на модель столь малые возмущения воздуха которые на настоящей технике просто опускаются и на них не обращают внимания.
Поэтому насколько можно утвердительно говорить о 100% результате того же английского винта - если те кто дали формулы и графики высказали только предположение которое можит иметь результат приближенный к тем расчетным данным.
Опускать свойство воздуха - это тоже значительная ошибка .
Это кажится что свойство воздуха меняет свое значние к примеру в зависимости от высоты немного к примеру высота 0 метров и 100 . Это справедливо только если исходить применительности к большой авиации - в модельной изменение обсалютной вязкости воздуха несет настолько существенное изменеие что смена погоды можит резко изменить характеристику любого винта.
дальше воздух совершая работу меняет температуру свою в плоскости где он работает и отсюда меняется опять характеристика этой работы - как это учесть . Как это можно прогназировать .
----------------------
Причем если всетаки перечитать некоторые советы людей которые провели иследования модельной тематики практически . то используя их метод подготовки модельной оснастки можно с максимальным КПД подойти к оптимальному результату .
Тут я еще опускаю очень большую пачку фактров которые нельзя опускать чтоб выдать 100% рецепт высокой скорости.
----------------------------------------------
Вот блин пробило , нужно срочно меня выгонять на работу с отпуска .
Может БОлонкин?☕
Вы как всегда правы…
В пылу эмоций - что поделать за столь недолго прожитую жизнь я только пару дней назад смог впервые услышать много новых фамилий .
Общаясь недавно с Сергеем Покачаловым он мне дал интересный совет на тему винтов ( хочу отметить этого человека как отзывчивого , готового поделится своими знаниями со всеми кто готов слушать и корректно воспринимать информацию - переживающего делом за развитие класса в силу своих скромных возможностей ). Совет был почитать книгу Мерзликина Микродвигатели серии ЦСТКАМ . Главу посвященной селекции винтов.
Ведь всем моделистам практикам известна простейшая истина - одинаковых винтов не бывает , каждый винт индивидуален даже если он и сделан из одной формы. Многие используют несовершенные формы из полимеров , которые дают усадки , изменяя геометрию винта мулинетки по которой была сделана эта форма . Не могу утверждать но целнометалические формы которые делают в Харькове , которой обладает дяденька Диакор , наверное тоже не могут дать точный результат по стабильности характеристик выхода винтов . Тут даже сам материал из которого сделан винт , а точнее связующее ( наполнитель) в виде эпоксидных смол дают усадку при полимеризации и последующем “старени”.
Так ближе к теме - этог получив винты мы не можим прогнозировать потенциал будущего привода модели без практического опробывания и снятия параметров скорости именно на модели , он можит резко отличаться из-за того что где то ушел профиль , где то толщины и углы . Сейчас технологии настолько выросли , что есть альтернатива практической проверке - проверка на стенде с эл.мотором.
--------------------
Не буду вдоваться в подробности каким я вижу стенд на основе главы книги Мерзликина ( как говорится это личные заморочки и домыслы ) . Но пойдя подбирать моторчик под будущий стенд куда поближе выбрал этот -> www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWZ0&P…
Моторчик оптимально подходит под мои заморочки …
И тут пришла мысль проанализировав размеры , а ведь реально можно сделать и кордовую скоростную на базе подобного мотора …
Заявленные параметры и рекомендации даются под винты 8х4 и 10х5 - скоростной винт имеет меньшие размеры, примерно 6х6 6х7 и поэтому токи будут вполне вменяемые для популярной банки лития емкостью 2100 \20С . Причем полимеры кратковременно обычно позволяют и работать еще на больших токах . При этом время полета модели равно обычно несколько секунд и общее время работы мотора в среднем равно полторы минуты …
Тут же приложил акк к модели чтоб сравнить размеры ( так не выбрался покрасит моделю )
Модель получается компактнее , у неё не будет торчать голова . труба . Форма фюза получит более корректные аэродинамические обводы и уменьшенный мидель .
Да электро стало значимым конкурентом ДВС технике.
