Начнем'c (F2b)
Спасибо за мотивацию. Сейчас воюю с законцовками на крыле (достаточно широкие и хитрой формы из-за этого, приходится извращаться, чтоб не нагнать весу). Фотка для поднятия настроения.
Тут такой вопросец очень насущный.
В чертежах фюзеляж - по сути тупо ящик из бальзовых пластин. Понятно, что с внутренними деталями, конечно, жёсткости хватит. Другое дело что я вот думаю - как обеспечить доступ к перемещениям бака и к качалке с тягой закрылков? Делать ли съёмный верх с фонарём, как на радиопилотажках, или это скажется на снижении прочности фюзеляжа? (таки размыкаем контур силовой). Допустим, к кабанчику закрылков можно долезть через фонарь (Или это один раз ваще делается и забывается?), но вот про бак решений пока не наблюдаю очевидных.
Другое дело что я вот думаю - как обеспечить доступ к перемещениям бака и к качалке с тягой закрылков?
Доступ к качалке закрылков практически не нужен. Если изначально выставить систему 0-0(углы отклонения РВ и закрылка) то к системе вообще доступ не нужен. Единственнот что люде делают это на случай если нужно изменить угол отклонения РВ. Это как правило нужно если вертикальный ЦТ оказался не там и модель крутит в одну сторону резвее чем в другую. Другая причина это если кто-то хочет поиграть с относительным углом отклонения плоскостей. для этого на качалке РВ несколько отверстий и в фузеляже под хвостовым оперением делается сьёмная стенка(прямоугольник на чертеже)
Доступ к баку идёт через нос. Да, это значит чтобы вытащить бак для подгонки по высоте, нужно снять двигатель. Да это геморрой но делается это в самом начале подгонки модели и уже потом никогда бак не нужно доставать.
Товарищи, а не есть ли у кого чертежика футорки и жиклера, который можно адаптировать под АСП 40А?
Да, у меня такой мотор, увы. Просто сейчас делаю фюзеляж, с перспективами компоновки капота хотелось бы избавиться от радиокарбюратора.
Собственно, требуется размеры канала и жиклер, посадочные уж додумаю.
Как-то вот так. Я, как истинный мазохист, не ищу лёгких путей, потому, ради более точной подгонки прорезей под крыло в половинках, фюзеляж собирался уже на крыле (половина слева, половина справа). Пришлось изряднейше изобретать и изгаляться, но все промеры заранее означенных реперных точек и горизонталей - очень даже в допусках.
Управление - таки на 7мм шариках, как бы мои знакомые кордовики не бурлили на эту тему. Шарики крадены с самолёта 1:1 с управления охлаждением, так что в их надёжности уверенность есть.
Управление - таки на 7мм шариках, как бы мои знакомые кордовики не бурлили на эту тему. Шарики крадены с самолёта 1:1 с управления охлаждением, так что в их надёжности уверенность есть.
Известные пилотажники ПРЕДПОЧИТАЛИ НЕБОЛЬШИЕ ЛЮФТЫ В УПРАВЛЕНИИ (порядка 2…2,5 мм на сторону по максимальному удалению от шарнира. Объясняя это “смягчением” входа и выхода из фигур. Делали очень многие.
Хм. Про люфт слышу впервые, интересная доктрина.
Мои же знакомые бурлили о якобы ненадёжности такой проводки. На вопросы о шариках в 700-800 классах вертолётов или в тяжелых классах авто - включали режим “ой всё” и типа того.
Ну мне до известных пилотажников еще как до луны, потому для первой взрослой пилотажки, примем что люфты мне еще рано (а кстати в авто, в коем я повыступал, без люфтов управление не работает вообще. Ну вот совсем вообще. Метафизическая какая-то дрянь).
Люфты пробовал. Решает проблему неустойчивости в горизональном полёте когда отношение отклонения закрылков к РВ не 1:1. Если делаешь отношение 1:1, люфт не нужен.
Как раз планировал 1:1 для начала. В РВ диапазон заложен определенный на будущее, но исходная настройка планируется равная. (под стабом будут съёмные лючки).
Люфты к отношению плеч никак не привязаны, это конструктивное ДЕМПФРИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ при резких манипуляциях. Без них, можете быстро убедиться, траектория входа и выхода в любых фигурах приобретает некоторую “волнообразность”, это сравнимо с игрой на безколковых струнных, небольшое “дрожание” прижатой струне придает более точный (красивый) звук.
Скажу кощунственную фразу. Без люфтов не обойтись, когда рулевые поверхности будут управляться сервами, подключенными через МЭМС гироскоп. Чтобы на прямых участках самолет летел “как танк по рельсам” 😲😲
Люфты раньше использовоалисть когда многое о настройке моделей небыло неизвестным. Например, многие по традиции до сих пор не строят модели без настройки выхода кордов и грузика. корды выходящие в неправильном месте( или вес грузика) могут привести к неустойчивости при выходе модели из поворота.
Есть и конструкторские причины которые можно компенсировать люфтами. слишком передний ЦТ заставляет РВ откланятся на очень большой угол. Чтобы не убить угол полностью, отношение РВ/закрылки делается меньше единицы(0.75:1.00 например). Это делает горизонтальный полёт трудным так как при малейшей поправке РВ откланяется слишком сильно. Люфт помагает уменьшить движение РВ в горизонтальном полёте.
