кордовая электричка

Pereplet54
alexextro:

чертеж даже не делал

Вот был же у меня такой червяк. Думал, поди вообще без чертежа сделал.
Дааа! Опыт есть опыт.

А я после перерыва, купил у ребят “Экстру” Киошевскую, и “Груви”. Экстра только раз летала. Перепугала хозяина верткостью, он ее и решил продать. Да и собрал то ее как то странно.
На склейках, винил даже не убрал.
“Груви” хорошо полетал. На дерево садился. Много в ней чего ремонтировать надо было. Вернее всю переделывать надо. Вот сейчас с ними и вожусь по тихоньку.
Не могу заводскую воспринимать как нормальный самолет. Жалко, что в сутках всего 24 часа. Творческий зуд заставляет “в ночную смену” работать.
И пену освоить хочется. Радио крыло с полной технологией изготовления почти проработал. Одну в Уфу, парню толковому отвез, что бы он из нее на полетах выжал все что можно.
В Феодосию чертежи сбросил. Если парень возьмется сделать и полетать может и от туда отзыв придет. Творческий паренек, с умным подходом. Мне по этому самолету недостатки нужны.

А с кордовой радио предлагал своему другу эту же систему с передатчиком и приемником на кордовую. Он кружок ведет. Говорит правила не позволяют.
Но я понял, он видимо просто не задумывался над этим.
Сейчас похоже дозревает. Тренироваться то и так можно. Для души и подавно подойдет. И поразмыслить над конструктивом можно.

Все равно к кордовым тянет. Там живой самолет чувствуешь.

7 months later
kukemezey

Здравствуйте!
Вот мой вариант кордовой электрички.

www.youtube.com/user/kukemezey#p/u/0/GR-FFU7kaGE

На модели установлен движок Turnigy 3530 1700Kv, аккумулятор 2200mAh , регуль 40A.
Также стоит самодельный таймер, которым задается время работы двигателя.

Русинов_Сергей
kukemezey:

Также стоит самодельный таймер, которым задается время работы двигателя.

А если воткнуть, то мотор/регуль сгорит?

kukemezey

Надо быть оптимистом! )))
Воопще-то да, думаю что-то погорит, но пока не втыкал.
Но тяга не уступает КМД, на всех фигурах вытягивает модель.
Пока привыкаю, бо не летал на кордовой года 3-4, а на электрике воопще страшновато пока именно изза “втыкания”.

Pereplet54

Самолет с треугольным крылом понравился.
Оригинальный и летает хорошо.

Creolka
Русинов_Сергей:

А если воткнуть, то мотор/регуль сгорит?

Неее…
Предохранитель между бабарейкой и регулем, и всё пучком…

kukemezey
Creolka:

Неее…
Предохранитель между бабарейкой и регулем, и всё пучком…

Думаю, что ключи в регуле погорят быстрее, чем предохранитель.

Aleksey_Gorelikov

Идею подарить? Нужно залезть в старый ненужный компьютер и достать из него 1 двухштырьковый разъем как в приемнииках под серво и перемычку на негоже. Разъем поставить в разрыв провода ппм от сервотестера/приемника/таймера к регулятору. Физически разъем закрепить где-нибудь на фюзеляже ближе к ц.т. “рогами вперед”. На него одеваем перемычку. А к ней приклеиваем грузик грам 5. К грузику с перемычкой можно еще небольшую яркую ленточку подвязать. В полете лента будет создавать дополнительное сопротивление для соскакивания перемычки, а при втыкании - перемычка с меньшей вероятностью будет теряться. При втыкании грузик по инерции будет сдергивать перемычку и вырубать регулятор. Только убедитесь, что ваш регулятор останавливается при отсутвии ППМ. Это делают не все, некоторые продолжают работать.

