Brodak

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.

Не совсем так - уменьшение камеры сгорания, приведёт к увеличению степени сжатия - т.е. “несколько” раньше (относительно ВМТ) наступят условия при которых топливновоздушная смесь (ТВС), воспламенится - следствие - увеличение угла “опережения зажигания”… А оно (опережение), необходимо для создания условий, для более полного сгорания ТВС.
При черезмерном опережении, наступает момент, когда ТВС уже сгорела и давление в камере сгорания поднялось до неописуемых пределов…, а к-вал ещё не прошёл ВМТ - происходит “встречный” удар, который автомобилисты раньше называли “пальцы стучат”. Работа двигателя при таких условиях - прямой путь в мусорник.
Насколько я знаю, применение нитрометана, позволяет “зажать” камеру - “по идее” замедляет горение, точнее - расширяет границы условий, при которых ТВС ещё горит, а не взрывается…
Но я не скоростник и не “боец-механик”, экспериментов на стендах не проводил, летаю на моторах относительно большой кубатуры, на которых влияние нитрометана не столь сильно сказывается… Поэтому, насчёт действия нитрометана, могу и ошибаться…😃 Однако, помню - при повышении температуры воздуха, народ лил в топливо нитрометан…

Maksus:

Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.

Перегородка крайне желательна - от заднего торца 20 мм и заборная трубка между стенкой и перегородкой. В перегородке 6 отверстий диам. 3,2. И! Обязательно перед мотором фильтр! Этот “набор” образовывает то, что даёт перегазовки.

PVA

И еще, сколько пользовал калилки, а это от 2.5 кубика до 32 четырехтактники , всегда был отбор давления из глушака в бак. Здесь я так понимаю , за счет физики, а именно ц\б силы , топливо стремится " из круга" и самотеком принудительно подается по топливной магистрали? Надежно ли это? Не нужно мне штуцер врезать в глушак?

gasoline

с наддувом пилотажного режима не будет…

Maxi_OGM

Ладно, вы так прям хвалите этот сороковой бродак, что у меня нету прямо никаких сил терпеть это издевательство.
Поскольку этот мотор мой большой легаси не потянет, давайте выберем на сайте бродака кит (именно кит, а не арф или арс) под этот мотор. А я закажу эту кучку.
Первое что пришло в голову - поиметь две легаси, одну под 61 мотор, другую под сороковой.
Вот такую www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=90…
Но мож вы какую альтернативу видите, а я пропустил.

papaAlex

Насколько понял я, то, что описано выше, работает при ИСПРАВНОМ двигателе с исправной, герметичной сис. питания. Получается, что столб топлива, заключённый между фильтром и тем, что образуется в баке между перегородкой и задней стенкой, реагируя на положение модели в воздухе, управляет работой двигателя… Кстати, иногда появляются колебательные процессы!
При исправной системе питания двигателя - отсутствие подсоса воздуха, течи топлива, правильно установленных фаз газораспределения, двигатель способен сам всасывать топливо. Отбор давления, о котором вы говорите, призван уменьшить зависимость режима работы двигателя, от положения модели в воздухе. А на кордовых пилотажных моделях, для управления работой двигателя, эта зависимость, используется.

PVA

думается мне, что бродак сорок и вектор 40 просто созданы друг для друга 😁

Слава_Ямпольский
gasoline:

с наддувом пилотажного режима не будет…

Вы правы с точки зрения моторов малой кубатуры и моторов не предназначенных для пилотажного режима(может Александр Котенёв обьяснит получше). На пилотажных моторах, давление уменьшает разницу перепада оборотов когда мотор переключается с одного режима в другой. Стандарны ослик LA(и 40 и 46) срывается с цепи при давлении. Б40 не срывается как не старайся.

PVA:

думается мне, что бродак сорок и вектор 40 просто созданы друг для друга

Во-во. Я голосую за Вектор тоже.

