Двигатель из детства

Saturno

да, три точки обязательно, иначе-капотирование. Мало, совсем мало осталось стариков, летавших на ишачках, помню фильм “Истребители”, далал стоп-кадр и по-долгу разглядывал как там все сделано было…Теперь есть много материалов благодаря энтузиастам, но за основу я все же брал чертежи из моделиста-конструктора.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

1,5 и 2,5 пары с поршневыми пальцами вкручивались в один картер с шатуном.

Я с большим трудом могу понять о чем идет речь , но сумбурно догадываюсь вы об конструкции поршня ( причем там картер).

Если о поршне какой палец ?
Какие картера и пр.
Там два полусектора и шатун с круглой головкой поджимаемый кольцом.

В остальном насчет полукопий я тоже не могу ничего сказать так как по времени описывалось моим руком за несколько лет до появления в публикации в МК этой модельки В.Литвинова - publ.lib.ru/ARCHIVES/…/''MK'',1970,N09.[djv].zip и я мог просто как вас при описании поршня ены чего то не понять - меня то тогда небыло.
------------------------
Но ишак в модели проигрывал не из-за морды ( полукопии были по умолчанию контурными ) - бешенная нагрузка на крыло у модели , центровка и плечо.

Кто не представляет о чем идет речь фото классического поршня ены и его модифа с шатуном в виде шара вместо пальца.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Там два полусектора и шатун с круглой головкой поджимаемый кольцом.

Вы правы, на последних сериях соединение поршня с шатуном было через сверическую опору. На первых, а может серийно, были с пальцами. Кстати, форма каналов отличалась с годами и клапана были разные, на первых были круглые в рамочке, потом видел с прямоугольным клапаном. На вашем снимке, мне кажется, картера и гильзы разные. Что, разные кубатуры? Последний раз ЦЕЙС я видел в 60-61 году. А картер при том, что меняя кубатуру, картер не меняли, хотя и со сверич. тоже можно, если снять зад. крышку. Не знаю, было ли это предусмотрено?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но ишак в модели проигрывал не из-за морды ( полукопии были по умолчанию контурными ) - бешенная нагрузка на крыло у модели , центровка и плечо.

“Бешенная” не получается если делать легкую модель. Возможно стаб-р приходится увеличить. А в целом не летучих самолетов не бывает, иначе это не самолет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я же писал что версий ЕНЫ было очень много , у меня где то лежат еще хахоряшки от посудной ены ( с водяной рубашкой охлаждения).
Картера разные потому как были с широкими фазами выхлопа - форсированные и у них картера были низкие по высоте резьбы под головку.
И были Ены с узкими фазами ( эти были больше для пилотажек) - у них у картера были высокие резьбы под гильзу.
У меня ена была с квадратным клапаном - заводилась если не переливать именно туда куда заводишь.
Если перелил то тогда да молотила в другую сторону .
Я незнаю как и где , в каком регионе матушки страны , но ЕНА пошатнула популярность МК-12 сильно .
Да что сделаешь немцы были чистоделы ( гильзы, резьбы просто красота ) - а МК-12 аккуратно делали только те с цельноалюминевой рубашкой .
Потом стали делать так что вид у МК-12 был настолько стремный и качество изготовления , что после ены перешли на ритмы и потом КМД .
Лично у меня в регионе было так .
А МК -12 больше как наглядное пособие в ящике с металлоломом.
Так что увы но тот завод который выпускал МК-12 очень быстро его испортил всем что можно было придумать.

Да метеоры упустил - авиа тоже вполне использовали .
Очень нравился метор компрессионный.
Моторчик легко заводился , работал вполне сносно и легко форсировался.
Так же легко отрывало противовесы с мотылем если переточить.
Метеор с маховиком был гуано практически не работающее так как брак на браке .

Да пока искал хахоряшки от ены нарыл три Радуги-7 .
Две мясорубочные ( литьё такое было ) и одна пескоструенная.
Вот этот моторчик я любил .

