Brodak
Систему придумал Б.Паценкер, надеюсь это имя вам знакомо. Малоцикличная система исключала наличие грамоздких деталей, цилиндры, реверсивный клапан работающий от микросерво и “нагнетатель” – легенький балон от заправки для зажигалок, в кот. Загоняли воздух до 50 атм
Здравствуйте, уважаемые Йосеф и Слава! Прошу извинить ,что вклиниваюсь, но хочу поделится со своим, (не совсем удачным) опытом. В конце 70х задумал строить
кордовую копию Ла-7, и начал с “железок”, -гидравлической уборки шасси. Не зная об опыте Б.Паценкера (хотя и читал об его р/пилотажке с пневмо приводом на рули) ,реализовал несколько иную схему. Эл.мотор перемещает шток силового г.цилиндра, на концах которого находятся поршни разного диаметра, подобранного под объёмы жидкости с разных сторон рабочих цилиндров . Фактически, это две независимые системы. На стенде ,с копийными стойками всё прекрасно работало, но идею погубили две вещи. На Ла-7 цилиндр-подкос основных стоек имел шариковый замок выпущенного положения, чего повторить я не смог. Да и сам цилиндр на модели не имел достаточной жёсткости, норовил сложиться пополам. К тому-же вес системы получался угрожающий…
Систему придумал Б.Паценкер, надеюсь это имя вам знакомо
К сожалению нет 😦😢
Наш руководитель кружка был очень таландливый не только с точки зрения постройки кордовых копий но и точки зрения ускоренного уничтожения водки. В редкие моменты трезвости он ели успевал нас учить как строить пилотажки и бойцовки. На историю авиамоделизма или более сложные ньюансы постройки времени не хватало.
А в институт я пошёл на компьютенрую кафедру. Меня приглашали уехать в авиационный институт во Флориде но я отказался по причине того что был влюблён в гомельчанку из Бостона.
Так что с точки зрения истори или гидравлики я полный валенок. Поэтому тема “История кордовых в фотографиях” на этом форуме и ваши обьяснения меня ОЧЕНЬ интересуют.
К сожалению нет
Все что Вы пишите, мне, вдруг, начинает нравиться. Не смею отказывать. Дорогой Слава, о Борисе Львовиче Паценкере можно говорить часами. Не потому, что в какое-то время мы были в очень хороших отношениях (потом разъехались), потому что это уникальный человек. Сейчас ему около 75 лет. Был заведующим одной из лабараторий ХАИ. Что сделал в моделизме? Сам сделал Радио, в том числе сервомашинки и безинерционные двигатели к ним, в последствии не менее 10 раз становился чемпионом СССР. Был многократным Рекордсменом Мира по моделям свободнолетающих вертолетов с ДВС. За границу его не пускали, воспитал много отличных Ф-3А пилотов, среди которых многократный чемпион СССР - Валерий Макаров и другие. Но все это не самое главное, он становился Лауреатом Государственной премии Украины, а потом и СССР, за выдающиеся разработки в сфере авиационной техники. А когда слушаеш как он играет на пианино, думаеш, что профессиональный концертирующий пианист. Сейчас живет в Харькове, дай Бог ему долгие года.
Мужики, он офигенен! Сегодня наконец обкатал свой Бродак 40. Горючка была 10% нитрометана, 18% масла синтетики, плюс добадяжил 4% касторки. Рекомендуемое же топливо - 10% нитры и 22% масла 50/50 синтетика/касторка. Сначала хотел на стандартном, но на стандартном движок не захотел выдавать ничего, кроме серий вспышек (а я не захотел подбирать камеру под нерекомендуемое топливо). Обкатка по инструкции - запуск на 1-2 минуты, затем остывает и опять запуск. И так около 20 раз. Причём, движок надо сразу выводить на нормальные обороты, а не гонять на низких. Это особенно подчёркивалось в книжечке, мол гильза тут растёт быстрее поршня и надо сразу давать нормальные обороты, чтоб движок достиг рабочей температуры и зазор в паре был расчётным. Винт должен быть 9Х5-6, глушитель должен быть снят. Я второпях забыл пассатижи для затяжки фиксатора иглы, и пришлось при каждом запуске эту иглу держать, чтобы не отворачивалась. Обороты не мерял, но в ушах до сих пор звенит - хорошие были обороты. Вот видос video.yandex.ru/users/darvetra/view/3
но в ушах до сих пор звенит - хорошие были обороты.
