F2-A

Просто_Любитель

Методика определения мощности отбираемой английским винтом.

Определяем h =H/D , где Н – шаг в «м» , D – диаметр винта в «м».
Определяем y(лямбда)=V/n*D, где V – скорость в м/с, n – об/сек, D – диам. в «м».
Пример : 34000об/мин, диам. винта – 0,15м, шаг – 0,16м, скорость – V = 270км/ч
---- h =0,16/0,15 = 1,06

---- y = 75/567*0,15 = 0,9
В точке пересечения по графику определяем В = 0,068
По формуле определяем Nл.с.
N = 0,125* n^3*D^5*B/75
N = 0,125*567^3*0,15^5*0,068/75 = 1,56л.с. – допустим много, наш ЦСТКМ не потянет.
Уменьшаем диаметр до 0,145 и снова определяем Nл.с. Так делаем до тех пор, пока не будет приемлемая мощность отбираемая винтом…

По этой методе “ваяния”.Как ни странно - все работает даже без зажигалки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря немного не понял принцыпа расчета геометрии винта по такому графику данному выше …
Это что тогда выйдет из такого графика ???

А в целом после пройденного из найденных более подробных и внятных объяснений с инета был заточен старый винт и сделана мулинетка нового

Чтож весной буду посмотреть насколько коректно что понял с сайтов и что есть что . Изменены профиля и крутки шага …
Но пока работы над винтами прикрываю - нет правильного угломера , буду искать инструментальщика через которого можно приобрести . Делать винты не зная углов , это баловство.

Просто_Любитель

Позволю еще раз озвучить свой взгляд на …….
Евгений, с моей колокольни Ваш путь ошибочен: нельзя экспериментировать с шириной лопасти «дедовскими методами».
Вы не сможете узнать отбираемую мощность винтом и как следствие огромное количество полетов и зажигалка.

r(отн) 0,3 0,45 0,6 0,75 0,92
b (отн) 0,0675 0,0813 0,082 0,072 0,0508

Согласно этой таблицы (из поста №78) очень легко определить ширину лопасти винта заданного диаметра. Ну и пример для наглядности : предположим что Вы посчитали винт по мощности и он Вас устраивает – диаметр 150мм. На радиусе r(отн) 0,3 – расстояние 0,3*75мм= 22,5мм ширина лопасти /симметричной/ будет равна – 0,0675*150мм= 10,13мм
На радиусе 0,45 – 0,45*75мм=33,8мм, ширина лопасти будет равна 0,0813*150мм=12,2мм.
И так далее .При помощи лекал прорисовать(красиво) вид лопасти .Дальше пилим все это безобразие,чем точнее тем лучше.
По нашему опыту лучше брать распределение шага NASA. Средний шаг для расчета мощности, примерно 148мм /из приведенного/.
С моей колокольни – лучше не изобретать неизвестно что. Лучше иметь диаграммы винта и все реальные расчеты, чем крутить винт зажигалкой не зная КПД, отбираемую мощность винтом, и делать бесчисленные полеты.

Марат
Просто_Любитель:

С моей колокольни – лучше не изобретать неизвестно что. .

Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед😁 Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше. 😃

pakhomov4

Не… Придётся всё-таки достать жижигалку…

moira
Марат:

Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед😁 Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше. 😃

к сожалению вы ничего не понимаете в характеристиках винтов!
Вам предлагается винт с расчитанной и заданной мощностью,КПД -если изменится температура будет меньше или больше тяга и вы выиграете или проиграете пару км-не более того.
Остальное это режим мотора -головка,труба.
Что по вашему если самолет поднимется на пару км то сразу упадет?
😃
неужели вы думаете что ведущие авиационные фирмы имеют глупых специалистов и на самолетах винт меняют по погоде? или поднявшись на пару км он из-за потери тяги упадет:)
винты предлагаемые вам имеют реальные характеристики и продуты-,это не хлам который предлагается крутить с зажигалкой.незная не КПД,не отбираемой мощности.
результат -масса бессмысленных полетов.
Человек тем и отличается от обезьяны что сначала думает,считает а потом делает.

