Чертеж F2D

Andrey68
Русинов_Сергей:

Встык на смолу. По бальзе отрываешь центральную нервюру, зашкуриваешь до ровного и приклеиваешь…

Я делаю несколько иначе (хотя смысл тот же).

  1. Подготавливаю 2 половинки для склеивания встык. Для этого одна центральная нервюра обрезается. Я не вышкуриваю до ровного, а пытаюсь максимально аккуратно все сделать ножем (жена не людит пыль и стружку на кухне).
  2. Первичную склейку я произвожу на ПВА (например, Момент-Столяр). Чтобы поверхности было легко совместить и выровнять, а также, чтобы половинки не сместились раньше времени, делаю еще одну процедуру. Вырезаю из бамбукового шампура 4 штырька длиной миллиметров 25…30. В центральной нервюре сверлю под них 2 отверстия (ненасквозь). 2 в районе лонжеронов (под верхним и над нижним) и 2 над и под передней кромкой. Сверлим ответные дырки во второй половинке. Все склеиваем, ровняя визуально. Если задняя кромка цела, то ее тоже склеиваем. Если нет, то ей можно заняться позже. Собранное таким образом крыло ставлю вертикально на законцовку сохнуть.
  3. Когда ПВА высохнет, придаем жесткость соединению теперь уже эпоксидкой. Для этого в месте склейки лонжеронов ножем или дремелем делаем пару углублений длиной миллиметров 40. Немного смазываем клеем и укладываем хорошо пропитанный жгут стекловолокон (площадь поперечного сечения углубления и жгута, примерно как у спички.
    Аналогичным жгутом соединяем переднюю кромку. Дальше закрываем склейку лавсаном (или скотчем) и прогреваем и ровняем горячим утюгом. Можно этого и не делать, но потом тогда потребуется обработка этих мест наждачкой.
    И еще, встык можно ремонтировать самолет не только по центральной нервюре.
Maxi_OGM

Калильная голова на максе - не наш путь, пусть работает в дизельном варианте.
По технологии понял, всем спасибо, просто и технологично. Особенно приём со стеклом на лонжеронах понравился.
Надо бы дремель таки купить… Задумался.

С центовочкой уже и так и мотор до упора впереди, и 5 грамм на мотораме висит, ничего не помогает, землеройка а не модель 😃)

Andrey68

На левом фото “срощенные” половинки. Причем на обеих сохранена лавсановая обшивка, а стык проклеен полоской скотча. Не очень эстетично, но для тренеровок самое то.

На правом еще один ремонт встык. На лонжеронах только по одному жгуту стеклоткани. Сам стык для эстетики может быть обклеен полоской бумаги (в данном случае это оставшийся после ремонта квартры малярный скотч).

Также следует иметь ввиду, что любой ремонт модели влияет на:

  • геометрию модели,
  • ее развесовку,
  • локальную жесткость, а значит и прочностные характеристики.
    Кроме того, после прошлых поломок всегда остаются какие-то небольшие деффекты, которые остались незамеченными или проигнорированными во время ремонта.
    Все это впоследствии сказывается на летные свойства и живучесть модели.

Maxi_OGM

Хорошая работа однако.
Для тренировок иногда чем кривее модель - тем лучше, ибо в бою не всегда получается летать на новой модели, нужен и навык управления говяшкой с мотором 😃)

Andrey68
Русинов_Сергей:

Шаг намотки кевлара подбирался специально? 😉

Конечно! Производитель самолета знал заранее, где я его сломаю и потом чинить буду! 😒

Марат
Maxi_OGM:

ибо в бою не всегда получается летать на новой модели, нужен и навык управления говяшкой с мотором

это уже будет не бой… а борьба с собственным самолётом, чтобы удержаться в воздухе.

v103

Марат бывает летит абы как,а выкинуть жалко,поэтому на таких самолётах можно тренировочный бой насмерть погонять.
Макс чтобы меньше падать,старайся больше летать одному,отробатывать пилотаж,потом и хвосты рубить научишся.я когда в Видном жил,по дороге в Бирюлёво 3-4 полётика успевал зделать на площадке возле МКАДа.очень помогает

Марат
v103:

Марат бывает летит абы как,а выкинуть жалко,поэтому на таких самолётах можно тренировочный бой насмерть погонять

Да, но не таких

Maxi_OGM:

Для тренировок иногда чем кривее модель - тем лучше

Любая тренировка подразумевает получение полезных для боя навыков пилотирования. Какие навыки можно получить от непредсказуемого полёёта модели?

