Начнем'c (F2b)

Andrey_76
Serge2013:

Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?

С длиной надо экспериментировать, начать например с 19, как сказано выше, а потом можно и покороче сделать. Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Serge2013
Andrey_76:

Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Вряд ли чем-то удивлю! Аппарат учебный, особенного в нем ничего нет. Предыдущий такой-же расколотил вдребезги. Надеюсь, этот проживет дольше!
Строился по этим материалам: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Фотка промежуточная зимняя. Сейчас уже посторойку закончил.

Губанов_Игорь
Serge2013:

Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?

Не зависимо от нагрузки сделайте трос 18-19 метров и летайте без расчетов

Creolka
Serge2013:

Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально?

Тут собственно зависит от модели/мотора/винта и особенно от умения “летать”!
Расскажу как я подбираю длинну.
Обычный самолёт, вес 1350-1400 гр., мотор “Талка-7”, винт 305х126.
Всё настроено, корд 21,5м… Летать желательно в полный штиль.
Взлёт, полёт по кругу, замер скрости. Затем горки, 45 к горизонту.
Если появляется ощущение что модель “сыпится”, отрезаем сразу пол метра и поновой.
Для меня и моей модели, обычно 20,5 метров получалось.
Можно былобы и винт другой поставить, 250х150 например, но я не любитель скорости.

Dmytro_P

Всегда думал, что 1300 для обычной Талки самый потолок.

Creolka

Полтора кг. тяги она даёт спокойно.

ZigZag_f2b

вот прям из коробки вынутая дает 1,5?

мне тоже всегда казалось, что модель под Талку 1100-1200 должна быть…

Губанов_Игорь

1100-1250 весили самолеты 60х, начала 70х годов, которые из бальзы 0,6-0,08 люди строили. Самолеты 1350-1400 Талки таскали очень даже прилично. Понятия “из коробки” не существовало. Всегда башку торцевали (дожимая камеру), крышки задние делали, футорки, не говоря про селекцию пар и т.д. С цветными парами еще лучше было.

8 days later
Каспер

Здравствуйте товарищи. В этом подфоруме я впервые, прошу сильно не пинать.
В общем, за кордовую ручку я держался крайний раз лет 15-16 назад, и то весьма символическое время; за недавнее время попробовал в радио всё что мог - и пену, и нитро самолёты, и бензиныч был, и верты и электро и нитро, но всё смотрел на корду и жадным образом читал все темы этого раздела, ибо хотелось.
Поначалу хотелось заняться скоростью, ибо очень нравится класс, но дорого весьма, да и наставника хорошего у нас в доступности нету. А бой - не моё совершенно. Про гонку и копии в наших краях я вообще молчу.
Так вот сегодня, долго к этому готовясь, я таки совершил первый самостоятельный вылет на дрышпалёте-тренере с черным камодом. Первый полёт товарищ страховал своей рукой поверх моей, потом полетел самостоятельно.
Атмосфера кордодрома, запах “одеколона “авиамодельного””, да и сам факт что получилось - до сих пор таращит и плющит. Я серьезно переживал за давно нетренированный вестибулярный аппарат, но полетел нормально, особенно во втором и поздних полетах, когда страх и адреналин поуспокоились.

Вот теперь хочу посоветоваться с опытными пилотажниками - что делать дальше?
Оно понятно, что теперь моя цель - покупка 46LA и постройка взрослого самолёта (с постройкой проблем нет - много чего строил и чинил после чужих крашей и оно летало), а до этого - тут два варианта:

  1. Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод (опыт радио имеется, не знаю поможет ли он) на свой страх и риск, либо
  2. Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?

В общем, однозначно принимайте новоявленного любителя корды, в перспективе - F2B’шника, ну и надеюсь на ламерские вопросы не будете сильно обижаться?

С Уважением, Николай.

Губанов_Игорь

Николай! Самый простой и верный путь, это поехать на ближайшие (или по времени ближайший или по месту) кордовые соревнования пилотажников. И задавать вопросы самым именитым, не стесняясь их регалий и титулов. На правильные вопросы, совершенно точно, правильно ответят. Остается только быстренько использовать их советы (пока своим опытом не обрастете), экономится на этом процентов 90 времени, если не больше.

И Страхов, и Саленеки, и Яковлев, и все остальные пилотажники все вам расскажут, покажут и предложат.

А вот на этом форуме, скорее всего, пустят по не тому пути. Из пилотажников тут народу раз-два и обчелся…

P/S/ на 46 ЛА современного полноразмерного самолета не получится, а вот тренировочный, очень даже, если Лашку правильную найдете.

ДедЮз
Каспер:

Про гонку и копии в наших краях я вообще молчу.

Это хорошо, что возрождаете пилотаж в Таганроге. Попробуйте связаться с ростовчанами, там и копеисты и гонщики. Юркевич Саша мастер по пилотажкам и МСМК по копиям, в Шахтах скоростники, бойцы, отличный копеист, так, что дорогу осилит идущий. Моделизм в Таганроге всегда был, есть хорошие мотористы (судо, авто), при необходимости помогут. Успеха Вам.
Лучше начинайте с существующей отработанной схемы, пусть даже 2,5 сс. Корды 16-17м.

Каспер

Поехать - идея неплоха, не будь я таким домоседом 😦
Ну если что-то будет в радиусе на день-два съездить, то обязательно подумаю.
Лашка дико котируется в нашем клубе, где пилотажем хоть как-то, но занимаются. Станочный парк есть, есть наработанная технология переделки радиоЛашки в кордовую. Я владел таким мотором в радио, уже тогда заметил его плюсы. А какая альтернатива? Бродак или Сталкер я покупать пока что не готов… Да и что подразумевается под “полноразмерным” самолётом (вот, первый ламерский вопрос)?
Из любви к искусству я бы заморочился на подвиг типа Талки, и она даже есть в радиусе шаговой досягаемости, но что делать когда она умрёт?
Вообще есть у меня в наших краях персональная скидка на О.С. и на ТТ, но из них для корды я даже и не знаю что может быть актуально, кроме ЛАшки.