Просто_Любитель

Ну и интересный венигрет.Получается что дядька в старческом маразме нашел задрыпанную инфу и пытается всем и вся чевойто доказать.Попытаюсь есче разочек.Веселая картинка(пост№44 №127) прицеплена просто так.Не для того, что бы подтвердить проделанную работу по приведенным расчетам,а просто заради забавы или шоб народ повеселить(типа фотик есть,вот и балуюсь).Само собой,что каждый вибирает для себя свой путь для достижения цели.Тернистый в потемках, но с зажигалкой или …При изменении погоды мона поиграться и винтиком,и камерой,и спиралькой, и трубочку(не курительную)примерять другую.Вариантов тьма.Тут уж каждому свое.
Больше всего меня впечатляет когда и не пытаются объяснить почему винт 10*5 АСП работает не так,как 10*5 другого производителя(молчу про форму лопасти).
Года на кордодроме - это накопленный опыт,но сокращение этого срока,наверное никому не навредит.
ЗЫ.Хотца больше про F2A,а не про “любимый лунный трактор”

ЕВГЕНИЙ-ARM

Делать винт на удачу ( как я к примеру сделал мулинетку для эксперемента) - не всем дано чтоб интуитивно чувствовать результат. У меня в соседнем городке есть дядька который практически некогда не использовал на своих пилотагах покупных или чужих винтов. Делал всегда свои и каким образом он их проектировал тайна … Причем со времен начала 80-х …И его винты всегда работали лучше чем сравниваемые…
Конечно он их где то просчитывал на тему шаблона шага и пр.
Но остальное - ???
Я не обладаю такими способностями , просто гибридизирвал имеющиеся винты и сделал то что впринцыпе озвученно в некоторой инфе - просто эксперемент – мне интресно и не более.
***********************************
Вы утверждаете что одним винтом можно превзойти всех соперников. Мы не верим так как реальная жизнь еще не дала такого прециденнта . Соперник можит иметь такой же винт .
**********************************************
Хорошо пример старты и мы имея ваш винт стрельнули 280 в первом туре …
А соперник 281 и что все сворачивай веревки - дальше уже чудес не будет ???
Врядли какой скоростник так сделает - достанет зажигалку и начнет пытаться поднять результат . Если есть то сменит винт на винт с другой характеристикой. Но опять же если позволит мотор , если нет сменит трубу и и настройки под эту трубу чтоб раскрутить новый винт . И это прекрасно если произошло удачно - мой первый тур оказался результативный и мотор раскрутился с моим винтом .
А если прекрасно работающая ВМГ дала сбой - мотор изумительно работающий с этим винтом и дающий результат дома, вдруг увы не смог раскрутиться к примеру в Смоленске или где то под на побережьё какого то моря .
Сразу вопросы что не так ?
Тут в голове сразу столько вопросов с нулевыми ответами.
Как найти эти ответы если ты дома поставив винт и по воле случая все совпало что геометрия трубы , крутящийся момент и мощностные совпали с графиком и получили результат- но мы тетрадки не вели и даже незнаем условия почему это произошло …
На старте обычно и достают тетрадки , где есть записи как вел себя винт в различных условиях и главное моторчик.
Вот эта база и позволяет за короткие оставшиеся попытки и туры либо найти компромис чтоб попасть к примеру в ваш график или так не дойти до него.
Нельзя забывать что ты на стартах не один воин и там соперники могут попасть в свой график , который позволил дать результат лучший чем ваш.
---------------------------------
Считать можно всю жизнь , но мотор увы живое устройство - которое сжигает топливо чтоб сделать работу столько , сколько позволит подающееся количество окислителя - воздуха.
А количество окислителя можит отличаться из - за плотности воздуха , его температуры . Короче тут выжимается оптимальные характеристики с мотора - все на пределе и этот предел невозможно прогнозировать.
Сравнивать с гонкой скоростной класс - не коректно …
В гонке моторы работают не в пике . Реально моторчик можит крутить больше , но настройки ведутся по другому принцыпу - экономия топлива , с максимальными скоростными характеристиками. При этом можно одну заправку пройти как стаер с очееень быстрыми результатами , но перегрев мотор начнется другая ситуация когда запуск станет уже не с первого - второго удара , а удет на 5-6 , пока температура мотра не войдет в оптимальный параметр для испаряемости топлива и зазоров в поршневой чтоб получить оптимальную компрессию для успешного запуска. Короче там тоже своя кухня - но зависимость винта - мотора немного мягче . Причина - что есть более растянутый пиковый момент и мы в графике из-за специфики компрессионного мотора можим находиться в более широком диапозоне. И то там соперники не дают раслабиться - они тоже не мартышки и умеют отлаливать изменение характеристик условий - для оптимальных настроек на пределе пиковых характеристик.
-------------------------------
Что поделать иначе спорт бы сам себя изжил.
------------------------------------------
Могу согласиться что где то не уловили момент и используются многими немного не оптимальные винты . Но это не дает темы для достоверного прогноза.
---------------------------------------------