Ишачок у меня есть в планах и МИГ-3 - больше всего нравятся именно эти самики Поликарпова …
Но планы это одно реальная действительность другое .
Но я даже купил чертежи у TDM чтобы сравнить решения к моменту когда начну что то делать ( а можит так и останется планами) …
www.tdmsoftware.com/majewski/…/mig3photos.html - миг3

www.tdmsoftware.com/majewski/…/ratadesign.asp - И16

Да и ИЛ-2 тоже до кучи прикуплены уж больно красиво сделаны эти модельки .

aiz

Да уж! Когда моторов “не меряно” - это то, что называется " молоко в реку"-лишь бы конкуренту не досталось! У кого моторов было много- делиться не торопились (примеров не знаю!) У нас в кружке не было моторов никогда в"завал"- каждый мотор числился за определённым моделистом (мальчишкой!)… Из Г. восстановил, можешь куда хочешь - а хороший был всегда на учёте!
МК12В - крайний мотор! МК16- иногда попадались…а про 12с и Харьков, Йена…только по наслышке! Всё остальное - собирался весь городок посмотреть…что это такое!? ММВС, Полёт, Акробат…цскам…!!!Супер!!!- это ЦИРК…-невидаль!После побед на республиканских соревнованиях наступало “протрезвление” - нас туда никто не звал!!! Всё было отмеряно до нас… (“украдено”- операция Ы…!!)…т.ч. Москва-москвой, а перефирия, так же “помогала” развитию моделизма!!

Кузя
Saturno:

не могу взяться и докончить обтяжку

А мой ишачёк хоть маленький, но уже скоро весь ресурс вылетает.

Saturno
ДедЮз:

Но ишак в модели проигрывал не из-за морды

кстати там на ишачке площади весьма большие (после прсмотра фильма “Ракетчик” на видаке в 98 году я заинтересовался историей, собирал материалы и строил копию GEE BEE Z 1931

) они близки с ишачком, но у GEE BEE и площадь несущих плоскостей и киля меньше, вот он был “смертельной машиной”,

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ишачок у меня есть в планах и МИГ-3 - больше всего нравятся именно эти самики Поликарпова …

здесь наверно очепятка))МиГ- Микоян-Гуревич(я кстати тоже очень люблю поликарповские машины и делал так же копию и-17, при случае пару фоток тут выложу)

ДедЮз

Странностей в “региональном” моделизме было много, читаю и понимаю, почему на Украине было много сильных моделистов. Я модели строил с 50 года. Построив новую, старую дарил ребятам. Потом приехав в Харьков увидел, что и тренеры и спортсмены где могли помогали, не смотря на команду помогаемого. С 64-го года летал на своих моторах, до сих пор ни одного не накопил. Вместе с моделями отдавал ученикам или менялись для колекции. То же делали в окружении. Перечислять, займет много места. Потом и колекцию раздал. К сожалению в России до сих пор, похоже, старые традиции, а ради чего?

Saturno:

Сообщение от ДедЮз Но ишак в модели проигрывал не из-за морды

Извините, этого я не говорил. Откуда взято?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это я сказал но видать очепятка вышла.
А насчет кто автор МИГ-1\3 (И-200) - вы полистайте историю и узнаете как после 38 года детки партократов подсидели Поликарпова пока он был на выставке в германии и его самолет стал вдруг самолет Микояна и Гуревича а Поликарпова чуть не расстреляли…

aiz:

Да уж! Когда моторов “не меряно”

Не мерянно у нас такого тоже скажим не было .
КМД собирали иногда по методу общины.
Разбирали все моторы и детали в кучу и потом собирали подбирая пары . Так удовалось из искатанных десятков моторов собрать 5-6 штук еще с более менее нормальными свойствами.
Потом уже начали поршня перетачивать с метеоров и притирать, а потом и новые поршня делать научились, притирать гильзы.
Новые моторы выдавались только на соревнования и только на ответственные.
А так на мелкие соревнования выходили на изношенных моторах и все компенсировалось кучей присадок в топливе чтоб улучшить запуск и режимы.
При этом амил мы не видели рук составлял по ему известным рецептам гремучие смеси .
Но чтоб сесть на опять МК-12 - это было из рук , в углах стоят токарные станки иди и делай себе , чини мотор.
----------------------------------------
Зато я бальзу получил только в 16 лет , и до этого кроме кедра и фанеры ничего не видели …
Но моё детсво это 80-е , а как обходились в 70-х я не вкурсе.
У нас так же неплохо делал дядька конверсию когда в ритм ставилась пара от ЕНЫ - получался вполне неплохой 3см3 мотор .
Рассыпался он , но зато мощнее КМД.

