Начнем'c (F2b)

OWL-64

Здравствуйте!
Приклеил переднюю часть гаргрота и носовую бобышку. Площадка под основную стойку и пенал для съёмного хвосового колеса сделаны. Капот, шасси и фонарь кабины ещё не делал. Взвесил модель в сборе: 442 грамма.
Прикрутил мотор и прикинул предварительную центровку. Красная наклейка - желаемая 20% САХ и синяя - на данный момент: примерно 12%. С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?
Большой вопрос - обшивка/отделка. Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты. Хочется другого качества: тёплого, лампового.😒 Скорее всего буду оклеивать крашенной волоконкой. “papaAlex” и “Дядя Витя” (здесь на форуме) рекомендовали для прочности под волоконку первым слоем - тонкий лавсан. Очень интересно услышать более подробно. Пожалуйста. Оклеивать нужно только окна в крыле или весь самолёт? Нужно ли грунтовать эмалитом под лавсан? (Клеить собираюсь на разведённый Момент-Кристалл) А через время лавсан провиснет? Как подтянуть? И ещё эмалита у меня пока(я надеюсь) нет, но есть нитроцеллюлозный клей. В детстве-юности мы им довольно успешно приклеивали/натягивали микалентную бумагу.

VitalikV
OWL-64:

Хочется другого качества: тёплого, лампового

Попробовать ткань, но я так не делал никогда, поэкспериментировать пока нет возможности…

OWL-64:

А через время лавсан провиснет? Как подтянуть?

Правильный лавсан, правильно натянутый , не провиснет, но надо подбирать температуру ,утюг лучше бабушкин советский, модельные плохо справляются, почему не знаю, но провисает лавсан именно если не правильно подобрана температура. Фен не помощник тоже, почему то только советский утюг)))

lyoha
OWL-64:

С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?

Лучше 10-15 грамм свинца на заднюю балку, чем небольшие тиски на морду. Но в общем будет близко к желаемой. По рычагам больше веса на отделку придется на балку, оперение и часть крыла за искомым ЦТ. Спереди добавиться бак, стойка шасси с обтекателями-колесами, кок и винт.

OWL-64:

Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты

Фюзеляж и оперение шпаклевка-грунтовка под краску. Крылья можно белой пленкой. Она хороша как база, не надо грунтовать. Лавсан+шелковка+клей тоже весят не ноль грамм. И к лавсану шибко ничего не приклеишь.
Если хочется теплого-лампового ищите силкспан, полиспан и прочее. Под температурой дают небольшую усадку. По качеству поверхности очень внешне напоминают микалентную бумагу.

Станислав_Дубовицкий

Поздравляю ! Вес фантастический, по отделке перед микаленткой лучше перечитать книгу Ю. Сироткина, с лавсаном я бы не связывался, крыло можно обтянуть дважды, первый слой некрашеной бумагой, ну а потом- все цвета радуги. Для тренировки и отработки технологии и приемов работы можно сделать небольшой фрагмент крыла, нужно, чтобы был лобик и законцовка и на нем все проверить, трех нервюр наверное хватит, стреловидность в данном случае не нужна.

OWL-64

Два слоя волоконки - вариант. Спасибо! Самолет небольшой - вот и вес небольшой.

OWL-64

Над этим табуретом работает уже вторая наша кошечка. Первая точила его 22 года. Вторая чешет когти второй год.😁 Может самолёт хотят сделать, но пока не получается…

7 days later
Creolka
OWL-64:

Оклеивать нужно только окна в крыле или весь самолёт?

Весь!
А моторный отсек и бак желательно смолой.

1 month later
Станислав_Дубовицкий






Здравствуйте все, продолжил работу над новым проектом, правда на ходу проект претерпел значительные изменения. Стреловидность на крыле оставил только по передней кромке, поэтому пришлось сделать новый кабанчик для закрылков, конструкция комбинированная:стеклотекстолит, спица ф2, бальза, циакрин и нитки.
Из нового-концевые нервюры усиленные и в них вклеены подшипники(пластинки тефлоновые с отв ф2).
На фото показаны рабочие моменты-фиксация разъемов(опять же текстолитовых) и контроль соосности отверстий, в которых вращаются закрылки.
Для предварительной сборки использовался алюминиевый профиль-прямоугольная труба, служит базирующим элементом.

