Начнем'c (F2b)

h2cl
petjan:

Начинаю новую пилотажку, под сталкер 10-ку. Размах 1500, длина 1110, консоли крыла и стабилизатора будут отъемные, пока еще мало сделал, жду материалы, буду потихоньку тут выкладывать процесс в фотографиях 😃

А критика здесь уместна?

Острые углы, место концентрации напряжений

по мне так нужно было бы скруглить обводы

крепление крыла помоему слишком массивное (лишний вес), вот к примеру как у Яценко , можете сделать расчет нагрузки в центре крыла, уверяю такие большие сечения там не нужны

Шпангоуты помоему также очень массивные , как правило делают переклей с милимметровой фанеры, внутренние слои облегчают

petjan

хм…насчет качалки-углы там не острые, радиус маленький но есть, толщина 4 мм, так что думаю прочности там с лихвой. Крепления крыла как раз делаю как у Яценко, сечения мне кажется те-же, но у них они из титана, а у меня из В95 (9*10), он полегче, но и прочности поменьше. Шпангоуты сделал переклей 1.5 мм фанеры и 3 мм бальза, может еще облегчу…

h2cl
petjan:

хм…насчет качалки-углы там не острые, радиус маленький но есть, толщина 4 мм, так что думаю прочности там с лихвой. Крепления крыла как раз делаю как у Яценко, сечения мне кажется те-же, но у них они из титана, а у меня из В95 (9*10), он полегче, но и прочности поменьше. Шпангоуты сделал переклей 1.5 мм фанеры и 3 мм бальза, может еще облегчу…

ну тогда отлично.

У Яценко действительно из титана?

Илья69

У Яценко разъёмы алюминиевые, а не титановые. Я у него их заказывал. Качество изготовления очень высокое, толщина стенок не более миллиметра. Сейчас делаю под них самолёт.

h2cl
Илья69:

У Яценко разъёмы алюминиевые, а не титановые. Я у него их заказывал. Качество изготовления очень высокое, толщина стенок не более миллиметра. Сейчас делаю под них самолёт.

Вот и я думаю что из дюрали, а цвет такой видимо анодирование либо чтото в этом роде

Илья69

Анодированные в зелёный (напоминающий защитный) цвет

petjan

Значит меня бес попутал, был уверен, что из титана, вроде спрашивал… А „оригинал” какого сечения ?

Слава_Ямпольский

Петр,

Когда я его спросил в '04, он мне то-же самое сказал. Может он раньше их делал из титана???

Илья69
petjan:

Значит меня бес попутал, был уверен, что из титана, вроде спрашивал… А „оригинал” какого сечения ?

8х10 мм. Разъёмы дюралевые. Соединительные винты, призонные, М4, с безлюфтовой посадкой в гнёзда.

Слава_Ямпольский

Дурацкий вопрос: как закрепляется вся эта система в фузеляже и крыле? а как насчёт постройки половинок крыла так чтобы они ровно закреплялись в раме?

П.С. Я никогда не строил разборную модель. Небыло нужды. У меня машина-рафик так что места достаточно для 4-х моделей и четверо толстяков типа меня.

Илья69

Очень просто. Крыло собирается сразу на собраных разъёмах. Лонжероны приклеиваются и приматываются к разъёмам и всё крыло выставляется на стапеле. Затем к верхней и нижней половинкам разъёмов прикручивается силовой шпангоут, который вклеивается в фюзеляж. discovery-aeromodels.com/ru/razyomy.html

Grif
Слава_Ямпольский:

П.С. Я никогда не строил разборную модель. Небыло нужды. У меня машина-рафик так что места достаточно для 4-х моделей и четверо толстяков типа меня.

Да, это хорошо когда соревнования в доступности поездки на автомобиле.
Когда надо ехать в более стесненных условия, приходится создавать разборные конструкции.

Слава_Ямпольский
Grif:

Когда надо ехать в более стесненных условия, приходится создавать разборные конструкции.

Ну дык я и думаю как это всё сделать.
В рафике можно часов пять помучится но даже при средней скорости 120км/ч, радиус сравнительно маленький. В среднем это 5 соревнований в год причём с тем-же контингентом. А хочется побадаться с моделистами с западного побережья.

h2cl
Илья69:

8х10 мм. Разъёмы дюралевые. Соединительные винты, призонные, М4, с безлюфтовой посадкой в гнёзда.

В точку по посадкам! А просто копировать не лучший способ (для автора), попробуйте расчитать нагрузку в центре крыла, и станет понятно какие сечения предельно допустимы

Слава_Ямпольский
Илья69:

Очень просто. Крыло собирается сразу на собраных разъёмах. Лонжероны приклеиваются и приматываются к разъёмам и всё крыло выставляется на стапеле. Затем к верхней и нижней половинкам разъёмов прикручивается силовой шпангоут, который вклеивается в фюзеляж.

А с картинками можно?

Maksus

Илья, а во сколько обошлись разъёмы, если не секрет?

валера38

Мда…дороговато ,немного добавить и моторчик новый ииии на фига мне разъёмные крылья!

petjan

С одной стороны да, а с другой-фрезеровать все это, точить винты дело не быстрое, правда они наверно на какой-нибудь завод отдают все это на Чпу резать

Илья69

100 евро обошлись. Но такое качество изготовления, стоит таких денег. В комплекте разъёмы на крыло и на фюзеляж.