Начнем'c (F2b)
Интересно как летает вот эта модель совсем без стреловидности?
- отлично летает. Я только на таких и летаю . Никакой разницы с другой стреловидностью. Даже проще построить такое крыло. Главное- соотношение : вес самолета-площадь плоскостей- мощность мотора.Нагрузка В граммах на дециметр. И длина корд, тут для каждого случая своя. И профиль - самый толстый. Чтоб скорость не завышать. В инете куча чертежей кордовых пиолотажек. Все летают со всеми формами и профилями. Каждому своё.
" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
В разделе требования к конструкции крыла.
Но сейчас модели ведущих имеют довольно таки приличную стреловидность ,интересно почему? Что это мода ,элемент дизайна,или попытка сделать крыло более жестким при том же весе или еще что то.
Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?
Сироткин конечно писал, но это ему не помешало самому сконструировать и выступать на соревнованиях на модели стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой)))
В остальном этот вопрос уже многократно обсуждался, из наглядных для меня примеров была модель Экстра производитель Осетров город Харьков, достаточно сильная стреловидность была заложена чисто как элемент дизайна, и в полёте показала достаточно высокие характеристики, модель пользовалась большим спросом на мировой арене F2B, но со временем производитель сильно ухудшил качество изготовления и несколько моделей разрушились в воздухе, из за большого количества рекламаций производство свернули.
стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой
- странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !
- странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !
Рассуждайте пожалуйста)
Ай! Обиделся! Сорри. А опыт Ваш , что подсказывает? Вы пилот или…
выступать на соревнованиях
Подпись к снимку говорит об обратном.
Подпись к снимку говорит об обратном.
На первом снимке Сироткин в соревновательном процессе, или есть другие вариации…?
Пост 2290, первая фотография просто отличная, какие лица! Все узнаваемы, даже стоящие спиной. По моему это в Тбилиси 1964 год. … шестой стоит Женя Петров, Сидит - Сироткин, рядом стоит Боря Шкурский, в трусах Карл Плоциньш, крайний с права Валера Лесников, ныне профессор белоруского универститета.
Подпись к снимку говорит об обратном.
написана чушь. Сироткин поехал на ЧМ с двумя моделями, основную повредил, с этой (иммитацией реактивного истребителя) стал Чемпионом мира, потом с ней же выиграл Союз.
еще об этом фото. Чемпионат СССР в г.Тбилиси. Слева-на-право: лоб Валеры Тимофеева (механика Плоциньша), спиной - покойный Армен Саруханян (скоростник из Еревана), из за его плеча мой механик на этих соревнованиях, автор моторов “Марс” - Юрий Савич Яскевич (земля НЕБОМ), загорает скоростник из Киева Дорошенко Николай, пятого не знаю, я в кадр не попал…
Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.
Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.
Моё мнение-Ф2Б-F2B-суть пилотаж.
Другие конкурсы-это все сугубо ОТДЕЛЬНО!Тут плюсик для рекламы есть.
Выношу на обсуждение
Новое - хорошо забытое старое! Очень полезное предложение! После войны, вплоть до 58 года перед любыми полетами модели проходили стендовую оценку судий. Шкалу, сейчас не помню, выставлялась одна оценка каждым судьей, затем сумма оценок определяла место. В 55 г. последний раз стендовались кордовые, в 57-м - свободники. Были призы за лучший стенд в дополнение к занятому по полетам месту. Думаю, такой подход “освежит кровь” пилотажек, даст новый импульс эстетике и технологии моделей самого благородного класса, расширит применяемость моторов.
Новое - хорошо забытое старое! Очень полезное предложение! После войны, вплоть до 58 года перед любыми полетами модели проходили стендовую оценку судий. Шкалу, сейчас не помню, выставлялась одна оценка каждым судьей, затем сумма оценок определяла место. В 55 г. последний раз стендовались кордовые, в 57-м - свободники. Были призы за лучший стенд в дополнение к занятому по полетам месту. Думаю, такой подход “освежит кровь” пилотажек, даст новый импульс эстетике и технологии моделей самого благородного класса, расширит применяемость моторов.
Здравствуйте!
Так мы за копийность в полном смысле?Тогда необходимо менять фигуры пилотажа.
Здравствуйте!
Так мы за копийность в полном смысле?Тогда необходимо менять фигуры пилотажа.
Что значит “менять фигуры пилотажа”? Вы придумали новые ФИГУРЫ? Сравнивать и оценить (выставить относительное суждение о качестве фигур), можно только при условии, что все участники летают один комплекс. Не нужно путать с модельным фристайлом и 3Д пилотажем, там много ньюансов связанных со “статическими фигурами” и “синхронизацией с музыкой”. Спортивный пилотаж имеет стабильную динамику и точное понимание о совершенстве выполненных эволюций, по крайней мере квалифицированными судьями.
Так мы за копийность в полном смысле?