Да вот еще можите скачать книгу про МИГ-3 - kinozal.tv/details.php?id=287137
Тут диск про кб МИГ - kinozal.tv/details.php?id=765829 ( правдо незнаютам есть ли что про Поликарпова - еще не скачал )
Тут про самики Поликарпова - kinozal.tv/details.php?id=764698
Тут справочник по самикам второй мировой - kinozal.tv/details.php?id=724039
Тут самолет ПО-2 - kinozal.tv/details.php?id=621783
-----------------------------------------------------------
Так что инфы много даже на приведенном мной ресурсе.

Saturno
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А насчет кто автор МИГ

Историю эту я знаю. Правильно, про МиГ-1)))а вот третий уже … Кстати высотный скоростной МиГ очень напоминает именно Поликарповские разработки середины 30-х.Тогда по инициативе Сталина были попытки создать рекордный скоростной самолет.Начальник ЦКБ Сергей Илюшин поручил Поликарпову разработку этого самолета и сам взялся за аналогичную работу, в результате чего Поликарпов переделал И-17(И-18), а Илюшин разработал И-21. И Яковлев не способствовал продвижению самолетов конкурента Поликарпова, мягко говоря.(Спасибо, Евгений, за материалы, в моей библиотеке есть множество работ по данной теме, тем более, что Поликарпов наиболее интересный для меня конструктор)

Яшин_Н_М

МиГ-1 ,машина Поликарпова,доводил Микоян.
И-153,машина Микояна,но делалась под патронажем Поликарпова.

Saturno

всё верно - ведь история не столь категорична, было большое колличество взаимных влияний и интеграций. wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/03.htm

А это,что б вернуться к теме- всем известный "Ветерок"1,5. Доводилось с ним в детстве возиться, но впечатления он особо никакого не оставил.Пара была плохенькая-вал в носке по аллюминию, но помню кто то на нем тихонько летал…по кругу

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да что сделаешь немцы были чистоделы ( гильзы, резьбы просто красота ) - а МК-12 аккуратно делали только те с цельноалюминевой рубашкой

“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире, а наши моторы (до КМД), делались в артелях на “инвалидном” оборудовании, еще рационализаторы не от моделизма, руку прикладывали.

aiz
ДедЮз:

“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире,

Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…) при заводе, с целью подготовить молодых специалистов к настоящему производству!!
А по поводу наших “усовершенствований” моторов, так без вверения упрошений и модификаций просто снимали с работы начальство - были компании по всей стране:- то металлоёмкость снизить, то себестоимость, то просто извернуться и перевернуться… Вот и родилась пословица: - “Лучшее,- враг хорошего!”😃

ДедЮз
aiz:

Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…)

На самом заводе, а собирали в … . Возможно были и комбинации. Я помню первые моторы и информацию о “поступлении в соцлагерь первых моторов от завода “ЦЕЙС” в Ене”, в журнале “ГДР”, это год 55-56. Глянцевый журнал, с большим кол-вом фото, долго хранил.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Saturno:

всем известный "Ветерок"1,5

Эту моторку видел только в книжках.
Зато имею визуальное представление семейства “пернатых”

