Начнем'c (F2b)
Здравствуйте все, самолет закончен, вес в итоге 1400г.
Вес отдельных частей:
консоль левая 201, прирост обшивки и краски-21
консоль правая 205 прирост-25
стаб. 54 прирост 7
рули высоты 39 прирост 8
фюзеляж 336( был 321 уже готовый, но обводка не получилась, перекрашивал полностью), промежуточных данных не зафиксировал
закрылки 67 прирост 13
руль заворота 16 прирост 4(обтянут белой пленкой и покрашен)
бак 41
крышка нижняя 3
крышка топливного отсека 8
шасси 51.
Когда состоится облет-не известно, площадка закрыта из-за вируса.
Обшивка полиспен, натяжка раствор тэннисных шариков, хотя как, оказывается , их давно делают не из целлулоида, краска синтетика, что-то типа ПФ, потом еще лаком дунул, тоже ПФ.
www.fotolink.su/v.php?id=d3278d870bc3dc140312ab32f…
www.fotolink.su/v.php?id=af0d44a81b6d4521ecc73896a…
www.fotolink.su/v.php?id=5f6c51b42d76d0d7404272e55…
www.fotolink.su/v.php?id=2b052f144b3bcc5b535dfaae4…
Станислав, а какой полный взлетный вес?
Станет больше на столько, сколько весит 115 кубиков топлива, могу конечно заправить и снова поставить коком на весы, но как-то не хочется.
Моторчик- Super Tigre 60-V.
Это как на Харлей ездить: может не самый новейший из технологий НО ЗВУК! Ах этот звук! От него мурашки по коже…
Но если продумать, этот двигатель не старьё. В 2008(или '10) Корнмайер из Германии стал ЧМ на модели с этим двигателем.
Станет больше на столько, сколько весит 115 кубиков топлива, могу конечно заправить и снова поставить коком на весы, но как-то не хочется.
Сорри, я не догнал сразу, теперь понятно
Это как на Харлей ездить: может не самый новейший из технологий НО ЗВУК! Ах этот звук! От него мурашки по коже…
Но если продумать, этот двигатель не старьё. В 2008(или '10) Корнмайер из Германии стал ЧМ на модели с этим двигателем.
Потому и “пляжный” . Без гонок полетать,получить удовольствие от процесса. Пока набросал компоновочный чертёжик. Нифига не маленький.
Здравствуйте все, мне удалось сделать два полета на новом самолете. Видео снято с не очень удачного ракурса, самолет мне понравился, рулится легко, углы делает тоже легко. Нужно убрать крен(попробую подправить .закрылками),подобрать пропеллер(прибавить чуть скорости) и полный вперед.
Начал делать еще один такой же.
Поздравляю всех с Новым Годом!
самолет мне понравился
С Новым годом Станислав! Здоровья и успехов!
Где посмотреть вид самолета?
Самолет описан в этой теме, последнее сообщение пост 2417
Попробовал засечь скорость, получилось 5,1 сек/круг. Не быстро ли и какие корды? Звук мотора приятный, похож на трубный для пилотажек. Инересно посмотреть весь комплекс, по видео не видно углов, входа и выхода и в раверсман. Станислав, а органы управления жесткие и какая толщина задних кромок?
Длина корд около 20м, точно сказать не могу, торсион на закрылках проволока 2мм, торсион на рулях-стеклотекстолит, тяги -карбоновые трубки д4мм, не могу сказать, что вся система абсолютно жесткая, пружинение присутствует. Может подскажете критерий оценки, как знать: хорошо, или слабовато?
Про звук, мне самому не очень-то нравится, вот уж воистину" на вкус и цвет…"
Толщина кромок 5.5-6мм.
2мм для закрылков это не серьезно, 2,5 минимум, а лучше 3мм…
Аргумент “не серьезно” не принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма), которая действует на закрылок. отклоненный на 25градусов, вот тогда вместе вспомним формулы, где фигурируют модуль упругости и другие интересные величины.
2мм для закрылков это не серьезно, 2,5 минимум, а лучше 3мм…
На большой самолет не меньше 3мм, и то из хорошей проволоки.
Аргумент “не серьезно” не принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма), которая действует на закрылок. отклоненный на 25градусов, вот тогда вместе вспомним формулы, где фигурируют модуль упругости и другие интересные величины.