Марат

[quote=moira;1089919]

к сожалению вы ничего не понимаете в характеристиках винтов!

Это я просто не замечу.

неужели вы думаете что ведущие авиационные фирмы имеют глупых специалистов и на самолетах винт меняют по погоде? или поднявшись на пару км он из-за потери тяги упадет

Как Вы думаете - для чего на самолётах стоят винты изменяемого шага😅

Человек тем и отличается от обезьяны что сначала думает,считает а потом делает.

Именно так… а Вы пытаетесь всем внушить - не думайте - берите английский винт, таблицы и титул чемпиона у вас в кармане!
По Вашему что, скоростники не просчитывают свои винты???😛
Ещё как… и уж смею Вас заверить, не по той методике, которую Вы на всех форумах пытаетесь выдать за самую лучшую и точную.
Получив расчитанный винт - невозможно получить максимальный результат. И вот тут как раз и начинаются танцы с бубнами в виде зажигалки;) (кстати, что Вы так к этой зажигалке прицепились… Я о ней говорил в связи с бойцовыму винтами)!

Скажите лучше конкретно, кто из сильнейших скоростников Украины пользуется Вашими винтами и какой результат был с ними показан. А то столько воды, что утонуть можно😈

ЕВГЕНИЙ-ARM

Скорость и аэродинамика - это две вещи которые являются синонимом .
На наса есть калькулятор на Жабе которые наглядно показывает как некоторые тела обтекаются в патоке воздуха и как изменяется и аэродинамика на различных скоростях
www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/foil2.html
-----------------------------------------------------------------
Просматривая характеристику цилиндра видиш что две корды это что то ( такие тоненькие проволочки )…
---------------------------
Еще есть простенький калькулятор позволяющий расчитать МАХ для вашей скорости ( к примеру скорости лопасти ).
www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/mach.html

ЕВГЕНИЙ-ARM

и еще лазенье по НАСА напомнило что было высказано что НАСА скрывает иследования по сверхзвуку .
Вот рапорт 1951 года по иследованию обтекания тел на сверхзвуковых скоростях NAСA 1135 www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/…/naca1135.pdf
Прямого ответа это не дает какой винт должен быть на высоких оборотах , но информация озвучена на все моменты от углов и температур до плотностей и пр…
( для меня это тяжело перевариваемая инфа , тем более учитывая чужой язык) …
------------------------------------------
А вообще если начать внимательно изучать этот раздел возможно какие то моменты откроются - www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/…/propeller.html
На низких скоростях - www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lowsub.html
( я все пытаюсь найти упоминания про английский винт и распределение шага NACA )…

moira
Марат:

Как Вы не хотите понять - что Ваш винт, сделанный по графикам - это тот же велосипед😁 Он абсолютно оторван от реальных условий эксплуатации.

