Начнем'c (F2b)
делать его по чертежам или модифицировать
Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.
Крыло прикручено с веху четырьмя болтиками.
Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.
А там лонжерон случайно не монолит? Две полки с заполнением бальзой вертикального расположения волокон.
Когда обдумывал постройку UNO, хотел традиционно зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр.
Монолит, он самый. Но у Станислава Чеха этот самолёт летал очень неплохо, как рассказывали бывалые пилотажники.
У них тогда в Чехословакии у многих мода на такие крылья была
Сделать крыло жёстким очень просто: поменять один узкий лонжерон на стандартные два лонжерона на поверхности нервюр и обшить лобик и заднюю кромку. Можно поменять количество нервюр а можно и не менять: жёще крыло они не сделают.
Если хочется сделать жёсткое крыло с малыми затратами по времени, самое простое это пенопласт обшитый бальзой и поверх тонкой углепластиковой вуалью. По весу они примерно на 5% тяжеле обычных крыльев но это исключительно из-за дополнительой обшивки бальзы. Моя класическая(модель была опубликована в 1968м году в журнале Model Airplane News) модель “Chipmunk”(Бурундук) использует именно такую систему постройки. До этого была модель Кардинал(птица, не Решелье) с таким крылом(разбил вдребезги, только хвост осталься) и модель Зелёный Мул(потому что на нём я перепробовал 7 разных двигателей, сидит пыль собирает в подвале). Все они были построены по такой схеме и летали(ют) очень даже неплохо.
зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр
вот такая же мысль…
Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?
Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?
Стилетто были разные.
Опубликованные, это те на которых Лес МакДональд стал чемпионом мира в 1976 и 1980 году.
1976 (В продаже синька этой модели)
1980 (Опубликован в журнале Modelarz)
Другие Стилетто отличались
Был еще Стилетто с крылом увеличенной площади (700 кв. дюймов)
Здравствуйте все. считаю своим долгом сделать публичное заявление, это касается все того же гибкого лонжерона.Возможно недостаточная жесткость моих лонжеронов объясняется тем. что я собрал их расположив слои бальзовой вставки вдоль основных сосновых реек, а не поперек, как задумано у автора-С.Чеха. Свои крылья я намерен укрепить, уже приобрел карбоновые трубки ф4, и еще надо бы провести опыт: собрать два лонжерона с различным расположением волокон, пригрузить их да и промерить прогиб , который получается.
…несколько чертежей моделей с мягкой обшивкой примерно тут же:
…idnes.cz/F2B_akrobaty_s_mekkym_potahem_kridla_./
В 1985г у меня была модель,похожая на УНО ( фюз и оперение) но крыло я вставил из модели Супер Мастер ( ЧМ Й. Габриш) .
…idnes.cz/Prvni_variace_na_tema_UNO_1985-1997_./
Позже я построил новую пилотажку, основой которой тоже было УНО. Только для разницы присобачил маленький фонарь. С этой моделью я участвовал в 1992г ЧМ , как новичок Чехословацкой команды у нас в Hradec Králove.
…idnes.cz/Druha_variace_na_tema_UNO_1986-1999_./
У обеих пилотажек был бальзой зашит лобик крыла. Вторая модель еще от УНО отличалась пофилем крыла ( из Жралок ССЛМ И. Чани) .
Почему я принял таковое решение и несобрал упругое крыло? Многократно тогда (и сейчас … последний раз осеню прошлого года) разговоривал о мягком крыле с моими учителями пилотажниками (Чех, Лиска ,Чани, Шкрабалек… ) и розумного обяснениа до сих пор ненашлось. Они только попробовали, но непродолжали!
Станислав мне говорил, что летные свойства УНО улучшилис ( в сравнении с его преддущими пилотажками) увеличением плеча ГО о 40мм, при постоянной площади ГО. В связ с этим, переместил взад ЦТ и модель стала маневренной и достаточно устойчивой. Никаких особенностей на этом крыле по его мнению ненужно искать.
Иван Чани улучшил маневренность своего Жралок ССЛМ (тоже мягкое крыло) применением нелинеарной системы управлениа (сейчас применяет тоже Игор Бургер ).
Ну да и я несколько лет эту нелинарную систему пробовал - толко на модели с неудобным ламинарым профилем . Оставил (быть может, попробую внов, на новой модели…), потому что модель умела резкие грани но круглая ретля явилас большой проблемой.
…rajce.idnes.cz/F2B_PCLS_-nepovedeny_akrobat/
Мой личный результат с раннее написаного - упругое кыло быть может модой времени или упрощением технологии постройки.
Позитивных вляний на качество пилотажа ненашел, поэтому обкновенно строю класические крыла а простый лонжерон применяю только для малых, школьных моделей.
veka
метод постройки крыла типа таких как использовал Лес Макдональд радикально отличается от крыла УНО. Если УНО был расчитан на пружинистость, система постройки крыла типа той что Лес Макдональд использовал расчитана на жёсткость! Система была придуманна пилотажниками из города Детройт. Самым известным пилотажником из Детройта был 2х кратный ЧМ Бил Верваж. Идея этой методики постройки заключалась в абсолютной жосткости центрального лонжерона. там используется материалы типа липа или фанера. Обтяжка была из бумаги пропитанной целлюлёзным клеем который делал из бумаги очень жёсктую обтяжку.
