Brodak
А кто недавно заказывал бродак 40 в россию? Почем доставка нынче? Хочу заказать мотор, вязанку винтов 10*6 и бак для кита бродаковского. Моя Легаси уже в москве, во вторник получу на почте
А кто недавно заказывал бродак 40 в россию? Почем доставка нынче? Хочу заказать мотор, вязанку винтов 10*6 и бак для кита бродаковского. Моя Легаси уже в москве, во вторник получу на почте
мне тока что выставили 28.05 бакса за моторчик с винтом:)
мне просто написали Shipping and Handling: $ 30.00 и на почту письмо с палки на оплату шипинга в адрес бродока, но в палке почему-то прописана к списанию 28.05 $ ни че не понимаю))))))
Кстати,
Если кто знает нового Чемпиона России Евгения Яковлева, спросите как ему понравился Б40. Я ему в 2004, после чемпионата мира подарил Б40 для его пацанов.
Как правильно подобрать модель под мотор? Или мотор под модель? 😁 Например, тот же бродак 40, какой максимально допустимый вес модели должен быть и площадь? Столкнулся с проблемой: получил гладиатора и бродака 40 и закралось сомнение, что маловат будет бродак 40 на него. По версии под .35 движек там размах 1.47м и площадь тока крыла 1.04 м кв. Как они вобще рекомендуют втуленый фокс .35 на такие габариты??? Или не париться и ставить сороковку и лететь?😃
Я это делал вручную, вращая иглу туда-сюда 😃 За наводку на свечи спасибо. Надо будет на пробу взять, тем более, что они дешевле чем OS#8 в нашем местном магазине.
Максим, другие свечи не пробовал? Можно ли моторчик под стандартное топливо заточить, без нитры ?
Как правильно подобрать модель под мотор?
Хороший вопрос. Вообще-то это не разовый выбор, это скорей процесс, итогом которого, должно стать ваше удовлетворение в полученном результате.
Насчёт вашего конкретного случая, думаю, если рекомендован 35-й двигатель(5,6 см куб), а можете установить 40-й (6,4 см куб), вы получаете более энерговооружённую модель - срезать мощу, всегда проще… А ранее указанный вес двигателя Бродак 40 (пост №3), мне представляется очень выгодным…
Короче - летать, не париться и наслаждаться:)
они вобще рекомендуют втуленый фокс .35 на такие габариты
Ну дык в 60-х больше не делали. Были только втулочные Фоксы и МакКои. С тех пор мното нового произошло.
В 70-х перестали пользоваться втулочными подшипниками, начали делать поршни с кольцами. Самый популярный мотор тех времён: Super Tigre 46. По мощности он серьёзно превосходил Фоксы. ST46 сделал возможным рождение новое поколения дизайнов пилотажек.
В 80-х начали пользоватся цветными парами и максимально ФАИ позволяимым кубатурой: 10. Опять, Super Tigre вышел с идивительным:Super Tigre 60 V. Китайцы пользовались исключителньно ими и как результат, полностью доминировали ЧМ в 90-х. Этот мотор, на уровнь выше ST46 и до сих пор помогает пилотажникам выигрывать на международной арене.
В 90-х, резонансные трубы подняли уровень мощности не следующий уровень и до сих порт доминитуют. Да, в России они не популярны но я считаю что это результат экономического спада в 90-х.
Да, Б40 потянет и будет работать неплохо но мощности не хвататит если подует ветер свыше 3 метров в секунду. Вам Слава придётся научиться пользоватся инергией ветра. К сожалению современные моторы позволяют летать практически при любом ветре. Многие пилотажники даже не знают основ полёта при ветренной погоде а это исключительно важно. Так что решайте: поставьте Б40 и получите комбинацию которая дас вам мало шансов выйграть чемпионат России. С другой стороны, она вам даст исключительно уникальную взможность научиться летать при любой погоде.
Лет сем назад у меня была такая возможность и я выбрал мало мощную комбнинацию. Считаю что мне исключительно повезло. Я теперь летаю при любом ветре и если соревнование идёт в ветренную погоду, мои шансы на выигрыш значительно повышаются.
Так что делайте ка Александр сказал:
Короче - летать, не париться и наслаждаться
Максим, другие свечи не пробовал? Можно ли моторчик под стандартное топливо заточить, без нитры ?
