Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?

Creolka

Модератор.

Уважаемые!
Давайте научимся пользоваться цитатами.
Совсем не обязательно цитировать предидущий пост, тем более полностью.
Если ответ даётся на предидущий пост, нужно просто отвечать, без цитаты.
Цитату можно/нужно вставлять только если Вы хотите что либо выделить конкретное
или обратить внимание на что либо!

Джузеппе
ZigZag_f2b:

наверное это чертежи хороших самолетов, мне немного грустно что я их не встречал в сети (наверное плохо искал) и на этом форуме “кордовиков” они тоже не публиковались, везет же кому то у кого есть чертежи интересных и хороших самолетов…

“Все дело в цене на билет” Предлагают более 3-х десятков чертежей отличного качества. Список возглавляет “TRIVIAL PURSUIT” (второй снимок морды в моем предыдущем посте). У меня есть этот чертеж, но не скажу что мне повезло. Обленился просто.

Ezen
Джузеппе:

Читал невнимательно, местами. Но то что попалось на глаза отдает какой-то халтурой. Цитирую: “Также полезно еще раз проконтролировать установку топливного бака по высоте - его плоскость симметрии должна совпадать с уровнем оси жиклера двигателя.” (Речь идет о детали N29) Это не прокол - это катастрофа. Чтобы настроить мотор придется фюзеляж переделывать. Откуда знаю? Сам накалывался по молодости. Почитаешь такую вот “Мурзилку” и диву даешься. Или автор не в курсе о чем пишет? На подписи стоит спортивное звание, не самое низкое.
Вот примеры как действительно нужно делать этот узел


Вот так вот… поаккуратнее в выборе источников для подражания.

Поясните пожалуйста как крепить бак. По чертежу не пойму, вроде бы одинаково - верх бачка на уровне с лапками мотора, а жиклер и питающая трубка на одной оси.

Джузеппе
Ezen:

Поясните пожалуйста как крепить бак. По чертежу не пойму, вроде бы одинаково - верх бачка на уровне с лапками мотора, а жиклер и питающая трубка на одной оси.

Посмотрите внимательно на первую фотографию. Под баком находится подкладка. Меняя ее размер и количество подкладок как сверху так и снизу, добиваются симметричности работы двигателя как в прямом полете так и в обратном. Бак должен быть меньше чем отсек под него. Расположение бака относительно лапок двигателя не определяет режима работы двигателя

ZigZag_f2b

еще одна модель заслуживающая внимания из “современных”



vvvv

видел двигатели Сталкер 10 и 13 см3 вживую на чемпионате украины тянет хорошо даже в ветер моторы хорошие
а модели неплохие есть у Осетрова и Яценко Харьков сделаны из композита в формах сендвич стекло -бальза -стекло хотя ничего нового в украине сейчас все летают на таких

ZigZag_f2b

это все здорово!

но в данной ветке - эта информация лишняя

papaAlex

Привет.

ЗигЗагу - мне модель нравится. Модифицировать закрылок - обрезать по 8-ю нервюру (закрылка), а в районе 7-й установить петлю. Петлю у фюзеляжа - анулировать - её роль должен выполнять “кабанчик” закрылка. На стабилизаторе также - рули на три петли - центральная - кабанчик. Закрылки и рули сделать с жёсткой обшивкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
vvvv:

видел двигатели Сталкер 10 и 13 см3 вживую на чемпионате украины тянет хорошо даже в ветер моторы хорошие
а модели неплохие есть у Осетрова и Яценко Харьков сделаны из композита в формах сендвич стекло -бальза -стекло хотя ничего нового в украине сейчас все летают на таких

😁 На одной из ссылок про обзор чемпионата 2006 года специально дал на странице где буржуи отметили эти моторы

Andrey Yatsenko had a semiscale Shark, and Yurii Yatsenko’s newest was the Yak-55. Their models were powered by the Discovery Retro .61, which is specifically designed for F2B competition running at lower engine speeds, 6-inch-pitch propellers, a small venturi, and a quiet, restrictive muffler.

Some others used similar designs powered with a Stalker 10cc or Strakov 9.5cc two-stroke. These engines seemed to be the quietest of all the combinations except for the electrics of course.

The airplanes flew 5.0- to 5.5-second laps. These models, especially the Yatsenko aircraft, seemed to have the hardest corners that locked well on the bottoms. They slowed a bit in the maneuvers but managed well in the wind.

Но нестал делать акцент на этом - ведь это мнение чужое и я от себя ничего не могу сказать по этому поводу из личного опыта.

ZigZag_f2b

я то наивно полагал, что я один голову ломаю над подобным вопросом
оказывается, я не одинок на этой планете, к примеру в теме www.ramsf.ru/viewtopic.php?t=464 люди тоже призадумались “с чего начать и где посмотреть”
ну и чего же моделизму в нашей стране быть массовым? любой вид спорта будет развиваться если внешне он будет похож на правильную пирамиду, во главе чемпионы, ниже (и их гораздо больше) профессионалы, ну и основа всего этого масса новичков, чемпионами же не рождаются, а становятся, при условии приемственности добытой ранее информации (или всем нужно велики из поколения в поколение изобретать)
новичек становится мастером своего дела, профессионалом, чемпионом, учась у великих (ну и сам должен соображать и вносить что то свое, без этого ни как), а если от великих будет недостаток информации, то количество новичков будет с каждым годом все уменьшаться и уменьшаться, и может быть придет время когда пирамида станет с ног на голову, останется
“много чемпионов” старой школы, совсем мало профессионалов, руководителей кружков (все в производство мебели подались) и пацанов желающих хоть что сделать своими руками считанные единицы, и данный класс моделизма может загнуться совсем, кто знает как сейчас дела обстоят с моделями копиями на чемпионатах?