Championf2d

Хороший пилот должен уметь пилотировать любую модель : и кривую и деформированную и особенно с разными отклонениями руля высоты. Часто в бою после столкновения гнётся аллюминевая тяга управления, а времени на выправление нет, механики едва успевают обмотать скотчем остатки крыльев. Вот тогда и пригодятся навыки экстремального пилотирования.
На Матче Сильнейших 2010 г. в полуфинале я взлетел на подбитом самолёте, у которого отсутствовавла нижняя обтяжка внутреннего крыла. Пролетев пару кругов я развернулся на обратный полёт и сумел при помощи обратных петель и горок отрубить сопернику 2 недостающих отруба. В аналогичной ситуации моя дочь Юля проиграла бой на Чемпионате России 2012 г., в Тюмени. Но если бы она имела навыки экстремального пилотирования, то использовала бы все оставшиеся полётные качества подбитой модели.
Ввиде упражнения потренируйтесь взлететь на половинке крыла. Не у всех это получается даже после 5 взлёта, а те, кто это освоил, сможет уверенно взлететь как по ветру, так и против ветра.

Andrey68
Championf2d:

…Ввиде упражнения потренируйтесь взлететь на половинке крыла. Не у всех это получается даже после 5 взлёта…

Это точно. Я вот не освоил еще, хоть и привозил специально один раз на тренеровку половинку.

Русинов_Сергей
Andrey68:

привозил специально один раз на тренеровку половинку.

Взлёт половинки на 90% зависит от механика.
Дело в том, что её надо выкладывать на воздух, а не отпускать как целую.

Championf2d

Конечно от механика зависит многое, но в нашем клубе отработка взлёта на половинке крыла - это сугубо личное дело пилота.
Непосредственный взлёт осуществляется при помощи :

  1. Мощного выдёргивания из рук механика половинки крыла
  2. Энергичного марш-броска пилота в сторону вектора приложения , недавая половинке даже шанса влететь в круг и намотать троса на пропеллер.
  3. Непрерывного контроля со стороны пилота в течении всего полёта половинки крыла.
    (Для живого примера можно потренироваться с обычным воздушным змеем, причём в фактический штиль. Это упражнение даст свои положительные результаты).
Марат

Вся то, что вами написано правильно, но в определённой ситуации… Человек пишет, что он со скоростью не справляется на нормальной модели, что уж тут говорить о кривой, непредсказуемой. В любом деле нужна система, определённая последовательность действий, а не прыжки вверх-вниз, в сторону.

Maxi_OGM

А вот сегодня вечерком и попробуем. Взял с собой две абсолютно новых, ровных модели, сделал себе более удобные ручки, посмотри вечерком что к чему, мож дело и не в скорости было вовсе.

Maxi_OGM

Ну что. Отлетал. Не падал. Так что лично для меня модель Покорского не подходит, а вот деревянные от братьев молдаван в самый раз. Будем дальше работать над собой.
Жаль что темнеет так рано. Работа иногда мешает хобби 😃

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

для меня модель Покорского не подходит

Не подходит - режь руль и всё подойдёт.

Maxi_OGM

Рули одинаковые у покорского и у молдаван. И вообще модели очень похожи.
А в выходные, к сожалению, такая масса дел, что к вечеру с ног валит. Семья, дети, дом, родители, животные - все требуют внимания.
Даже накатить времени нет, во какая жизнь 😃)

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

Рули одинаковые

Значит центровка, вынос, толщина, качалка, высота кабанчика или ещё что отличаются.