Считать можно сколько угодно, но 2мм это для моделей небольших кубатур, но даже на 4 кубовом самолете этой проволоки уже мало.
Аргумент “не серьезно” не принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма), которая действует на закрылок. отклоненный на 25градусов, вот тогда вместе вспомним формулы, где фигурируют модуль упругости и другие интересные величины.
В целом вы все говорите правильно, я сказал сугубо из своего опыта и тех знаний что получил от своих наставников и изучая лучшие образцы пилотажной техники, естественно в данном вопросе есть влияние длины торсиона, зависит от размеров фюзеляжа. Могу сказать что в данных узлах проволоку ОВС 2мм я очень редко встречал на моделях 7 кубовой размерности с толщиной фюзеляжа 60мм, и то более поздние образцы были с проволокой 2,5мм. На моделях 10 кубов все что я видел было ОВС 2,5 и 3мм
Хотя вот боевая модель Владимира Еськина проволока 2мм, длина торсиона на закрылках 100мм!!!, субъективно жесткость узла вообще отсутствует, а человек на этой моделе неоднократно выигрывал Союз и был призером на ЧЕ…
А вот модель изготовленная соратником Александра Листопада по оригинальным чертежам проволока ОВС 2,5мм торсион 100мм, жесткость значительно выше.
Здравствуйте все, мне удалось сделать два полета на новом самолете. Видео снято с не очень удачного ракурса, самолет мне понравился, рулится легко, углы делает тоже легко. Нужно убрать крен(попробую подправить .закрылками),подобрать пропеллер(прибавить чуть скорости) и полный вперед.
Начал делать еще один такой же.
Поздравляю всех с Новым Годом!1609427417820 Control line stunter, K+B engin. Portimao Autodrom, 31.12.2020
какой у вас мотор K&B ?
принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма),
Сталь-стали рознь, но в старину был такой прием: при жестко фиксированной качалке “в горизонтали” нагружали наиболее удаленную точку управляющей поверхности массой равной массе модели. Отклонение должно =0. Эта величина была определена при эспериментах в трубе и соответствовала мгновенной нагрузке при резком изменении траектории полета. Имеет значение и диаметр и заделка.
Хотя вот боевая модель Владимира Еськина
Такая настройка приемлема, если упругость торсиона в конечном итоге возвращает настройки. Многие моделисты применыли другой прием “затухания закрылкоа”, а именно вводили искусственный люфт на закрлках + 5мм.
Уточните пожалуйста Иосиф, нужно на заднюю кромку руля высоты даже не возле киля, а на самом уголке, повесить груз(в моем случае 1400г) и при этом он должон стоять мертво?(качалка зажата)
Не утерпел и быстренько провел эксперимент, набрал воды в пластиковую бутылку и прямо горлышком(пробкой-закруткой) пытался опереться на заднюю кромку руля высоты, подается 3-5мм. Напомню, кабанчик в этом самолете комбинированный, скоба из стеклотекстолита и стержень М3.
Закрылок нагружать не стал, там жесткость на много меньше.
Хотя вот боевая модель Владимира Еськина проволока 2мм, длина торсиона на закрылках 100мм!!!, субъективно жесткость узла вообще отсутствует, а человек на этой моделе неоднократно выигрывал Союз и был призером на ЧЕ…
У Виктора Крамских тоже были подобные кабанчики. Пилотажник из Улан-Удэ Александр Ушаков, во время учебы в ХАИ в 70-е, занимался у него в моделке и вернулся оттуда с 2-мя моделями. Как рассказывал его коллега по тренировкам, они были с упомянутыми упругими кабанчиками и другими особенностями вроде толстых задних кромок закрылков и рулей высоты, ранее незнакомым местным моделистам. Как показала практика, от упругости кабанчиков было больше вреда, чем какой-то пользы.
при этом он должон стоять мертво?(качалка зажата)
В принципе, да! Т.к. от этого зависит адекватность поведения модели команам или как обратная связь ручка-руль. Хотя и к отличным (другим) настройкам можно привыкнуть, но они, скорее всего не отвечают требованиям назначения пилотажной модели. Что касается синхронизации закрылков с РВ, то сдесь наблюдается тенденция, что активность закрылков может быть “приглушенной”, это и люфты + 5мм и упругий тонкий торсион и как совершенно адекватное решение Бургера - затухающая эспонента.