Нужна конструктивная критика

Lerik

на вид лететь должен на корде 16 метров, только тупой будет как валенок т.к. площадь стабилизатора\руля высоты маловата, но для обучения пойдет.

Injener1978

Также думаю. Так и чешутся руки переделать стабилизатор. Тама внутри рамка из фанеры-весу на хвост много дала. Заодно бы и центр тяжести выправил.

Понял, что у меня с лавсаном было. Я слишком много от него хочу 😃. Приклеился он у меня нормально-на сдвиг фиг оторвеш. Мене показалось, что слабо держит когда его за уголок потянул на отрыв. Но все равно потолочку мучать буду. Думаю вес такой консоли грамм 120-150 будет. Эти по 200 грамм с обтяжкой и краской. Крылья делал под лавсан, а зашил потолочкой.

VitalikV

Вес на кордах 1450гр, это модель под 7 кубов и выше!!! У вас моторчик 4,5 кубика или около того.
Площадь стабилизатора и рулей мала, нагрузка на крыло аховая, нужно в 2 раза меньше.
На первое время шасси вообще не обязательно.
Вывод корд надо делать регулируемый.
Центровка должна быть примерно в 17% от хорды, это где то в районе лонжерона, обычно, тоже подбирается по полету.
Самолет получился красивый, и в связи с этим , лучше наверное положить его на полку, чтоб не губить красоту.
А краску надо подбирать чтоб не растворялась топливом.
Профиль лучше применять симметричный, рисовать проще и проще строить.
К материалам.
Если у вас не было бальзы, то некоторые элементы которые не несут нагрузки можно было сделать из потолочки, те же самые нервюры к примеру, выиграли бы в весе.
А легкий самолет, как известно, летит лучше и ломается меньше при ударах.
Троса 15,92 если метса мало будет, то сделаете по длиннее.

Вот мой самолетик под 5 кубиков

Injener1978

Ваяю радийку с учетом всех замечаний. Будет среднеплан с глубоким V. Эту раза два запущу, сниму вкусное и отдам ребенку на растерзание 😃. Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Maksus
Injener1978:

Подскажите для радио тот же коэффициент продольной устойчивости рекомендуется (0.3…0.5)?

Ну, замечания делались применительно к кордовым. По коэффициенту: для радиек он побольше обычно, если будет 0.4 - 0.6 сильно не ошибётесь. Для сравнения: на планерах F-1-A 0.75 - 1.2. Это всё рекомендуют для спортивных моделей. На хоббийных, тем более “тренерах”, особого смысла наверное нет всё это считать. Сделать модель, которая должна просто летать можно и на глаз. Особенно когда тяга движка в два раза больше взлётного веса. Угол V, кстати, делать больше 3 градусов смысла нет.

Injener1978

Замечания конечно же отфильтровал 😃. Коэффициент 0.4 сделал. Вес в 2 Раза меньше тяги нереально с таким двигателем. Хочу добиться веса грамм на 200 меньше тяги. Движок 1500 тянет. Почему больше 3 градусов не имеет смысла? Мене кажется очень даже имеет. Хочу сделать 10 градусов, и таким образом центр тяжести смещу вниз и устойчивость увеличу за счет изменения площади крыла при кренах. Мессер в симуляторе понравился.

Maksus

Угол V 10 градусов!? Замереный между горизонтом и одной половинкой крыла? Однако! 3-х градусов (на консоль) хватит за глаза, и никакой ЦТ никуда не надо смещать. Модель будет устойчива по крену. Вы можете, конечно, делать такой немыслемый угол, но учтите, что это снизит аэродинамическое качество (чёрт, опять наука попёрла, туды её…) Хотя, может у вас крыло с удлинением 10, тогда фиг с ним, с качеством.

Injener1978

Прошу прощения 😄 по 5 на консоль-что то сложилось в голове

К кордовым вернусь еще, когда крестник подрастет. Спасибо всем за критику. Испытаю модель-отпишусь 😃. Уверен, что взлетит. Сядет как утюг с такой нагрузкой на крыло 😃. О пилотаже на её скорости в ограниченном пространстве даже не мечтаю. Так по кругу и посадка 😃

Maksus

Пять градусов ещё ничего. Малость лишнего, но всё же. А каковы интересно основные размеры крыла и стаба, плечо стаба и профиль крыла?

