Начнем'c (F2b)

Creolka
petjan:

тянул с усилием кг 6-8, достаточно большое на мой взгляд усилие при отклонении качалки, возрастающее с увеличением угла. на длинных тросах может это и не будет так заметно

В полёте это не будет заметно, в смысле увеличения нагрузки,
а вот в качестве управления, очень даже и как!
Для уверенного управления РВ для пилотажек нормального размера требуется примерно 2кг. натяжения корды.
Добавим вес модели и получим комфортные условия полёта в верхней части полусферы, над головой тобиш.
Если натяжение не достаточно то Ц. силы на управлением РВ может не хватить.
Что произойдёт при отклонении “смещённой” качалки?!
При отклонении возникнет разница плечь между осью качалки и местом заделки поводков. (покрутите сами и понаблюдайте!)
Точка приложения Ц.силы - ось качалки. За сщёт возникающей при повороте качалки разницы плечь на более длинном плече
будет возникать востанавливающий момент силы стремящийся вернуть качалку в нейтральное положение.
Эта сила будет вычитаться из Ц.силы, что в итоге приведёт к ухудшению управляемости модели.
Можно сделать качалку с “обратной стреловидностью” , тогда возникающая сила будет добавляться к Ц.силе.
И как уже замечалось ранее - управление желательно делать “нейтральным”!

Но как говорится: “Каждый выбирает по себе…” (цитата из песни)

petjan

1.bp.blogspot.com/_B5ftT4QngkY/SfxfuwovN2I/AAAAAAAAAFI/BcnBOP07H5w/s1600-h/yats8.jpg Вот тут явно видно большое смещение

petjan

Продолжим) 😃
Крепление крыла-задний подвес: угольные планки толщиной 3.5, ширина 8 мм. К центральной части приклеил проушины из Д16, отфрезеровал в размер+на каждую проушину поставил две заклепки диаметром 2.5, лишнее сфрезеровал вровень. Ответные части, которые будут в крыле обклею бальзой с обоих сторон и приклею к задней кромке.
Крепление стабилизатора-“копия” Яценковского, Конусная балка, сначала на брусочек бальзы с обеих сторон наклеил пластинки угля, примерно 0.25, отфрезеровал конус, наклеил пластинки, обработал напильником и закрыл торцы. Далее на этой балке склеил внешний “чехол” из тех-же пластин угля, обклеил снаружи двумя слоями тонкого стекла, зашкурил. Потом все это вместе засверлил, вклеил дюралевую втулку с М3 в центральную часть и грибок в внешний чехол. Устанавливается все это дело так-Балка вклеивается в левую консоль стабилизатора, часть внешнего чехла отпиливается и вклеивается в фюзеляж, вторая-ответная часть вклеивается в правую консоль стабилизатора, собирается это все дело за счет конуса без люфтов и фиксируется одним винтиком М3, все крепление стабилизатора, вместе с винтом весит у меня 7 грамм

Илья69

Хороший узел. Но я больше склоняюсь к цельному стабилизатору.

papaAlex

Я, честно говоря, тоже - руль направления снимаете и демонтируете.

Maksus

Пётр, а какое поперечное сечение у штыря, и длина? Я попробую повторить подобное решение на маленьком плоскофюзеляжном самолёте, там цельносъёмный стабилизатор трудно реализовать по соображению прочности фюзеляжа. А по углу атаки стабилизатор как фиксируется? Направляющие штырьки в районе передней кромки?

petjan

Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.

7 days later
Илья69

Как продвигается постройка? Я уже фюзеляж почти собрал.

8 days later
h2cl

Это реальные Яценковские размеры?
Конус только с одной стороны, почему не сдвух?

Конус только в консоли стабилизатора или в той части что в фюзеляже тоже с конусом?

Если есть реальные размеры балки самолетов Яценко или с самолетов Сталкер просьба выложить

petjan:

Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.

petjan

Вот что написал мне Юрий Яценко: " Стаб. имеет клиновую балку (бальза прямоуг. сечения, оклеенная
пластинами углепластика 0,36 мм) общ. клин 1,5 мм на длине 100 мм.
На нем собирается чулок из того же угля. Один конец балки
вклеен в лев. половину стаб., часть чулка в фюз. как базирующий
и направляющий элемент, вторая часть вклеена во вторую половину
стаб. Крепится одним винтом М3 на нижн. плоскости правой
половины стаб. Грибок М3 заделан под уголь в балке. Стержень
вставляется плотно без люфтов в чулок, за счет клина." В фюзеляже кусок отрезанный от общего внешнего кожуха, тоже с клином. Я конус делал только в плане, технологически проще сделать и не вижу особо смысла с обеих делать-при аккуратном исполнении все плотно садится.

