Я не многим то и дальше продвинулся 😃 мои фотки здесь www.kordovie.ru
за прошлый год сделал только крыло (правда в брак еще полтора вышло 😃), сейчас мудрю над закрылками
А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.
А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.
Но больше нравится разъемный, да и с тягой управления помоему при разъемном проще
да и с тягой управления помоему при разъемном проще
Кстати о тяге…
В посту (посте…?😵) №45 на последнем фото, видны наконечники с радиальными отверстиями - это что? Наконечники тяг или наконечники кабанчиков?
Это и тяги и кабанчики. Регулироваться будут и те и другие. Тяга, со стороны руля высоты, будет иметь загнутый конец, а с другой регулируемый наконечник. Тяга от качалки до закрылков, загнута с обеих сторон, а посередине будет тандер, для регулировки длины.
Это и тяги и кабанчики.
Настоятельно рекомендую почитать здесь же на форуме, обсуждение построения системы управления и ВЫБРОСИТЬ саму идею плавной регулировки кабанчиков. Ступенчатая - да, возможна. Поверьте - проверено - “мин нет”, а то, что делаете вы - промежуточная ошибка в поиске. Если сделате с плавной регулировкой, не обратив внимания на правильность расположения отверстий (в кабанчиках) для тяг, получите самолёт, который будет вести себя “несколько своеобразно”… Насколько - зависит от взаимного расположения крыла и стабилизатора…
Особенности систем управления я знаю. На закрылках планирую делать двойной кабанчик, чтобы реализовать одинаковость отклонений рулей и закрылков. А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта. Такую систему делают многие.
Илья , если ты грамотно построишь перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична . От закрылков к рулям высоты всё правильно .
А вот чего иностранцы делают, вот уж где симметрия и экспонента в одном флаконе.
Потенциометр на качалку , схему из какого нибудь бюджетного передатчика с функциями и сервы на рули . Можно до кучи гироскоп включить в канал . При хорошей культуре исполнения планера и правильно выбранной размерности , плюс моторчик электрический , можно получить отличный самолёт с большим диапазоном регулировок .
Я, в своё время, делал выдвижной, щелевой закрылок. Кинематика была чуток посложней, и…, из всего что было сделано, существенное влияние, оказал только флетнер на закрылке - аэродинамический компенсатор.
А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта.
Вот её-то и нельзя использовать - однобоко меняется геометрия. Подстраивать только длинну тяги, и то - один раз - при установки нейтрали на рулях/закрылках…
перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична
Да, надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении.
надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
наклонив ось качалки - получим ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ плоскостей вращения качалки и перемещения тяги до закрылка (хотя и не абсолютную) и не более
а вот перпендикуляр “кабанчика качалки” к тяге в “0” положении - это уже смотрим на качалку сверху и думаем… там не сложно 😉
плоскости вращения качалки и кабанчиков как ни как малость перпендикулярны…
перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?
У Максима в “посту” №54 ескиз - там видно, что трёхплечая качалка расположена под углом - примерно так.
У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так.