Вопросы по двигателю Fora 2.5 cc

MODELKA_CT

Подскажите по дефекту- коленвал проскальзывает по внутренней обойме коренного подшипника.Износ виден по цвету и он по окружности неравномерный(овал)на посадочном месте вала.Двигатель макс, отлетал примерно 1ч.Мотор после полетов мыл-хрустов в подшипниках не обнаружил. требуется чтонить с этой бедой делать ?

Андрей_Курылев
MODELKA_CT:

Подскажите по дефекту- коленвал проскальзывает по внутренней обойме коренного подшипника.Износ виден по цвету и он по окружности неравномерный(овал)на посадочном месте вала.Двигатель макс, отлетал примерно 1ч.Мотор после полетов мыл-хрустов в подшипниках не обнаружил. требуется чтонить с этой бедой делать ?

Замена вала и подшипника,либо тупо добить мотор сколько проживет. Если вал совсем “худой” можно уплотнить посадочное место тонким лужением, но похоже он у Вас еще и кривой, а может быть и сам картер. Вообще со слов диагноз точно не поставить,нужно все мерять и щупать руками. Ищите в окрестностях коллег бойцов

Яшин_Н_М
MODELKA_CT:

Подскажите по дефекту- коленвал проскальзывает по внутренней обойме коренного подшипника.Износ виден по цвету и он по окружности неравномерный(овал)на посадочном месте вала.Двигатель макс, отлетал примерно 1ч.Мотор после полетов мыл-хрустов в подшипниках не обнаружил. требуется чтонить с этой бедой делать ?

Ничего, делать не надо. И “беда ли это?”

александр52
Андрей_Курылев:

Замена вала и подшипника,либо тупо добить мотор сколько проживет. Если вал совсем “худой” можно уплотнить посадочное место тонким лужением, но похоже он у Вас еще и кривой, а может быть и сам картер. Вообще со слов диагноз точно не поставить,нужно все мерять и щупать руками. Ищите в окрестностях коллег бойцов

Андрей - это тонкая позиция - ее нужно точно в руках держать чтобы сказать о чем то - какой зазор в картере ,какие задумки производителя моторов , какой подшипник - в руках не хрустит - не факт хорошего - да и много чего -
Однажды наблюдал и есть подтверждение свидетелей - в застойные годы один серьезный судомоделист вклеивал коренной на 15 см - на циакрине на вал - и был он в числе лучших

  • тонкая область это посадки в моторчиках
Gejkob
Яшин_Н_М:

Ничего, делать не надо. И “беда ли это?”

Оставь как есть,это “задум” производителя,аналогичная ситуация и у меня на 2 максах.320 вылетов по 4 минуты.полёт нормальный.

BukaFx
александр52:

вклеивал коренной на 15 см - на циакрине на вал

ну если коренной 15 см, тогда можно хоть сваркой 😃
А кто нибудь ставил керамические подшипники? будет ли прибавка, как думаете?

Gejkob
BukaFx:

ну если коренной 15 см, тогда можно хоть сваркой 😃
А кто нибудь ставил керамические подшипники? будет ли прибавка, как думаете?

Будет,но не сушественная! Но “гемора” больше!

BukaFx

В чём гемор, поясните если можно.

MODELKA_CT

помоему все дело в галтели коленвала и внутренней обоймы коренного . из за этогт при затяжке пропеллера появляется неправильная посадка.попытаюсь на подшипнике радиус увеличить под галтель коленвала.

александр52
Gejkob:

Будет,но не сушественная! Но “гемора” больше!

у меня предложение - обратиться к первоисточнику - для чего они были созданы и рекомендуемая область применения
а про коренной 15 см - не смог знак куб поставить- на моторе 15 куб.см- поймите правильно

Gejkob
александр52:

у меня предложение - обратиться к первоисточнику - для чего они были созданы и рекомендуемая область применения
а про коренной 15 см - не смог знак куб поставить- на моторе 15 куб.см- поймите правильно

Читал и думал,изначально думал что бред полный.Сейчас на мире 2 человека (Украина) которые летят с керамикой.В Севастополе на кубке был один.я видел как работает мотор (очень достойно) звук уши очень режит.