*********************
Естественныйвопрос - зачем это надо , если правилами оговорен ДВС . А все для того чтоб улучшить плодотворную работу над винтами . Высоко форсированные моторы в этом классе имеют небольшой ресурс , при этом потенциал пиковой мощности как правило у мотора по времени очень непродолжительный. Поэтому танцев и так хватает на этапе подбора не только самого винта но и другого параметра - оптимальной работы пары мотор-винт чтоб винт со своими характеристиками смог максимально дать возможность мотору отдать именно пиковую мощность и крутящийся момент . Много работы по настройке самого мотора . И если еще сюда сплюсовать селекцию характеристик винта - то такая модель возможно будет полезна в сложном процессе получения максимально возможных результатов.
******************
Причем я уже встречал в паутине варианты реализации кордовых скоростных . Но это были дранки начинающего уровня и вызвали только общий интерес.
**************************
Вот такие мысли вдруг возникли. Это просто мысли и я незнаю будет ли реализация их в жизнь.
Евгений, настаивается ВМГ в КОМПЛЕКСЕ. Выше показаный електромоторррчеГ имеет всего пол-лошади мощщщи. И какой смысл?
Также - однолопастный пропелллер должен ПРАВИЛЬНО работать (без вибраций) в весьма узком диапазоне оборотов
Клянусь - это крайнее моё сообщение в этой теме😵
Тут такая оказия - нельзя мерить электрические ватты лошадями .
У электромотора мощность мерится от напряжения и силы тока - у ДВС крутящийся момент и обороты .
Так что те 300 ватт эл мощности не есть одно и тоже что Л.С. - это равносильно измерить л.с. у утюга.
----------------------
В целом это не панацея что все будет идеально , но есть другая вещь - кпд винта на 41000 оборотов с учетом что лопатка лопасти идет на сверхзвуке. Поэтому там небольшой разброс в размерах лопасти - либо работает , либо наоборот начинает тормозить.
--------------
Эл. скорость это не панацея , это просто инструмент.
Тем более это пока мысли.
Тут такая оказия - нельзя мерить электрические ватты лошадями .
У электромотора мощность мерится от напряжения и силы тока - у ДВС крутящийся момент и обороты .
Так что те 300 ватт эл мощности не есть одно и тоже что Л.С. - это равносильно измерить л.с. у утюга.
----------------------
В целом это не панацея что все будет идеально , но есть другая вещь - кпд винта на 41000 оборотов с учетом что лопатка лопасти идет на сверхзвуке. Поэтому там небольшой разброс в размерах лопасти - либо работает , либо наоборот начинает тормозить.
--------------
Эл. скорость это не панацея , это просто инструмент.
Тем более это пока мысли.
------------------------------------------------------------------------------------------
Евгений.Вы глубоко заблуждетесь 1л.с по мощности эквивалентна 736вт.
так,что на 2.2лс. надо 1.5-2квт и 40000об\мин, что у Вас есть такой мотор☕
И зачем изобретать велосипед.Вам предложили рассчитанные винты и графики для собственной проверки.Неужели Вы думаете
что графики не работают на 300км,-это смешно.\100-800км.\Что касается усадки применяйте к156.,и после закалки подкорректируйте винт по шагу\на это имейте таблицу\ и результат при правильной обработке смолы будет почти идентичен,как по прочности,кручению,так и по результатам скорости.Разумеется вы учтете,головку, иглу ,температуруи давление.Что касаемо винта,то необходимо закладывать одно и то же кол-во нитей и акуратно расправлять.Если хотите получить максимальную прочность на кручение и изгиб-1слой параллельно,2-под 45гр.,3 -параллельно,4-под 45 гр и .т.д.
В целом это не панацея что все будет идеально , но есть другая вещь - кпд винта на 41000 оборотов с учетом что лопатка лопасти идет на сверхзвуке. Поэтому там небольшой разброс в размерах лопасти - либо работает , либо наоборот начинает тормозить.
-------------------------------------------------------------------------------------
Евгений не путайте грешное с праведным.
В литературе есть опубликованы графики поправки по КПД винта в зависимости от
М.Если Вы по графику винта определии его КПД,то определить истинный КПД не составляет труда.А насчет работает или тормозит из-за сверхзвука-, с этим ширина лопасти не связана.Не путайтесь.!Зажигалка и дедовские методы требуют
“воза” полетов.Не проще ли работать по науке с заранее расчитаным и предсказанным результатом.!
