Начнем'c (F2b)

Илья69

Думаю, приличный вес, компенсируется отсутствием необходимости делать центроплан крыла, так как он совершенно не нужен при такой системе крепления.
Всё очень просто реализуется. Вместо целого центроплана, один шпангоут. Да и крепление на 3-х точках, мне кажется, надежнее, чем на 2-х.

h2cl
Илья69:

Думаю, приличный вес, компенсируется отсутствием необходимости делать центроплан крыла, так как он совершенно не нужен при такой системе крепления.
Всё очень просто реализуется. Вместо целого центроплана, один шпангоут. Да и крепление на 3-х точках, мне кажется, надежнее, чем на 2-х.

У вас самолет уже собран? или на стадии изготовления? Можно фото?
Просто сам как раз делаю, интересны разные нюансы кто и как делает

Илья69

Самолёт строю, правда медленно. Фотки есть, вечером попробую выложить.

h2cl
Илья69:

вот то, что пока успел сделать

Просьба и дальше выкладывать по мере продвижения.

Я не многим то и дальше продвинулся 😃 мои фотки здесь www.kordovie.ru

за прошлый год сделал только крыло (правда в брак еще полтора вышло 😃), сейчас мудрю над закрылками

Илья69

А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.

h2cl
Илья69:

А я всё думаю, какой сделать стабилизатор, цельный, снимаемый, сзади фюзеляжа, через киль, или разъёмный (стыковые детали уже сделал)? Но, что то, больше склоняюсь в сторону цельного.

Ну да, у Вовы здесь как раз цельный rcopen.com/forum/f95/topic254990

Но больше нравится разъемный, да и с тягой управления помоему при разъемном проще

papaAlex
h2cl:

да и с тягой управления помоему при разъемном проще

Кстати о тяге…
В посту (посте…?😵) №45 на последнем фото, видны наконечники с радиальными отверстиями - это что? Наконечники тяг или наконечники кабанчиков?

Илья69

Это и тяги и кабанчики. Регулироваться будут и те и другие. Тяга, со стороны руля высоты, будет иметь загнутый конец, а с другой регулируемый наконечник. Тяга от качалки до закрылков, загнута с обеих сторон, а посередине будет тандер, для регулировки длины.

papaAlex
Илья69:

Это и тяги и кабанчики.

Настоятельно рекомендую почитать здесь же на форуме, обсуждение построения системы управления и ВЫБРОСИТЬ саму идею плавной регулировки кабанчиков. Ступенчатая - да, возможна. Поверьте - проверено - “мин нет”, а то, что делаете вы - промежуточная ошибка в поиске. Если сделате с плавной регулировкой, не обратив внимания на правильность расположения отверстий (в кабанчиках) для тяг, получите самолёт, который будет вести себя “несколько своеобразно”… Насколько - зависит от взаимного расположения крыла и стабилизатора…

Илья69

Особенности систем управления я знаю. На закрылках планирую делать двойной кабанчик, чтобы реализовать одинаковость отклонений рулей и закрылков. А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта. Такую систему делают многие.

Денис67

Илья , если ты грамотно построишь перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична . От закрылков к рулям высоты всё правильно .

Maksus

А вот чего иностранцы делают, вот уж где симметрия и экспонента в одном флаконе.

pakhomov4

Этта хрень развалится после 5-10 полёта…😌

Илья69

Согласен. Чем больше деталей, тем меньше надёжность.

Денис67
Maksus:

Не только полёт мысли, но и полёт модели 😃 Судя по всему это некая находка, которую уже используют www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm

Потенциометр на качалку , схему из какого нибудь бюджетного передатчика с функциями и сервы на рули . Можно до кучи гироскоп включить в канал . При хорошей культуре исполнения планера и правильно выбранной размерности , плюс моторчик электрический , можно получить отличный самолёт с большим диапазоном регулировок .

papaAlex

Я, в своё время, делал выдвижной, щелевой закрылок. Кинематика была чуток посложней, и…, из всего что было сделано, существенное влияние, оказал только флетнер на закрылке - аэродинамический компенсатор.

Илья69:

А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта.

Вот её-то и нельзя использовать - однобоко меняется геометрия. Подстраивать только длинну тяги, и то - один раз - при установки нейтрали на рулях/закрылках…

Денис67:

перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична

Да, надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении.

ZigZag_f2b
papaAlex:

надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении

перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?

наклонив ось качалки - получим ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ плоскостей вращения качалки и перемещения тяги до закрылка (хотя и не абсолютную) и не более

а вот перпендикуляр “кабанчика качалки” к тяге в “0” положении - это уже смотрим на качалку сверху и думаем… там не сложно 😉

плоскости вращения качалки и кабанчиков как ни как малость перпендикулярны…

papaAlex
ZigZag_f2b:

перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?

У Максима в “посту” №54 ескиз - там видно, что трёхплечая качалка расположена под углом - примерно так.