F2B - Ares
Третья модель из книги Ю. Сироткина «В воздухе пилотажные модели» - Ares, конструктор Bill Werwage (1959 г).
Первой в книге описана модель Thunderbird (rcopen.com/forum/f95/topic188525), второй -rcopen.com/forum/f95/topic187420.
Вот текст из книги:
-----
Интересна также еще одна модель чемпионата мира 1966 года (рис. 28). На ней установлен двигатель Fox-35 с винтом 10Х6 (250Х150). Характерным для двигателя Fox-35 является исключительно легкий запуск и большой ресурс. Наиболее устойчивый режим получается при добавлении к топливу 5% нитрометана.
Фюзеляж выполнен целиком из бальзы, причем боковые панели достаточно тонкие. Верхняя и нижняя части его долбленные из целого куска бальзы. В местах стыка боковых панелей с верхней и нижней частью фюзеляжа пропущены бальзовые стрингеры. Часть фюзеляжа в месте расположения металлического бачка изнутри обшита плотной древесиной. В носовой части фюзеляжа имеется съемный капот, который обеспечивает доступ к двигателю. Топливный бачок жестко вклеен при сборке фюзеляжа; заборник находится в плоскости оси жиклера, чем достигается симметрия в работе двигателя. Для улучшения охлаждения в фюзеляже имеется раздвоенный воздушный канал. Моторама выполнена из плотной древесины постоянного сечения 12Х9,5 мм.
Обращает на себя внимание маленькая боковая поверхность фюзеляжа Необходимое натяжение получается за счет сильного смещения корды и небольшого смещения оси двигателя. Для достаточной жесткости по всей длине фюзеляжа расположено шесть шпангоутов. Фюзеляж имеет незначительный вес, что способствует хорошей маневренности модели.
Крыло очень простой наборной конструкции. Передняя и задняя кромки его цельнобальзовые, узкие. Характерно, что крыло без бальзовой обшивки. Для сохранения правильного профиля между нервюрами установлены дополнительно короткие нервюры (только носовые их части). Крыло имеет один лонжерон в виде бальзовой пластины с двух сторон оклеенной тонкой фанерой. Нервюры наборные, выполнены в виде верхней и нижней полудуг. Внутреннее крыло по размаху больше внешнег на 50 мм. Соответственно на столько же внутренний закрылок больше внешнего. При нормальной схеме управления этим достигается эффект дифференциального отклонения закрылков. Внешнее крыло имеет загрузку порядка 30—35 г. Закрылки и рули высоты подвешены на нейлоновых петлях. Такая система подвески надежна и достаточно проста в исполнении, но в процессе отделки модели имеются некоторые неудобства, вследствие того, что закрылки и рули высоты получаются несъемными. Относительная толщина профиля крыла — 14,5%. Центр тяжести расположен на 20% САХ.
Стабилизатор сделан из бальзоиюй пластины толщиной 10 мм. И рули и стабилизатор облегчены и имеют поперечный набор в виде бальзовых нервюр. Площадь рулей составляет 60% площади стабилизатора. Для этой модели характерно очень плавное пилотирование и четкое выполнение прямых углов. Однако радиусы при выполнение этих разворотов увеличены, так как застабилизировать модель после маневра тяжело из-за малой площади стабилизатора. Относительная толщина профиля стабилизатора — 8,5%. Рули имеют отклонение +/- 40°.
Своеобразно изготовлена система управления. С главной качалки движение тягой передается на закрылки. Кронштейн закрылков тягой связан с кронштейном рулей высоты. Таким образом, управление рулями высоты происходит не непосредственно с главной качалки, а через промежуточный кронштейн закрылков.
Киль модели цельнобальзовый. Для увеличения натяжения руль направления отвернут из круга на 15°.
Модель оклеена длинноволокнистой бумагой имеет хорошую отделку и яркую окраску.
Схема амортизации шасси — одна из наиболее прогрессивных, торсионного типа. Стойки шасси выполнены из стальной проволоки толщиной 2,5 мм. Торсион закреплен на лонжероне. Длина торсиона зависит от веса модели. Чем больше вес, те короче должен быть торсион. На модели применен очень мягкий торсион. При посадках модель не подпрыгивает, а на взлете осуществляет мягкий разбег. Хвостовое колесо, как и у предыдущей модели, сильно вынесено. Основные стойки шасси и колеса имеют бальзовые обтекатели, отчего внешний вид модели значительно выигрывает.
Не совсем оправдано большое смещение корды модели. Достичь необходимого натяжения можно другими путями, а столь сильное смещение приводит к тому, что модель в полете сильно выворачивается из круга и летит с большим скольжением. Положение модели в пространстве становится неестественным и, кроме того, она в большей степени подвержена колебаниям в курсовой плоскости, причины которых рассмотрены в начале книги.
-----
Конструктор с моделью.
Чертеж в электронном виде (формат TIFF) продают за 5$ (unclewilliesplans.com/about25.html).
Реечный кит Ares продается за 119$ на сайте фирмы Brodak (www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=28…).
Видео - Ares пилотирует Bill Werwage.
Книга Сироткина ожила… Спасибо.
прикольно!!!
вот 😃
вот ет воще крутой!
в инете нашел пилотажку
что то они оч похожи с аres но называется Juno
или просто силуэты похожи😁
Так конструктор-то тоже Bill Werwage (см. левый верхний угол чертежа), трижды Чемпион мира (rcopen.com/forum/f95/topic189021).
У Juno киль несколько другой, стреловидная задняя кромка, иное соотношение площадей стабилизатора и рулей, ну и по мелочи различий хватает. Видимо, эта модель позже Ареса появилась.
[QUOTE=Андрей Михайлов;1915487]Так конструктор-то тоже Bill Werwage (см. левый верхний угол чертежа),
ДА:) НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ
Пишут, что Juno - 1980 года, под двигатель .40 - .46.
У кого нибудь есть чертежи Ареса ?
Общедоступных чертежей Ареса я не нашел. Нашел несколько предложений за небольшие деньги. Вариант, представляющийся самым выгодным и удобным, размещен в сообщении #1 темы.
крррасивая заррраза!
А мне не нравится 😛 Мордашка, на виде сбоку, напоминает что-то затевающую, беззубую сварливую, бабусю…😁
как говорит мой товарищ: “на вкус и цвет все фломастеры разные” 😃
МоГет быть - не пробовал…
Super Ares (сконструирован в 1963 г).
Отлично, с оригинальными размерами, достал чертеж, который за 5$ unclewilliesplans.com/about25.html, но там все без размеров