Пост 1751 очень убедителен, что я и доказывал со дня преклонения перед крылом Чеха. Что касается Жесткого крыла с пенопластовым ядром, думаю, первенство за пилотажником Ф-3Ф американцем Касмирским. В 1966 году летал на полом пенопластовом крыле вырезанном проволокой. В Харькове, после этого научились спекать из гранул, обтягивали и бальзой 1мм и газетой и бумагой “Крафт” на ПВА, жесткость была сопоставимая, ремонтопригодость с газетой была выше.
потому что модель умела резкие грани но круглая ретля явилас большой проблемой.
Здравствуйте.
Почитайте www.avmodels.ru/articles/question.html - это объяснит, замеченное вами, поведение модели…
Хочу спросить в тему про лонжерон.
На очень многих старых моделях (к примеру Ноблер),лонжероны если это можно назвать ими,скорее зашивка кессона крыла,выполнены из одной цельной бальзовой пластины в которой пропилены пазы для нервюр(до половины этой пластины,соответственно есть пазы и в нервюрах)
Так вот по логике слои бальзы в такой пластине должны идти вертикально,но тогда ее очень трудно изготовить,да почти невозможно, сломается по пропилам при сборке.
В обще из какого материала реально изготовляли этот узел раньше :из бальзовой или липовой фанеры,или просто из плотной бальзы ? С помощью какого инструмента или приспособления прорезали пазы под нервюры? Интересует именно как строили раньше?
Понятно что сейчас лонжероны можно сделать совсем по другому,может быть проще и легче.
С помощью какого инструмента или приспособления прорезали пазы под нервюры? Интересует именно как строили раньше?
У меня вот слету получилось сделать лонжерон, причем очень удобно было вырезать пазы как в нервюрах так и в лонжероне простым ножом по гипсокартону. Использовал под нервюры 1.5 мм бальзу, так как и на Oriental и на Nobler изначально такая толщина использовалась.
Хочу спросить в тему про лонжерон.
На очень многих старых моделях (к примеру Ноблер),лонжероны если это можно назвать ими,скорее зашивка кессона крыла,выполнены из одной цельной бальзовой пластины в которой пропилены пазы для нервюр(до половины этой пластины,соответственно есть пазы и в нервюрах)
Так вот по логике слои бальзы в такой пластине должны идти вертикально,но тогда ее очень трудно изготовить,да почти невозможно, сломается по пропилам при сборке.
В обще из какого материала реально изготовляли этот узел раньше :из бальзовой или липовой фанеры,или просто из плотной бальзы ? С помощью какого инструмента или приспособления прорезали пазы под нервюры? Интересует именно как строили раньше?
Понятно что сейчас лонжероны можно сделать совсем по другому,может быть проще и легче.
Это добрый старый лонжерон, который просто работает на изгиб. Вы же привычно думаете о полках лонжерона и стенке между ними (от бедности времен СССР, когда бальза была страшным дефицитом 😉), такая конструкция выгодна тогда, когда полка лонжерона изготовлена из материала гораздо более прочного на сжатие, нежели материал стенок.
Для примера приведу данные из Гаевского о свойствах сосны:
предел прочности на сжатие - 350кг/см2, предел прочности на растяжение - 830 кг/см2, предел прочности на изгиб - 650 кг/см2. Причем полки лонжерона, естественно, считают исключительно на сжатие. Отношение свойств бальзы на сжатие и изгиб естественно аналогично свойствам сосны. Это ж тоже дерево.
Т. е. прежде чем выбирать конструкцию, неплохо было бы посчитать оптимальный вариант. 😃
На очень многих старых моделях (к примеру Ноблер),лонжероны если это можно назвать ими,скорее зашивка кессона крыла,выполнены из одной цельной бальзовой пластины в которой пропилены пазы для нервюр(до половины этой пластины,соответственно есть пазы и в нервюрах)
Прошу прощения, я не совсем понял описание. Может картинку?
неплохо было бы посчитать оптимальный вариант.
Это первое!
2. Такой вариант, обычно, применяют на значительной строительной толщине;
3. Если уж так надо чё-то где-то усилить - положите стекложгут по обоим сторонам стенки под кессон.
Прошу прощения, я не совсем понял описание. Может картинку?
Вот эта деталь.
Если я не ошибаюсь то показано крыло зашитое бальзой 2мм и там этой полки хватает с головой.
Это первое!
2. Такой вариант, обычно, применяют на значительной строительной толщине;
3. Если уж так надо чё-то где-то усилить - положите стекложгут по обоим сторонам стенки под кессон.
Зачем усиливать (утяжелять смолой), если и половина лонжерона по высоте и так на изгиб держат? 😉
Зато как удобно собирать крыло! Воткнул нервюры в прорези и ничего мерить и выставлять не надо. 😃
Если я не ошибаюсь то показано крыло зашитое бальзой 2мм и там этой полки хватает с головой.
Ну вот, там еще и вся обшивка не только на кручение, но и на изгиб работает. 😉
Хотя, далеко на западе не всегда так собирают крыло. Часто только разрезной под нервюры лонжерон работает на изгиб… 😃