Вы не путайте электрическую мощность .
Вот фото мотора эквивалентного 15см3 двс мотору и дает тягу с винтом 18х11(457х280) 6кг - скажите какая механическая мощность у мотора в Квт а еще лучще в Лошадинных.Силах. ?
Электрическая мощность этого мотора 1,8Квт , а механическая какая если он с такой лопатой 50см диаметром дает 8000 об\минуту и такую тягу?
Вы не путайте разную мощность - электрическую и механическую. Мой чайник имеет мощность 2,5 Квт - но механическую мощность равную нулю.
Все мощности эл.моторов даются относительно потребляемого тока и напряжения и никак не относительно выполняемой работы.
--------------------------
А насчет работает или тормозит из-за сверхзвука-, с этим ширина лопасти не связана
Я не путаюсь , это вы наверное забыли как формуются и делаются винты раз упустили один пакостный момент.
Дальше ваши ракладки насчет сверх звука ошибочны .
Вы считаете скорость лопасти относительно диаметра .
Но вы опустили профиль , что паток увеличивает скорость при обтекании профиля лопасти и мы уже на оборотах в 38000 легко ловим сверхзвук на лопасти , хотя реально скорость еще примерно 0,7-0,8 Маха .
Дальше к-153 имеет сильную усадку , тем более лопасти калять после формовки чтоб получить полный потенциал компауда - идет усадка .
Только Ларит (Larit) позволяет уменьшит усадки при формовке и то незначительно.
Возмите начертите схему установки лопасти в масштабе 1к10 и измените положение лопасти на 0,3мм и замерьте на сколько у вас изменится угол …
Дальше на такой толщине лопасти ( у меня специально мерил в среднем 0,3 - 0,5 ) точность профиля не получиш как не старайся . СНС машины отсутвуют у меня , которые могут произвести точность обработки лопасти с необходимой до 0,05мм чтоб быть всегда уверенным что профиль именно тот который на скорости 1мах будут работать а не создадут ударную волну котрая мало того что перестанет довать тягу , так еще прогресирующее нагрузит мотор .
Поэтому хоть Мерзликин и предложил не совершенный станок ( по тем временам это нельзя было сделать лучше - небыло таких эл.мотров ) , но его можно довести до идеала снимая помимо тока на моторе и напряжения , еще и тягу винта на оборотах 41000 , и помимо чтоб приблизительно учесть скорость патока испытываемый винт обдувать струей импеллера создавая различные скорости на которых приблизительно будет эксплуотироваться винт . Проверка не коректна только по причине что паток от импеллера будет закручен в отличии чем в простом патоке на модели .
Ошибка уже на 80% . Но покрайнее мере я смогу селектировать неудачные винты по профилю и шагу.
--------------------------------
Вам 5 страниц говорили ваш вариант - это приблизительное решение и даст результат только в лучшем случае на 50% .
Я считаю что используя своременные технологии можно сильно уменьшить прогрешность доведя до 70-80% .
Но никак не 100%
-------------------------------
Я дал для примера мотор , который производитель гарантирует что с винтом 10х5 он при 11.1 вольта даст мне мои 41000 .
Какая у него мощность механическая никто не скажит пока не произведет тестовые замеры крутящегося момента.
Другой момент на моих эл.радийках стоят 150вт моторы которые крутят с винтом 11х4 (дюймов а не мм) 12000 об в минуту . КМД к примеру с таким винтом не даст этих оборотов хотя имеет мощность большую ( но его мощность замеренна механическая ) а у эл.мотора электрическая.
------------------------------
Буду ли я делать модель с эл.мотором - это просто предположение и не более . Надо сделаю так как в электро модели мне ненужна будет точенка - моторама , лонжирон .
Компановка позволяет сделать эти элементы из 5мм стеклотекстолита .
Но задача у меня сейчас другая - решить проблемму с крылом и фрезерованным лонжироном .
Решу проблему с крыльями , сделать скоростную электричку будет не долго.
А вот актуальность этого как писал , не могу прогнозировать.
