Начнем'c (F2b)

papaAlex
Илья69:

Это и тяги и кабанчики.

Настоятельно рекомендую почитать здесь же на форуме, обсуждение построения системы управления и ВЫБРОСИТЬ саму идею плавной регулировки кабанчиков. Ступенчатая - да, возможна. Поверьте - проверено - “мин нет”, а то, что делаете вы - промежуточная ошибка в поиске. Если сделате с плавной регулировкой, не обратив внимания на правильность расположения отверстий (в кабанчиках) для тяг, получите самолёт, который будет вести себя “несколько своеобразно”… Насколько - зависит от взаимного расположения крыла и стабилизатора…

Илья69

Особенности систем управления я знаю. На закрылках планирую делать двойной кабанчик, чтобы реализовать одинаковость отклонений рулей и закрылков. А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта. Такую систему делают многие.

Денис67

Илья , если ты грамотно построишь перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична . От закрылков к рулям высоты всё правильно .

Maksus

А вот чего иностранцы делают, вот уж где симметрия и экспонента в одном флаконе.

pakhomov4

Этта хрень развалится после 5-10 полёта…😌

Илья69

Согласен. Чем больше деталей, тем меньше надёжность.

Денис67
Maksus:

Не только полёт мысли, но и полёт модели 😃 Судя по всему это некая находка, которую уже используют www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm

Потенциометр на качалку , схему из какого нибудь бюджетного передатчика с функциями и сервы на рули . Можно до кучи гироскоп включить в канал . При хорошей культуре исполнения планера и правильно выбранной размерности , плюс моторчик электрический , можно получить отличный самолёт с большим диапазоном регулировок .

papaAlex

Я, в своё время, делал выдвижной, щелевой закрылок. Кинематика была чуток посложней, и…, из всего что было сделано, существенное влияние, оказал только флетнер на закрылке - аэродинамический компенсатор.

Илья69:

А плавное изменение высоты кабанчиков нужно для более точной настройки самолёта.

Вот её-то и нельзя использовать - однобоко меняется геометрия. Подстраивать только длинну тяги, и то - один раз - при установки нейтрали на рулях/закрылках…

Денис67:

перемещения тяги от качалки к закрылкам . то поймёшь , что система не симметрична

Да, надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении.

ZigZag_f2b
papaAlex:

надо ось качалки наклонять - перпендикуляр к тяге в “0” положении

перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?

наклонив ось качалки - получим ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ плоскостей вращения качалки и перемещения тяги до закрылка (хотя и не абсолютную) и не более

а вот перпендикуляр “кабанчика качалки” к тяге в “0” положении - это уже смотрим на качалку сверху и думаем… там не сложно 😉

плоскости вращения качалки и кабанчиков как ни как малость перпендикулярны…

papaAlex
ZigZag_f2b:

перпендикуляр ЧЕГО? к тяге, оси вращения качалки? или ее рычага?

У Максима в “посту” №54 ескиз - там видно, что трёхплечая качалка расположена под углом - примерно так.

10 days later
petjan

У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так.

papaAlex

А “стреловидность” качалки сколько?

papaAlex

А расстояние меж центрами? Где корды цепляются…

papaAlex

Это, если провести прямую меж центрами отверситей для корд, расстояние от её середины, до центра оси качалки будет 12,06 мм? Не многовато ли? Расскажите - из каких соображений так сделано? Забегая вперёд, скажу - больше 3-х мм у себя, не стал бы делать…

petjan

про 15 градусов подглядел у кого-то из известных пилотажников, забыл у кого именно. Плечо от оси качалки до тяги 25 мм, на закрылках-32 и на стабилизаторе 25мм, думаю этот угол позволяет устанавливать тягу в плоскости качалки, т.е при отклонении ее плечи не будут мешать

ZigZag_f2b

а у кого из пилотажников можно было увидеть аж 15-ть градусов?

видел “такую” качалку у Сергея Коровина, тьфу ты, Серджио Делабарджа конешно, так там они и сдвинуты на 3 мм, не более (модель Як-55)

papaAlex
ZigZag_f2b:

ьфу ты, Серджио Делабарджа конешно, так там они и сдвинуты на 3 мм, не более (модель Як-55)

Я тоже видел - в сети чертежи были… Я построил систему корд с ручкой и с качалкой. Получилось, что при прямой стреловидности, при отклонении в любую из сторон, самолёт подтягивается к центру круга. Это, я так понимаю, увеличивает устойчивость в горизонтальном полёте…