Станислав_Дубовицкий






Здравствуйте все, сегодня удалось установить закрылки,они были использованы от другого самолета. Пришлось сделать пеналы, для этого сделана переклейка бальза+фанера. На самом кабанчике закрылки фиксируются винтиком М2, резьба нарезана в теле кабанчика. Вклеена промежуточная опора закрылка, выставлялась строго на глаз, это тот случай когда можно посмотреть с торца крыла и увидеть три отверстия на одной оси.
Сделано также лабиринтное уплотнение закрылка, это две рейки треугольного сечения, приклеены к задней кромке и вышкурены по профилю, канавка вышкуривалась радиусным брусочком, при необходимости нужный зазор доводился наждачкой, думаю что на фото все понятно.
Крыло собрано ,закрылки вращаются легко под своим весом, люфтов нет.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

стеклотекстолит, спица ф2, бальза, циакрин и нитки.

Вырвет присерьёзном ветре. Цикрин не выдержит а спица без циакрина долго не продержится. я бы переделал крепление так чтобы кабанчик был цельный с плоским отверстием через которое вилка нaнизывается. что-то в таком виде:

AdrenaliNo

идея со сьемными заклылками занятная , я тоже сделаю сьемные , можо будет эффективно касторку вытирать )))

lyoha

От касторки не пора отказаться?

Илья69
cfif67:

от16до18% если мотор не на втулке

А чем оно отличается от обычной касторки то???

"CASTOR 927
Описание
Касторовое масло для 2-х тактных двигателей, усиленное эстерами. Обеспечивает максимальную производительность и защиту в самых экстремальных условиях. Специальная формула, снижающая коксование и утончение масла, объединяет в себе поверхностно-активные эстеры и чистейшее касторовое масло, благодаря чему сохраняется масляная плёнка, защищающая стенки цилиндров, шейку вала и другие уязвимые места. Фирменная система присадок, снижающая коксование, сохранит двигатель в чистоте, предотвратит коррозию и образование отложений.

  • Признано лучшим выбором по результатам ряда независимых опросов пользователей
  • Невероятная защита механизма даже для самых требовательных гонщиков
  • Инновационная формула обеспечивает максимальный прирост мощности
  • Уникальные эстеры и высококачественное касторовое масло сохраняют плотность масляной плёнки
  • Поверхностно-активные частицы закрепляются на стенках двигателя, сохраняя его в чистоте".

Этому маслу есть аналог - Castrol R40. Такая же чистая касторка с комплексом присадок для предотвращения коррозии и т.д.
Используется мотогонщиками в спидвее и в мотогонках по льду.

Станислав_Дубовицкий:

Напомните, каким маслом можно заменить касторку

К сожалению никаким. Никакое другое масло, такими свойствами не обладает.

AdrenaliNo

[QUOTE=lyoha;8113673]От касторки не пора отказаться?[/QUOTE

конечно уже ПОРА отказаться от касторки , от ДВС-ов вообще (капризных как женщины ), и от этих самих женщин, (уж больно хлопотно с ними ).😁😁
в пользу безотказных электронных гаджетов -"нажми на кнопку- получишь результат "
но не хочется …

lyoha

Михаил, Александр Голубчин и Илья Сахаров рассказали про лучшую замену касторки. От которой моторы работают лучше и живут дольше. Что вы еще усмотрели в моем и их предложении? И если вы считаете, что электро менее капризная штука, то вы глубочайшим образом заблуждаетесь.

AdrenaliNo
lyoha:

Михаил, Александр Голубчин и Илья Сахаров рассказали про лучшую замену касторки. От которой моторы работают лучше и живут дольше. Что вы еще усмотрели в моем и их предложении? И если вы считаете, что электро менее капризная штука, то вы глубочайшим образом заблуждаетесь.

простите Алексей пожалуйста мой , возможно неумелый намек , ( в последнее время электричечки входят в наш мир все шире - со всех боков прут …)
заходит утром ко мне на работу клиент и показывает в смартфоне - смотри какой классный электромотоцикл продают , и вы пишете что пора от касторки отходить , ну вот у меня истерика и случилась ))

масло действительно актуальный вопрос , касторка нагорает , а синтетика дорогая , ну вообщем пилотажники ,как мне показалось , смирились и летают на кастроке , интересно фирменная мото касторка по нагару отличается от технической или все одинаково нагорает ,
Когда я занимался мотокроссом в 200х то о касторке не было и речи потому что нагорают выпускные клапаны и закисают , а от синтетики - нет.
На амерканских форумах звучала идея что при 50/50 применении синтетики ,Якобы , очищается и старый нагар. у нас в Украине масло в продаже есть тольки мотюль микро2т по 60долл за два литра ,и поэтой цене его не хочется применять , а более демократичных предложений пока не звучит , или есть варианты ?