Эти гафики созданы на основе стандартных условий (температура, плотность воздуха и т.д.) и при изменении к примеру температуры на 5 градусов можете свой винт закинуть куда подальше. 😃

Давайте сначала разберемся с температурой.!😃

ДАВЛЕНИЕ 780ММ 20 ГР.-0.125-массовая плотность воздуха.
35ГР -0.12

ДАВЛЕНИЕ 740ММ 20ГР -0.12
35ГР-0.113

МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМАЯ ВИНТОМ 780ММ,20ГР -1.91Л.С.\ПРИ36000,ДИАМ 150\
740ММ 35ГР-1.72Л.С.

ЭТО РАВНОЦЕННО- 740ММ,35ГР - 36681,26об\мин,
780мм,20гр 36000об.мин
надеюсь вы понимаете что надо сделать.😃

moira

ЭТО РАВНОЦЕННО -740ММ,35гр-35931ОБ\МИН \сбой в калькуляторе\
ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР
ТО ПОЛУЧИТЕ РАЗНИЦУ В 4%
ВАШИ 5 ГР-ЕРУНДА.СДЕЛАЙТЕ ВИНТ БОЛЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ НА 2-3ММ И ОБЕСПЕЧИТЕ СЕБЕ ПОЧТИ ЛЮБЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ.
ОСТАЛЬНОЕ СПОСОБНОСТИ ПО НАСТРОЙКЕ МОТОРА И КАЧЕСТВО МОТОРА,ТРУБЫ.!

pakhomov4

Ответьте, пожалуйста, на прямой вопрос Марата… Не растекайтесь по древу…

Марат

ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР
ТО ПОЛУЧИТЕ РАЗНИЦУ В 4%

4 процента от 300км в час это 12 км - на мире это раница в 15-20 мест 😂

ЕСЛИ ВЫ ПОСЧИТАЕТЕ МОЩНОСТЬ ОТБИРАЕМУЮ ВИНТОМ 780ММ,20 ГР И 780ММ,35ГР

Мощность отбираемая винтом зависит только от этих двух параметров???

Я наверное повторюсь - вы всё время оперируете данными, которые оторваны от реальности. Мощность, обороты, скорость, давление, температура а ещё и влажность воздуха, от изменения которой изменяется плотность воздуха и т.д. и т.п
Реальность же такова: что изменение любого из этих факторов ведёт к изменению конечного результата, т.е. скорости.
Взаимосвязь всех этих факторов можно установить только многочисленными экспериментами - тобишь тренировками. Т.е. без многочисленных и как Вы думаете, бесполезных полётов, результата Вы не покажете, пусть даже Ваша методика расчёта винта и верная. Но до меня никогда не дойдёт как можно расчитать винт не принимая во внимание все факторы, которые влияют на конечный результат.
Дальнейшее участие в этой теме считаю бессмысленным, засим удаляюсь!

Удачи в достижении максимальных скоростей:)

Pro_Off
moira:

Давайте сначала разберемся с температурой.!😃

Уважаемый moira.
Ваши проблемы, как мне кажется, заключаются в нежелании понять, что аэродинамика наука экспериментальная, если не в первую очередь, то в нулевую., а уж потом теоретическая.
Да, существуют достаточно точные, для практического применения, методики определения расчётных величин.
Да, есть трёхмерные модели обтекания вязкой жидкостью реальных тел с учётом сжимаемости и сверхзвуковым потоком.
Тока получены все они на основе экспериментальных данных и осуществляются численными методами для достаточно узких диапазонов применения и кучей граничных условий.
Теоретическая аэродинамика, по моему, лишь подсказывает направление эксперимента.
Ещё не найдены решения основных уравнений!, не доказана их единственность!
Если Вам неймётся всё точно подсчитать, займитесь решением основных уравнений. Например, уравнением Навье – Стокса, что ли.😒
Мир Вам будет благодарен, да и премирует за радение по первое число.
А, уж как моделяры будут Вам благодарны, попивая пиво в тени, али в тепле (по погоде), вместо того что бы творить экспериментальную аэродинамику на кордодромах и полях в сотнях «бессмысленных» полётах/подлётах для своих применений…😃

