Brodak
они вобще рекомендуют втуленый фокс .35 на такие габариты
Ну дык в 60-х больше не делали. Были только втулочные Фоксы и МакКои. С тех пор мното нового произошло.
В 70-х перестали пользоваться втулочными подшипниками, начали делать поршни с кольцами. Самый популярный мотор тех времён: Super Tigre 46. По мощности он серьёзно превосходил Фоксы. ST46 сделал возможным рождение новое поколения дизайнов пилотажек.
В 80-х начали пользоватся цветными парами и максимально ФАИ позволяимым кубатурой: 10. Опять, Super Tigre вышел с идивительным:Super Tigre 60 V. Китайцы пользовались исключителньно ими и как результат, полностью доминировали ЧМ в 90-х. Этот мотор, на уровнь выше ST46 и до сих пор помогает пилотажникам выигрывать на международной арене.
В 90-х, резонансные трубы подняли уровень мощности не следующий уровень и до сих порт доминитуют. Да, в России они не популярны но я считаю что это результат экономического спада в 90-х.
Да, Б40 потянет и будет работать неплохо но мощности не хвататит если подует ветер свыше 3 метров в секунду. Вам Слава придётся научиться пользоватся инергией ветра. К сожалению современные моторы позволяют летать практически при любом ветре. Многие пилотажники даже не знают основ полёта при ветренной погоде а это исключительно важно. Так что решайте: поставьте Б40 и получите комбинацию которая дас вам мало шансов выйграть чемпионат России. С другой стороны, она вам даст исключительно уникальную взможность научиться летать при любой погоде.
Лет сем назад у меня была такая возможность и я выбрал мало мощную комбнинацию. Считаю что мне исключительно повезло. Я теперь летаю при любом ветре и если соревнование идёт в ветренную погоду, мои шансы на выигрыш значительно повышаются.
Так что делайте ка Александр сказал:
Короче - летать, не париться и наслаждаться
Максим, другие свечи не пробовал? Можно ли моторчик под стандартное топливо заточить, без нитры ?
Работает нормально на советской КС-2 и OS#8 других не было под рукой. Движок наверное сможет нормально работать и на стандартной смеси, надо только с прокладками поиграться. Но у меня в Уфе проблема именно со стандартным топливом 80/20. А покупное как раз идеально по составу, только касторкой чуток добадяжить. По Бродаку что заметил - очень легко перезалить. При запуске надо иглу отвернуть на 3,5 оборота, заткнуть футорку и провернуть винт на ОДИН оборот, если на два оборота провернуть, то мой мотор уходил в перезалив. Удивило, что движок мало реагирует на влажность и температуру воздуха.
Спасибо! Успокоили, а то я что-то уже и расстроился . До соревнований мне далеко) но летать уверенно научиться охота. Еще такие вопросы: Если попробовать стандартное топливо, какую свечу лучше сразу поставить ? У меня фора 2.5 кубика вроде весело работала со свечей А3 на стандартном топливе. Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40, раз уж так они популярны в Штатах. Моторчик конечно впечатлил, его даже в руках приятно держать)).
Я так понял, что работать будет без отбора давления с глушака, следовательно нужен грамотно сконструированный бачек. Паять буду сам, покупать готовый не хочу. Может у кого есть наброски или ссылки на конструкцию бачка? В принципе на лугань спаял быстро и качественно, но вот с темой про перегородку от пенообразования и т.д не очень понятно. И сколько объемом нужен на 40-й ?
Ну, я бы так сильно не успокаивался, работать-то он будет, но какую мощность выдаст вопрос 😃 Про баки вот тут rcopen.com/forum/f95/topic232039/31 Дед Юз описал очень хорошо. А тут rcopen.com/forum/f95/topic254403/8 Слава Ямпольский нарисовал схему адаптированного под корды покупного радиобака. А вот схема, которую мне дал Валентин Фридрихович Саленек, за что ему огромное спасибо. Как видно это то же самое, что и Славина схема, только трубка наддува кончается в 1/3 от задней стенки бака. Я вычитал на американском форуме, что Бродаку-40 для комплекса (и рекомендуемого топлива) надо бак 120 см3. Хотелось бы услышать Славу Ямпольского по этому поводу, а то я что-то этот вопрос упустил и забыл засечь расход при обкатке. И ещё про баки есть в книжке Петра Завады “Секреты пилотажных моделей”.
да я успокоился по поводу вобще пригодности этого мотора в этой модели 😃, а на счет топлива, возможно не буду морочиться с бадяжкой а просто куплю готовое. 40-й много не сожрет, я не думаю, что меня сильно по карману ударит ))). По бакам повторюсь, что покупными не хочу пользоваться R/C вчастности. В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов. Ну, мне так в своё время мой руководитель кружка говорил, проверять как оно будет без неё что-то неохото. С другой стороны, круглые баки даже длиной более 100 мм работают и без перегородки, так что чёрт его знает… Надо подождать, что “гуры” скажут.
Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40
Не, не пробовал. Я гоняю с 5% нитро. Большинство пользуется 10% нитро. Примесь нитрометана емеет очень важную характеристику: она подымает температуру в отсеке сгарания. Чем выше температура, тем лучше сгарает топливо, темп больше мощность, тем менее важна свеча.
Со стандартным топливом у тебя есть выбор:
- Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.
- поставь “горячую” свечу. А3 считается "холодной. #8 “стандартная”. Ни та ни другая свеча не смогут поддерживать температуру и мотор будет глохнуть. Поставь горячую свейу типа Sonitronic(www.sonictronics.com/xcart/home.php?printable=Y&ca…)
- Спили рёбра на головке. Меньше рёбра, хуже охлаждается головка тем самым подымая температуру в отсеке.
А бы начал с 2) и потом решил бы что дальше делать.
В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка это традиция со времён когда моторы вибрировали по страшному.
Современный мотор плюс отбалансированный пропеллер(любой покупной винт нужно балансировать 100%!) и ни какие перегородки не нужны.
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Максим, поверишь, за последние 10 лет ни разу не ставил перегородки и никаких проблем. Даже 250мл баки.
Надо подождать, что “гуры” скажут.
Любопытно что скажут.
И сколько объемом нужен на 40-й ?
Первых полётов 20 будет жрать 150мл на 6 минут полёта. Потом начнёт улучшатся. После 50-60 полётов стабилизируется на 95мл.
Слав, спасибо, как всегда за исчерпывающие ответы! И еще вопрос в догонку: какой максимальный винт можно ставить на бродак? В инструкции, да и на сайте бродака пишут 10х5, но в рекомендациях к комплектации вектор 40 идет мотор бродак 40 и винт 10х6 www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=80…. Я пока вооружился АПС 10х5, надо еще приобрести, вот думаю какие?
10х5 нармально. Я пользуюсь либо APC 10.5x4.5, либо Thunder Tiger 11x4.5.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX1552
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBELC
Большинство пользуется 10х5 или 10х6. Большой шаг нужен когда модель тяжёлая или большая. С другой стороны они создают проблемы при ветренной погоде. Как и всё в моделизме, надо найто баланс.
Начинай с тем что есть а потом разберёшся если тебе надо что-то другое. Красота Б40 в том что он может еффективно работать с широким диапазоном винтов от 8 до 11,5 дюймов и любого шага от 4 до 7.
Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.
Не совсем так - уменьшение камеры сгорания, приведёт к увеличению степени сжатия - т.е. “несколько” раньше (относительно ВМТ) наступят условия при которых топливновоздушная смесь (ТВС), воспламенится - следствие - увеличение угла “опережения зажигания”… А оно (опережение), необходимо для создания условий, для более полного сгорания ТВС.
При черезмерном опережении, наступает момент, когда ТВС уже сгорела и давление в камере сгорания поднялось до неописуемых пределов…, а к-вал ещё не прошёл ВМТ - происходит “встречный” удар, который автомобилисты раньше называли “пальцы стучат”. Работа двигателя при таких условиях - прямой путь в мусорник.
Насколько я знаю, применение нитрометана, позволяет “зажать” камеру - “по идее” замедляет горение, точнее - расширяет границы условий, при которых ТВС ещё горит, а не взрывается…
Но я не скоростник и не “боец-механик”, экспериментов на стендах не проводил, летаю на моторах относительно большой кубатуры, на которых влияние нитрометана не столь сильно сказывается… Поэтому, насчёт действия нитрометана, могу и ошибаться…😃 Однако, помню - при повышении температуры воздуха, народ лил в топливо нитрометан…
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Перегородка крайне желательна - от заднего торца 20 мм и заборная трубка между стенкой и перегородкой. В перегородке 6 отверстий диам. 3,2. И! Обязательно перед мотором фильтр! Этот “набор” образовывает то, что даёт перегазовки.
И еще, сколько пользовал калилки, а это от 2.5 кубика до 32 четырехтактники , всегда был отбор давления из глушака в бак. Здесь я так понимаю , за счет физики, а именно ц\б силы , топливо стремится " из круга" и самотеком принудительно подается по топливной магистрали? Надежно ли это? Не нужно мне штуцер врезать в глушак?
с наддувом пилотажного режима не будет…
Ладно, вы так прям хвалите этот сороковой бродак, что у меня нету прямо никаких сил терпеть это издевательство.
