да и с тягой управления помоему при разъемном проще
Кстати о тяге…
В посту (посте…?😵) №45 на последнем фото, видны наконечники с радиальными отверстиями - это что? Наконечники тяг или наконечники кабанчиков?
Это и тяги и кабанчики. Регулироваться будут и те и другие. Тяга, со стороны руля высоты, будет иметь загнутый конец, а с другой регулируемый наконечник. Тяга от качалки до закрылков, загнута с обеих сторон, а посередине будет тандер, для регулировки длины.
Это и тяги и кабанчики.
Настоятельно рекомендую почитать здесь же на форуме, обсуждение построения системы управления и ВЫБРОСИТЬ саму идею плавной регулировки кабанчиков. Ступенчатая - да, возможна. Поверьте - проверено - “мин нет”, а то, что делаете вы - промежуточная ошибка в поиске. Если сделате с плавной регулировкой, не обратив внимания на правильность расположения отверстий (в кабанчиках) для тяг, получите самолёт, который будет вести себя “несколько своеобразно”… Насколько - зависит от взаимного расположения крыла и стабилизатора…
Особенности систем управления я знаю. На закрылках планирую делать двойной кабанчик, чтобы реализовать одинаковость отклонений рулей и закрылков. А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта. Такую систему делают многие.
Илья , если ты грамотно построишь перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична . От закрылков к рулям высоты всё правильно .
А вот чего иностранцы делают, вот уж где симметрия и экспонента в одном флаконе.
Потенциометр на качалку , схему из какого нибудь бюджетного передатчика с функциями и сервы на рули . Можно до кучи гироскоп включить в канал . При хорошей культуре исполнения планера и правильно выбранной размерности , плюс моторчик электрический , можно получить отличный самолёт с большим диапазоном регулировок .
Я, в своё время, делал выдвижной, щелевой закрылок. Кинематика была чуток посложней, и…, из всего что было сделано, существенное влияние, оказал только флетнер на закрылке - аэродинамический компенсатор.
А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта.
Вот её-то и нельзя использовать - однобоко меняется геометрия. Подстраивать только длинну тяги, и то - один раз - при установки нейтрали на рулях/закрылках…
перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична
Да, надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении.
надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
наклонив ось качалки - получим ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ плоскостей вращения качалки и перемещения тяги до закрылка (хотя и не абсолютную) и не более
а вот перпендикуляр “кабанчика качалки” к тяге в “0” положении - это уже смотрим на качалку сверху и думаем… там не сложно 😉
плоскости вращения качалки и кабанчиков как ни как малость перпендикулярны…
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
У Максима в “посту” №54 ескиз - там видно, что трёхплечая качалка расположена под углом - примерно так.
У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так.
А “стреловидность” качалки сколько?
плечи отклонены на 15 градусов
А расстояние меж центрами? Где корды цепляются…
90
Это, если провести прямую меж центрами отверситей для корд, расстояние от её середины, до центра оси качалки будет 12,06 мм? Не многовато ли? Расскажите - из каких соображений так сделано? Забегая вперёд, скажу - больше 3-х мм у себя, не стал бы делать…
про 15 градусов подглядел у кого-то из известных пилотажников, забыл у кого именно. Плечо от оси качалки до тяги 25 мм, на закрылках-32 и на стабилизаторе 25мм, думаю этот угол позволяет устанавливать тягу в плоскости качалки, т.е при отклонении ее плечи не будут мешать
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"46c32d793df9550077781a37":{"_id":"46c32d793df9550077781a37","hid":27222,"name":"ZigZag_f2b","nick":"ZigZag_f2b","avatar_id":null,"css":""},"48fc40ec3df9550077776626":{"_id":"48fc40ec3df9550077776626","hid":39631,"name":"h2cl","nick":"h2cl","avatar_id":null,"css":""},"4b55dcdf3df9550077765916":{"_id":"4b55dcdf3df9550077765916","hid":59772,"name":"Maksus","nick":"Maksus","avatar_id":null,"css":""},"4be1bf953df9550077761475":{"_id":"4be1bf953df9550077761475","hid":65535,"name":"petjan","nick":"petjan","avatar_id":null,"css":""},"4e8d87ad3df955007774d8ec":{"_id":"4e8d87ad3df955007774d8ec","hid":101580,"name":"Денис67","nick":"Денис67","avatar_id":null,"css":""},"4ea7d4703df955007774cc53":{"_id":"4ea7d4703df955007774cc53","hid":103432,"name":"Илья69","nick":"Илья69","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"4eb6dc913df95500774664a3","hid":254322,"title":"Начнем'c (F2b)","views_count":371426,"last_post_counter":2615,"cache":{"post_count":2582,"first_post":"4eb6dc913df9550077466aec","first_ts":"2011-11-06T19:14:25.000Z","first_user":"4be1bf953df9550077761475","last_post":"62eb9c63f09d0a43400fcfeb","last_post_hid":2615,"last_ts":"2022-08-04T10:16:03.935Z","last_user":"3b1427373df95500777980a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":2582,"per_page":25,"chunk_offset":48},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}