Legacy 40 тоже подойдёт но я пока их не видел и не знаю наколько хорошо они летают. С другой стороны, Алэн Кирпичный Дом(не шучу, его фамилия переводится именно так!), как правило создаёт хорошие дизайны. Он берёт геометрию и размеры популярных моделей и рисует свои линии. С эстетической точки зрения его модели всегда выходят красиво.
Во вторых, этот набор только недавно выпускать начали так что качесто должно быть отличным.

Вы никогда не ошибётесь с классикой:
Ares(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=28…)
Thunderbird(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)
Oriental(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)
Olympic(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…)

Ares очень красивая модель но не расчитана на обшивку monocote и шасси расчитано на взлёт с асфальта. Если летаете на футбольном поле, модель зароется. Диаметер винта тоже ограничен: 10 это максимум.

Thunderbird очень уникалная модель. Мотор там стоит цилиндром вверх. В такой позиции практически не возможно перезалить мотор да и запускается мотор в десять раз легче.

Мне лично нравится Лагг-3 но у него не обьёмный фузеляж: www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=25…

Maxi_OGM

Ares, legacy или вектор. Ну легаси у меня уже есть большая. Вектор вроде посовременнее. А ares самая красивая. А чем она обтягивается?

Слава_Ямпольский
Maxi_OGM:

А чем она обтягивается?

Бумагой(в наборе должна быть) с эмалитом.

Вектор хорошая модель. Все что я видел летают как надо.

Я себе по тихонечку переделываю АРФ Вектор. Удлинил нос. Переделываю кабину: передвигаю ближе к носу. Меняю форму хвоста. Снял обшивку, буду обклеивать бумагой. Конечно, мог бы по просту скелить и пойти летать но не могу. Чуствую себя неудобно я с АРФами. Как будто халява а не модель. Дал бы мне кто-нибудь по башке, перестал бы дурью маятся.

Maxi_OGM

Процесс лично для меня важнее результата 😃) так что я тебя понимаю.
А почему меняешь обшивку на бумагу?
Ну и фоточек вектора давай, а то боюсь без твоих советов мне не выбрать чего купить 😃))

Слава_Ямпольский
Maxi_OGM:

А почему меняешь обшивку на бумагу?

Три причины:
а) Делать мне нечего.
б) Не понравился цвет плёнки.
в) лет пять назад купил 40 литров лака для обтяжки типа эмалит. Надо же использовать продукт.

Maxi_OGM:

боюсь без твоих советов мне не выбрать чего купить

Самое главное выбирай то что тебе нравится! Я ни разу не закончил модель если она мне не нравилась.
Вот пример: построил, обшил но не мог заставить себя закончить. сидела модель три года, пыль собирала. В конечном итоге отдал парню. Он покрасил, летал несколько лет пока не разбил. Вот фотка этого парня с моей моедлью:
…fotki.com/…/20070526-092639-12900.html

Maksus

А я тут на любопытную тему наткнулся по Бродаку-40. Мощный американский авиамоделист установил на пилотажку датчик оборотов и снял графики работы Б-40 во время фигур. Очень показательные графики. stunthanger.com/smf/index.php?topic=14400.0

5 months later
Maxi_OGM

Забыл похвалиться, намедни получил посылочку от Бродака.
Item Sku Qty
Brodak .40 Engine BE-1340 1
Master Airscrew 10 x 5 Wood Propeller MA1050W 5
Vector 40 Kit CLB-48 1

За всё 318 баксов.

Доставка 11 дней, офигеть. С башни меньше месяца редко получается.

До этого с башни получил шёлк. Буду делать по классической технологии.

А завтра обкатаю движок 😃)

Ждите фоток

Завтра поеду в ОБИ, куплю пару мебельных щитов в качестве стапеля. И начнём потихоньку 😃)

papaAlex

Прежде чем “катать” я бы, всё-таки, снял заднюю крышку и посмотрел (ваткой на палочке), на предмет остатков стружки… При малейшем подозрении на присутствие, ДЕШЕВЛЕ помыть!

