Нужна конструктивная критика
Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном. Задняя кромка шпон в форме V. И легкое и жесткое будет. Бальса на переднюю кромку и между крылом и элероном
Корневые Нервюры тоже бальса
Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном
При таком лонжероне очень слабое на изгиб выйдет крылышко! Пенопласт между полками вообще нельзя ставить, точнее это бесполезно. Ведь смысл стенки - получить жёсткий замкнутый двутавровый или коробчатый профиль, а пенопласт сомнётся при изгибе крыла и не предохранит лонжерон от потери устойчивости. Стенка из липы 2 мм с вертикальными слоями в разы увеличит прочность крыла, а весу добавит совсем чуть-чуть. Тогда даже полки 5х3 сдюжат.
Попробую на кусочке по Вашему. Хотя мой вариант тоже имеет право жить. Пенопласт будет держать Лонжероны обеспечивая продольную устойчивость лонжерона, а сами они будут работать на сжатие и растяжение. Пенопласт у меня жесткий достаточно-так, что думаю выдержит. Лобик из шпона тоже в этом деле добавит жесткости. Со шопоном Между лонжеронами возни больше будет и хрупче склейка получится. Пенопласт-ширина клеевого шва 5 мм, шпон-5 мм
Хотя мой вариант тоже имеет право жить.
Это вне всяких сомнений! И будет жить, но вот до каких нагрузок, это выяснится в ходе лётных испытаний. Кстати! Вы же можете замутить статические испытания: сделать отрезок лонжерона миллиметров 400 длиной в двух вариантах с одинаковым сечением полок, но один с пенопластовой стенкой, а другой с липовой. Закрепить его консольно за один конец, а другой грузить пока не крякнет😁 И сравнить разрушающую нагрузку…
Можно 😄. Еще вариант-ближе к корню шпон, а с середины крыла пенопласт-нагрузка то меньше тама
Еще вариант-ближе к корню шпон, а с середины крыла пенопласт-нагрузка то меньше тама
И так тоже можно. Особенно, если крыло трапецевидное в плане.
Заканчиваю натягивать хвостовое оперение. Реечки пилить нада. Опять пыли будет по всей кухне.
Крыло прямое на этот раз. Делать проще. Все равно модель долго не проживет 😃
Кордяшку испытал 😃. Итог - сломанный винт. Порвалась корда прямо на взлете. Самолет поднять успел на высоту 5 метров. Странно, корды в авиамодельном магазине брал. Сначала было часа 1,5 танца с бубнами - не заводился. Хотя при обкатке с пол тыка заводился. Думаю из-за того, что температура воздуха ниже стала в момент запуска. Вышел из положения соединив последовательно две батарейки (свечка летняя стояла). Самолет затягивало в круг судя по ощущениям на ручке.
Понравилась краска, которой красил. Топливо ее не разъедает. Обтяжка микалентной бумагой на ПВА тож дала результат. Залил крыло горючкой, када танцевал с движком - все в масле. но все живое. 😃 Самик разберу на запчасти и отдам киндеру поиграться.
Рулевых поверхностей оказалось достаточно.
Поздравляю! А корды были корды или трос? Странно это как-то. Я ещё понимаю когда карабин плохо припаяный отрывает, но чтоб трос на ровном месте лопнул… Вы погодите киндеру отдавать самолёт. Надо “произвести анализ лётного проишествия”😃 Внешнее крыло было загружено 20-ю граммами свинца? У двигателя был выкос 1,5 градуса вправо? Просто так в круг не потянет.
Был трос из 4х ниток. Сам не понимаю. Порвалась прям по середине между мной и самолетом. Выкос не сделал. Сам волновался, что в круг пойдет-что ждал то и получил.
Совершил еще ошибку: не дал ему разогнаться как следует. Но это помогло самик целым оставить. Повреждений нет 😃. Вытянул его .
Крыло конечно же загрузил
Да уж, чудны дела твои Господи! На моей памяти такого с тросами не было ни разу. Вот просто корды рвались из-за “барашков”. Не зря, видать, на соревнованиях для проверки грузят систему управления десятикратным весом модели.
Я на барашек и грешу. Корды самые дешевые взял-скупой платит дважды 😦
На радио стабилизатор делаю из бальсовой фанеры. В центр бальсу воткнул. По краям шпон. Нада бы пенопласт так испытать 😃
Я на барашек и грешу. Корды самые дешевые взял-скупой платит дважды 😦
На радио стабилизатор делаю из бальсовой фанеры. В центр бальсу воткнул. По краям шпон. 😃
С тросами - это случайность не зависящая от цены. Дороже 200 руб я металлических тросов не видал (может и бывают). У нас всегда использовали недорогие отечественные 0,4 мм - один чёрт латунь, она и в Африке латунь.
Стабилизатор можно и из фанеры выпилить бальЗовой. Если она жёсткая и не подвержена круткам. У нас в кружке обычно стабилизаторы делали из пенопласта толщиной миллиметров 8. По периметру рейки 8х3. Передняя кромка из липы, а стык с РВ из сосны. С помощью шкурки передней части придавалось некое подобие симметричного профиля. Всё это обшивалось бумагой для самописцев на клее ПВА. Или крафт-бумагой, коричневая такая. Или просто ватманом. Конструкция выходила лёгкая и жёсткая.
Подумаю еще. Может выкос сделаю движка и стабилизатор пенопластовый. Заодно и ЦТ вперед сместится. Пока занят другой моделью.
Если б не крыло и раскраска, получилась бы отличная полукопия Як-3!
Спасибо 😃 Прототипом был Як 9. Крыло пришлось изменить. А раскрасил, чтобы лучше видно было, все равно полукопия не получилась.