Двигатель из детства
у меня знакомый моделист, старшего поколения тоже очень хвалил ласточку…но к сожалению очень мало информации и о его применении на конкретных моделях, о форсировании и тд. Вот пара моделей двух спортсменов - там же результаты (может Вы и знали кого из них)в то же время некоторые спортсмены еще летали в этих категориях на цамл-50,… полагаю, что речь в данных на фото именно о мк12с, так как 12в вроде как с 56ого года начали выпускать серийно, а 12 с в конкурсе двигателей уже в 55 году участвовал. Кто что то подробней знает, пишите
Сильно простые чертежи и скорее всего эти скоростные были на монокорде.
Я конечно не застал те времена , но мой рук делал бойцовки которые по правилам должны были быть полукопиями .
Как ни странно но все повторяется - самой удачной была модель полукопия ИЛ-2 и Ил-10 . Попытки сделать И-16 как он рассказывал была провальная ( сейчас радиобойцовки подтверждают практику наших дедов ).
Летали тогда на МК-12 с высокой рубашкой ( наверное ласточка) , тоже вроде хвалили , но быстро забросили как только начали поставлять ЕНЫ .
ЕНА сделала крест в карьере МК-12 , так как это действительно моторчик превосходил МК.
Причем ену форсировать не нужно было , их было столько модификаций что можно было просто выбирать под что будешь ей использовать .
С широкой фазой , с узкой фазой , С золотником или клапаном . Причем золотник был правильный а не то что потом стали ставить в МК ( вроде как на первых МК золотник тоже был стальной ). Калильные ЕНЫ так вообще ляпота ( их свечи не стреляли и не имели кардона со слюдой - стеклянный изолятор ). Причем даже золотниковые ЕНЫ имели возможность менять вращение путем перестановки в посадочное отверстие ( ятаких ен правда не застал уже и шли только одного вращения в версии с золотником)
Короче даже мой рук не застал тех времен когда на бООльших соревнованиях катировались МК-12.
Делали пилотажки на ритмах - ритм был хорош под мелкие кордовые пилотажки , так как крутил приличные по диаметру винты.
эти чертежи из книжки 57года “Кордовые модели”, конечно они не доскональны. И все таки интересно, где успешно использовали"Ласточкаи". Насчет ишака совершенно не согласен, многие меня убеждали что и кпд винта на модели мало, и голланский шаг возможен, и взлет -посадка без шансов(жаль тут не та тема,долго не могу оппонировать)я делал ишак под 10ку Талку с размахом приблизительно 1100(не набор-посылка)Летал отлично, шасси не убирающиеся, в воздухе сидел как влитой, только на посадке сложнее других. Основная задача была сделать его максимально легким.(сейчас почти закончил еще один чуть поболее под Супер G71,никак не могу взяться и докончить обтяжку)
Сильно простые чертежи и скорее всего эти скоростные были на монокорде.
Модели старые, до ограничения площадей. Монокорд появился лет через 10
делал бойцовки которые по правилам должны были быть полукопиями
На бойцовки, таких ограничений никогда не было. ЦЕЙС-АКТИВИСТ-ы (ЕНЫ) были неплохо сделаны, довольно универсальные. 1,5 и 2,5 пары с поршневыми пальцами вкручивались в один картер с шатуном. Но на союзных соревнованиях они погоду не делали. Для кружков были хороши, хотя гонки с клапанными ЦЕЙС-ами, были веселым зрелищем, моторы порой заводились в обратную сторону и модели “убегали” вспять. Еще на золотниковых цейсах стояли декомпрессоры. Очень удобно было для таймеристов останавливать мотор.
только на посадке сложнее других.
Как на настоящем! Хорошую посадку делали на приличной скорости без именения глиссады. Выравнивали только на высоте не более 1м (для модели, соответственно, 20-30 см). С посадкой на 3 точки. Это из воспоминаний моего учителя, летавшегона них до войны.
да, три точки обязательно, иначе-капотирование. Мало, совсем мало осталось стариков, летавших на ишачках, помню фильм “Истребители”, далал стоп-кадр и по-долгу разглядывал как там все сделано было…Теперь есть много материалов благодаря энтузиастам, но за основу я все же брал чертежи из моделиста-конструктора.
1,5 и 2,5 пары с поршневыми пальцами вкручивались в один картер с шатуном.
