Начнем'c (F2b)

Dmytro_P

Полетит, куда ей деваться 😃 Весь вопрос, как. Может проседать на квадратах и тд. Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да? Корды обычно 19м.

Serge2013
Dmytro_P:

Вес 1200 подсказывает, что это 7-8сс, да

Это вес полностью готового к взлету, т.е. с заправленным полностью баком. Мотор 46la - 7,5 куб. При постройке сильно перетяжелил. Деваться некуда.

Andrey_76
Serge2013:

Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?

С длиной надо экспериментировать, начать например с 19, как сказано выше, а потом можно и покороче сделать. Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Serge2013
Andrey_76:

Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Вряд ли чем-то удивлю! Аппарат учебный, особенного в нем ничего нет. Предыдущий такой-же расколотил вдребезги. Надеюсь, этот проживет дольше!
Строился по этим материалам: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Фотка промежуточная зимняя. Сейчас уже посторойку закончил.

Губанов_Игорь
Serge2013:

Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?

Не зависимо от нагрузки сделайте трос 18-19 метров и летайте без расчетов

Creolka
Serge2013:

Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?

Тут собственно зависит от модели/мотора/винта и особенно от умения “летать”!
Расскажу как я подбираю длинну.
Обычный самолёт, вес 1350-1400 гр., мотор “Талка-7”, винт 305х126.
Всё настроено, корд 21,5м… Летать желательно в полный штиль.
Взлёт, полёт по кругу, замер скрости. Затем горки, 45 к горизонту.
Если появляется ощущение что модель “сыпится”, отрезаем сразу пол метра и поновой.
Для меня и моей модели, обычно 20,5 метров получалось.
Можно былобы и винт другой поставить, 250х150 например, но я не любитель скорости.

Dmytro_P

Всегда думал, что 1300 для обычной Талки самый потолок.

Creolka

Полтора кг. тяги она даёт спокойно.

ZigZag_f2b

вот прям из коробки вынутая дает 1,5?

мне тоже всегда казалось, что модель под Талку 1100-1200 должна быть…

Губанов_Игорь

1100-1250 весили самолеты 60х, начала 70х годов, которые из бальзы 0,6-0,08 люди строили. Самолеты 1350-1400 Талки таскали очень даже прилично. Понятия “из коробки” не существовало. Всегда башку торцевали (дожимая камеру), крышки задние делали, футорки, не говоря про селекцию пар и т.д. С цветными парами еще лучше было.

8 days later
Каспер

Здравствуйте товарищи. В этом подфоруме я впервые, прошу сильно не пинать.
В общем, за кордовую ручку я держался крайний раз лет 15-16 назад, и то весьма символическое время; за недавнее время попробовал в радио всё что мог - и пену, и нитро самолёты, и бензиныч был, и верты и электро и нитро, но всё смотрел на корду и жадным образом читал все темы этого раздела, ибо хотелось.
Поначалу хотелось заняться скоростью, ибо очень нравится класс, но дорого весьма, да и наставника хорошего у нас в доступности нету. А бой - не моё совершенно. Про гонку и копии в наших краях я вообще молчу.
Так вот сегодня, долго к этому готовясь, я таки совершил первый самостоятельный вылет на дрышпалёте-тренере с черным камодом. Первый полёт товарищ страховал своей рукой поверх моей, потом полетел самостоятельно.
Атмосфера кордодрома, запах “одеколона “авиамодельного””, да и сам факт что получилось - до сих пор таращит и плющит. Я серьезно переживал за давно нетренированный вестибулярный аппарат, но полетел нормально, особенно во втором и поздних полетах, когда страх и адреналин поуспокоились.

Вот теперь хочу посоветоваться с опытными пилотажниками - что делать дальше?
Оно понятно, что теперь моя цель - покупка 46LA и постройка взрослого самолёта (с постройкой проблем нет - много чего строил и чинил после чужих крашей и оно летало), а до этого - тут два варианта:

  1. Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод (опыт радио имеется, не знаю поможет ли он) на свой страх и риск, либо
  2. Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?

В общем, однозначно принимайте новоявленного любителя корды, в перспективе - F2B’шника, ну и надеюсь на ламерские вопросы не будете сильно обижаться?

С Уважением, Николай.

Губанов_Игорь

Николай! Самый простой и верный путь, это поехать на ближайшие (или по времени ближайший или по месту) кордовые соревнования пилотажников. И задавать вопросы самым именитым, не стесняясь их регалий и титулов. На правильные вопросы, совершенно точно, правильно ответят. Остается только быстренько использовать их советы (пока своим опытом не обрастете), экономится на этом процентов 90 времени, если не больше.

И Страхов, и Саленеки, и Яковлев, и все остальные пилотажники все вам расскажут, покажут и предложат.

