Уборка шасси на кордовой копии
делайте установку сервы на модель, передатчик на пояс ,и провод вдоль кордов и всё ( у нас в городе такая система стоит на полукопии “фенис”
Воспользуйтесь предложением Вадима в отношении дополнительного провода и доработайте тестер серво (полагаю у Вас этот: hobbyking.com/…/__17143__Simple_Servo_Tester.html) следующим образом:
- Аккуратно выпаяйте переменный резистор - на плате освободятся 3 контактных площадки.
- Между средней контактной площадкой и крайней, которая НЕ соединена с массой (“-” батареи) впаяйте постоянный резистор того же номинала что и выпаянный переменный.
- К свободной и средней площадкам припаяйте по одному проводу.
- К припаянным проводам подключите тумблер.
- Тщательно роверьте всё что сделали визуально на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
- Подключите рульмашинку к тестеру и подайте питание. Машинка должна отработать крайнее положение. Переключите тумблер - машинка должна отработать другое крайнее положение.
- Если всё работает - отключаем питание и отсоединяем тумблер: теперь его место рядом с ручкой.
- Обязательно проверьте работу системы при полной длинне проводов.
Удачных полётов!
У меня такой hobbyking.com/…/__14774__HobbyKing_Servo_Tester.ht…
Спасибо всем откликнувшимся за советы, и Роману за столь подробную инструкцию, я примерно так себе это и представлял, но занимать самолетом будем уже с сентября
Будут вопросы - задавайте, буду рад помочь
С уважением
Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще, чистая механика.
Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще
При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает…
При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает…
Не я один это делал, и всегда работало.
А как же управлять самолетом, если корды висят?
Получается уже свободный полет…
Получается уже свободный полет…
Не совсем свободный, но какой-то шибко напряжный…
Электроника, на сегодня, будет значительно проще, легче, надёжней и дешевле. К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки…
К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки…
И все это прекрасно работало без электроники.
Может быть изменилось не только время…
[quote=6pvv;2693482]И все это прекрасно работало без электроники.[/quote
Если не трудно - примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки или детского самолётика…
примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки
В нашем клубе, в свое время, была сделана кордовая копия спортивного французского самолета Tempete.
Он много где побывал и, возможно, кто-то его помнит.
Я, один из тех, кто “приложил к этому руку”, а точнее, в основном, голову.
Газ, тормоза, листовки, причем, из открвающейся кабины и рукой куклы-пилота - все было, кроме убирающегося шасси, - все чистая механика.
Извините, но на Tampete’е шасси не убиралось - это было бы некопийно.
Убирающееся шасси на гонке я спроектировал и изготовил, когда был еще в десятом классе…
французского самолета Tempete.
Темпест? Это такая зелёная, жабоподобная штука с очень маленькими крылышками?
все было, кроме убирающегося шасси, -
А каков заголовок темы?
Это такая зелёная, жабоподобная штука
Извините, не все зеленое у меня ассоциируется с ляушками, но крылышки у него маловаты и это, как Вы понимаете, дополнительная сложность.
А каков заголовок темы?
Извиняюсь, но, как сказал классик, формализм может испортить все…
Еще раз извините за отклонение от темы.
формализм может испортить все…
:)Это - не формализьм, это - правда жизни…
“И всё работало…” - неправильная установка. Она говорит о достаточности принятых моделистами старшего поколения на то время и в тех условиях мер и убивает творческую мысль у коллег, которые в этом спорте делают по сути первые шаги, а хотедось бы чтобы наоборот. Почему бы тогда Вам не рассказать о том, КАК вы это сделали - может быть именно в Вашем решении кто-то найдет что-то новое для себя. Кстати именно это на современном языке и называется Инновация.
Кстати, в сообщении #4 Сергей предложил замечательный вариант, но готового решения в разрезе этой концепции я пока предложить не готов. Возможно ближе к сентябрю смогу предложить вариант, достаточно простой в реализации.
С уважением
Темпест? Это такая зелёная, жабоподобная штука с очень маленькими крылышками?
Нет, не истребитель, а наверно спортивный типа такого
en.wikipedia.org/wiki/Jurca_Tempête
У Темпеста бы шасси убиралось.
“И всё работало…” - неправильная установка.
Думаю, это не так.
Всегда стоит предпочитать наиболее простые решения, и идти на усложнение, только, если простыми способами не удается достичь нужного результата.
спортивный типа такого en.wikipedia.org/wiki/Jurca_Tempête
Да, я спутал названия, имел ввиду именно такой самолёт.
Как соединить сервотестер с РМ по двум проводам лежит в этом же разделе, в теме по электрокордовой, если не изменяет память.
С обычной машинкой потребуется еще замедлитель серв, для копийного выпуска-убирания.
Как прошли соревнования в Екатеринбурге, старшие школьники? С погодой я так понял не повезло…
Как соединить сервотестер с РМ
Не надо использовать сервотестер. Надо взять кодер из темы “Самодельный передатчик” и любой, лучше мгц, приёмник на нужное число каналов. В случае отсутствия приёмника можно изготовить декодер самостоятельно. Ничего сложного в нём нет.
Затем следует отрезать от приёмника ВЧ часть, прокинуть один провод по кордам и связать им выход кодера со входом декодера, а общие провода подключить к кордам.
С обычной машинкой
Не надо использовать обычные машинки. Для шасси давно уже есть машинки ретрактов.