Я с большим трудом могу понять о чем идет речь , но сумбурно догадываюсь вы об конструкции поршня ( причем там картер).
Если о поршне какой палец ?
Какие картера и пр.
Там два полусектора и шатун с круглой головкой поджимаемый кольцом.
В остальном насчет полукопий я тоже не могу ничего сказать так как по времени описывалось моим руком за несколько лет до появления в публикации в МК этой модельки В.Литвинова - publ.lib.ru/ARCHIVES/…/''MK'',1970,N09.[djv].zip и я мог просто как вас при описании поршня ены чего то не понять - меня то тогда небыло.
------------------------
Но ишак в модели проигрывал не из-за морды ( полукопии были по умолчанию контурными ) - бешенная нагрузка на крыло у модели , центровка и плечо.
Кто не представляет о чем идет речь фото классического поршня ены и его модифа с шатуном в виде шара вместо пальца.
Там два полусектора и шатун с круглой головкой поджимаемый кольцом.
Вы правы, на последних сериях соединение поршня с шатуном было через сверическую опору. На первых, а может серийно, были с пальцами. Кстати, форма каналов отличалась с годами и клапана были разные, на первых были круглые в рамочке, потом видел с прямоугольным клапаном. На вашем снимке, мне кажется, картера и гильзы разные. Что, разные кубатуры? Последний раз ЦЕЙС я видел в 60-61 году. А картер при том, что меняя кубатуру, картер не меняли, хотя и со сверич. тоже можно, если снять зад. крышку. Не знаю, было ли это предусмотрено?
Но ишак в модели проигрывал не из-за морды ( полукопии были по умолчанию контурными ) - бешенная нагрузка на крыло у модели , центровка и плечо.
“Бешенная” не получается если делать легкую модель. Возможно стаб-р приходится увеличить. А в целом не летучих самолетов не бывает, иначе это не самолет.
Я же писал что версий ЕНЫ было очень много , у меня где то лежат еще хахоряшки от посудной ены ( с водяной рубашкой охлаждения).
Картера разные потому как были с широкими фазами выхлопа - форсированные и у них картера были низкие по высоте резьбы под головку.
И были Ены с узкими фазами ( эти были больше для пилотажек) - у них у картера были высокие резьбы под гильзу.
У меня ена была с квадратным клапаном - заводилась если не переливать именно туда куда заводишь.
Если перелил то тогда да молотила в другую сторону .
Я незнаю как и где , в каком регионе матушки страны , но ЕНА пошатнула популярность МК-12 сильно .
Да что сделаешь немцы были чистоделы ( гильзы, резьбы просто красота ) - а МК-12 аккуратно делали только те с цельноалюминевой рубашкой .
Потом стали делать так что вид у МК-12 был настолько стремный и качество изготовления , что после ены перешли на ритмы и потом КМД .
Лично у меня в регионе было так .
А МК -12 больше как наглядное пособие в ящике с металлоломом.
Так что увы но тот завод который выпускал МК-12 очень быстро его испортил всем что можно было придумать.
Да метеоры упустил - авиа тоже вполне использовали .
Очень нравился метор компрессионный.
Моторчик легко заводился , работал вполне сносно и легко форсировался.
Так же легко отрывало противовесы с мотылем если переточить.
Метеор с маховиком был гуано практически не работающее так как брак на браке .
Да пока искал хахоряшки от ены нарыл три Радуги-7 .
Две мясорубочные ( литьё такое было ) и одна пескоструенная.
Вот этот моторчик я любил .
Ишачок у меня есть в планах и МИГ-3 - больше всего нравятся именно эти самики Поликарпова …
Но планы это одно реальная действительность другое .
Но я даже купил чертежи у TDM чтобы сравнить решения к моменту когда начну что то делать ( а можит так и останется планами) …
www.tdmsoftware.com/majewski/…/mig3photos.html - миг3
www.tdmsoftware.com/majewski/…/ratadesign.asp - И16
Да и ИЛ-2 тоже до кучи прикуплены уж больно красиво сделаны эти модельки .
Да уж! Когда моторов “не меряно” - это то, что называется " молоко в реку"-лишь бы конкуренту не досталось! У кого моторов было много- делиться не торопились (примеров не знаю!) У нас в кружке не было моторов никогда в"завал"- каждый мотор числился за определённым моделистом (мальчишкой!)… Из Г. восстановил, можешь куда хочешь - а хороший был всегда на учёте!
