Начнем'c (F2b)

h2cl
petjan:

Продолжим) 😃
Крепление крыла-задний подвес: угольные планки толщиной 3.5, ширина 8 мм. К центральной части приклеил проушины из Д16, отфрезеровал в размер+на каждую проушину поставил две заклепки диаметром 2.5, лишнее сфрезеровал вровень. Ответные части, которые будут в крыле обклею бальзой с обоих сторон и приклею к задней кромке.
Крепление стабилизатора-“копия” Яценковского, Конусная балка, сначала на брусочек бальзы с обеих сторон наклеил пластинки угля, примерно 0.25, отфрезеровал конус, наклеил пластинки, обработал напильником и закрыл торцы. Далее на этой балке склеил внешний “чехол” из тех-же пластин угля, обклеил снаружи двумя слоями тонкого стекла, зашкурил. Потом все это вместе засверлил, вклеил дюралевую втулку с М3 в центральную часть и грибок в внешний чехол. Устанавливается все это дело так-Балка вклеивается в левую консоль стабилизатора, часть внешнего чехла отпиливается и вклеивается в фюзеляж, вторая-ответная часть вклеивается в правую консоль стабилизатора, собирается это все дело за счет конуса без люфтов и фиксируется одним винтиком М3, все крепление стабилизатора, вместе с винтом весит у меня 7 грамм

Немного фото, моя балка на стабилизатор

балка 12х10 конус по обоим сторонам в районе 1.5мм на длину 90, т.е. на конце в районе 10,5х8.5 . длина балки 115мм.
на пенале и на балке 3 слоя углеткани 0.1мм

Илья69

Виталий, а можно фото оправки, на которой гнул бальзу на лобик и заднюю кромку стабилизатора? И объясни как гнул, а то я замучился (после снятия с оправки происходила деформация) и в итоге сделал из двух слоёв. И какие толщины стабилизатора в корне и на концах?

h2cl
Илья69:

Виталий, а можно фото оправки, на которой гнул бальзу на лобик и заднюю кромку стабилизатора? И объясни как гнул, а то я замучился (после снятия с оправки происходила деформация) и в итоге сделал из двух слоёв. И какие толщины стабилизатора в корне и на концах?

да оправка обычная, сделаю фото вечером,

В смысле деформация? в том смысле что ведет?

Тут помоему только подбором материала, и слои в бальзе желательно чтобы были строго перпендикулярно пластине, тоже много материала перепортил.

НО если в вашем случае без подбора материала выходят ровные лобики, то мне ваш способ больше нравится!

Илья69

Я тоже кучу бальзы запорол. Направления волокон разные пробовал. Всё равно, ведёт, загибает. В конце концов разозлился и загнул из двух слоёв 1 мм, после высыхания склеил на ПВА, на той же оправке, с увлажнением внешнего слоя, клей мазал на внутренний. Получилось ровно с первого раза, по весу на 1 грамм больше чем однослой 2 мм и гораздо жестче. Причем на направление волокон не обращал внимания, сделал из того, что было. Как раз хватило на рули и стабилизатор.

Балдею от качества твоей работы, я так не умею 😃

12 days later
petjan

Осваиваю потихоньку солид, винт планировался под 10-ку, но ошибся и нарисовал диаметром 355 на примерно 150, это скорее под 12.5 кубиков…но ничего уже другой на подходе, надеюсь в Выборге на мнения участвующих. 😎

papaAlex

Красиво получился винт. Единственное, у ступицы не следует так сильно “обжимать” профиль - лучше оставить больше мяса - прочнее будет.

petjan

Спасибо, на новом уже перерисовал, форма другая, диаметр 340 и зализы к ступице прицепил. Первый винт-переклей бук/береза, второй тоже из этого будет

стрингер

Привет кордовикам. Подсказываю-бальзу нужно гнуть из пластин которые нарезаны по касательной относительно окружности полученой в результате перпендикулярного реза бревна (ствола).Годовых колец у бальзы нет,но на торце бруса ,если выполнить срез острым ножом,заметна направленая сеть капиляров-от центра к окружности,по ним и ориентируемся.Передние кромки получаются более качественные из нескольких слоев пластин,если гнуть одновременно,а затем переклей с применением меж слоями тонкого угля или стекла.

По винтам.На мой взгляд многие недопонимают некоторых характеристик винта которые применяются в F2B .Хорошая тяга,высокий КПД-условия необходимые,но недостаточные.Очень важно чтобы винт имел минимальный гироскопический момент,т.е.вес.Вес должен быть таким, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя (маховик) и в то же время максимально легким (по весу).Чем выше рабочие обороты двигателя тем меньше вес винта.В свое время (для примера) лучшие результаты получал с винтом 330\130 вес 17г двиг 7,5см обороты в горизонте около 8000.Может пригодится.

9 days later
Илья69

Почти закончил стабилизатор. Осталось придумать как его крепить в фюзеляж. В таком виде вес получился 63.7 грамм, с кабанчиком и шарнирами.

h2cl

такое ощущение что в районе кабанчика между рулями места мало для фюзеляжа… или я не прав?

Илья69:

Почти закончил стабилизатор. Осталось придумать как его крепить в фюзеляж. В таком виде вес получился 63.7 грамм, с кабанчиком и шарнирами.

Пал_Ник
h2cl:

такое ощущение что в районе кабанчика между рулями места мало для фюзеляжа.

Да там уже не фюзеляж будет ,а киль (руль поворота видно будет без отворота,прямой).Хотя для кабанчика и правда места моловато.Наверно боковины в этом месте будут около 1 мм.😮

Илья69

Да маловато. Толщина фюзеляжа в районе задней кромки стабилизатора 15 мм. То есть, между рулями будет только руль направления. Будет неудобно цеплять тягу, но, думаю справлюсь. Еще не до конца всё продумано. Определяюсь по ходу. В крайнем случае, слегка подрежу рули изнутри, такая возможность есть.

petjan

Перерисовал винт, 340*150 примерно, переклей из бука и березы, вес-22гр

h2cl

Мой немного потяжелей, с кабанчиком 64.5-65 г, (кабанчик 7.5г) законцовки еще не обрабатывал, но там особо в весе не сэкономишь

Илья69:

Почти закончил стабилизатор. Осталось придумать как его крепить в фюзеляж. В таком виде вес получился 63.7 грамм, с кабанчиком и шарнирами.

12 days later
Илья69

Наконец то получилось придумать и воплотить в жизнь крепление стабилизатора. Крепиться будет длинным алюминиевым болтом снизу фюзеляжа

papaAlex

Втулка в стабилизаторе с резьбой или “проходная”?

Илья69

Втулка проходная. Винт будет вкручиваться в резьбовой грибок, который вклеен в верхней стенке гнезда под стабилизатор.

7 days later
Илья69

Немного продвинулась работа с фюзеляжем. Зашил верхнюю и нижнюю часть передней половины и верхнюю задней. Сдлал гнездо под хвостовую стойку шасси и частично саму стойку.

12 days later
Илья69

Работа немного продвинулась. Сделал киль, придумал его крепление на фюзеляж. Установил пенал под хвостовую стойку. Зашил киль бальзой. Самолет понемногу становится похож на самолет.

petjan

Мои консоли, ошкурил только одну-правую…еще нужно законцовки и “фальзакрылки”. Вес получился конский, уже сейчас правая весит 190 гр, нужно было делать меньше сечения кромок, нервюры можно было сделать из 2-х мм бальзы, а не из 3-х + нужно тщательнее отбирать бальзу по плотности. Учту на будущее…а пока-как идет