Вопрос увидел позже, извините. Не нужно ничего копировать, достаточно сделать аккуратно и эстетично. Оценивать зрительное восприятие.
Так мы за копийность в полном смысле?Тогда необходимо менять фигуры пилотажа.
Вы немного не туда. Стендовая оценка копий это не единственный метод оценки. В 50-х, стендовая оценка пилотажки состояла из 3 категорий: оригинальности дизайна, качество постройки и окраска модели. За каждую категорию предлогалось до 20-ти очков каждая то есть максимальное количество очко добаленных к лётному счёту было 60 очков.
Что значит “менять фигуры пилотажа”? Вы придумали новые ФИГУРЫ? Сравнивать и оценить (выставить относительное суждение о качестве фигур), можно только при условии, что все участники летают один комплекс.
В настоящем высшем пилотаже есть упражнение слепой полет. Каждый участник предлагает одну фигуру, из них собирается комплекс и вручается пилоту перед зачетным полетом. Кто мешает такое сделать в кордовом пилотаже? А фигур можно придумать довольно много… Вот тут и проявится талант пилота, а не годы налета по одной и той же программе))))
А фигур можно придумать довольно много… Вот тут и проявится талант пилота, а не годы налета по одной и той же программе))))
Придумать то наверное можно, но как летать его на кордовой пилотажке имеющей известные ограничения! По моему там “все придумано до нас”…😁
автор моторов “Марс” - Юрий Савич Яскевич (земля НЕБОМ),
У нас была скоростная модель Байдалинова с мотором МАРС-2.5К это его моторчик?
И еще это разговор о каком фото? Из сообщения 2290?
В настоящем высшем пилотаже есть упражнение слепой полет. Каждый участник предлагает одну фигуру, из них собирается комплекс и вручается пилоту перед зачетным полетом. Кто мешает такое сделать в кордовом пилотаже? А фигур можно придумать довольно много… Вот тут и проявится талант пилота, а не годы налета по одной и той же программе))))
Дима эту идею, кордовые пилотажники переварили в 50-ые годы, знаю по рассказам Кондратенко и Сироткина добавили к первоначальному комплексу квадраты, треугольники и трефель. Талант пилота проявляется в наилучшем исполнении объязательной программы, а слепой полет, если внедрить как дополнение, то не будет критерия для сравнения и оценки, т.е. субъективность выйдет на передний план.
У нас была скоростная модель Байдалинова с мотором МАРС-2.5К это его моторчик?
И еще это разговор о каком фото? Из сообщения 2290?
Наверное, хотел написать 2297? Моторы “Марс” делались коллективно в Харькове, основные работы по кокилям, литье, токарка, фрезерование делались в мастерской урока труда шк. №10, где трудовиком был Яскевич Юрий Савич. На этой базе с хорошим оборудованием, трудились многие харьковчане, там же делались заготовки для кондратенковской модернизации “Комет”. Далее, доводка моторов производилась эксплуатационщиками, скоростные Байдалинов, Карпель, Бурцев. Короткий…, воздушного боя и пилотажные Кравченко Игорь, Глечиков, гоночные - Коруно, Куликов, Яскевич и др.
Наверное, хотел написать 2297?
Сообщение то да 2297, а в каком само фото? В 2290 его нет.
Моторы “Марс” делались коллективно в Харькове, основные работы по кокилям, литье, токарка, фрезерование делались в мастерской урока труда шк. №10, где трудовиком был Яскевич Юрий Савич. На этой базе с хорошим оборудованием, трудились многие харьковчане,
Ого, в общеобразовательной школе хорошие станки? Я ни в одной советской школе не видел ничего лучше чем связка ТВ4(6) и НГФ110.😃
Я извиняюсь за оффтоп, могу прислать фото картера, но на нашем “треугольная буква Б”, в фамилиях она токмо у Байдалиновых и Бурцева. 😉
Ого,
Во многих школах при заинтересованных шефах, стояло промышленное оборудование высокого класса. Видел в Харькове, в Перми, в Уфе, в Арсеньее, в Ростове - у нас в клубе, вплоть до резбошлифовального, а универсальные были прицезионные. Так, из нашего клуба на завод брали ребят лекальщиками и слесарями, минимум по 4 разряду.
Что касается фото “Марсов”, то их я не помню, возможно моторы и фото интересовали коллекционеров. Потом, их было много разновидностей, калильных - видов 4…5 (без труб и с трубами), дизелей минимум 4 (от а-ля МВВС до Бугля). “Марс” - было “фирменное” название, без доп. рассшифровок, отличали по дате изготовления и назначению.
Вы немного не туда. Стендовая оценка копий это не единственный метод оценки. В 50-х, стендовая оценка пилотажки состояла из 3 категорий: оригинальности дизайна, качество постройки и окраска модели. За каждую категорию предлогалось до 20-ти очков каждая то есть максимальное количество очко добаленных к лётному счёту было 60 очков.
Так почему отошли от этого в судействе?