Brodak

PVA

По бродаку вопрос: кто-нибудь АРФ заказывал у них, почта пропускает их коробки ? Или только КИТы реально от туда притащить?

Maxi_OGM

Мне они кит уже 2 недели отгрузить не могут. А какой АРФ хочется заказать?

Слава_Ямпольский

АРФы очень популярны, особенно те что расцчитанны на 10 кубов и выше. Если модель распордана, Бродак заказывает контейнер из Китая. Тогда приходится ждать от трёх то шести месяцев.

Если не лень повозится с обшивкой, АРКи обычно быстро приходят. АРКи это те-же модели что АРФы, только без обшивки. По цене АРКи дешевле.

Если кому-то трудно по английски общатся с Бродак, пришлите мне емелю с вашим заказом. Позвоню, узнаю, дам знать.

Maxi_OGM

Я сегодня написал им последнее гневное письмо, если завтра не ответят, то с удовольствием воспользуюсь Вашей помощью. Я, к сожалению, моноязычен, а на слух воспринимаю только французский язык 😃)

PVA

Вобщем долго колебался, что взять, очень хотелось вектор 40, к тому же есть он уже и в России , вроде народ доволен. Тут начитался на форуме про трудности и подводные камни заказов с бродака и совсем закис. А вчера вечером вспомнил про конкурентов бродака www.rsmdistribution.com и очаровался там новинкой Gladiator - Classic Legal by Dennis Shauer. После недолгих раздумий за 3 минуты зарегился у них и тут же заказал. Все прошло очень быстро, деньги онлайн сняли, заказ тут же подтвердили, вот жду когда теперь вышлют и трек номер дадут. Набор в дровах, т.е КИТ. АРФы всетаки стремно тащить с нашей то почтой, хотя конечно очень удобная готовность. Кстати! всегда считал, что бродок ни кокого отношения к Китаю не имеет, что вроде как стряпают все в Штатах. И видео с Ютуба где-то было по бродаку. Удивлен.😃

Maxi_OGM

Ура! Утром нашел в почте письмо. Отгрузили кит. 132$ стоимость дров, 45 баксов доставка. Присвоили трекинг номер. Теперь ждём. Последная посылка с башни вчера пришла, срок доставки 21 день получился.
Когда придут дрова, закажу ещё и движок у них сороковку. Как раз пока соберу он и подоспеет.

Слава_Ямпольский
PVA:

Кстати! всегда считал, что бродок ни кокого отношения к Китаю не имеет, что вроде как стряпают все в Штатах. И видео с Ютуба где-то было по бродаку. Удивлен.

Вы правы. 95% изготовлено здесь. АРФы и АРКи изготавливаются в Китае. Бродак моторы плывут из Молдавии. АРФы, АРКи и моторы были естественно здесь разработанны. За границей заводы.

PVA:

вектор 40, к тому же есть он уже и в России , вроде народ доволен

Хорошая модель. Я на своём обшивку снял(бумагу люблю), удлинил нос под звеский мотор: PA-40 Lite. Весит 270г а по мощности большинство десяток переплюнет.

PVA:

Тут начитался на форуме про трудности и подводные камни заказов с бродака и совсем закис

Трудности бывают с любой компанией. Тот-же RSM мой заказ месяц не высылал потому что ихний лазерный стол сломался. Бродак в бизнесе 19 лет и заниматся экслюзивно продукцией для кордовиков. Владелец: Джон Бродак был даже президентом американской ассоциации кордовиков-пилотажников(PAMPA).

Maxi_OGM:

движок у них сороковку.

Бродак 40 распродаётся быстро. Я бы заказал счас на всякий случай.

PVA
Слава_Ямпольский:

Трудности бывают с любой компанией. Тот-же RSM мой заказ месяц не высылал потому что ихний лазерный стол сломался.

Ну видимо и сейчас у них что-то сломалось, уже четвертый день не могут выслать набор, на вопрос “когда вышлете” просто не отвечают…

Либо получив деньги, только приступают к изготовленю набора)))))))))))

Maxi_OGM

Бродак 40 распродаётся быстро. Я бы заказал счас на всякий случай.

Ничего страшного, если распродадут куплю 46 ослик, он в два раза дешевле 😃 Я ж ненастоящий сварщик, мне процесс постройки, отладки приносит чуть ли не больше удовольствия, чем собственно полёты 😃

PVA

вот кстати АРКа BRODAK CARDINAL , может кому интересно посмотреть 😃

Слава_Ямпольский

На всякий случай если кто-то заказал что-то в RSM, не беспокойтесь. Они в отпуске до первого ноября так что не думайте что на вас положили(так говорят, да?).

PVA

Дабы не плодить темы, решил спросить здесь. Стою перед делемой , что брать, OS46 ли фокса 35, оба на втулках, оба вроде брендовые. Производитель набора RSM Gladiator Wing Span: 58"(.35 Version) , собственно под который и подбираю движок, советует фокса 35-го, но вот перерыл весь форум и ни где не нашел отзыва по нему. Осмакс вроде славится своей надежностью и неприхотливостью, но вот уж оочень интересно поюзать приславутого фокса. Кто-нибудь может дать отзыв по фоксу именно такому
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXG888&P… какие рекомендации по эксплуатации???

PVA

" Возвращаемся к технике. Мы уже знаем, что Вы любите Fox 35, но какое топливо (и какое масло) Вы используете?
Использую только Fox Superfuel, в которое входит 5 процентов нитрометана и 29 процентов касторового масла. Топлива на синтетике разрушают Fox."