снимаю шляпу перед всеми толковыми руководителями кружков, людей знающих свое дело, умеющих заинтересовать пацанов, и привозящих на соревнования кучу будущих чемпионов, молодцы, благодоря Вашим усилиям эти виды спорта будут жить! вот бы еще чертежей толковых и подоступнее для масс так сказать, не у всех же толковые руководители есть…

зы: не совсем в тему, просто в голову пришло…

papaAlex
ZigZag_f2b:

вот бы еще чертежей толковых и подоступнее для масс так сказать, не у всех же толковые руководители есть…

Здравствуйте.

Так в чём же дело? Возмитесь - нарисуйте. Выкладывайте на всеобщее обозрение и обсуждение…
Я лично, уже начинаю “путаться” - в ветке достаточно чертежей, а вы что-то ищете…, можно полюбопытствовать - что именно? Из ваших поисков, можно сделать вывод - всё что представлено, не подходит под ваши эстетическое восприятие, так? Нарисуйте, а компоновку обсудим. 😃

ZigZag_f2b

я и не говорил что ищу для себя

мне мнение было присутвующих интересно на счет современной пилотажки, которую можно взять за основу для проектирования своей “взрослой модели” парню 16-18 лет (возраст конечно же условный)

раньше это были: модели Евгения Петрова, “Москва-22”, модель Валентина Саленека и Анатолия Колесникова, а сейчас кто… “LA на корде”? слабовата как-то для того чтобы стоять с ними в одном ряду

очень интересно было бы услышать МаксФлэша, Алазона и Циклопа

Марат
ZigZag_f2b:

раньше это были: модели Евгения Петрова, “Москва-22”, модель Валентина Саленека и Анатолия Колесникова, а сейчас кто…

Ну а что сейчас изменилось-то???
Каждый пилотажник делает модель под себя, т.е. руководствуясь своим собственным опытом, накопленным во время сотен часов тренировок и соревнований. Если у Вас нет этого опыта, то сделайте ЛЮБУЮ пилотажку по существующим чертежам и начните набирать этот самый опыт. Если выше названные люди смогли стать ВЕЛИКИМИ в этом виде спорта с этими моделями, то что же мешает Вам стать таким же?? (это относится не только к Вам)
Я думаю отсутствие этих самых сотен часов тренировок и соревнований - БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

К примеру лучший немецкий пилотажник Рихард Корнмайер тренируется ЕЖЕДНЕВНО не менее одного часа, при любой погоде.

Только так можно стать ВЕЛИКИМ!

Дерзайте! И всё получится!

ZigZag_f2b
Марат:

Ну а что сейчас изменилось-то???
Каждый пилотажник делает модель под себя, т.е. руководствуясь своим собственным опытом, накопленным во время сотен часов тренировок и соревнований. Если у Вас нет этого опыта, то сделайте ЛЮБУЮ пилотажку по существующим чертежам и начните набирать этот самый опыт. Если выше названные люди смогли стать ВЕЛИКИМИ в этом виде спорта с этими моделями, то что же мешает Вам стать таким же?? (это относится не только к Вам)
Я думаю отсутствие этих самых сотен часов тренировок и соревнований - БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

К примеру лучший немецкий пилотажник Рихард Корнмайер тренируется ЕЖЕДНЕВНО не менее одного часа, при любой погоде.

Только так можно стать ВЕЛИКИМ!

Дерзайте! И всё получится!

полностью с Вами согласен, прАвы на все 100%

ну а если конкретно по теме, то Ваш ответ будет: “ЛЮБАЯ”

ок, еще одно мнение подшито к теме

14 days later
Aldar_Balzhinov

Пример современного пилотажного самолета под доступный мотор OS MAX LA46.
Полноразборная конструкция, модель умещается в ящике 750x500x160.
На фото крепеж используемый на разъемах, моторама и профиля корневой 245x50, концевой 210x36.
Данного двигателя хватает за глаза, с березовым винтом 320x125 круг 5.3-5.35, на корде 19.5м.

Aldar_Balzhinov

Если кому интересна данная модель, поделюсь любой имеющейся информацией.

ZigZag_f2b

конечно интересно, и как мне кажется, не только мне одному
так же винт очень интересен

лобик на оправке гнул?
ЗЫ: фото профилий очень удачное

Aldar_Balzhinov

Винт выстрагивается из заготовки толщиной 11мм.
Для полетов лучше использовать трос 0.35, мороки с выплетанием из троса 0.4
1-й жилы много, но оно того стоит.

Aldar_Balzhinov

Фото винта. Зеленая бяка которой покрыт винт это полиуретановый грунт, еще неокрашен. Лоб зашивал 2-х мм бальзой, слегка выгнутой на деревянной оправке.

ZigZag_f2b
Aldar_Balzhinov:

из заготовки толщиной 11мм.

подскажи пожалуйста, какую толщину имеет лопасть на конце и на каком растоянии от центра начинается сужение этой толщины

на счет выплетания одной жилы очень интересно, надо будет как нибудь опробывать