  • у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили
  • у меня был Стриж (1,5см3) на нем пытался летать , но блин в самый ответсвенный момент перед пуском когда вывел мотор на обороты у него лопнул коленвал с какого то перепугу по впускное окно.
  • есть Колибри ( 0,7см3) , его судьба проще , ему с нуля испортили поршень , и у меня никак не доходят руки выточить новый.
    -----------------------
    А из раритетеных мне нравится Красавица Москва - ну очень красивый моторка.
    Целый моторчик я не видел ( тут где то был топ про Москву ) - у нас только были остатки в виде картера и без пары.
    Мотор если так не сильно хвалили и виной был косячек в задней крышке - сделали дыру в канале после футорки что организовывало подсос мимо золотника.
    Устранив это косяк моторчик заводили и он работал вполне сносно.
    По паре точно незнаю , можит было два модифа , а можит еще как - но есть инфа что была Москва с поршневыми кольцами и была Москва с " гладкой парой".
    Но повторюсь моторка очень красивый - литьё безупречного качества , анодированный носик и задняя крышка в черный цвет , анодированная головка и футорка красным цветом . Пузатенький перепускной канальчик.
    Эх ляпота…
Saturno

Вот “Москва”, в принципе мы её обсуждали на ветке коллекция двс, это вариант с кольцами, обьем 2,3 - с ним у нашего изготовителя похоже вышла ошибка)))У аналогичного, являющегося эталоном MVVS обьем был 2,5. Уже в самой брошюре рекомендовалось делать для них гладкие пары, но серийных таких я не видел. Этот моторчик я заводил, у него сносная компрессия,но оборотов больших он не давал. Совсем непростой и недешевый(2 подшипника качения, заднее распределение, кольца) в производстве, знаменитым и популярным “Москва” так и не стал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да у вас она немного не так выглядит . Вчера наткнулся на крышку и носок - черненькие.
А обсуждали мы её, так года два назад - их дядька воостановил и завел устранив подсос в канале .
А популярность мотора ну чтож много было косячных моторов - зато в том виде ( разноцветный) который до меня кто то раздербанил и только несколько хахоряшек осталось этот мотор действительно коллекционный , по причине что их было очень мало .
И такое ощущение что кок у вас от метеора .
-----------------
Из серии косячных вот представитель.

Моему руку как то повезло обеспечить нас хорошей партией КМД . Он сумел в Досааф выдернуть заводской ящик коробок с " камодами" - кажится 50штук.
Но условием было что в нагрузку он заберет ведро ( не оговорился, прямо в помойное 12 литровое ведро свалили нам и выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.
Тоже вполне яркий представитель и пример как не надо делать.

Saturno

да уж- цсткам 2,5д я помню появился в маге по цене 16руб - немало))накопил, купил, так себе впечатления,надо было дорабатывать, впрочем вот имею новый цсткам-3,2 дизель, так вот у нулячего с завода уже просаженная пара,это натуральный брак. Почитали бы Вы, как готовят в Англии на продажу подобные массовые дизельные двигатели PAF, берешь из коробки и на модель…и никаких проблем. А по поводу Москвы - это есть натуральный серийный образец, причем маркированый серией А, что значит из ранних

Пал_Ник
ЕВГЕНИЙ-ARM:
  • у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили

О Соколе остались самые хорошие воспоминания.В 70-ые годы ,мы на них летали за милую душу (без всяких переделок.) Особенно летом в пионерском лагере (много лет ездил руководителем кружка в Юный Зиловец).Заводились с пол тычка и тянули достаточно прилично (для нашего производства) 😒

Olaf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.

До 80-х практически все летали на Метеорах. Других же серийных калилок не было ! Как то “возбуждали”. Достал из закромов “судо\авто Метеор”, купленный эдак в году 80-м. Руки не доходили как то. Отличная компрессия оказалась ! Собираюсь “возбудить”.
ЦСТКАМы 2.5Д нормальные движки были, по крайней мере поначалу. Главное, что с передним распределением. Надоело, понимаете ли, резать переднюю кромку под карбюратор для МК12В и Ритм. Им не повезло только в одном - они появились практически одновременно с КМД. КМД их, конечно, сразу затмили. Резать переднюю кромку пришлось и дальше… 😦😉
Кстати, ЦСТКАМы Д были довольно экономичные. Моя бойцовка с этим движком и стандартным баком (в пылу боя) улетела… Не смог догнать, поднялась высоко, унесло ветром ! Помню только, что двигатель продолжал и продолжал работать… 😮😁 Другой бы, Ритм, например, уже заглох бы давно…