Просто_Любитель

“[QUOTE=Марат;1090730]4 процента от 300км в час это 12 км - на мире это раница в 15-20 мест” 😂

“Но до меня никогда не дойдёт как можно расчитать винт не принимая во внимание все факторы, которые влияют на конечный результат.”

Неужели погодные условия влияют на отдельно взятую модель?Тогда все соревновательные потуги БЕЗПОЛЕЗНЫ!
Все выше изложенное, как приглашение для обсуждение,а не попытка утвердить истину в последней инстанции(пост№81)😇
У каждого свой путь в поисах истины.Один ищет “воду” в 20-30 собщениях(чужих) не замечая количество той же “воды” в своих(более 2тыс).Другой количеством коментов - претендент в книгу(не красную) рекордов.Браво!Так держать!F2A в очередной раз получает сильнейший стимул к развитию.Противно Господа.
Заскорузлость в мышлении погубила не одно хорошее дело.
Не хотелось бы,что бы попытка найти недостающие 3-5км,так и осталась попыткой.

pakhomov4

[quote=Просто Любитель;1090813]"[quote
Вы что, не понимаете, что на эту тему с Вами не хотят общаться? Ищите, пожалуйста, СВОЙ путь! Мы же не против!
Чава какава!😝

Creolka

Неужели погодные условия влияют на отдельно взятую модель?

Влияет… и ещё как! (не на модель, а на ВМУ)
Я не скоростник, но на своём личном опыте убедился…
Приехали мы на союз в красивый город Харькiв, а приехали с не менее красивого Ташкента, вот только мотору все эти красоты не по душе оказались и работать он начал (в смысле заводиться) только после того как ему под головку три десятки подложили и свечу на более горячую поменяли…

Теория и практика это хорошо, вот только природа свои условия ставит и понять эти условия помогает его величество “Кордодром” хотим мы того или нет!