Работает нормально на советской КС-2 и OS#8 других не было под рукой. Движок наверное сможет нормально работать и на стандартной смеси, надо только с прокладками поиграться. Но у меня в Уфе проблема именно со стандартным топливом 80/20. А покупное как раз идеально по составу, только касторкой чуток добадяжить. По Бродаку что заметил - очень легко перезалить. При запуске надо иглу отвернуть на 3,5 оборота, заткнуть футорку и провернуть винт на ОДИН оборот, если на два оборота провернуть, то мой мотор уходил в перезалив. Удивило, что движок мало реагирует на влажность и температуру воздуха.
Спасибо! Успокоили, а то я что-то уже и расстроился . До соревнований мне далеко) но летать уверенно научиться охота. Еще такие вопросы: Если попробовать стандартное топливо, какую свечу лучше сразу поставить ? У меня фора 2.5 кубика вроде весело работала со свечей А3 на стандартном топливе. Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40, раз уж так они популярны в Штатах. Моторчик конечно впечатлил, его даже в руках приятно держать)).
Я так понял, что работать будет без отбора давления с глушака, следовательно нужен грамотно сконструированный бачек. Паять буду сам, покупать готовый не хочу. Может у кого есть наброски или ссылки на конструкцию бачка? В принципе на лугань спаял быстро и качественно, но вот с темой про перегородку от пенообразования и т.д не очень понятно. И сколько объемом нужен на 40-й ?
Ну, я бы так сильно не успокаивался, работать-то он будет, но какую мощность выдаст вопрос 😃 Про баки вот тут rcopen.com/forum/f95/topic232039/31 Дед Юз описал очень хорошо. А тут rcopen.com/forum/f95/topic254403/8 Слава Ямпольский нарисовал схему адаптированного под корды покупного радиобака. А вот схема, которую мне дал Валентин Фридрихович Саленек, за что ему огромное спасибо. Как видно это то же самое, что и Славина схема, только трубка наддува кончается в 1/3 от задней стенки бака. Я вычитал на американском форуме, что Бродаку-40 для комплекса (и рекомендуемого топлива) надо бак 120 см3. Хотелось бы услышать Славу Ямпольского по этому поводу, а то я что-то этот вопрос упустил и забыл засечь расход при обкатке. И ещё про баки есть в книжке Петра Завады “Секреты пилотажных моделей”.
да я успокоился по поводу вобще пригодности этого мотора в этой модели 😃, а на счет топлива, возможно не буду морочиться с бадяжкой а просто куплю готовое. 40-й много не сожрет, я не думаю, что меня сильно по карману ударит ))). По бакам повторюсь, что покупными не хочу пользоваться R/C вчастности. В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов. Ну, мне так в своё время мой руководитель кружка говорил, проверять как оно будет без неё что-то неохото. С другой стороны, круглые баки даже длиной более 100 мм работают и без перегородки, так что чёрт его знает… Надо подождать, что “гуры” скажут.
Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40
Не, не пробовал. Я гоняю с 5% нитро. Большинство пользуется 10% нитро. Примесь нитрометана емеет очень важную характеристику: она подымает температуру в отсеке сгарания. Чем выше температура, тем лучше сгарает топливо, темп больше мощность, тем менее важна свеча.
Со стандартным топливом у тебя есть выбор:
- Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.
- поставь “горячую” свечу. А3 считается "холодной. #8 “стандартная”. Ни та ни другая свеча не смогут поддерживать температуру и мотор будет глохнуть. Поставь горячую свейу типа Sonitronic(www.sonictronics.com/xcart/home.php?printable=Y&ca…)
- Спили рёбра на головке. Меньше рёбра, хуже охлаждается головка тем самым подымая температуру в отсеке.
А бы начал с 2) и потом решил бы что дальше делать.
В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка это традиция со времён когда моторы вибрировали по страшному.
Современный мотор плюс отбалансированный пропеллер(любой покупной винт нужно балансировать 100%!) и ни какие перегородки не нужны.
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Максим, поверишь, за последние 10 лет ни разу не ставил перегородки и никаких проблем. Даже 250мл баки.
Надо подождать, что “гуры” скажут.
Любопытно что скажут.