и

" Еще я регулирую двигатель количеством прокладок под головкой. Двигатель должен быть подогнан к модели, иначе полностью не реализуешь достоинства Fox. "

Чет как-то слишком замороченно все это, может это инфа актуальна к моторам производимым в те времена. Может кто именно с башни моторчик сейчас пользует\пользовал. Сравнив с аналогичным на сайте производителя www.foxmanufacturing.com/index.php?main_page=produ… видна разница в карбе. И ценник 75 это еще и без глушака…
может башня распродает какие-то движки староко образца 😃

Слава_Ямпольский

Fox 35 производится без внутренних изменений больше 50 лет! Единственное добавление: ушки для крепления глушителя. Я гонял фоксы года три довольно таки успешно. Мне повезло что в моём клубе мужик летает с 50-х и один из основателей правил современного пилотажа да к тому-же тренер судей для чемпионата США. Он о фоксах знает придостаточно. Позвольте изложить мои мысли/опыт:

Мотор действительно любит по-больше масла но честно говоря, я просто покупал топливо с 20% масла и добавлял косторки что-бы довести мотор 23%. Мой наставник мешал свою горючку с 25% масла если я помню точно. Фоксу больше вредно. Обьясню почему:

Фокс очень слабый мотор по сегоняшним меркам. Чем больше масла в горючем, тем менее гремучая смесь. Раньше использовали больше масла потому что качество изготовления было ниже. В середине 90-х Фокс купил новое оборудование и качество их моторов намного улучшелось.

Более важно это каличество нитрометана. Мне советовали 15% нитрометана это абсолютный минимум, 20% нармально, 25% максимум. Я не сделан из золота и покупал только 15% и мне вполне хватало. Да, когда небыло, гонял и 5%. Да, модель выжила но у меня пару седых волос появилось. Скажем так: ветер и Фокс на 5% топливе это не хорошая комбинация.

Закончили насчёт топлива, перейдём к самому мотору:

  1. мотору нужна горячая свеча. OS #8 не пойдёт! Я пользовался свечами компании Merlin Glow Plugs(merlinglowplugs.com). У них есть две модели свечи что очень подходят для Фокса: 2004 и 2005. Если есть трудности заказывать напрямую, Бродак их то-же продаёт(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=64…)

  2. У мотора хреновая головка и задняя крышка. Крышка пропускает воздух а головка не правильно сформирована. В конце 70-х, один из очень известных моделистов(по моему Боб Гизки но не уверен) помог Фоксу изготовить набор запчастей которые приводят Фокс в нормальное состояние. Этот набор называется “35 Hemi Kit”. Я бы даже не возился с мотором без этого набора. Бродак продаёт их(www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=58…). RSM изготавливает свои головки и так-же продаёт крышку(www.rsmdistribution.com/engines-06.php?menupage=en…). Честно говоря, я не понимаю почему ихняя одна головка стоит больше чем фоксовский кит.

  3. Игла и жиклёр. Существует две версии. Старая версия выглядит как обычная игла. Их надо менять сразу. Новую версию не пробовал но ничего плохого о ней не слышал.

  4. Поменять поршень и цилиндр на цветную пару. Эта модификация позволяет использовать меньше масла(20% стандарт) и самое важное уменьшает вибрацию мотора до нормального уровня. Эта модификация не обязательна для повседненых полётов. Если хотите использовать мотор для соревнований, это обязаловка. Оба Бродак и RSM их продают.

  5. Глушитель. Можете оставить стандартный но есть глушители которые не задавливают мотор и позволяют ему вырабатывать больше силы(написал и самому стыдно. Русский забыл!).

  6. Винты. 9х5,9х6, 10х5, 10х6. Дерево. Балансируйте как можно лучше. Мотор и так вибрирует. Ему не нужна дополнительная вибрация. Пластиковые типа APC или Master Airscrew ни в кем случае не ставить. Картер изготовлен из мягкого металла и тяжёлые винты его погнут за один полёт.

Ну вроде всё.

А, ну да! Не нервничайте если мотор сделает вид что топливо кончилось на второй петле последней фигуры. Это очень известный “Fox Burp”(Фоксовкая отрыжка). Если вы трус(иха), Фокс не для вас! Не каждому дано спокойно перенести этот момент когда модель ныряет вниз к земле и поворачивает носом вверх а мотор в этот момен начинает випендриваться. Я местным пинсионерам-моделистам чуть инфаркт не давал каждый раз.

PVA

Даааааа, исчерпавющий отзыв… значит фокс - не вариант. Тогда попробую заказать бродок 40! 😃

Maxi_OGM

Во бродаки жгут! 25 октября отправили мне дрова, вчера уже посылка прошла таможню и находится на сортировке, завтра - послезавтра получу на своей почте.
Ждите фоток 😃

Слава_Ямпольский
PVA:

Тогда попробую заказать бродок 40!

Ага. Я был довольно таки удовлетворён Фоксами. У меня было 3 Фокса: все доработанные работающие как часики. Когда попробовал Б40 и понял что за калссный мотор, тут-же продал все три фокса и за ту-же сумму купил четыре Б40. Один вот уже семь лет пашет в одной из моих моделей.

Maxi_OGM

А какие посадочные размеры у бродака 40?
Расстояние между лапами и расстояние между крепёжными отверстиями на лапе интересует

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

Когда попробовал Б40 и понял что за калссный мотор

Слава, а можете в двух словах сравнить его с OS 40LA?

Maksus
Maxi_OGM:

А какие посадочные размеры у бродака 40?
Расстояние между лапами и расстояние между крепёжными отверстиями на лапе интересует

Максим, держите рамеры. Я так понимаю они полностью соответствуют креплению ФОКС-35, если я правильно перевёл с английского “A direct swap into Fox mounts, it weighs the same too”