Начнем'c (F2b)
Выход корд и положение груза - регулируемые.
А как будет реализован доступ к грузику для регулировки? Видно что грузик можно двигать, а как, при зашитом крыле не пойму.
Регулировка положения груза - аналогично выводу корд: ослабляем шестигранной отверткой, сдвигаем, затягиваем. В законцовке есть прорезь. Её можно потом заклеить. Без доступа к грузу. Без изменения веса. Если менять вес, то придётся внешним навесом или вскрывать обшивку. Может не понадобится? Вес, наверное, надо менять только при изменении длины корд?
На этом фото лучше видно. Слева - шаблон/кондуктор для обработки бобышки-обтекателя. Получается почти в чистовую обработать, а уже готовую деталь приклеить…
Здравствуйте все!
По поводу прочности прутка для сварки 2.4мм (Станиславу Дубовицкому) - не знаю, как ответить. Точно не ОВС. Но тверже, чем Ст3(гвоздь). Пруток, наверное, содержит лигирующие добавки… Бокорезами пруток перекусыватся за два-три приема - вот такая твердость…😉 Судя по фото с сайта Бургера, он использует подобный пруток для сварки, но следующего диаметра может 3,2мм. Для моего самолета это показалось много… Выбрал 2.4мм
Загнутая часть торсиона рулей высоты и закрылков вставляется в трубку от телескопической антенны d2.5мм. К торцу клеится липовая пластина 3мм с пазом под трубку. Трубка в пазу пластины имеет необходимый люфт для возможности выровнять рулевые поверхности. Не помню, где скачал картинку… Наверное, то же у Бургера (Спасибо!)
Рули навешиваются на шарниры/петли, выставляются в “0” и трубки фиксируются каплями циакрина. Потом рули снимаются и трубка уже качественно приклеивается: зазоры плотно заполняются бальзовой пылью и прокапываются циакрином (крыло в фюзеляж я тем же способом вклеивал) - спасибо за метод Славе Ямпольскому! (Этот форум- кладезь информации. Перечитываю как любимую книгу.) Поверх - приклеивается фанера 0,8мм. На моём фото у рулей высоты фанера уже приклеена, на закрылке - ещё нет.
Рули/петли будут вклеиваться после отделки. Торсионы к рулям приклеивать не буду (по крайней мере - пока). Для фиксации рулей, что бы не отвалились и рулевые плоскости держались не только на шарнирах/петлях - предусмотрел фиксацию шпилькой/булавкой. На торсионе поперечная проточка (Дремелем). в трубке и накладке/фанере - отверстие d1 мм.
p. s.: фото догнали стройку - дальше будет в реальном времени
Здравствуйте!
Выстрогал болванку для выгибания гаргрота. Бальза 2мм. Предположил: вдруг чудодейственная сила нашатырного спирта позволит согнуть двойную кривизну (посередине гаргрота - небольшой перевал). Согнул. Но после просушки(двое суток) - дуга 4 мм. Можно подтянуть-приклеить, но потом каким боком напряг вылезет… Решил резать на перевале. Гаргрот из двух частей - стандартно: хвост-середина; середина-нос. На фото киль и гаргрот не приклеены, просто приставлены.
Здравствуйте!
Приклеил переднюю часть гаргрота и носовую бобышку. Площадка под основную стойку и пенал для съёмного хвосового колеса сделаны. Капот, шасси и фонарь кабины ещё не делал. Взвесил модель в сборе: 442 грамма.
Прикрутил мотор и прикинул предварительную центровку. Красная наклейка - желаемая 20% САХ и синяя - на данный момент: примерно 12%. С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?
Большой вопрос - обшивка/отделка. Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты. Хочется другого качества: тёплого, лампового.😒 Скорее всего буду оклеивать крашенной волоконкой. “papaAlex” и “Дядя Витя” (здесь на форуме) рекомендовали для прочности под волоконку первым слоем - тонкий лавсан. Очень интересно услышать более подробно. Пожалуйста. Оклеивать нужно только окна в крыле или весь самолёт? Нужно ли грунтовать эмалитом под лавсан? (Клеить собираюсь на разведённый Момент-Кристалл) А через время лавсан провиснет? Как подтянуть? И ещё эмалита у меня пока(я надеюсь) нет, но есть нитроцеллюлозный клей. В детстве-юности мы им довольно успешно приклеивали/натягивали микалентную бумагу.