И сколько объемом нужен на 40-й ?
Первых полётов 20 будет жрать 150мл на 6 минут полёта. Потом начнёт улучшатся. После 50-60 полётов стабилизируется на 95мл.
Слав, спасибо, как всегда за исчерпывающие ответы! И еще вопрос в догонку: какой максимальный винт можно ставить на бродак? В инструкции, да и на сайте бродака пишут 10х5, но в рекомендациях к комплектации вектор 40 идет мотор бродак 40 и винт 10х6 www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=80…. Я пока вооружился АПС 10х5, надо еще приобрести, вот думаю какие?
10х5 нармально. Я пользуюсь либо APC 10.5x4.5, либо Thunder Tiger 11x4.5.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX1552
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBELC
Большинство пользуется 10х5 или 10х6. Большой шаг нужен когда модель тяжёлая или большая. С другой стороны они создают проблемы при ветренной погоде. Как и всё в моделизме, надо найто баланс.
Начинай с тем что есть а потом разберёшся если тебе надо что-то другое. Красота Б40 в том что он может еффективно работать с широким диапазоном винтов от 8 до 11,5 дюймов и любого шага от 4 до 7.
Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.
Не совсем так - уменьшение камеры сгорания, приведёт к увеличению степени сжатия - т.е. “несколько” раньше (относительно ВМТ) наступят условия при которых топливновоздушная смесь (ТВС), воспламенится - следствие - увеличение угла “опережения зажигания”… А оно (опережение), необходимо для создания условий, для более полного сгорания ТВС.
При черезмерном опережении, наступает момент, когда ТВС уже сгорела и давление в камере сгорания поднялось до неописуемых пределов…, а к-вал ещё не прошёл ВМТ - происходит “встречный” удар, который автомобилисты раньше называли “пальцы стучат”. Работа двигателя при таких условиях - прямой путь в мусорник.
Насколько я знаю, применение нитрометана, позволяет “зажать” камеру - “по идее” замедляет горение, точнее - расширяет границы условий, при которых ТВС ещё горит, а не взрывается…
Но я не скоростник и не “боец-механик”, экспериментов на стендах не проводил, летаю на моторах относительно большой кубатуры, на которых влияние нитрометана не столь сильно сказывается… Поэтому, насчёт действия нитрометана, могу и ошибаться…😃 Однако, помню - при повышении температуры воздуха, народ лил в топливо нитрометан…
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Перегородка крайне желательна - от заднего торца 20 мм и заборная трубка между стенкой и перегородкой. В перегородке 6 отверстий диам. 3,2. И! Обязательно перед мотором фильтр! Этот “набор” образовывает то, что даёт перегазовки.
И еще, сколько пользовал калилки, а это от 2.5 кубика до 32 четырехтактники , всегда был отбор давления из глушака в бак. Здесь я так понимаю , за счет физики, а именно ц\б силы , топливо стремится " из круга" и самотеком принудительно подается по топливной магистрали? Надежно ли это? Не нужно мне штуцер врезать в глушак?
с наддувом пилотажного режима не будет…
Ладно, вы так прям хвалите этот сороковой бродак, что у меня нету прямо никаких сил терпеть это издевательство.
Поскольку этот мотор мой большой легаси не потянет, давайте выберем на сайте бродака кит (именно кит, а не арф или арс) под этот мотор. А я закажу эту кучку.
Первое что пришло в голову - поиметь две легаси, одну под 61 мотор, другую под сороковой.
Вот такую www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=90…
Но мож вы какую альтернативу видите, а я пропустил.
Насколько понял я, то, что описано выше, работает при ИСПРАВНОМ двигателе с исправной, герметичной сис. питания. Получается, что столб топлива, заключённый между фильтром и тем, что образуется в баке между перегородкой и задней стенкой, реагируя на положение модели в воздухе, управляет работой двигателя… Кстати, иногда появляются колебательные процессы!
При исправной системе питания двигателя - отсутствие подсоса воздуха, течи топлива, правильно установленных фаз газораспределения, двигатель способен сам всасывать топливо. Отбор давления, о котором вы говорите, призван уменьшить зависимость режима работы двигателя, от положения модели в воздухе. А на кордовых пилотажных моделях, для управления работой двигателя, эта зависимость, используется.