ДедЮз, мотористов знаю (из тех что авто), Про Ростовчан - поищу контакты среди наших, спасибо за наводку.
А вообще, Моделизма в Таганроге есть и много, но, увы, многие направления чахнут на глазах. Я завсегдатай больших майских кордовых соревнований - иногда как зритель, иногда как судья в полукопиях, и с каждым годом вижу как уменьшается количество пилотов. Может это от доступности радио, может еще из-за чего - не знаю. Но грустно.

Creolka
Каспер:
  1. Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод…

Это правильный вариант!

Каспер:
  1. Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?

А этот нет!

Каспер:

Да и что подразумевается под “полноразмерным” самолётом

На сегодня это примерно 1500-1650мм размах и 1100-1200 длинны фюзеляжа, ну и весом под два кг…

  1. Делается чёнить типа “Лугань”, размахом в метр с закрылками и летаете “до посинения”.
  2. Пока летаете на “Лугани” делаете чегонибудь посерьёзнее под лашку, в факе можно подобрать под семёрку.

Ну и - Добро пожаловать!

З.Ы.

Каспер:

…я бы заморочился на подвиг типа Талки, но что делать когда она умрёт?

Талка хороший моторчик, самое главное - лёгкий! Была бы у меня и думать не стал бы - сделал!

Каспер
Creolka:

Ну и - Добро пожаловать!

Спасибо!
Про Лугань и иже с ними - я и сам почти уже решил, просто хотелось чтобы кто-то подбодрил. У нас в клубе пионеров учат на жабах, и они потом неплохо летят на нормальных моделях, но меня сама концепция этих жаб отвращает - по мне корда - так 15м, и чтоб дырчало и воняло, а эти все электропоползновения зальные - не мое. Для справки - пусть это и не повод гордиться, но, например, на вертолётах я кроме висения хвостом к себе - все фигуры, которые умею - делал сразу в реале, обдумывая, пошагово, со страхом, но в реале, а не в симуляторе. Потому, может, мне эти пенопластинки и не по душе - какой-то онанизм напоминают. Как где-то тут мелькала моя любимая цитата - “Если начинающий пилотажник не раскалывает модель в первом полёте - то он либо трус, либо слишком хорошо летает”. Дров бояться - модели не строить 😃

ДедЮз
Каспер:

Про Ростовчан - поищу контакты среди наших, спасибо за наводку.

Постарайтесь найти Рамовского Игоря, тоже М/С, ученик Святкина. У него должны остаться техника, может поделиться. Модели он делал классные (профессиональный дизайнер). Найти сможете через Юркевича или Дадыкина Александра (ГорСЮТ).

Станислав_Дубовицкий

Здравствуте все, долго решался выступить на этом форуме, надеюсь, что кто-то увидит что-то полезное в этих картинках.
На сегодняшний день самолет выглядит так

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Фюзеляж бальза 1.5 , верхняя часть 2 гаргрота согнуты на болванке, распаривал кипятком и приматывал эластичным бинтом

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Похоже, пилотажные качества модели ХОРОШИЕ, видно по выполнению некоторых “углов”. Пилоту можно пожелать: тренироваться, тренироваться и еще раз … . УСПЕХА!

Станислав_Дубовицкий

нижняя часть сгибалась на этой-же болванке, потом недостающие боковые части выкраивались из плоской пластины , нужно постараться сделать стыки с минимальным зазором. Такую оболочку можно создать использовав при этом 3 стандартных листа размером 100*1000мм. Склейка производилась на эмалите сухим методом.т.е. на торцы нанесен клей(2 раза), зотем все части оболочки соединяем, используем бумажную клей.кую ленту, или резину и стыки промачиваем ацетоном. Важный момент, болванка должна быть оклеена лавсаном. я применил упаковочную ленту.Если получились щели -не страшно, их можно(нужно)зашпаклевать используя тальк или. еще лучше микросферу оять же на основе эмалита.Эмалит использую самопальный, спасибо Алаксандру Котеневу за то, что напомнил о теннисных шариках.Так что с эмалитом все просто, шарики режим ирастворяам в ацетоне.Далее фюзеляжж легонько шкурим , передняя часть до того места. где заканчивается крыло., покрыватся стеклотканью на эпоксидке, остальная часть покрыта волокнистой бумагой на эмалите. Далее наносится рзме.тка осевой линии, используем рейсмус и плоскую поверхность. Так же размечается вырез под крыло. Затем режим ножом, отделяю верхнюю часть до кабинны., после этого болванка извлекается

Далее дело за моторамой. Все как обычно. два бруска из твердого дерева, резьбовые грибки(или планки с резьбовыми отверстиями), три шпангоута. Сначала сделаем шаблоны для шпангоутов.

Из картона делаем приблизительный контур, устанавливаем в нужном месте на болванке, щели заполняем какой либо смолой, после того. как засохнет-отделяем и получем точный контур будущего шпангоута, не забываем о рзметке осевой линии двигателя, само собой разумеется , что на болванке сделана разметка с применением рейсмуса с макс,имально возможной точностью. Вырезаем шпагоуты и собирем мотораму

Станислав_Дубовицкий

Далее крепим две площадки,которые обрзуют отсек для бака. Пока не забыл, на фото видно на валу двигателя гайка с хомутиком(да здравствуют сверло, напильник, метчик м3 плоскогубцы!), служит для крепления кока

Далее вклеиваем мотораму и верхний гаргрот