Чертеж F2D

Maxi_OGM

По качалкам у бойцовки вообще вопрос для меня неизученный. Подавляющее большенство народа летает на Борисовских стандартных качалках-кобанчиках и не жжужжат. У части эстетов качалки из дюраля, с подобранными под себя плечами, да ещё кабанчики с мелкой плавной регулировкой.
А скажем в пилотажках этому вопросу уделяется огромное внимание. Ниужили бойцовке нужна меньшая точность в управлении, чем пилотажке?

andryuhin
Maxi_OGM:

А скажем в пилотажках этому вопросу уделяется огромное внимание. Ниужили бойцовке нужна меньшая точность в управлении, чем пилотажке?

Ага, вот поэтому кстати и спросил. Сам ковырялся больше с пилотажками. Лично я ОЧЕНЬ в пилотажках гружусь точностью управления. Где-то лишний люфт и самолет вписать в правильную фигуру ну крайне сложно.
(Хотя, может для бойцовых скоростей не стоит мне так этим грузиться?)

Maxi_OGM

у нас в клубе наоборот на новых моделях раздрачивают отверстия в кабанчиен и качалке, чтоб заложить основательный люфт в систему. Умные люди говорят, что так модель лучше и быстрее стабилизируется после эволюций.

Марат
andryuhin:

ощущение, что какое-то литье

Чьё произвоство не знаю - литьё, брал комплектоми кабанчик, качалка, шарниры, накладка. Правда Давно это было - году так в 2004…

Maxi_OGM:

По качалкам у бойцовки вообще вопрос для меня неизученный.

Петерис Бронкас говаривал:"Есть три категории пилотов - те, что до 40-ка часов налёта, те что до 400 часов налёта и те кто более 4000 часов налёта. Так вот когда пилот более 4000 часов налёта достигает - для него становится ясно, для чего народ под себя плечи делает, плавную регулировку, да ещё и ручки под свою руку специально подбирают. Я где-то около 400 часов имею - поэтому для меня этот вопрос тоже тайна за семью печатями… 😁

Championf2d

Все категории пилотов F2D делятся на отдельные подвиды, некоторые из которых уделяют системе управления особое внимание.
Я не оговорился, именно категории и именно подвиды:
Категория №1 - “Лётчик от Бога” - летает на всём что летит, а если не летит, то расшевелит и заставит полететь.
Категория №2 - “Лентяй по Жизни” - берёт всё готовое, но настроить под себя не может или не умеет, поэтому летает на том что получилось.
Категория №3 - “Золотые” ( или шаловливые ручонки) - обязательно попытается перестроить и перенастроить даже самый летучий самолёт.
Категория №4 - “Экспериментатор” - будет экспериментировать всю жизнь, но к готовому решению не придёт никогда.
Категория №5 - " Ребята ! Помогите, посоветуйте, настройте" - пристаёт ко всем - полетайте на моём самолёте (или дайте полетать на вашем).
Категория №6 - " Я типа Крутой - сам всё знаю - всё умею" - ни с кем не советуется, ничего ни у кого не спрашивает (гордо летает и молчит).
Категория №7 - " Универсальный Солдат" - Всё может, всё умеет - летает на любой схеме, настройке, на мелочи внимания не обращает.
и т.д.
Теперь подвиды “пилотов” :
1- " Я боец, а не пилотажник !!!"
2.- " Ничего, на будущий год сделаю всё как надо"
3.- " Пойду посоветуюсь с чемпионами"
4.- " Все самолёты фигня - ни один не нравится"
5.- " Все самолёты супер - сам чёй-то торможу"
и т.д.
А если серьёзно, то настройки управления дело не пилота ( и даже не механика) - а Конструктора и производителя модели.
Любая схема должна иметь необходимый диапазон и не быть критичной.

Марат
Марат:

Бронкас

Это я его так зову - он не обижается😒

Championf2d:

А если серьёзно, то настройки управления дело не пилота ( и даже не механика) - а Конструктора и производителя модели.
Любая схема должна иметь необходимый диапазон и не быть критичной.

Золотые слова!

papaAlex
Марат:

Это я его так зову - он не обижается

Una brOnca на испанском - выговор, нагоняй…, то, что “на ковре” выдают…😁

Championf2d

Петя Броканс - Святой Человек, относящийся к живым Легендам авиамодельного спорта СССР.
Он настоящий энтузиаст и отличный специалист.
Лично для меня Петерс - СуперАвиамоделист, имеющий свою жизненную позицию и философию !
Именно Броканс является обладателем легендарных супердвигателей “БИ” (Борис Ищенко - механик Бориса Киселёва).

Марат
Championf2d:

Петя Броканс - Святой Человек

Ещё хотел бы добавить - воздушного бой для него жизнь!
В прошлом году выступал на ЧЕ после перенесённого инсульта - НА ТАКОЕ НЕ КАЖДЫЙ СПОСОБЕН!

v103

здравствуйте всем!а кто как борется с таким нежелательным эфектом как промасливание бумаги на лобике в районе крепления двигателя

Марат
v103:

промасливание бумаги на лобике в районе крепления двигателя

После обтяжки пройдитесь кисточкой с двухкомпонентным лаком (например паркетным) по швам плёнки в таких местах

andryuhin

Всем добрый день.
Строю бойцовку первый раз (вернее пока черчу ее в Автокаде). Так что за глупый вопрос сильно не пинайте.

Просматривал чертежи беляевской бойцовки (чертежи были выложены в этой теме ранее). Обратил внимание, что двигатель расположен немного выше оси крыла, не по симметрии. Это особенность чертежа или все так бойцовки делают?

Andrey68

Чаще всего делают именно так для удобства компоновки глушителя. Считается, что это не влияет на “симметрию управляемости”. Однако, существуен небольшое число любителей симметричной компоновки мотора на модели.

Русинов_Сергей
andryuhin:

двигатель расположен немного выше оси крыла

Там всего 5 мм, это если на что и влияет, то незаметно, в дополнение к этому ещё и рамы “кривые” делают. Прямо поставить не выходит, рог в кромку упрётся.

Марат
andryuhin:

Обратил внимание, что двигатель расположен немного выше оси крыла, не по симметрии. Это особенность чертежа или все так бойцовки делают?

Не забудьте учесть, что с разными двигателями смещение оси может быть различным… может быть поэтому и моторамы делают с разными углами наклона.

andryuhin
Марат:

что с разными двигателями смещение оси может быть различным

2 недели назад приобрел в Киеве 2 новых форы 2012 и двусторонние моторамы к ним. Причем только сегодня обратил внимание на то, что моторамы с углом наклона (башка мотора смотрит чуть вверх). Очень умно и универсально, поскольку половинки моторамы одинаковые, а не верхняя и нижняя.

Под это все строгаю сейчас самолетики.

pakhomov4
andryuhin:

половинки моторамы одинаковые, а не верхняя и нижняя.

Неправда ваша… Проверьте, могли по ошибке выдать…😌

andryuhin
pakhomov4:

Неправда ваша… Проверьте, могли по ошибке выдать…

дык, сам сперва спохватился. Половинки одинаковые. Однако все вроде подходит. 😵

Creolka
pakhomov4:

Неправда ваша…

…правда - правда, сам такие делаю иногда.
Угол наклона 15°, вес порядка 14-ти грам пара.
Материал 7075.