Injener1978

Посоветовали не перегружать мотор пока новый. Так, что сижу в раздумьях стоит ли вообще. Обкатать нужно будет его нормально перед запуском

Длина 1 консоли 550, САХ 210, плечо стаба 450, размах 360 ширина 120 (сделал с компенсаторами) элероны 360х60. Профиль ЦАГИ Р-II 14% -выбираю так как при моем “опыте” пилотажа особого не планируется, подъемная сила больше и не требователен к особо высокой точности изготовления. Вес кишок с шасси 750 грамм гдето с баком будет. Остается грамм 600 на корпус максимум

Прошу прощения за грамматику-с телефона пишу

Центр центр тяжести процентов 30-35 сделаю

Немного коротковат. Зато центр давления ближе к центу тяжести получится и площадь рулевых поверхностей больше будет.

Maksus
Injener1978:

Остается грамм 600 на корпус максимум

Ох, чует моё сердце не уложитесь в 600 г. В Вашей предыдущей конструкции видна не авиационная, а …м-м-м… некая автомобильная инженерная школа;) (без обид!) Опять же - фанера… Можно только посоветовать после вычерчивания критически осмотреть конструкцию на предмет упрощения и наличия лишних деталей. Мой руководитель в кружке в своё время нас так учил: брал стирательную резинку, глядел на чертёж, потом стирал что-нибудь. “Не сломается без этой детали? Нет. Функция узла будет выполняться? Да вроде… Тогда зачем она нужна!?”😂

Injener1978

Конструкция будет радикально другая. На этой модели решил посмотреть, что получится-разочарован. Высмотрел на форуме гдето здесь вроде Яка мужичек ваял. Сейчас будет как учили в авиамодельном 😃

Попробовал десмакол для лавсана-любовь вернулась. Клеит намертво. Спасибо, что напомнили о нем! Клей немецкий взял. Наши наверняка туфту мешают, чтобы дешевле был. Стоит дешевле чем момент кристал и прочность шва не в пример больше 😃. Ктото говорил тут на форуме, что это одно и тоже-близко не лежат.

Рама фюзеляжа в виде короба-больше никогда. На консоли чуток бальсы прикупил-решил раззориться и шпона липового. Нервюры-пенопласт с обклейкой шопоном по периметру. Обтяну лавсаном. Как пушок будут 😃

Реечки сам пилю из древесины плотностью 350 грамм на дециметр. Че за дерево не знаю-лиственная порода. Не на много слабже сосны. Фюзеляж будет из потолочки армированый этими реечками .

Аккумулятор думаю взять или нет. Сборка из пальчиковых аккумуляторов дает 120 грамм веса. Вот думаю может мизинчиковые поставить?

Насчет школы Вы правы отчасти 😃-специализируюся на ремонте прокатных и волочильных станов

Maksus
Injener1978:

На консоли чуток бальсы прикупил-решил раззориться и шпона липового. Нервюры-пенопласт с обклейкой шопоном по периметру.

Бальза - это хорошо, конечно. Но можно и без неё. Нервюры из липового шпона толщиной 2 мм, установленные с шагом 50 мм. Лонжерон - две полки из сосны 8х4 мм. И всё. Ну там, передняя и задняя кромка. Пенопласт (не шариковый) можно тоже, но вот связать нервюры из пенопласта с лонжероном… как-то смущает это. Например, при изгибе крыла под нагрузкой пазы в нервюрах могу слегка сминаться лонжероном. Но если между полками лонжерона поставить стенку из бальзы, тогда действительно - может выйти очень лёгкое и жёсткое крыло. 😃

Injener1978

Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном. Задняя кромка шпон в форме V. И легкое и жесткое будет. Бальса на переднюю кромку и между крылом и элероном

Корневые Нервюры тоже бальса

Maksus
Injener1978:

Лонжероны будут 5х3. Между ними пенопласт мелкошариковый. Лобик зашивка шопоном

При таком лонжероне очень слабое на изгиб выйдет крылышко! Пенопласт между полками вообще нельзя ставить, точнее это бесполезно. Ведь смысл стенки - получить жёсткий замкнутый двутавровый или коробчатый профиль, а пенопласт сомнётся при изгибе крыла и не предохранит лонжерон от потери устойчивости. Стенка из липы 2 мм с вертикальными слоями в разы увеличит прочность крыла, а весу добавит совсем чуть-чуть. Тогда даже полки 5х3 сдюжат.