АЛЛО! КАК СЛЫШИШ!?
Сегодня запускал модель с Бродак 40. Старый движёк, работает как часики с 2004. Сегодня барахлил по началу, поменял свечь и всё как по маслу. Приятно. Кстати, после обкатки, поставь новую свечь, не пожалееш.
Рад что мотор нравится.
АЛЛО! КАК СЛЫШИШ!?
Кстати, после обкатки, поставь новую свечь, не пожалееш.
Привет, Слава! В левом сегодня с утра продолжает звенеть, но в правом слышимость нормальная 😃 Я использовал свечу OS#8. При температуре воздуха 15 градусов цельсия запуск нормальный. А какие свечи ты посоветуешь? Там, судя по всему, можно использовать свечи и с более длинной резьбой - в головке со стороны камеры есть ещё свободные витки резьбы. На малых оборотах движок работал устойчиво, при этом звук был сильно похож на четырёхтактный.
Я использовал свечу OS#8.
Эта свей нормальная но надо будет проверить. При запуске, когда снимаеш клему, если двигатель збрасывает обороты, то свечь не пойдёт.
Я пользуюсь свечами фирмы Sonic Tronic:
www.sonictronics.com/xcart/product.php?productid=1…
Они поддерживают температуру намного лучше чем #8.
при этом звук был сильно похож на четырёхтактный.
Ну дык это и есть пилотажный режим. При обкатке, надо настроить жиклёр так чтобы мотор постоянно переходил с 4-х тактного в 2-х тактный. Туда-суда-туда-сюда.
Когда запускаешь модель, на земле мотор должен быть в 4-х тактном режиме, редко переходящий в 2-х тактный(больше 4 чем 2).
При обкатке, надо настроить жиклёр так чтобы мотор постоянно переходил с 4-х тактного в 2-х тактный.
Я это делал вручную, вращая иглу туда-сюда 😃 За наводку на свечи спасибо. Надо будет на пробу взять, тем более, что они дешевле чем OS#8 в нашем местном магазине.
При обкатке, надо настроить жиклёр так чтобы мотор постоянно переходил с 4-х тактного в 2-х тактный. Туда-суда-туда-сюда.
А сказать, что просто надо приоткрыть подачу топлива и мотор работал в перезалитом режиме, трудно? Надо обязательно повторять эту бредятину перехода с одного типа ДВС на другой? Вы понимаете, что говорите о моторах у которых разница к-ве рабочих ходов на оборот к-вала? И чтоб обеспечить эту разницу на “4-х тактник” устанавливаются “совершенно не нужные детали” такие как распредвал, клапана, коромысла, толкатели ит.д.? Я понимаю - “крутой сленг”, но потом встречаются “орлы”, просто столбенеющие, при “открытии” им истины…
А сказать, что просто надо приоткрыть подачу топлива и мотор работал в перезалитом режиме, трудно?
Ну, что делать, если в американском авиамодельном жаргоне так принято. В инструкции так и написано “2-4 break”. Видимо, это общепринятый у них термин. Лично я, просто перевожу автоматически на наш жаргон: ведь и по-русски правильнее сказать “работа на переобогащённой смеси”, а не “перезалив”. В русском языке свой жаргон, в американском английском свой - ну, и ладно. Главное, что движок хороший…
Главное, что движок хороший…
Да, это действительно главное…
А сказать, что просто надо приоткрыть подачу топлива и мотор работал в перезалитом режиме, трудно?
Поверишь, 18 лет ни слова по-русски не писал. Вот только два года назад начал. А с терминологией это ещё хуже: вааще никогда не знал.
Так-что поправляте, учите - буду рад. Но учтите: ученик полный валенок.
Да, это действительно главное…
Во-во, самое главное.