Хочется другого качества: тёплого, лампового
Попробовать ткань, но я так не делал никогда, поэкспериментировать пока нет возможности…
А через время лавсан провиснет? Как подтянуть?
Правильный лавсан, правильно натянутый , не провиснет, но надо подбирать температуру ,утюг лучше бабушкин советский, модельные плохо справляются, почему не знаю, но провисает лавсан именно если не правильно подобрана температура. Фен не помощник тоже, почему то только советский утюг)))
С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?
Лучше 10-15 грамм свинца на заднюю балку, чем небольшие тиски на морду. Но в общем будет близко к желаемой. По рычагам больше веса на отделку придется на балку, оперение и часть крыла за искомым ЦТ. Спереди добавиться бак, стойка шасси с обтекателями-колесами, кок и винт.
Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты
Фюзеляж и оперение шпаклевка-грунтовка под краску. Крылья можно белой пленкой. Она хороша как база, не надо грунтовать. Лавсан+шелковка+клей тоже весят не ноль грамм. И к лавсану шибко ничего не приклеишь.
Если хочется теплого-лампового ищите силкспан, полиспан и прочее. Под температурой дают небольшую усадку. По качеству поверхности очень внешне напоминают микалентную бумагу.
Поздравляю ! Вес фантастический, по отделке перед микаленткой лучше перечитать книгу Ю. Сироткина, с лавсаном я бы не связывался, крыло можно обтянуть дважды, первый слой некрашеной бумагой, ну а потом- все цвета радуги. Для тренировки и отработки технологии и приемов работы можно сделать небольшой фрагмент крыла, нужно, чтобы был лобик и законцовка и на нем все проверить, трех нервюр наверное хватит, стреловидность в данном случае не нужна.
Два слоя волоконки - вариант. Спасибо! Самолет небольшой - вот и вес небольшой.
Не по теме, но все-таки спрошу, кто автор такой высокохудожественной обработки табурета ?
Над этим табуретом работает уже вторая наша кошечка. Первая точила его 22 года. Вторая чешет когти второй год.😁 Может самолёт хотят сделать, но пока не получается…
Над этим табуретом работает
А над чертежом под моделью тоже они ?
Оклеивать нужно только окна в крыле или весь самолёт?
Весь!
А моторный отсек и бак желательно смолой.
Здравствуйте все, продолжил работу над новым проектом, правда на ходу проект претерпел значительные изменения. Стреловидность на крыле оставил только по передней кромке, поэтому пришлось сделать новый кабанчик для закрылков, конструкция комбинированная:стеклотекстолит, спица ф2, бальза, циакрин и нитки.
Из нового-концевые нервюры усиленные и в них вклеены подшипники(пластинки тефлоновые с отв ф2).
На фото показаны рабочие моменты-фиксация разъемов(опять же текстолитовых) и контроль соосности отверстий, в которых вращаются закрылки.
Для предварительной сборки использовался алюминиевый профиль-прямоугольная труба, служит базирующим элементом.
Здравствуйте все, сегодня удалось установить закрылки,они были использованы от другого самолета. Пришлось сделать пеналы, для этого сделана переклейка бальза+фанера. На самом кабанчике закрылки фиксируются винтиком М2, резьба нарезана в теле кабанчика. Вклеена промежуточная опора закрылка, выставлялась строго на глаз, это тот случай когда можно посмотреть с торца крыла и увидеть три отверстия на одной оси.
Сделано также лабиринтное уплотнение закрылка, это две рейки треугольного сечения, приклеены к задней кромке и вышкурены по профилю, канавка вышкуривалась радиусным брусочком, при необходимости нужный зазор доводился наждачкой, думаю что на фото все понятно.
Крыло собрано ,закрылки вращаются легко под своим весом, люфтов нет.
Полетим и увидим.
идея со сьемными заклылками занятная , я тоже сделаю сьемные , можо будет эффективно касторку вытирать )))
От касторки не пора отказаться?
Напомните, каким маслом можно заменить касторку, и какой состав топлива получается?
www.fasrshop.ru/images/…/MAXIMA_Cator_927.jpg?t=15… от16до18% если мотор не на втулке