Пока курил - появилась еще идея для тех, кто делает таймеры сам. Можно поставить акселерометр (да от того же джойстика от Wii) и после пары десятков секунд (взлет и набор полетной скорости, скажем на 70% “газа”) корректировать мощность по показаниям акселерометра, т.е. поддерживать постоянную скорость при эволюциях. При резком скачке ускорения (момент втыкания) - останавливать двигатель.

П.С. только это не самая главная проблема при “втыкании”. Далеко не все регули начинают гореть при остановке двигателя. Во многих регуляторах есть контроль тока и защита от перегрузки. Большую проблему представляют механические последствия втыкания: погнутые валы и двигатели, отлетающие магниты, массивные радиодетали, а главное - аккумулятор, сминающий все на своем пути и деформирующися при контакте с препятствием. А аккумулятор всетаки будет иметь большую массу в %-м отношении к весу модели, нежели бачек с горючкой в ДВС-ном варианте.

kukemezey

Спасибо за идею, очень хорошая!
Но возможны такие случаи, когда “втыкания” нет, а допустим задел винтом землю…
Думаю над вариантом установки датчика вращения движка: или опто или Холла.

Aleksey_Gorelikov

На радюшках народ тоже задевает винтом землю и втыкаются. Модели разваливаются, винты ломаются. Регуляторы горят скорее от попадания влаги или что-то ломается в них механически, нежели от перегрузки. Еще раз - в большинстве регуляторов есть защита по току. От влаги чаще горят ключи у регуляторов с p-n мостами без драйверов. Мне кажется вы зря так переживаете. В китае регуляторы стоят не дороже аккумуляторов и двигателей. А они - гараздо более “расходный” материал при втыканиях кордовых.

kukemezey:

датчика вращения движка: или опто или Холла.

Такие датчики в регуляторах уже есть. 😃 Только датчики Холла вымерли. В качестве датчика используется обесточенная в данный момент обмотка двигателя. Так что регулятор уже знает крутится ли и с какой скоростью крутится винт.

1 month later
ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня давненько началась постройка и так не доделал - лежит все в углу.
Но споткнулся на трубе на это видео -

Как видите все очень даже серьезно , несчастный пилот еле удержался - как никак 1,3 кг и 260 км\час
И даже дыму под конец дала не по детски - что то спеклось.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ZigZag_f2b:

поджаренные кишки в студию!

Так будет правильнее -

Я не видел тот диспут - как писал наткнулся и был в шоке как бедолагу тоскало по кругу пока он не поймал пилон.
Причем меня удивляет откуда набрали столько веса …
Хоть в топе и считали но все равно не катит 3 пака по 190 грамм + 200 грамм мотор + 40-70 грамм регуль …
Никак не получается в 1300 …
Но не суть - все равно под 900 грамм вылетает оснастка на модель .

5 months later
Нотан

Настолгия привела на ветку.Сон мне приснился,как старому бойцу,а теперь летуну радио,что летает в кругу самолетики,на одной корде,а управление радио,а бойцы за кругом,не надо толкаться локтями и жать на ноги и сразу проснулся от ощущения,что трудно будет корд разматывать…

Русинов_Сергей
Нотан:

не надо толкаться локтями и жать на ноги

Нифига мотора не чувствуешь, через сраные стики.
Так себе сон, в общем. 😃

Нотан
Русинов_Сергей:

Нифига мотора не чувствуешь, через сраные стики.

Сынок,а ты в круге на ДВС, с полным газом мотор чувствуешь,ладно я отстал,а ты где…

Русинов_Сергей

Извините пожалуйста.
Своим постом я хотел выразить поддержку Вам, в том смысле что через странные палочки, именуемые стиками, нет того ощущения мотора, что даёт корд, но опечатка и неверное выражение мыслей подвело меня. Прошу прощения ещё раз.

Ильвир

А кто, какие корды использует на электровариантах? Чем можно их сейчас заменить? Было в теме одно сообщение про рыболовные шнуры, может есть еще варианты?!