Что самое интересное гто даже дизайн ручки управления влияет на качество полёта. Есть два тупа ручек: кабельные и жёсткие. Кабельные это те у которых корды крепятся к тросику закреплённому в ручке. Жёсткие это те которые напрямую крепятся к ручке.
Кабельные:
Жёсткие:
Кабельные это более “классический” тип ручки. Кабели ведут себя как депмферы. В результате лётчик не чуствует модель достаточно “быстро” чтобы компенсировать. люфт “замедляет” реакцию модели в горизонтальном полёте дава пилоту время “среагировать”.
Я не пытаюсь сказать что люфт это неправильное решение. Просто есть более эффективное решение у которого есть дополнительные приемущества. Поэтому многие ведущие пилотажники мира(Бургер, Корнмейер, Уокер) пользуются системами управления без люфтов.
Правда пример Игоря Бургера наверно не совем убеждающий. Игорь придумывает столько необычных решений что не всегда поймёш какое из них придаёт его моделям отличные лётные характеристики. Игорь недавно начал выпускать набор его модели. Многие это модели начали строить. Интерсно будет посмотреть как эти модели себя пкажут на ЧЕ и ЧМ в руках других.
Скажу кощунственную фразу. Без люфтов не обойтись, когда рулевые поверхности будут управляться сервами, подключенными через МЭМС гироскоп. Чтобы на прямых участках самолет летел “как танк по рельсам”
Канадец Ким Дохерти уже дважды выступал на ЧМ с моделью у которй небыло прямой связи между качалкой и кабанчиками. На качалке стоит сенсор позиции а закрылками и РВ управляют радио сервы. Связь между сервами и оперением очень даже жёсткая.
Канадец Ким Дохерти уже дважды выступал на ЧМ с моделью у которй небыло прямой связи между качалкой и кабанчиками. На качалке стоит сенсор позиции а закрылками и РВ управляют радио сервы. Связь между сервами и оперением очень даже жёсткая.
С МЭМС гироскопом похоже еще не летают. Я имею в виду люфт в системе качалка - сенсор (он же - обычный сервотестер), чтобы у гироскопа была небольшая зона свободы.
Ребята, люфты в системе управления это вобще-то зло!
При определённых условиях причина возникновения флатера.
Прямолинейный полёт модели достигается не наличием-отсутствием
зазоров в системе, а правильностью постройки и правильностью
настроек системы. При выполнении фигур все зазоры выбираются
и система работает аналогично безлюфтовой… .
“Волновой” вход в фигуру, как впрочем и выход из неё, привносится самим пилотом.
Я знал одного пилота, который при выполнении квадратов, треугольников и т.д. на входе
давал ручку сначала в противоположном направлении, ауж за тем туда куда надо.
По его мнению это создаёт оптичискую иллюзию более резкого прохождения углов.
Причин для такого поведения самолёта всего три:
3) Не правильно отстроеный самолёт.
2) Не эрогономичное соотношение плеч кабанчиков, качалок, ручек и углов отклонения.
- Малый налёт и это самое главное!
Вот такое у меня сложилось мнение по этому вопросу.
Кабели ведут себя как депмферы.
и корды тоже пружинят, они в полете растягиваются на 15-20мм…
У Вас троса НЕ ИМЕЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НИТИ… Отсюда и вытягивание, с которым летать невозможно…
Уважаемые, мне знакомый сделал такой вот подгон…Есть мнение, что эти масла достаточно токсичные… Их применяют для моториков? Может, кто применял?
www.neft-him.ru/maslo-bp-turbo-oil-2380.php
У Вас троса НЕ ИМЕЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НИТИ… Отсюда и вытягивание, с которым летать невозможно…
Категорически не соглашусь.
Летал на разных тросах, и на 7-ми жильных, с центральной прямой нитью, и на 7-ми жильных без центральной нити. и на 4-х жильных и на 3-х жильных.
7-ми жильные 0.36 мм с центральной нитью тянутся как резинка. Модель трудно стабилизировать после маневра.
7-ми жильные 0.4 мм без центральной нити тянутся сильно, но немного меньше чем с центральной жилой.
4-х жильные 0.4 мм тоже тянутся. Но гораздо меньше чем 7-ми жильные.
3-х жильные 0.4 мм очень жесткие тросы, практически не тянутся и передают команды очень точно.
Всё зависит от плотности и шага навивки. Чем реже навивка, тем меньше тянется трос. А редкую навивку можно получить только уменьшив количество жил и увеличив их диаметр.
Я сейчас летаю на Магнитогорском тросе диаметром 0.4 мм, 3 жилы.
Их применяют для моториков? Может, кто применял?
Одного стандарта с популярным у реактивщиков Mobil Jet Oil II. Очень низкая вязкость. На ДВС не используются.
На ДВС не используются.
ни вообще? ни на калилках ни на “дизелях”…
ни вообще? ни на калилках ни на “дизелях”…
А смысл? Всегда можно купить 2х-тактное. Это продайте реактивщикам, они много жрут и масло в магазине не купишь.
В свое время, из за отсутствия другого, лили в низкобюджетные дизеля. И то минеральный аналог, наше МС8 процентов 35.