Начнем'c (F2b)

papaAlex

А расстояние меж центрами? Где корды цепляются…

papaAlex

Это, если провести прямую меж центрами отверситей для корд, расстояние от её середины, до центра оси качалки будет 12,06 мм? Не многовато ли? Расскажите - из каких соображений так сделано? Забегая вперёд, скажу - больше 3-х мм у себя, не стал бы делать…

petjan

про 15 градусов подглядел у кого-то из известных пилотажников, забыл у кого именно. Плечо от оси качалки до тяги 25 мм, на закрылках-32 и на стабилизаторе 25мм, думаю этот угол позволяет устанавливать тягу в плоскости качалки, т.е при отклонении ее плечи не будут мешать

ZigZag_f2b

а у кого из пилотажников можно было увидеть аж 15-ть градусов?

видел “такую” качалку у Сергея Коровина, тьфу ты, Серджио Делабарджа конешно, так там они и сдвинуты на 3 мм, не более (модель Як-55)

papaAlex
ZigZag_f2b:

ьфу ты, Серджио Делабарджа конешно, так там они и сдвинуты на 3 мм, не более (модель Як-55)

Я тоже видел - в сети чертежи были… Я построил систему корд с ручкой и с качалкой. Получилось, что при прямой стреловидности, при отклонении в любую из сторон, самолёт подтягивается к центру круга. Это, я так понимаю, увеличивает устойчивость в горизонтальном полёте…

h2cl
petjan:

У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так.

Но это уже явно не первый вараинт тот что в начале темы 😉, и тот вариант явно был за 90г

Creolka
papaAlex:

Это, я так понимаю, увеличивает устойчивость в горизонтальном полёте…

Да, принято так считать, по крайней мере теория устойчивости (шарик в лунке) даёт утвердительный ответ на это,
но на практике получаем смещение точки крепления поводков относительно центра вращения качалка, в ту или другую сторону.

Что это даёт?
Вопрос канЭшно интересный!

petjan

Сегодня пробовал свою качалку, зажал ось в тиски, к выводам подвязал два тросика, тянул с усилием кг 6-8, достаточно большое на мой взгляд усилие при отклонении качалки, возрастающее с увеличением угла. на длинных тросах может это и не будет так заметно, но лучше переделаю.

Илья69

Отфрезеровал две качалки, прямую и стреловидную. Посмотрим, какая будет лучше работать, на той и остановлюсь.

Creolka
petjan:

тянул с усилием кг 6-8, достаточно большое на мой взгляд усилие при отклонении качалки, возрастающее с увеличением угла. на длинных тросах может это и не будет так заметно

В полёте это не будет заметно, в смысле увеличения нагрузки,
а вот в качестве управления, очень даже и как!
Для уверенного управления РВ для пилотажек нормального размера требуется примерно 2кг. натяжения корды.
Добавим вес модели и получим комфортные условия полёта в верхней части полусферы, над головой тобиш.
Если натяжение не достаточно то Ц. силы на управлением РВ может не хватить.
Что произойдёт при отклонении “смещённой” качалки?!
При отклонении возникнет разница плечь между осью качалки и местом заделки поводков. (покрутите сами и понаблюдайте!)
Точка приложения Ц.силы - ось качалки. За сщёт возникающей при повороте качалки разницы плечь на более длинном плече
будет возникать востанавливающий момент силы стремящийся вернуть качалку в нейтральное положение.
Эта сила будет вычитаться из Ц.силы, что в итоге приведёт к ухудшению управляемости модели.
Можно сделать качалку с “обратной стреловидностью” , тогда возникающая сила будет добавляться к Ц.силе.
И как уже замечалось ранее - управление желательно делать “нейтральным”!

Но как говорится: “Каждый выбирает по себе…” (цитата из песни)

petjan

1.bp.blogspot.com/_B5ftT4QngkY/SfxfuwovN2I/AAAAAAAAAFI/BcnBOP07H5w/s1600-h/yats8.jpg Вот тут явно видно большое смещение

petjan

Продолжим) 😃
Крепление крыла-задний подвес: угольные планки толщиной 3.5, ширина 8 мм. К центральной части приклеил проушины из Д16, отфрезеровал в размер+на каждую проушину поставил две заклепки диаметром 2.5, лишнее сфрезеровал вровень. Ответные части, которые будут в крыле обклею бальзой с обоих сторон и приклею к задней кромке.
Крепление стабилизатора-“копия” Яценковского, Конусная балка, сначала на брусочек бальзы с обеих сторон наклеил пластинки угля, примерно 0.25, отфрезеровал конус, наклеил пластинки, обработал напильником и закрыл торцы. Далее на этой балке склеил внешний “чехол” из тех-же пластин угля, обклеил снаружи двумя слоями тонкого стекла, зашкурил. Потом все это вместе засверлил, вклеил дюралевую втулку с М3 в центральную часть и грибок в внешний чехол. Устанавливается все это дело так-Балка вклеивается в левую консоль стабилизатора, часть внешнего чехла отпиливается и вклеивается в фюзеляж, вторая-ответная часть вклеивается в правую консоль стабилизатора, собирается это все дело за счет конуса без люфтов и фиксируется одним винтиком М3, все крепление стабилизатора, вместе с винтом весит у меня 7 грамм

Илья69

Хороший узел. Но я больше склоняюсь к цельному стабилизатору.

papaAlex

Я, честно говоря, тоже - руль направления снимаете и демонтируете.

Maksus

Пётр, а какое поперечное сечение у штыря, и длина? Я попробую повторить подобное решение на маленьком плоскофюзеляжном самолёте, там цельносъёмный стабилизатор трудно реализовать по соображению прочности фюзеляжа. А по углу атаки стабилизатор как фиксируется? Направляющие штырьки в районе передней кромки?

petjan

Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.

7 days later
Илья69

Как продвигается постройка? Я уже фюзеляж почти собрал.

8 days later
h2cl

Это реальные Яценковские размеры?
Конус только с одной стороны, почему не сдвух?

Конус только в консоли стабилизатора или в той части что в фюзеляже тоже с конусом?

Если есть реальные размеры балки самолетов Яценко или с самолетов Сталкер просьба выложить

petjan:

Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.

petjan

Вот что написал мне Юрий Яценко: " Стаб. имеет клиновую балку (бальза прямоуг. сечения, оклеенная
пластинами углепластика 0,36 мм) общ. клин 1,5 мм на длине 100 мм.
На нем собирается чулок из того же угля. Один конец балки
вклеен в лев. половину стаб., часть чулка в фюз. как базирующий
и направляющий элемент, вторая часть вклеена во вторую половину
стаб. Крепится одним винтом М3 на нижн. плоскости правой
половины стаб. Грибок М3 заделан под уголь в балке. Стержень
вставляется плотно без люфтов в чулок, за счет клина." В фюзеляже кусок отрезанный от общего внешнего кожуха, тоже с клином. Я конус делал только в плане, технологически проще сделать и не вижу особо смысла с обеих делать-при аккуратном исполнении все плотно садится.

Небольшое продолжение, склеил половины фюзеляжа, пока до конца крыла, элементы крепления крыла просто вставлены, немного свободно, когда сделаю крыло, выставлю все и тогда уже заклею насовсем. Фюзеляж будет достаточно объемным, нос “тупой”