МК12В - крайний мотор! МК16- иногда попадались…а про 12с и Харьков, Йена…только по наслышке! Всё остальное - собирался весь городок посмотреть…что это такое!? ММВС, Полёт, Акробат…цскам…!!!Супер!!!- это ЦИРК…-невидаль!После побед на республиканских соревнованиях наступало “протрезвление” - нас туда никто не звал!!! Всё было отмеряно до нас… (“украдено”- операция Ы…!!)…т.ч. Москва-москвой, а перефирия, так же “помогала” развитию моделизма!!
не могу взяться и докончить обтяжку
А мой ишачёк хоть маленький, но уже скоро весь ресурс вылетает.
Но ишак в модели проигрывал не из-за морды
кстати там на ишачке площади весьма большие (после прсмотра фильма “Ракетчик” на видаке в 98 году я заинтересовался историей, собирал материалы и строил копию GEE BEE Z 1931
) они близки с ишачком, но у GEE BEE и площадь несущих плоскостей и киля меньше, вот он был “смертельной машиной”,
Ишачок у меня есть в планах и МИГ-3 - больше всего нравятся именно эти самики Поликарпова …
здесь наверно очепятка))МиГ- Микоян-Гуревич(я кстати тоже очень люблю поликарповские машины и делал так же копию и-17, при случае пару фоток тут выложу)
Странностей в “региональном” моделизме было много, читаю и понимаю, почему на Украине было много сильных моделистов. Я модели строил с 50 года. Построив новую, старую дарил ребятам. Потом приехав в Харьков увидел, что и тренеры и спортсмены где могли помогали, не смотря на команду помогаемого. С 64-го года летал на своих моторах, до сих пор ни одного не накопил. Вместе с моделями отдавал ученикам или менялись для колекции. То же делали в окружении. Перечислять, займет много места. Потом и колекцию раздал. К сожалению в России до сих пор, похоже, старые традиции, а ради чего?
Сообщение от ДедЮз Но ишак в модели проигрывал не из-за морды
Извините, этого я не говорил. Откуда взято?
Это я сказал но видать очепятка вышла.
А насчет кто автор МИГ-1\3 (И-200) - вы полистайте историю и узнаете как после 38 года детки партократов подсидели Поликарпова пока он был на выставке в германии и его самолет стал вдруг самолет Микояна и Гуревича а Поликарпова чуть не расстреляли…
Да уж! Когда моторов “не меряно”
Не мерянно у нас такого тоже скажим не было .
КМД собирали иногда по методу общины.
Разбирали все моторы и детали в кучу и потом собирали подбирая пары . Так удовалось из искатанных десятков моторов собрать 5-6 штук еще с более менее нормальными свойствами.
Потом уже начали поршня перетачивать с метеоров и притирать, а потом и новые поршня делать научились, притирать гильзы.
Новые моторы выдавались только на соревнования и только на ответственные.
А так на мелкие соревнования выходили на изношенных моторах и все компенсировалось кучей присадок в топливе чтоб улучшить запуск и режимы.
При этом амил мы не видели рук составлял по ему известным рецептам гремучие смеси .
Но чтоб сесть на опять МК-12 - это было из рук , в углах стоят токарные станки иди и делай себе , чини мотор.
----------------------------------------
Зато я бальзу получил только в 16 лет , и до этого кроме кедра и фанеры ничего не видели …
Но моё детсво это 80-е , а как обходились в 70-х я не вкурсе.
У нас так же неплохо делал дядька конверсию когда в ритм ставилась пара от ЕНЫ - получался вполне неплохой 3см3 мотор .
Рассыпался он , но зато мощнее КМД.
Да вот еще можите скачать книгу про МИГ-3 - kinozal.tv/details.php?id=287137
Тут диск про кб МИГ - kinozal.tv/details.php?id=765829 ( правдо незнаютам есть ли что про Поликарпова - еще не скачал )
Тут про самики Поликарпова - kinozal.tv/details.php?id=764698
Тут справочник по самикам второй мировой - kinozal.tv/details.php?id=724039
Тут самолет ПО-2 - kinozal.tv/details.php?id=621783
-----------------------------------------------------------
Так что инфы много даже на приведенном мной ресурсе.