Поскольку этот мотор мой большой легаси не потянет, давайте выберем на сайте бродака кит (именно кит, а не арф или арс) под этот мотор. А я закажу эту кучку.
Первое что пришло в голову - поиметь две легаси, одну под 61 мотор, другую под сороковой.
Вот такую www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=90…
Но мож вы какую альтернативу видите, а я пропустил.
Насколько понял я, то, что описано выше, работает при ИСПРАВНОМ двигателе с исправной, герметичной сис. питания. Получается, что столб топлива, заключённый между фильтром и тем, что образуется в баке между перегородкой и задней стенкой, реагируя на положение модели в воздухе, управляет работой двигателя… Кстати, иногда появляются колебательные процессы!
При исправной системе питания двигателя - отсутствие подсоса воздуха, течи топлива, правильно установленных фаз газораспределения, двигатель способен сам всасывать топливо. Отбор давления, о котором вы говорите, призван уменьшить зависимость режима работы двигателя, от положения модели в воздухе. А на кордовых пилотажных моделях, для управления работой двигателя, эта зависимость, используется.
думается мне, что бродак сорок и вектор 40 просто созданы друг для друга 😁
с наддувом пилотажного режима не будет…
Вы правы с точки зрения моторов малой кубатуры и моторов не предназначенных для пилотажного режима(может Александр Котенёв обьяснит получше). На пилотажных моторах, давление уменьшает разницу перепада оборотов когда мотор переключается с одного режима в другой. Стандарны ослик LA(и 40 и 46) срывается с цепи при давлении. Б40 не срывается как не старайся.
думается мне, что бродак сорок и вектор 40 просто созданы друг для друга
Во-во. Я голосую за Вектор тоже.
Legacy 40 тоже подойдёт но я пока их не видел и не знаю наколько хорошо они летают. С другой стороны, Алэн Кирпичный Дом(не шучу, его фамилия переводится именно так!), как правило создаёт хорошие дизайны. Он берёт геометрию и размеры популярных моделей и рисует свои линии. С эстетической точки зрения его модели всегда выходят красиво.
Во вторых, этот набор только недавно выпускать начали так что качесто должно быть отличным.
Вы никогда не ошибётесь с классикой:
Ares(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=28…)
Thunderbird(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)
Oriental(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)
Olympic(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)
Ares очень красивая модель но не расчитана на обшивку monocote и шасси расчитано на взлёт с асфальта. Если летаете на футбольном поле, модель зароется. Диаметер винта тоже ограничен: 10 это максимум.
Thunderbird очень уникалная модель. Мотор там стоит цилиндром вверх. В такой позиции практически не возможно перезалить мотор да и запускается мотор в десять раз легче.
Мне лично нравится Лагг-3 но у него не обьёмный фузеляж: www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…
Ares, legacy или вектор. Ну легаси у меня уже есть большая. Вектор вроде посовременнее. А ares самая красивая. А чем она обтягивается?
А чем она обтягивается?
Бумагой(в наборе должна быть) с эмалитом.
Вектор хорошая модель. Все что я видел летают как надо.
Я себе по тихонечку переделываю АРФ Вектор. Удлинил нос. Переделываю кабину: передвигаю ближе к носу. Меняю форму хвоста. Снял обшивку, буду обклеивать бумагой. Конечно, мог бы по просту скелить и пойти летать но не могу. Чуствую себя неудобно я с АРФами. Как будто халява а не модель. Дал бы мне кто-нибудь по башке, перестал бы дурью маятся.
Процесс лично для меня важнее результата 😃) так что я тебя понимаю.
А почему меняешь обшивку на бумагу?
Ну и фоточек вектора давай, а то боюсь без твоих советов мне не выбрать чего купить 😃))
А почему меняешь обшивку на бумагу?
Три причины:
а) Делать мне нечего.
б) Не понравился цвет плёнки.
в) лет пять назад купил 40 литров лака для обтяжки типа эмалит. Надо же использовать продукт.
боюсь без твоих советов мне не выбрать чего купить
Самое главное выбирай то что тебе нравится! Я ни разу не закончил модель если она мне не нравилась.
Вот пример: построил, обшил но не мог заставить себя закончить. сидела модель три года, пыль собирала. В конечном итоге отдал парню. Он покрасил, летал несколько лет пока не разбил. Вот фотка этого парня с моей моедлью:
…fotki.com/…/20070526-092639-12900.html
А я тут на любопытную тему наткнулся по Бродаку-40. Мощный американский авиамоделист установил на пилотажку датчик оборотов и снял графики работы Б-40 во время фигур. Очень показательные графики. stunthanger.com/smf/index.php?topic=14400.0