Начнем'c (F2b)
Подскажите, пожалуйста, как считать удельную нагрузку?
И как она зависит от длины корд?
Вес модели делится на площадь крыльев. Хвостовое оперение не считается. От длины корд нагрузка не зависит.
От длины корд нагрузка не зависит.
Андрей, формулу понял. Спасибо!
Вопрос про длину корд возник отсюда:
Выбор удельной нагрузки
Нагрузка, отнесенная к полной площади крыла и горизонтального оперения, обычно колеблется в пределах 27—32 г/дм2. Если модель эксплуатируется с кордой длиной…17—18 м, то нагрузка не должна превышать 28—29 г/дм2, а при длине корды 20—21,5 м — 30—32 г/дм2.
Это отсюда: masteraero.ru/kordovaya_model-56_bk.php
Написано справедливо, но ведь ограничения огавариваются для верхнего предела, а не для нижнего. ВЫГОДНЕЕ меньшая нагрузка, у наилучших моделей она колеблется от 22 до 26 Г/дм.кв., при этом нужно помнить и об общем весе модели, о мощности мотора и о скорости, т.е. важна тяговоруженность и скорость полета для обеспечения “ровного” натяжения корд и хорошей управляемости.
Тут видимо про то, что на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.
на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.
Теперь понятно! Спасибо!
Тут видимо про то, что на большей длине возможна более высокая скорость модели, поэтому и допустимо слегка увеличить удельную нагрузку.
В любом случае, аппелировать нагрузкой - не правильно. Правильнее сказать, что с увеличением длины корд, вес модели может быть больше. Но при этом и мощности нужно больше. А увеличение удельной нагрузки ухудшает пилотажные свойства. Так, что качество определяется разумным соотношением параметров пилотажной модели.
Вес модели делится на площадь крыльев.
Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?
Полетит, куда ей деваться 😃 Весь вопрос, как. Может проседать на квадратах и тд. Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да? Корды обычно 19м.
Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да
Это вес полностью готового к взлету, т.е. с заправленным полностью баком. Мотор 46la - 7,5 куб. При постройке сильно перетяжелил. Деваться некуда.
Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?
С длиной надо экспериментировать, начать например с 19, как сказано выше, а потом можно и покороче сделать. Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!
Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!
Вряд ли чем-то удивлю! Аппарат учебный, особенного в нем ничего нет. Предыдущий такой-же расколотил вдребезги. Надеюсь, этот проживет дольше!
Строился по этим материалам: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Фотка промежуточная зимняя. Сейчас уже посторойку закончил.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?
Не зависимо от нагрузки сделайте трос 18-19 метров и летайте без расчетов
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?
Тут собственно зависит от модели/мотора/винта и особенно от умения “летать”!
Расскажу как я подбираю длинну.
Обычный самолёт, вес 1350-1400 гр., мотор “Талка-7”, винт 305х126.
Всё настроено, корд 21,5м… Летать желательно в полный штиль.
Взлёт, полёт по кругу, замер скрости. Затем горки, 45 к горизонту.
Если появляется ощущение что модель “сыпится”, отрезаем сразу пол метра и поновой.
Для меня и моей модели, обычно 20,5 метров получалось.
Можно былобы и винт другой поставить, 250х150 например, но я не любитель скорости.
Всегда думал, что 1300 для обычной Талки самый потолок.
Полтора кг. тяги она даёт спокойно.
вот прям из коробки вынутая дает 1,5?
мне тоже всегда казалось, что модель под Талку 1100-1200 должна быть…
1100-1250 весили самолеты 60х, начала 70х годов, которые из бальзы 0,6-0,08 люди строили. Самолеты 1350-1400 Талки таскали очень даже прилично. Понятия “из коробки” не существовало. Всегда башку торцевали (дожимая камеру), крышки задние делали, футорки, не говоря про селекцию пар и т.д. С цветными парами еще лучше было.
Пока холодно, можно заниматься на тренажере. Особенно, полезно для начинающих.
Учебное видео по работе ручкой.
Здравствуйте товарищи. В этом подфоруме я впервые, прошу сильно не пинать.
В общем, за кордовую ручку я держался крайний раз лет 15-16 назад, и то весьма символическое время; за недавнее время попробовал в радио всё что мог - и пену, и нитро самолёты, и бензиныч был, и верты и электро и нитро, но всё смотрел на корду и жадным образом читал все темы этого раздела, ибо хотелось.
Поначалу хотелось заняться скоростью, ибо очень нравится класс, но дорого весьма, да и наставника хорошего у нас в доступности нету. А бой - не моё совершенно. Про гонку и копии в наших краях я вообще молчу.
Так вот сегодня, долго к этому готовясь, я таки совершил первый самостоятельный вылет на дрышпалёте-тренере с черным камодом. Первый полёт товарищ страховал своей рукой поверх моей, потом полетел самостоятельно.
Атмосфера кордодрома, запах “одеколона “авиамодельного””, да и сам факт что получилось - до сих пор таращит и плющит. Я серьезно переживал за давно нетренированный вестибулярный аппарат, но полетел нормально, особенно во втором и поздних полетах, когда страх и адреналин поуспокоились.
Вот теперь хочу посоветоваться с опытными пилотажниками - что делать дальше?
Оно понятно, что теперь моя цель - покупка 46LA и постройка взрослого самолёта (с постройкой проблем нет - много чего строил и чинил после чужих крашей и оно летало), а до этого - тут два варианта:
- Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод (опыт радио имеется, не знаю поможет ли он) на свой страх и риск, либо
- Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?
В общем, однозначно принимайте новоявленного любителя корды, в перспективе - F2B’шника, ну и надеюсь на ламерские вопросы не будете сильно обижаться?
С Уважением, Николай.