Eвгений .Вы путаетесь в физических единицах измерения.
Если у Вас есть 2л.с электрической мощности то это эквивалентно 2л.с.мотора.
Для простоты,- если Вы поставите мотор с 2л.с электрической мощности и ведите на гору высотой 100м.,то на такую же высоту сможете выехать с 2л.с.ДВС.Разумеется у электрического двигателя другая форма кривой момента,но
максимальная мощность 2л.с как электрическая,так и механическая будет иметь
одинаковый момент на данном радиусе винта.☕
Что касаемо профильной скорости то она намного меньше чем угловая на данных оборотах.
привожу таблицу
реальных скоростей на винте. --------------------------------------------------------------------------------------
диам.140мм ,300км\час,41000об\мин
-----------------------------------------------------------------------------------
0.75 0.9 1 r отн.
0.72м 0.856м 0.94м сумарная скорость по лопасти.
------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
диам.145мм,300км\час,41000об\мин
--------------------------------------------------------------------------------------
0.75 0.9 1 r отн.
0.75м 0.884м 0.975м сумарная скорость по лопасти.
----------------------------------------------------------------------------------------
Вам специально подбирали диаметр для данной мощности мотора чтобы не было сверхзвука или минимально его ограничить.
----------------------------------------------------------------------------------------
Что Вам даст электричка- умение управлять моделью.Правда надо сделать копию скоростной,плечи,качалка,руль,центровка.
Стоит ли овчина выделки.! Проще сделать контурную скоростную на ЦСТКАМЕ
с данными винтами укоротить корд до 300км и тренироваться.
У нас школьник на контурной летит 220-230км.,на обычном корде и вилке.Так что у Вас особых проблем со скоростью не будет.
Евгений.Правильно калить винт в форме,тогда шаг и профиль винта практически не изменится.!
Что,касаемо мощности мотора,то КПД эл.мотора порядка 90-95% поэтому определить его мощность по току и напряжению проще паренной репы.😃
И вообще зачем занимаемся демагогией,или устраивать для Вас ликбез,-нами посчитаны и испытаны английские винты показаны реальные результаты как на скоростной так и на гонке.
Вам хотелось помочь, для чего и приводяться форма и шаг винта на Ваши обороты и мощность мотора,-дерзайте! .Не хотите не надо.
Что касаемо графиков ,то они по нашим практическим результатам полетов-90-95%.
А заниматься глупыми экспериментами с 50% результатом глупо,- но если Вам нечего делать или Вы хотите получить лучше результат чем,английские или американские авиаиженеры с их графиками винтов полученными при испытаниях в аэродинамической трубе,то можно только посмеятся.😃☕😅
И вообще зачем занимаемся демагогией,или устраивать для Вас ликбез,-нами посчитаны и испытаны английские винты показаны реальные результаты как на скоростной так и на гонке.
Скажу честно - общение с професионалами которые по тихому почитывают ваши рассказы, вызывает у них улыбку – ваши цитаты и ваши методы.
Первое там откуда вы довали цитаты есть такой момент
Вы мне расказываете чудеса о 100% результате опустив то что прописанно во всех учебниках .
Дальше вы считаете скорость звука опустив скорость самой модели , опустив скорость обтекания профиля - я встречал совершенно другие цифры.
Мало того тут человек выложил книгу которая до сих пор актуальна.
Так же данны ссылки на спортсмена , который провел не просто иследования , но привел расчеты и реальные фото возникновения ударной волны и даже в каком месте происходит возникновение.
supercoolprops.com/…/transonic_airfoils_p5.php
supercoolprops.com/…/transonic_airfoils_p4.php
supercoolprops.com/…/transonic_airfoils_p3.php
supercoolprops.com/…/transonic_airfoils_p2.php
www.supercoolprops.com/…/transonic_airfoils.php
Он доказал что если участок лопасти вращается со скоростью 0,75 маха , при обтекании лопасти на скорости лопатка войдет обязательно в сверхзвук.
Вы всех отрицаете и только вы правы.
-------------------------------------------------------
У вас сколько электромоделей которые вы эксплуотируете и какие параметры ?
Так о чем речь ? Опять ваши теории ?
