Форма для винтов

modelist46

Много я винтов поделал, но в чём смысл “боковой” формовки не пойму. Пояснить можете?

pakhomov4
Андрей_Зазулин:

Леха , скажи честно , почему ты это произведение искусства в Лувре не выставляешь ? ???

Ага… а турбинные лопатки видел? В разрезе? Вот ТАМ - да, ФАНТАСТИКА!!!

Андрей_Зазулин

Не токмо видел , а прилежно изучал - в теории на 2 факультете МАИ , а на практике - на Запорожском производственном объединении “Моторостроитель”. А девушке своей на 2 курсе подарил кулончик - лопаточку последней ступени компрессора ТВ3-117 . Полированную . Три сверла сломал, пока просверлил . Всплакнуть впору - какая Страна у нас была…

lexx_ru

форму ваяли электроэрозионым макаром?а ежели форму методом гальванопластики?есть какие соображения,идеи?

Серёга_Моделист
pakhomov4:

Ага… а турбинные лопатки видел? В разрезе? Вот ТАМ - да, ФАНТАСТИКА!!!

там нанотехнологии в НАСТОЯЩЕМ смысле, кстати, тоже об этом же подумал: лопасть винта с развитой внутренней структурой 😉.
Но это ворованные технологии, у америкосов кажись спертые. У нас их до конца вроде так и не реализовали. По крайней мере огнестойкость их лопаток с ихней структурой (за газогенератором) выше чем наших, соответсвенно и ресурс движка выше.

Diakor
lexx_ru:

форму ваяли электроэрозионым макаром?а ежели форму методом гальванопластики?есть какие соображения,идеи?

Форма фрезерованная.

Vitaprop
modelist46:

Много я винтов поделал, но в чём смысл “боковой” формовки не пойму. Пояснить можете?

А Вы попробуйте сделать винт обычным способом, например для кордовой гонки, где бобышка имеет большой конус, ничего не припиливая после съёма винта . При таком способе закладки обработки минимум.
А форма, действительно, великолепная .

lexx_ru

фрезерованая оправа,или вся форма?реально не представляю как можно ,даже чпу выпилить лопасть.или это все ручная доводка?

Серёга_Моделист
lexx_ru:

фрезерованая оправа,или вся форма?реально не представляю как можно ,даже чпу выпилить лопасть.или это все ручная доводка?

35 лет назад без всяких ЧПУ “выпиливали” подобное именно пол лопасти гоночных винтов из углеволокна. Правда лопасти в алюминиевых формах (2 плиты) были кажись плашмя, и форма была сразу на 3 или даже 4 винта, уже и подзабыл на сколько.
Может кто-то из московских и помнит Суранова с Комаровым.

pakhomov4
Серёга_Моделист:

35 лет назад без всяких ЧПУ “выпиливали” подобное именно пол лопасти гоночных винтов из углеволокна. Правда лопасти в алюминиевых формах (2 плиты) были кажись плашмя, и форма была сразу на 3 или даже 4 винта, уже и подзабыл на сколько.
.

😁😁😁

Серёга_Моделист
pakhomov4:

😁😁😁

Не пойму причин такого ликования и веселья ? 😉
Форма действительно была под пропеллеры для компрессионных гоночных, алюминиевая.
Внешне очень похожая на ту, которая в этой ветке. Все было сделано без всяких ЧПУ, их тогда просто не было. Обычная фрезерная обработка алюминиевой плиты толщиной сантиметров 6-7, вернее 2-х плит, сразу на несколько пропеллеров.
Фамилию автора, вернее владельца (кто конкретно пилил и разрабатывал я не знаю) я привел.
Это я все к тому, что даже 35 лет назад это вовсе не было какой-то экзотикой, а было обычной работой.

Марат
Серёга_Моделист:

Внешне очень похожая на ту, которая в этой ветке.

Скорее всего это были формы по подобию как на фото в топике номер три в этой теме:)

pakhomov4
Серёга_Моделист:

Не пойму причин такого ликования и веселья ? 😉
даже 35 лет назад это вовсе не было какой-то экзотикой, а было обычной работой.

Увы, Вы даже не поняли, в чём разница…😃

Серёга_Моделист
Марат:

Скорее всего это были формы по подобию как на фото в топике номер три в этой теме:)

НЕТ, это была как раз точно такая же форма.

pakhomov4
Серёга_Моделист:

НЕТ, это была как раз точно такая же форма.

О как! Прошло целых 35 лет и промышленность ничего новенького в металлообработке не смогла придумать! Даже в те, стародавние времена всего-навсего с помощью какой-то матери запросто колбасили точно такие формы!
Андрюня, зря старалси! Тебя пацаны опередили!😒
Плакать хочется, ей Богу…

Серёга_Моделист
pakhomov4:

О как! Прошло целых 35 лет и промышленность ничего новенького в металлообработке не смогла придумать! Даже в те, стародавние времена всего-навсего с помощью какой-то матери запросто колбасили точно такие формы!
Андрюня, зря старалси! Тебя пацаны опередили!😒
Плакать хочется, ей Богу…

Ну да, так и есть, все как говорите.
35 лет назад - только каменный топор им же и нервюры с пропеллерами высекали, это сейчас ЧПУ и лазерная резка, а тогда…
А кстати, чего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового за 35 лет в металообработке ИЗОБРЕЛИ ?
Для справки: шатуны самолетных движков электроэрозионной обработкой еще в 40-е прошлого века делали, а может и раньше.

111

“шатуны самолетных движков электроэрозионной обработкой еще в 40-е прошлого века делали, а может и раньше.”

в каких движках такие шатуны стояли, если не секрет?

Серёга_Моделист
111:

“шатуны самолетных движков электроэрозионной обработкой еще в 40-е прошлого века делали, а может и раньше.”

в каких движках такие шатуны стояли, если не секрет?

Точно не знаю, это старенький профессор, четверть века назад, который нам технологию читал, рассказывал как он во время войны вот эту технологию применял дабы от фрезеровки микротрещин не было. Ломались шатуны на больших оборотах.

111

шатуны обычно изготавливаются ковкой.

Серёга_Моделист
111:

шатуны обычно изготавливаются ковкой.

Ну не только, еще есть и штамповка, и фрезеровка.
Да и одной только ковкой весь тех. процесс не ограничивается, там много еще чего есть поделать.

Пал_Ник
pakhomov4:

Ага… а турбинные лопатки видел? В разрезе? Вот ТАМ - да, ФАНТАСТИКА!!!

Могу рассказать, как это делают ( проработал на Салюте много лет в конст.бюро по тех.осн. турб. лоп.) если в НКВД не забирут…😃