Небольшое продолжение, склеил половины фюзеляжа, пока до конца крыла, элементы крепления крыла просто вставлены, немного свободно, когда сделаю крыло, выставлю все и тогда уже заклею насовсем. Фюзеляж будет достаточно объемным, нос “тупой”

h2cl

а размеры? высоты, ширина, длина?

petjan:

Вот что написал мне Юрий Яценко: " Стаб. имеет клиновую балку (бальза прямоуг. сечения, оклеенная
пластинами углепластика 0,36 мм) общ. клин 1,5 мм на длине 100 мм.
На нем собирается чулок из того же угля. Один конец балки
вклеен в лев. половину стаб., часть чулка в фюз. как базирующий
и направляющий элемент, вторая часть вклеена во вторую половину
стаб. Крепится одним винтом М3 на нижн. плоскости правой
половины стаб. Грибок М3 заделан под уголь в балке. Стержень
вставляется плотно без люфтов в чулок, за счет клина." В фюзеляже кусок отрезанный от общего внешнего кожуха, тоже с клином. Я конус делал только в плане, технологически проще сделать и не вижу особо смысла с обеих делать-при аккуратном исполнении все плотно садится.

Небольшое продолжение, склеил половины фюзеляжа, пока до конца крыла, элементы крепления крыла просто вставлены, немного свободно, когда сделаю крыло, выставлю все и тогда уже заклею насовсем. Фюзеляж будет достаточно объемным, нос “тупой”

petjan

Наибольшая высота профиля у Яценко 20 мм, у меня тоже, сделал балку 10 на 10, при этом карбон взял примерно 0.45 толщиной. На мой взгляд прочность получилась достаточная.

h2cl

я спрашивал про размеры балки у Яценко, но видимо у вас их нет, то что у вас 10на10 я видел выше, у Яценко помоему не квадрат а прямоугольник…

petjan:

Наибольшая высота профиля у Яценко 20 мм, у меня тоже, сделал балку 10 на 10, при этом карбон взял примерно 0.45 толщиной. На мой взгляд прочность получилась достаточная.

9 days later
h2cl
petjan:

Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.

а из каких соображений выбрана длина балки 110мм? сколько длины балки будет в консолях стабилизатора и сколько в фюзеляже?

petjan
h2cl:

а из каких соображений выбрана длина балки 110мм? сколько длины балки будет в консолях стабилизатора и сколько в фюзеляже?

Здравствуйте, смотрел на фотках модели Shark. В левой консоли будет 40 мм, в правой 50 в фюзеляже 30 примерно. Для себя 110мм БАЛКИ (вместе с кожухом длина 120) определил как минимально допустимую для плотной посадки стыковочных элементов, и моей заделке в консолях. Заделывать буду либо между лонжеронами стабилизатора, с обвязкой СВМ на смоле, либо буду подвязывать его сбоку лонжерона.

h2cl
petjan:

Здравствуйте, смотрел на фотках модели Shark. В левой консоли будет 40 мм, в правой 50 в фюзеляже 30 примерно. Для себя 110мм БАЛКИ (вместе с кожухом длина 120) определил как минимально допустимую для плотной посадки стыковочных элементов, и моей заделке в консолях. Заделывать буду либо между лонжеронами стабилизатора, с обвязкой СВМ на смоле, либо буду подвязывать его сбоку лонжерона.

у меня получается примерно также 35-27-48=110, Ваш не копировал 😃 просто так получилось, но у меня конструкция стабилизатора будет несколько иная. в качестве лонжерона будет трубка угольная на 5,5, даст гдето 4г на стабилизатор или около того но думаю оно того стоит. в общем это будет один узел трубка-балка пинал-трубка

petjan

я скорее всего сделаю угольные лонжероны прямоугольного сечения

Юрич

Судя по фото - переклей шпангоутов - фанера внутри, бальза снаружи ? Теория (и практика тоже) учит наоборот.

petjan

Если это про мои, то у меня “сэндвича” нет -1 пластина бальзы и 1 фанеры