Просто_Любитель

Я хотел подчеркнуть,что погодные условия изменяются для ВСЕХ ОДИНАКОВО.Кто быстрее к ним приспособиться,тот и на “коне”.
Не помню в каком году,команда кордовиков судомоделистов с Украины на матче сильнейших в славном городе Ташкенте,не взирая на разряженный воздух,жару и тд.и тп. -довольно быстро приспособилась и довольно успешно выступила.Так шта эта мы проходили.
Валерий Брониславович!
Свой путь я ужо прошел давно и проходить обратно сей тернистый для возврата ну очень не хочу.Обсуждать скорость со свободниками,пилотажниками и пр. даже не пытающихся вникнуть в суть - тож не хоцца.
Заинтересованным всегда рад.Скоростникам могу предложить следующее: Вы приводите данные своего боевого винтика(не указывая достигнутой скорости) - я считаю по выше изложенной методе.Результат сравните сами.Выводы то же за Вами.Если интересно - за подробностями в личку.Дабы не разглашать самый секректный секрет о “левой” лопасти.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала тут скоростники практически не ходят и как начну заниматься более сложными процессами нежели вышкуривание фюзеляжа и располировка поверхностей наверное тоже не останется времени для трепалогии.
Но вы вызываете на дискусию и мы не можим понять как вы её видите.
Лично я все пытаюсь понять в чем такая замечательность винта на который вы ссылаетесь и где она внятно озвученна - не нашел.
На данном этапе у меня есть с чем сравнить, вами рекомендованный винт и к примеру то что имею.
Не по причине что недоверие или еще как .
******************
Причина бональная - я не входя по пояс в “воду” не хочу мерить брод .
Для начала высказанный вариант винта как я понял увы тоже полностью не обкатан в реальных полетах .
У многих есть уже опробованные винты с какими то характеритиками реальных испытаний.
Вы предлогаете выбросить все винты и сделать один и идти с ним на старты ( даже чуть ли без тренировочных облетов) . Не верю я этому, такого просто не можит быть.
Опять же все просто - практика дает другие результаты. Даже гонщики увы имеют разные винты на различные условия атмосферы, летая при этом у себя в городе. И результаты отличаются очень чувствительно при эксплуотации на одном винте в разную погоду.
---------------------------------------------------------
О том что погода ерунда и расчеты показывают что разница копейка …
Пример из жизни …
Лето 2000 года .
В моем городе МЧС проводило тусовку и приехал вместе с Шойгу и президент россии ельцин . Планировалась распальцовка с показом президенту способностей пилотов МЧС.
Вертолет Ми-26 должен был показать какой то выпендрон на малой высоте на скорости . Пилот действующий спец экстра класса который действительно имел колосальный опыт на глазах всей публики влупил верт в матушку планету …
В это время мы тоже пускали радивки в 40 км от места проведения тусовки . Погода была жаркая ( примерно 35 градусов в тени ) и такое ощущение что воздуха просто небыло - безвоздушное пространство. Отлично летающие модели просто валились чуть не у ног с ревущими моторами . Обороты дикие , моторы греются а модели как отцтойные колотушки еле на петлю идут с винтами на которых без проблем летали раньше. Пришлось долго танцевать пока подобрали оптимальные ВИНТЫ чтоб начать более менее коректно летать.
Так вот пилот не виноват , он просто не мог на своем опыте предугодать такой катаклизмы на малой высоте . верт при снижении просел на 20 МЕТРОВ . Причем спецы все отмечают что такая аномалия свойственна только высоко в горах где очень большое разряжение. Я лично такое после этого случая ( до этого радийками почти не занимался) ни разу у себя не наблюдал .
____________________________
Вы говорите что все будут в одних условиях , да но лучшим окажится не тот кто отвернет или подвернет иглу или сменит прокладку с свечой , но и использует для этих условий оптимальный винт . Но в рамках соревнований это врядли удасться если не будет опыта полетов в подобных условиях ( тетрадка с записями где можно будет по свойствам погоды и атмосферы соорентироваться куда идти ).
________________________________________
Другая сторона медали судя по тому что вы утверждаете , мне не стоит мелочиться , точить винты сразу на 300 - 315 по вашим таблицам , брать мотор СК Сергея Костина или снабдив достаточным количеством стимулирующих билетов упросить дядю Мишу Журавлева одарить меня его моторчиком - и всё смело покупать билет на ЧМ и заявлять себя чемпионом …
-------------------------------------
Вот именно этот момент вызывает недоверие .
--------------------------------------------------------------
Поймите правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без тени смущения.
---------------------------------------
То что люди пытаются оспориь ваше мнение - опять же недоверие из личного опыта , которое противоречит вашему утверждению.
Жалко я потерял таблицу геометрии винта NPL - увы но материал по этому винту 20 лет назад , довал такое же как у вас утверждение что это самый совершенный винт .
Интересно было бы сравнить …

moira

евгению.

е правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без те

Я верю в английский винт-это 80летний опыт авиационных инженеров английской фирмы по разработке винтов с продувками и графиками ,а не самодельная ерунда.
😃
У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

avia_tor

У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИРЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

Никогда скостью не занимался и не буду. Но на соревнованиях, когда была возможность, смотрел все. На последней Украине 275 даже взрослые дядьки мало кто показывал на I СОРТЕ. Обосновать не могу, таблицу результов не нашел.
Если не прав, готов признать все кроме(У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км.). Или он не школьник, или сортность у всех разная.