А вот на этом форуме, скорее всего, пустят по не тому пути. Из пилотажников тут народу раз-два и обчелся…

P/S/ на 46 ЛА современного полноразмерного самолета не получится, а вот тренировочный, очень даже, если Лашку правильную найдете.

ДедЮз
Каспер:

Про гонку и копии в наших краях я вообще молчу.

Это хорошо, что возрождаете пилотаж в Таганроге. Попробуйте связаться с ростовчанами, там и копеисты и гонщики. Юркевич Саша мастер по пилотажкам и МСМК по копиям, в Шахтах скоростники, бойцы, отличный копеист, так, что дорогу осилит идущий. Моделизм в Таганроге всегда был, есть хорошие мотористы (судо, авто), при необходимости помогут. Успеха Вам.
Лучше начинайте с существующей отработанной схемы, пусть даже 2,5 сс. Корды 16-17м.

Каспер

Поехать - идея неплоха, не будь я таким домоседом 😦
Ну если что-то будет в радиусе на день-два съездить, то обязательно подумаю.
Лашка дико котируется в нашем клубе, где пилотажем хоть как-то, но занимаются. Станочный парк есть, есть наработанная технология переделки радиоЛашки в кордовую. Я владел таким мотором в радио, уже тогда заметил его плюсы. А какая альтернатива? Бродак или Сталкер я покупать пока что не готов… Да и что подразумевается под “полноразмерным” самолётом (вот, первый ламерский вопрос)?
Из любви к искусству я бы заморочился на подвиг типа Талки, и она даже есть в радиусе шаговой досягаемости, но что делать когда она умрёт?
Вообще есть у меня в наших краях персональная скидка на О.С. и на ТТ, но из них для корды я даже и не знаю что может быть актуально, кроме ЛАшки.

ДедЮз, мотористов знаю (из тех что авто), Про Ростовчан - поищу контакты среди наших, спасибо за наводку.
А вообще, Моделизма в Таганроге есть и много, но, увы, многие направления чахнут на глазах. Я завсегдатай больших майских кордовых соревнований - иногда как зритель, иногда как судья в полукопиях, и с каждым годом вижу как уменьшается количество пилотов. Может это от доступности радио, может еще из-за чего - не знаю. Но грустно.

Creolka
Каспер:
  1. Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод…

Это правильный вариант!

Каспер:
  1. Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?

А этот нет!

Каспер:

Да и что подразумевается под “полноразмерным” самолётом

На сегодня это примерно 1500-1650мм размах и 1100-1200 длинны фюзеляжа, ну и весом под два кг…

  1. Делается чёнить типа “Лугань”, размахом в метр с закрылками и летаете “до посинения”.
  2. Пока летаете на “Лугани” делаете чегонибудь посерьёзнее под лашку, в факе можно подобрать под семёрку.

Ну и - Добро пожаловать!

З.Ы.

Каспер:

…я бы заморочился на подвиг типа Талки, но что делать когда она умрёт?

Талка хороший моторчик, самое главное - лёгкий! Была бы у меня и думать не стал бы - сделал!

Каспер
Creolka:

Ну и - Добро пожаловать!

Спасибо!
Про Лугань и иже с ними - я и сам почти уже решил, просто хотелось чтобы кто-то подбодрил. У нас в клубе пионеров учат на жабах, и они потом неплохо летят на нормальных моделях, но меня сама концепция этих жаб отвращает - по мне корда - так 15м, и чтоб дырчало и воняло, а эти все электропоползновения зальные - не мое. Для справки - пусть это и не повод гордиться, но, например, на вертолётах я кроме висения хвостом к себе - все фигуры, которые умею - делал сразу в реале, обдумывая, пошагово, со страхом, но в реале, а не в симуляторе. Потому, может, мне эти пенопластинки и не по душе - какой-то онанизм напоминают. Как где-то тут мелькала моя любимая цитата - “Если начинающий пилотажник не раскалывает модель в первом полёте - то он либо трус, либо слишком хорошо летает”. Дров бояться - модели не строить 😃

ДедЮз
Каспер:

Про Ростовчан - поищу контакты среди наших, спасибо за наводку.

Постарайтесь найти Рамовского Игоря, тоже М/С, ученик Святкина. У него должны остаться техника, может поделиться. Модели он делал классные (профессиональный дизайнер). Найти сможете через Юркевича или Дадыкина Александра (ГорСЮТ).

Станислав_Дубовицкий

Здравствуте все, долго решался выступить на этом форуме, надеюсь, что кто-то увидит что-то полезное в этих картинках.
На сегодняшний день самолет выглядит так

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Фюзеляж бальза 1.5 , верхняя часть 2 гаргрота согнуты на болванке, распаривал кипятком и приматывал эластичным бинтом

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Похоже, пилотажные качества модели ХОРОШИЕ, видно по выполнению некоторых “углов”. Пилоту можно пожелать: тренироваться, тренироваться и еще раз … . УСПЕХА!