Injener1978

Попробую на кусочке по Вашему. Хотя мой вариант тоже имеет право жить. Пенопласт будет держать Лонжероны обеспечивая продольную устойчивость лонжерона, а сами они будут работать на сжатие и растяжение. Пенопласт у меня жесткий достаточно-так, что думаю выдержит. Лобик из шпона тоже в этом деле добавит жесткости. Со шопоном Между лонжеронами возни больше будет и хрупче склейка получится. Пенопласт-ширина клеевого шва 5 мм, шпон-5 мм

Maksus
Injener1978:

Хотя мой вариант тоже имеет право жить.

Это вне всяких сомнений! И будет жить, но вот до каких нагрузок, это выяснится в ходе лётных испытаний. Кстати! Вы же можете замутить статические испытания: сделать отрезок лонжерона миллиметров 400 длиной в двух вариантах с одинаковым сечением полок, но один с пенопластовой стенкой, а другой с липовой. Закрепить его консольно за один конец, а другой грузить пока не крякнет😁 И сравнить разрушающую нагрузку…

Injener1978

Можно 😄. Еще вариант-ближе к корню шпон, а с середины крыла пенопласт-нагрузка то меньше тама

Maksus
Injener1978:

Еще вариант-ближе к корню шпон, а с середины крыла пенопласт-нагрузка то меньше тама

И так тоже можно. Особенно, если крыло трапецевидное в плане.

Injener1978

Заканчиваю натягивать хвостовое оперение. Реечки пилить нада. Опять пыли будет по всей кухне.

Крыло прямое на этот раз. Делать проще. Все равно модель долго не проживет 😃

8 days later
Injener1978

Кордяшку испытал 😃. Итог - сломанный винт. Порвалась корда прямо на взлете. Самолет поднять успел на высоту 5 метров. Странно, корды в авиамодельном магазине брал. Сначала было часа 1,5 танца с бубнами - не заводился. Хотя при обкатке с пол тыка заводился. Думаю из-за того, что температура воздуха ниже стала в момент запуска. Вышел из положения соединив последовательно две батарейки (свечка летняя стояла). Самолет затягивало в круг судя по ощущениям на ручке.

Понравилась краска, которой красил. Топливо ее не разъедает. Обтяжка микалентной бумагой на ПВА тож дала результат. Залил крыло горючкой, када танцевал с движком - все в масле. но все живое. 😃 Самик разберу на запчасти и отдам киндеру поиграться.

Рулевых поверхностей оказалось достаточно.

Maksus

Поздравляю! А корды были корды или трос? Странно это как-то. Я ещё понимаю когда карабин плохо припаяный отрывает, но чтоб трос на ровном месте лопнул… Вы погодите киндеру отдавать самолёт. Надо “произвести анализ лётного проишествия”😃 Внешнее крыло было загружено 20-ю граммами свинца? У двигателя был выкос 1,5 градуса вправо? Просто так в круг не потянет.

Injener1978

Был трос из 4х ниток. Сам не понимаю. Порвалась прям по середине между мной и самолетом. Выкос не сделал. Сам волновался, что в круг пойдет-что ждал то и получил.

Совершил еще ошибку: не дал ему разогнаться как следует. Но это помогло самик целым оставить. Повреждений нет 😃. Вытянул его .

Крыло конечно же загрузил

Maksus

Да уж, чудны дела твои Господи! На моей памяти такого с тросами не было ни разу. Вот просто корды рвались из-за “барашков”. Не зря, видать, на соревнованиях для проверки грузят систему управления десятикратным весом модели.

Injener1978

Я на барашек и грешу. Корды самые дешевые взял-скупой платит дважды 😦

На радио стабилизатор делаю из бальсовой фанеры. В центр бальсу воткнул. По краям шпон. Нада бы пенопласт так испытать 😃