Начнем'c (F2b)

ДедЮз

Вот так, наверное плохо? С мотором 7сс, 1400г. Тяг в крыле нет, как на моих гоночных моделях. Корды к качалке, сборка 4 винта М3 в стальных грибках по 0,5 г.
P.S. Модель взята “от фанаря”, все очень приблизительно.

ДедЮз

Это 90-й год, радиопилотажка. Я дал 72-й год, кордовая.

ПИЛОТАЖНИКИ, КОРДОВИКИ - СЕГОДНЯ Юрию Александровичу СИРОТКИНУ - 75 лет. ПОЗДРАВЛЯЮ, желаю здоровья, модельного энтузиазма на долгие года!

Dmytro_P
ДедЮз:

ПИЛОТАЖНИКИ, КОРДОВИКИ - СЕГОДНЯ Юрию Александровичу СИРОТКИНУ - 75 лет. ПОЗДРАВЛЯЮ, желаю здоровья, модельного энтузиазма на долгие года!

Сегодня как раз пересматривал распечатку его книги.

Илья69
ДедЮз:

Вот так, наверное плохо?

Зачем на столько усложнять конструкцию, ради уменьшения количества винтов?
В природе существует схема разборки крыла и фюзеляжа, всего одним винтом, но по моему мнению, это нерациональное усложнение и утяжеление узла, требующего высочайшей точности изготовления.

papaAlex
Илья69:

Зачем на столько усложнять конструкцию, ради уменьшения количества винтов?

ПраИльный вопрос! Большое к-во маленьких винтиков, разнесённых в пространстве, могут нести бОльшую нагрузку и “до кучи”, обеспечить необходимую жёсткость…
Хи-хи…

ДедЮз
Илья69:

Зачем на столько усложнять конструкцию, ради уменьшения количества винтов?

“Усложнение конструкции” - понятие относительное, зависит от технологических возможностей. Беспорно одно (из теории надежности), количество разъемных элементов обратно пропорционально показателю надежности (увеличивается вероятность ошибки при монтаже, случайные расслабления помноженные на колтчество). В целом, я не спорю, конструкция работоспособная. Но моделистам привыкшим работать руками и головой, ничего не стоит сделать простой, надежный и легкий разъем не прибегая к дополнительным прицезионным узлам выполненным на сложном оборудовании. В данных примерах (Вашем и моем), не вижу разницы “усложнения”. В вашем варианте каждая деталь разъема должна монтироваться ПРИЦЕЗИОННО (посчитайте). В моем случае, в любом узле сборки можно вводить компенсационные поправки даже в процессе эксплуатации не нарушая целостности и взаимного расположения узлов. Если сравнить с большой техникой, то ваш вариант-гидравлика или что-то похожее. Мой пример больше смахивает на сборку самолетов с компенсационными элементами.

ДедЮз
Sputnik:

Вот такое крепление крыла двумя винтами у кордовых бывает ?

В радиомоделях, пространство в фюзеляже позволяет проводить различные манипуляции. Современные разъемы на радиомоделях гораздо проще, без снижения надежности. Конструкция, конечно, работоспособная, исполнение зависит от технических возможностей.

cfif67

У Валентина и своих регалий с лихвой хватает (дай бог каждому столько), зачем ставить человека в неудобное положение, приписывая лишнее…Игорь Губанов
Приношу свои извинения,разговаривал с Саленеком ВФ по телефону да действительно Вы правы, разница между Страховым и Саленеком только в способе крепления стабилизатора

Serge2013

Подскажите, пожалуйста, как считать удельную нагрузку?
И как она зависит от длины корд?

Andrey_76

Вес модели делится на площадь крыльев. Хвостовое оперение не считается. От длины корд нагрузка не зависит.

Serge2013
Andrey_76:

От длины корд нагрузка не зависит.

Андрей, формулу понял. Спасибо!
Вопрос про длину корд возник отсюда:

Выбор удельной нагрузки
Нагрузка, отнесенная к полной площади крыла и горизонтального оперения, обычно колеблется в пределах 27—32 г/дм2. Если модель эксплуатируется с кордой длиной…17—18 м, то нагрузка не должна превышать 28—29 г/дм2, а при длине корды 20—21,5 м — 30—32 г/дм2.

Это отсюда: masteraero.ru/kordovaya_model-56_bk.php

ДедЮз

Написано справедливо, но ведь ограничения огавариваются для верхнего предела, а не для нижнего. ВЫГОДНЕЕ меньшая нагрузка, у наилучших моделей она колеблется от 22 до 26 Г/дм.кв., при этом нужно помнить и об общем весе модели, о мощности мотора и о скорости, т.е. важна тяговоруженность и скорость полета для обеспечения “ровного” натяжения корд и хорошей управляемости.

Andrey_76

Тут видимо про то, что на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.

Serge2013
Andrey_76:

на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.

Теперь понятно! Спасибо!

ДедЮз
Andrey_76:

Тут видимо про то, что на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.

В любом случае, аппелировать нагрузкой - не правильно. Правильнее сказать, что с увеличением длины корд, вес модели может быть больше. Но при этом и мощности нужно больше. А увеличение удельной нагрузки ухудшает пилотажные свойства. Так, что качество определяется разумным соотношением параметров пилотажной модели.

Serge2013
Andrey_76:

Вес модели делится на площадь крыльев.

Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?

Dmytro_P

Полетит, куда ей деваться 😃 Весь вопрос, как. Может проседать на квадратах и тд. Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да? Корды обычно 19м.

Serge2013
Dmytro_P:

Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да

Это вес полностью готового к взлету, т.е. с заправленным полностью баком. Мотор 46la - 7,5 куб. При постройке сильно перетяжелил. Деваться некуда.

Andrey_76
Serge2013:

Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?

С длиной надо экспериментировать, начать например с 19, как сказано выше, а потом можно и покороче сделать. Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Serge2013
Andrey_76:

Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Вряд ли чем-то удивлю! Аппарат учебный, особенного в нем ничего нет. Предыдущий такой-же расколотил вдребезги. Надеюсь, этот проживет дольше!
Строился по этим материалам: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Фотка промежуточная зимняя. Сейчас уже посторойку закончил.