Я это делал вручную, вращая иглу туда-сюда
Ага, видос смешной вышел 😃
День добрый. А помогите по заказу на Brodak.com
Пытался заказать себе кит на пилотажку.
Зарегестрировался. Получил в почту письмо след содержания
Hello Maksim,
Thank you for ordering from Brodak Manufacturing!
We have received your order and have forwarded it for final processing. Please save this message for future reference. Your order details are listed below:
Order Number: 4e********022
Order Date: Tue, 11 Oct 2011 06:39:10 -0400
Billing Information:
********
Shipping Information:
*******
Total Items: 1
Item ID Description Name Price Quantity Item Total
CLB-50 Legacy Kit 131.99 1 131.99
Sub Total: 131.99
Shipping: 0.00
PA Sales Tax @ 0.00%: 0.00
Total: $131.99
Thanks again for shopping with Brodak Manufacturing.
If you have any questions regarding your order, contact us by phone at (724) 966-2726 or via e-mail at flyin@brodak.com.
Прошло 10 дней - никаких изменений ни на сайте, ни в почте. Хотя этот кит у них находится в стоке. Чего делать? Ждать дальше, или брать англоговорящего языка и писать им гневные письма?
А данные банковской карты сообщили? Они будут этой инфы ждать.
Так они вроде не запрашивали. Или я чего не понял?
Видимо вы не обратили внимание. Если у них система платёжная офф-лайн, вместо формы ввода карты внизу сообщение о том, что надо позвонить и сообщить данные. Можно на мыло им скинуть данные. Вот моё сообщение №27 из этой темы:
У них сейчас платёжная система офф-лайн. Я вчера тоже заказа делал, тоже не увидел где карту вбивать. После переписки по емайлу, выяснил, что можно данные сообщить по телефону или электронке. Они сказали, что для безопасности надо отправить три письма: 1) Первая половина номера карты 2) Вторая половина номера карты 3) срок действия. (CVV код с обратной стороны не нужен!) Нужно номер заказа указать. Я вот так посылал:
Тема письма Information for purchases - 1
Order #: 4e______be17
Hi! Here is information about my credit card. Part One.
**** ****
To be continued 😃
И так три раза. Всё получилось. Стоимость доставки они сообщат, когда взвесят посылку на почте. В данных по заказу появится строчка со стоимостью доставки, и общая сумма.
По бродаку вопрос: кто-нибудь АРФ заказывал у них, почта пропускает их коробки ? Или только КИТы реально от туда притащить?
Мне они кит уже 2 недели отгрузить не могут. А какой АРФ хочется заказать?
АРФы очень популярны, особенно те что расцчитанны на 10 кубов и выше. Если модель распордана, Бродак заказывает контейнер из Китая. Тогда приходится ждать от трёх то шести месяцев.
Если не лень повозится с обшивкой, АРКи обычно быстро приходят. АРКи это те-же модели что АРФы, только без обшивки. По цене АРКи дешевле.
Если кому-то трудно по английски общатся с Бродак, пришлите мне емелю с вашим заказом. Позвоню, узнаю, дам знать.
Я сегодня написал им последнее гневное письмо, если завтра не ответят, то с удовольствием воспользуюсь Вашей помощью. Я, к сожалению, моноязычен, а на слух воспринимаю только французский язык 😃)
Вобщем долго колебался, что взять, очень хотелось вектор 40, к тому же есть он уже и в России , вроде народ доволен. Тут начитался на форуме про трудности и подводные камни заказов с бродака и совсем закис. А вчера вечером вспомнил про конкурентов бродака www.rsmdistribution.com и очаровался там новинкой Gladiator - Classic Legal by Dennis Shauer. После недолгих раздумий за 3 минуты зарегился у них и тут же заказал. Все прошло очень быстро, деньги онлайн сняли, заказ тут же подтвердили, вот жду когда теперь вышлют и трек номер дадут. Набор в дровах, т.е КИТ. АРФы всетаки стремно тащить с нашей то почтой, хотя конечно очень удобная готовность. Кстати! всегда считал, что бродок ни кокого отношения к Китаю не имеет, что вроде как стряпают все в Штатах. И видео с Ютуба где-то было по бродаку. Удивлен.😃