Дайте мне формулу чтоб получить крутящийся момент от силы тока - я и вся аудитория сгорает от любопытсва.
Мне потом интересно будет мощность ДВС привести относительно тока и напряжения только по крутящемуся моменту мотора.
Никак не растут совершенно разные величины к тому что вы причесали.
К примеру у тролейбуса мощность двигателя 170 кВт , а у такого же автобуса мощность двигателя 430л.с. - какую вы грелку к какому месту прикладываете?
А практика опять вас ставит в смешное положение - бойцы которые летают на эл. бойцовках используют моторы которые крутят большего диаметра винты с оборотами до 30 000 и моторы не по два киловата . У них другая проблема что токи не позволяют отлетать нужное время - не хватает емкости оптимального по размеру акка.
Мне не нужно 7 минут молотить, если использовать.
--------------------------------------------
Дальше везде прописанно - нельзя запросто с двухлопастного винта сделать однолопастный или трехлопастный – его геометрические пропорции должны иметь поправку на покрытие .
Вы лихо выдаете рецепт и так уверенно .
Результаты - где они результаты . С вашими амбициями результат как минимум должен быть очень близким к результату Луиса Парамона - блин не видел.
-------------------------------------
Дальше стенд который я собираюсь сделать примерно аналог этого
Озвучен как именно лучший сопосб для определения мощности винта.
**************************************************************
Вы как слепой вам все говорят , вы игнорируете всех и кроме ссылок ( извеняюсь, рассказов) про английский винт ничего не можите озвучить.
---------------------------------------------------
Я уже тоже устал , да и время тратить не вижу смысла .
Одно могу сказать - если в этом году ваш винт не займет первое место на россии - ваш годовой труд про то как все не умеют делать винты оказался пустым звуком.
У меня планы ооочень скромные , я уж так как мне советуют люди которые добились чего то и помогают добиться того что смогли они постичь.
И главное чуть не забыл - пожалуйста дайте фото вашего угломера , просто сгораю от любопытсва .
Достали меня прения на тему электрических моторов и пришлось достать книжку Г.Миля Электрические Приводы Моделей ,чтоб объяснить то что у меня не получается. И так у мотора есть две мошности - электрическая и механическая.
Электрическая это мощность потребления электроэнергии , Механическая всем известная мощность на валу двигателя.
Для Эл . моторов всегда указывается электрическая мощность так как это более важный параметр для выбора других устройств связанных с работой мотора .
Дальше механическая мощность эл.мотора расчитывается по такой же формуле как и все моторы Pmex = 2ПИ * Крут. момент * обороты двигателя .
Эл. мощность расчитывается по формуле Рэл = Напряжение* Силу тока обмотки мотора.
Дальше формула КПД мотора представляет собой отношение отдаваемой электродвигателем механической мощности Рмех. к электрической подводимой к нему Рэл…
Так что если напрячься формулы жестоки и говорят что тут надо что то править радикальным образом ->
Если у Вас есть 2л.с электрической мощности то это эквивалентно 2л.с.мотора.
При этом у двс кпд всего лежит примерно в 20% , а у электро от 50% до 70%.
Увы там работает закон ома и еще букет когда невозможно снять максимальный крутящийся момент без потерь на обмотках в виде тепла и пр.
Вот вы еще раз доказали что все ваши мысли спонтанны без должного анализа ни практического и ни аналитического. Мне то еще простительно , я не имею образования как у вас .
Нигде как ни напрягался не видел чтоб ЭЛ мощность вырожали лошадинными силами.
((( Нифига мой чайник имеет 3л.с. - народ завидуйте )))
-------------------------------------
Почему хотел поставить точку - использование современного Эл. мотора для модели имеет перспективу .
А нужно ли это или нет тут другая сторона медали.
Евгений!
Я так понимаю,что єлектричка Ваше хобби-єто,конечно,интерестно,но результатов добивается тот,кто не распыляется по многим направлениям,а занимается чем то одним(аксиома жизни) Вам, наверное, зря советуют и я,и Любитель,как и что делать.Поверте,несмотря на то что мы МС,у нас опыт работы с винтами (не покупными) и моторами намного больше Вашего,не хотите прислушиваться - дело Ваше.