А насчет кто автор МИГ
Историю эту я знаю. Правильно, про МиГ-1)))а вот третий уже … Кстати высотный скоростной МиГ очень напоминает именно Поликарповские разработки середины 30-х.Тогда по инициативе Сталина были попытки создать рекордный скоростной самолет.Начальник ЦКБ Сергей Илюшин поручил Поликарпову разработку этого самолета и сам взялся за аналогичную работу, в результате чего Поликарпов переделал И-17(И-18), а Илюшин разработал И-21. И Яковлев не способствовал продвижению самолетов конкурента Поликарпова, мягко говоря.(Спасибо, Евгений, за материалы, в моей библиотеке есть множество работ по данной теме, тем более, что Поликарпов наиболее интересный для меня конструктор)
МиГ-1 ,машина Поликарпова,доводил Микоян.
И-153,машина Микояна,но делалась под патронажем Поликарпова.
всё верно - ведь история не столь категорична, было большое колличество взаимных влияний и интеграций. wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/03.htm
А это,что б вернуться к теме- всем известный "Ветерок"1,5. Доводилось с ним в детстве возиться, но впечатления он особо никакого не оставил.Пара была плохенькая-вал в носке по аллюминию, но помню кто то на нем тихонько летал…по кругу
Да что сделаешь немцы были чистоделы ( гильзы, резьбы просто красота ) - а МК-12 аккуратно делали только те с цельноалюминевой рубашкой
“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире, а наши моторы (до КМД), делались в артелях на “инвалидном” оборудовании, еще рационализаторы не от моделизма, руку прикладывали.
“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире,
Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…) при заводе, с целью подготовить молодых специалистов к настоящему производству!!
А по поводу наших “усовершенствований” моторов, так без вверения упрошений и модификаций просто снимали с работы начальство - были компании по всей стране:- то металлоёмкость снизить, то себестоимость, то просто извернуться и перевернуться… Вот и родилась пословица: - “Лучшее,- враг хорошего!”😃
Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…)
На самом заводе, а собирали в … . Возможно были и комбинации. Я помню первые моторы и информацию о “поступлении в соцлагерь первых моторов от завода “ЦЕЙС” в Ене”, в журнале “ГДР”, это год 55-56. Глянцевый журнал, с большим кол-вом фото, долго хранил.
всем известный "Ветерок"1,5
Эту моторку видел только в книжках.
Зато имею визуальное представление семейства “пернатых”
- у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили
- у меня был Стриж (1,5см3) на нем пытался летать , но блин в самый ответсвенный момент перед пуском когда вывел мотор на обороты у него лопнул коленвал с какого то перепугу по впускное окно.
- есть Колибри ( 0,7см3) , его судьба проще , ему с нуля испортили поршень , и у меня никак не доходят руки выточить новый.
-----------------------
А из раритетеных мне нравится Красавица Москва - ну очень красивый моторка.
Целый моторчик я не видел ( тут где то был топ про Москву ) - у нас только были остатки в виде картера и без пары.
Мотор если так не сильно хвалили и виной был косячек в задней крышке - сделали дыру в канале после футорки что организовывало подсос мимо золотника.
Устранив это косяк моторчик заводили и он работал вполне сносно.
По паре точно незнаю , можит было два модифа , а можит еще как - но есть инфа что была Москва с поршневыми кольцами и была Москва с " гладкой парой".
Но повторюсь моторка очень красивый - литьё безупречного качества , анодированный носик и задняя крышка в черный цвет , анодированная головка и футорка красным цветом . Пузатенький перепускной канальчик.
Эх ляпота…
Вот “Москва”, в принципе мы её обсуждали на ветке коллекция двс, это вариант с кольцами, обьем 2,3 - с ним у нашего изготовителя похоже вышла ошибка)))У аналогичного, являющегося эталоном MVVS обьем был 2,5. Уже в самой брошюре рекомендовалось делать для них гладкие пары, но серийных таких я не видел. Этот моторчик я заводил, у него сносная компрессия,но оборотов больших он не давал. Совсем непростой и недешевый(2 подшипника качения, заднее распределение, кольца) в производстве, знаменитым и популярным “Москва” так и не стал.