александр52

как правило режет - это децибелы- а чиста вращение несколько иначе ,не знаю как и у кого ,у меня в гончем моторчике - передний керамический с BOCA - треснул шар- брал моторный 6х15 с3 - а в начале стал крутится по звуку трамвая - не стал менять - решил проследить что будет ,
слава богу не коренной - иначе натворил бы бед
а в авто и судо - много нитрометана простые подшипники мрут от коррозии - может и в этом причина

Gejkob

Учитывая Ваш возраст и знание,хотелось бы больше поговорить на эту тему.
Вопрос ставили Вы себе в гоночный мотор коренные подшипники керамику?
У меня на одном из моторов f2d стоял носовой керамика-после трёх полётов зимой.один шар с трещенной.на улице было -7.
И второй вопрос,как по Вашему мнению будут вести себя насыпные подшипники,тоже керамика?

александр52

По насыпным подшипникам был опыт - результат не понравился - нестабильно работал мотор - после замены на самарский простой , именно коренного - проблема ушла
по керамики - попал в руки моторчик авто TRX- 2.2 - коренной был керамика - отдал пацанам на школьную скорость , после не длительной работы - клин жесткий - разобрал - шар коренного подшипника развалился и в пару - комментарии думаю излишни - мнение ставить брендовый керамический за 100 зелени - не хочу - видел - на моторе судомодельном - результат не улучшился - считаю не имеет смысла - дорого и не понятно - при наших условиях эксплуатации - при громадных знака - переменных нагрузках на валу , вибрациях ,непонятной системы смазки , температурных режимах - все таки хороший стальной

Gejkob

Спасибо Вам за доходчивый ответ,буквально вчера вечером,беседовал по повлду керамики с одним из производителей.Его ответ по керамике-они не постоянны!,самоя большая проблема с ними это посадки и зазоры!причём в моторах с керамикой идёт вибрация.
Приходят к тому выводу что сталь будет лутше!

Lerik
MODELKA_CT:

Подскажите по дефекту- коленвал проскальзывает по внутренней обойме коренного подшипника.Износ виден по цвету и он по окружности неравномерный(овал)на посадочном месте вала.Двигатель макс, отлетал примерно 1ч.Мотор после полетов мыл-хрустов в подшипниках не обнаружил. требуется чтонить с этой бедой делать ?

проскальзывание вала не есть гуд, особенно если пошел износ, если он просто видимый тоесть не ощущается пальцами то лучше заклеить подшипник на Локтайд и будет щастье, если все намного хуже то вал на замену.

MODELKA_CT

вал тока овалом цвет поменял,а коренной на внутренней части внутренней обоймы имеет что-то типа задиров -износ .вобщем то я пока на коленвале уменьшил галтели нод посадку подшипников,далее наверно покрашу вал в посадочном месте коренного,если не сотрет- то оставлю ,а сотрет краску-придется приклеить и наверно на клей который рекомендуют в разделе планеров- сборка маха3.5. хотя клеить тож не гуд- приклеится наперекос… и как я понимаю -после затяжки пропеллера мы зажимаем вал относительно носового подшипника,а тепловые расширения обеспечивает свабода в посадке вала в коренном подшипнике.

Марат
MODELKA_CT:

тепловые расширения обеспечивает свабода в посадке вала в коренном подшипнике

Да какие там тепловые расширения при 70-80 градусов - зазоры в самом подшипнике компенсируют эти расширения.

Кстати потёртости на валу вовсе не обязательно от проворачивния подшипника. Во время работы моторчика вал от неравномерных нагрузок гнётся и график изгиба похож на синусоиду - поэтому и потёртось неравномерная по диаметру. Так что не мешайте мотору работать - лучше не станет так и так.