Напоследок, что бы закрыть тему по электродвигателям-махонький пример:
предположим,что Ваш эл.мотор имеет 1.8квт на 8000 об\мин
Мкр=9555*1.8/8000 =2.14 н.м
Для ДВС 2 л.с. и 41000 об\мин Мкр= 9555*1.472квт/41000 =0.343 н.м
Для получения того-же крутящего момента на 8000 об\мин необходим редуктор,его отношени К=2.14/0.343 =6.23,тогда на ДВС будет 41000/6.23 =6571.5 об/мин. Не забывайте,что Ваш эл. двигатель имеет 2.45 л.с.
Разумеется я не знаю на каких оборотах мах.мощность эл.двигателя,но подставив
41000 об/мин Вы получите момент чуть больше,чем при 2л.с.так как у Вас моща эл.двигателя =2.45 л.с.
Как определить мощность коллекторного эл. двигателя см.-/Физический словарь
1938г,т.5,стр 782/
Я посчитал, что указанный мотор ДВС на 6571.5 об/мин будет крутить американский винт диаметр,50см,шаг на 0.75р -225мм , и иметь тягу 4,25 кг,КПД 70%
скорость предположительно 90 км/час.Выберете другой винт и будете иметь больше тягу.
Из всего выше приведенног видно,что Ваш эл. чайник не дружит с крутящим моментом или " козе гармонь,попу баян,икону папуасу" В.С.Высоцкий
----------------------------------------------------------------------------------
-------
----------------------------------------------------------------------------------
Что касается угломера,то для меня удивительна Ваша наивность,неужели Вы думаете,что дядьки усе меряют топором и линейкой? Снимки конечно можно выложить,но добавят ли они конструктива в дискуссию? У нас школьник на вилке дунул 275 км/час и не на Профи.Сие сообщение вызвало бурную реакцию и волну непонятного недоверия.
Надеюсь,что в наступающем сезоне Вы сможете достичь такой скорости,тем паче имея сурьезные винты (профи) и не менее сурьезные намерения.
-----------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
Вы привели достаточно интересную ссылку.Разумеется в 20-40г не было лазерной сьемки со скоростной кинокамерой,но уже тогда знали про образование сверхзвука, и как говорится предохранялись.
Проблема приведенная в источнике в большей степени теоретизирована, и как мне
думается надумана.
Во-первых не дается Re,а Вы наверно знаете что и на 5000об\мин на круглой
втулке у комля винта можно получить сверхзвук,то-же касаемо и профилей работающих,как говорится не в режиме.
Во-вторых в 20-40г знали о сверхзвуке на толстом профиле и поэтому для применяемых в винтах профилей приводили зависимость Ва.или современное М от
относительной толщины профиля в критических точках возникновения сверхзвука и применялись оптимальные профиля Кларк-У или ВС-2.
Если для Вас это интерестно-привожу график по которому можно определить критические толщины профиля для данного М.
Как с ним работать - например ширина лопасти в точке винта с М=0.7 равна 10мм.
По графику \нижнему на странице\ определяете,что для данного числа М кризис наступает при относительной толщине больше чем с=0.145,следовательно Вы должны иметь в данной точке винта толщину меньше чем- толщина профиля=
10*0.145=1.45 мм.
Надеюсь Вы поняли что ЭТО.
В конце концов - Ваше право воспринимать все как серьезную информацию или очередную белетристику.
Возражения в виде словесного словоблудия и ничего не значащих ухмылок за углом -НЕ принимаються.(вызывают зверский аппетит)
Пы.Сы.Ну и в заключение-НИЧЕГО личного и без каких либо попыток оскорбить кого либо.
привожу график.
Я не распыляюсь .
Повторю смысл электромотора это стенд для селекции и снятия мощности винта. Так же можно учитывать динамическую балансировку однолопастного винта в пиковом режиме моей мотоустановки.
---------
А то что высказал про электроскорость - это просто мысли и не более.
А распыляться - я радио жил плотно 10 последних лет и просто так всё выкинуть и забыть не могу. Тем более радио меня нисколько не обременяет - моделей столько что могу года три летать не думая что и как.