Maxi_OGM

Перед катанием полная разборка и купание в спирту, это само сабой 😃)

PVA

Нет там ни какой стружки, мотор внутри блестит как кота яйца! Я свой разобрал и понял , что этого не стояло делать. Вот на счет 11 дней доставки, это просто чудо на сегодняшний день. У меня экспорт с Америки еще 12 апреля и все тишина. Народ пишет, что на сегодня 2-3 месяца - это норма для доставки с Штатов. И на горячей линии почты подтвердили это. Сегодня в почтовый ящик бросили какое-то письмо от Бродака, а про посыль ти-ши-ннна… а там SV-11 арфа , вот ждемссс …
Максим, брось , пожалуйста, фотки набора вектора как есть в наборе, тож думаю его под бродака 40 взять.

Maxi_OGM

Вчера вечером переехал из гаража в дом, в гараже сейчас другой проект строится
Вот такое оно приехало

А в таком состоянии находится сейчас

Как вы понимаете, с моделями работать в таком бардаке хрен получится, поскольку все мыслимые и немыслимые закоулочки завалены запчастями с рыжровера.
Но это так, лирика.

Когда перетащил рабочий стол и инструмент домой, решил сразу отфоткать то что пришло намедни из америки

Так Бродак пакует моторы

Разворачиваем 😃)

Подсобрал чтобы оценить внешний вид

И вот в этом бы месте пойти в гараж его обкатывать, ну или выпить водки и пойти спать…

Но я не удержался. Вскрыл таки коробасик с Вектором.

Хотел только посмотреть, одним глазком. И понеслась 😃)
Инструкция хреновая. У Грейт Пленета значительно подробнее и понятнее. Чертёж тоже не очень, как то косовато выглядит. Но нам, реальным пацанам пофиг.
Зато качество дров и лазерной резки - выше всяких похвал




Ну а дальше, я завис. И спать пошол уже далеко за полночь :

Вот так.
Сегодня весь день по хозяйству шуршал - полив, беседки, уборки, клумбы…
Только до компа добрался. Сейчас бум продолжать 😃)

ЗЫ. А кто нибудь переводил инструкцию к моторчику? Там какая то странная процедура обкатки описана. А я моноязычен, нихрена не понимаю. Заранее спасибо за перевод про обкатку.
ЗЗЫ. Он без свечки поставляется. У меня в запасах есть одна шестёрки и одна восьмёрка от OS. Подойдёт? Если нет, то какую надо, я в инструкции не нашол, но опять же языкам я не обучен 😃

Maksus

Максим, с обкаткой всё просто. Запускаешь двигатель на 1-2 минуты, затем глушишь и даёшь остыть. Опять запускаешь на 1-2 минуты и так 15-20 запусков. Обороты должны быть не маленькие, а нормальные. Не то что бы максимальные, но около того. Это связано с тем, что у движка белая пара. Глушитель во время обкатки должен быть снят. Винт 9х5-6. Я катал на свечке OS#8, движок работал отлично. Топливо у меня было 10% нитрометана 18% масла. Долил ещё касторки 4% чтобы достичь рекомендованного в инструкции 22-х процентов масла.

PVA

Интересная конструкция лонжерона на векторе, я бы да же сказал - “хитрая” ))

Maxi_OGM

Я дурак нетерпеливый, поторопился, начал собирать как есть. А там в нервюрах отверстия 8 мм, чтоб на две трубочки нанизать. Заехал сегодня в оби, купил трубочки, а они уже не лезут, ля!
Вот так всегда, нехрена спешить.
Ладно, постораюсь и так собрать ровное крыло.
Тёзка, за алгоритм обкатки спасибо, я примерно так и понял, просто удивился. Никогда не сталкивался с таким режимом обкатки.