Я не многим то и дальше продвинулся 😃 мои фотки здесь www.kordovie.ru
за прошлый год сделал только крыло (правда в брак еще полтора вышло 😃), сейчас мудрю над закрылками
А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.
А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.
Но больше нравится разъемный, да и с тягой управления помоему при разъемном проще
да и с тягой управления помоему при разъемном проще
Кстати о тяге…
В посту (посте…?😵) №45 на последнем фото, видны наконечники с радиальными отверстиями - это что? Наконечники тяг или наконечники кабанчиков?
Это и тяги и кабанчики. Регулироваться будут и те и другие. Тяга, со стороны руля высоты, будет иметь загнутый конец, а с другой регулируемый наконечник. Тяга от качалки до закрылков, загнута с обеих сторон, а посередине будет тандер, для регулировки длины.
Это и тяги и кабанчики.
Настоятельно рекомендую почитать здесь же на форуме, обсуждение построения системы управления и ВЫБРОСИТЬ саму идею плавной регулировки кабанчиков. Ступенчатая - да, возможна. Поверьте - проверено - “мин нет”, а то, что делаете вы - промежуточная ошибка в поиске. Если сделате с плавной регулировкой, не обратив внимания на правильность расположения отверстий (в кабанчиках) для тяг, получите самолёт, который будет вести себя “несколько своеобразно”… Насколько - зависит от взаимного расположения крыла и стабилизатора…
Особенности систем управления я знаю. На закрылках планирую делать двойной кабанчик, чтобы реализовать одинаковость отклонений рулей и закрылков. А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта. Такую систему делают многие.
Илья , если ты грамотно построишь перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична . От закрылков к рулям высоты всё правильно .
А вот чего иностранцы делают, вот уж где симметрия и экспонента в одном флаконе.
Потенциометр на качалку , схему из какого нибудь бюджетного передатчика с функциями и сервы на рули . Можно до кучи гироскоп включить в канал . При хорошей культуре исполнения планера и правильно выбранной размерности , плюс моторчик электрический , можно получить отличный самолёт с большим диапазоном регулировок .
Я, в своё время, делал выдвижной, щелевой закрылок. Кинематика была чуток посложней, и…, из всего что было сделано, существенное влияние, оказал только флетнер на закрылке - аэродинамический компенсатор.
А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта.
Вот её-то и нельзя использовать - однобоко меняется геометрия. Подстраивать только длинну тяги, и то - один раз - при установки нейтрали на рулях/закрылках…
перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична
Да, надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении.
надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
наклонив ось качалки - получим ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ плоскостей вращения качалки и перемещения тяги до закрылка (хотя и не абсолютную) и не более
а вот перпендикуляр “кабанчика качалки” к тяге в “0” положении - это уже смотрим на качалку сверху и думаем… там не сложно 😉
плоскости вращения качалки и кабанчиков как ни как малость перпендикулярны…
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
У Максима в “посту” №54 ескиз - там видно, что трёхплечая качалка расположена под углом - примерно так.
У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так.
А “стреловидность” качалки сколько?
плечи отклонены на 15 градусов
А расстояние меж центрами? Где корды цепляются…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"46c32d793df9550077781a37":{"_id":"46c32d793df9550077781a37","hid":27222,"name":"ZigZag_f2b","nick":"ZigZag_f2b","avatar_id":null,"css":""},"48fc40ec3df9550077776626":{"_id":"48fc40ec3df9550077776626","hid":39631,"name":"h2cl","nick":"h2cl","avatar_id":null,"css":""},"4b55dcdf3df9550077765916":{"_id":"4b55dcdf3df9550077765916","hid":59772,"name":"Maksus","nick":"Maksus","avatar_id":null,"css":""},"4be1bf953df9550077761475":{"_id":"4be1bf953df9550077761475","hid":65535,"name":"petjan","nick":"petjan","avatar_id":null,"css":""},"4e8d87ad3df955007774d8ec":{"_id":"4e8d87ad3df955007774d8ec","hid":101580,"name":"Денис67","nick":"Денис67","avatar_id":null,"css":""},"4ea7d4703df955007774cc53":{"_id":"4ea7d4703df955007774cc53","hid":103432,"name":"Илья69","nick":"Илья69","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1042,"post_count":64096,"last_post":"660539c63627b35af4f4be1e","last_topic":"5ecae4c73df9550077bf5cab","last_topic_hid":555609,"last_topic_title":"Контроллер для кордовых электричек","last_ts":"2024-03-28T09:35:02.627Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4eb6dc913df95500774664a3","hid":254322,"title":"Начнем'c (F2b)","views_count":367732,"last_post_counter":2615,"cache":{"post_count":2582,"first_post":"4eb6dc913df9550077466aec","first_ts":"2011-11-06T19:14:25.000Z","first_user":"4be1bf953df9550077761475","last_post":"62eb9c63f09d0a43400fcfeb","last_post_hid":2615,"last_ts":"2022-08-04T10:16:03.935Z","last_user":"3b1427373df95500777980a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":2582,"per_page":25,"chunk_offset":45},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}