Да и вопрос по угломеру возник по причине что все ваши данные даются с круглыми значениями - это сильно смущает , по причине что такого не бывает.
Я не распыляюсь .
Повторю смысл электромотора это стенд для селекции и снятия мощности винта. Так же можно учитывать динамическую балансировку однолопастного винта в пиковом режиме моей мотоустановки.
Евгений - обратите внимание на класс F5D!
Там летят на електромоторах под 300!
Может их техника подойдёт для реализации Ваших идей!
Удачи!
Я не распыляюсь .
Повторю смысл электромотора это стенд для селекции и снятия мощности винта. Так же можно учитывать динамическую балансировку однолопастного винта в пиковом режиме моей мотоустановки.
---------
Мощность винта на данных оборотах легко вычислить зная шаг,обороты,“скорость”,
и форму лопасти-ради этого делать стенд ?
----------------------------------------------------------------------------------
---------
-----------------------------------------------------------------------------------
Что касаемо динамической балансировки ,то по видимому она будет зависить в основном от жесткости винта- не проще ли отобрать смолу по максимальным
характеристикам по жесткости\прочности\ и применять?
неужели тема умерла?
Хочу вставить свои 5 копеек в тему, так она мне нравится =)
Когда выступал на пилотаже (кордовом) то даже у меня был набор винтов под разную погоду:
- Т>25 град, винт стоял диаметром 225
- Т<15 град, винт стоял диаметром меньшим 200 и меньшим шагом.
А тут теоретик с универсальным винтом лезет, я в шоке. Причем двигатель у меня стоял один и тот же, компрессионный, и параметры меняются у него на ходу.
Так же хочу отметить, что модель не летит по касательной к окружности, следовательно набегающий поток не перпендикулярен направлению полета, а отсюда вывод что лопасть/и работают не одинаково в диапозоне от 0 до 360 град.
Во время полета, бывает порыв ветра, который приводит к скольжению, а скольжение у каждого винта свое. Далее, вы летаете на асфальте, отойдите на соседнию лужайку с мягкой траФФкой и результат у вас будет другой, так что без потери 100тен часов на кордодроме не обойтись. Я не скоростник, но чувствую что если слетать в туре 273,30 км/ч, а во втором 274,35 то механика явно на руках качать будут. Скорость - это очень узкий и добротный резонанс, т.к. полет идет на постоянной высоте с изменением стремящимся к 0; у гонок полет идет на постоянной высоте с дельтой 2 метра и “П”-образными горками для обгона соперников, а это уже совсем другой режим ВМУ и ваши расчеты тут не подходят как не крути; пилотаж – это уже полная динамика, где важна статическая тяга пропеллера в широком диапазоне с “нулевой”, я бы сказал, динамической тягой. Так что мысль о всепогодном винте это утопия, он вам даст стабильный результат но не более. А чемпионы это уже приставка “после”, а не “до”. Чемпион, он на то и чемпион, что на бесконечно малую величину, но выше.
- Скажите, как там продолжение с электромотором, и был ли с ним полет?
- Откройте тайну балансировки однолопастного винта.
- Вы уткнулись в барьер 300 км, т.к. начинает вопрос о выборе “протектора” винта без скольжения. М.б. начать смотреть в сторону редуктора и оборотов вала около 25к, ставить двухлопастной винт с шагом у корня 45-50 град. На старте применять ускорители + 10-20 кругов пота пилота на раскрутку и барьер в 350км не загорами. Как идея?
- Вы уткнулись в барьер 300 км, т.к. начинает вопрос о выборе “протектора” винта без скольжения. М.б. начать смотреть в сторону редуктора и оборотов вала около 25к, ставить двухлопастной винт с шагом у корня 45-50 град. На старте применять ускорители + 10-20 кругов пота пилота на раскрутку и барьер в 350км не загорами. Как идея?
😂
😂
чем бредовее идея, тем она реалистичнее.
Выложите свои идеи.
чем бредовее идея, тем она реалистичнее.
Выложите свои идеи.
Бредее бредовой?😃 Я ТАК не умею…😃
Ололо… Вот тут у вас веселуха. Щас начнут рассказывать, как воздух своей шершавостью снимает тоооненькую стружку с винта…