Ещё пилотажка

Chinsky

Вот такие чертежи


Фюзеляж: носовая часть - липа 12 мм, ширина 70 мм, хвстовая балка - сосна 12х4, заполнена пенопластом, бобышка под стабилизатор тоже липа. Форма стабилизатора - Як-6, был бесхозный на кружке, подошел по размерам, форма киля - РТ-17 Стирман. Стаб и киль - наборные из липы. Крыло: Лонжероны сосна 7х5 без сужения, передняя кромка - сосна 4х5, нервюры и полунервюры - липа 2 мм, задняя кромка - составня из бальзы. стенки лонжерона в первых двух секциях от фюзеляжа - липа 3 мм, дальше потолочная плитка. Лобик крыла зашит бумагой (коричневая, как мешки от цемента), крыло обтянуто лавсаном. Фюзеляж обклеен такой же бумагой, окрашен нитрой. Колеса от ХоббиКинга ф50 мм.

На чертеже ЦТ неправильно указан, у меня получился 70 мм от передней кромки

Архив с полноразмерными чертежами: ifolder.ru/17650072
Файлы jpg

За качество не пинайте, рисовал в фотошопе

papaAlex

Спасибо большое! Здорово, оперативно и достаточно информативно.
Уже пробовали в воздухе? Впечатления, пожелания? Не совсем понял насчёт лобика - перед обтяжкой лавсаном, нервюры и полунервюры обтянуты крафт-бумагой? На каком связующем? Нитро или ПВА?

Chinsky

Да, облетали в то же день, когда покрасил. В общем впечатления только положительные. Я летаю взлет-полет оп прямой-посадка, мне показалась устойчивой в прямом полете, не раскачивает. Парень, который модель облетывал, сказал, что дерганая она, нада нос догружать. Летает быстро, как бойцовка, нужно еще пробовать с разными винтами летать. Больше ничего сказать немогу
Лобик да, крафт бумагой обтянут. Мы тянем так: бумагу с двух сторгн губкой мочим, каркас мажем ПВА по периметру и контролируем процесс натяжки, чтобы края не отрывались. В данном случае тянул одним куском бумаги верх и низ, клеем промазывал только лонжероны и корневу и концевую нервюры. Если поверх бумаги красить, то пару слоев эмалита с промежуточным прошкуриванием. Меня руководитель кружка так научил, мне нравится, удобно. Только бумага много краски впитывает, точнее взвешивать пока нету возможности, но как-нибудь обязательно сделаю

v103

а это мой пылесо:oперерыв между последним самолётом 16 лет

Av_ator

Вот такое крыло у меня получается

Chinsky

Андрей, подскажите пожалуйста, как и из чего фонарь делали?

Fader

Это бутылка от кваса “Никола”. Из деревяшки вырезал болванку. Она должна плотно входить в бутылку. Дно бытылки отрезаем, вставляем болванку и дуем промышленным феном.

v103
Fader:

Завернул в плёнку

А что за мотор стоит.я себе мдс 3,5 поставил,гадость редкостная,но заводится с пол-пендаля,а нормально тнуть не хочет,в вертикальной восмёрке в круг сваливается.😵

Fader

Это Норвел 2.5 калилка. Ни разу ещё не летал, так что ничего пока сказать не могу. Запускается нормально. Как будет держать режим - напишу. До сих пор летал на КМД. Без наддува добиться стабильной работы КМД непросто. Из-за этого пару раз ломал самолётик - он падал в круг.

Av_ator

Мужики! Хорошо И КМД и МДС тянут если самзик правильно построен. Не забываем про киль и выкос мотора. Еще элерон внутренний либо длиннее либо угол наклона у него делать больше чем у внешнего

v103

вообще комод без давления летает на футорке 3мм,а если поставить четвёрочку,да ещё и давление из картера,то на кордах 16 метров комплекс будет откручивать на ура,я на похожем самике в 1991 или 92 почти выиграл областные соревнования.сейчас хочу вспомнить молодость и построить большой самолёт под сталкер,так как на себе любимом экономить не стоит.как говорится скупой платит дважды тупой трижды а дураки всю жизнь.😃

Av_ator
v103:

вообще комод без давления летает на футорке 3мм,а если поставить четвёрочку,да ещё и давление из картера,то на кордах 16 метров комплекс будет откручивать на ура

возможно вопрос покажется глупым но все ж- я вот задумался- а на 6.5 кубов давление обязательно?? И как это правильно организовать? Я понимаю что снимать надо с глушителя и вести в бак но через какую трубку?и как быть с другой? Их же 3.одна питающая вторая заправочная и третья откуда топливо выливается при полном баке

v103
Av_ator:

возможно вопрос покажется глупым но все ж- я вот задумался- а на 6.5 кубов давление обязательно?? И как это правильно организовать? Я понимаю что снимать надо с глушителя и вести в бак но через какую трубку?и как быть с другой? Их же 3.одна питающая вторая заправочная и третья откуда топливо выливается при полном баке

на самом деле ничего глупого,с давлением мотор проще настроить.а трубку заправочную глушат отрезком топливного шланга с вставленным болтиком😒

Maksus
Av_ator:

возможно вопрос покажется глупым но все ж- я вот задумался- а на 6.5 кубов давление обязательно?? И как это правильно организовать?

Вопрос - зачем? В кордовом пилотаже ценится особый режим работы, когда обороты меняются в зависимости от положения модели: морда вверх - обороты растут, вниз - снижаются. С давлением такого не добиться. Получается как на бойцовке - движок орёт на одних оборотах, модель носится как бешеный таракан…

Av_ator

Т.е. Давление не делать? Просто я сделал выходы трубок с левой стороны а мотор стоит классически вбок и глушитель назад.получается справа. А сейчас задумался о давлении вот и возник вопрос…

vlAd=

ну вообще не видел ни одного нормального пилотажника который летал бы с давлением

Maksus

Если мощи и так хватает, то зачем давление? Возможно, на мелких (2,5 см3) тренерах оно и к месту. Кстати, можно не только из глушителя наддувать, раньше в задней крышке сверлили отверстие и туда вворачивали штуцер. На советских движках даже приливы были специальные для этого. И не только в крышке, ещё вместо одного из болтов её крепления и в носке картера ставили.

v103
Av_ator:

Т.е. Давление не делать? Просто я сделал выходы трубок с левой стороны а мотор стоит классически вбок и глушитель назад.получается справа. А сейчас задумался о давлении вот и возник вопрос…

можно не делать,но футорку поставить не большую.на 6,5 примерно 6-7 мм.А кукой у вас дрыгатель?

vlAd=
Maksus:

Если мощи и так хватает, то зачем давление? Возможно, на мелких (2,5 см3) тренерах оно и к месту. Кстати, можно не только из глушителя наддувать, раньше в задней крышке сверлили отверстие и туда вворачивали штуцер. На советских движках даже приливы были специальные для этого. И не только в крышке, ещё вместо одного из болтов её крепления и в носке картера ставили.

почему раньше? мы для мелких кубатур и сейчас делаем