Начнем'c (F2b)

Creolka
Каспер:
  1. Застроить что-то типа Лугани и тренироваться в реале пока жив этот камод…

Это правильный вариант!

Каспер:
  1. Застроить модную в наших краях пенную электрожабу на 5м кордах для разучивания комплекса без боязни развалить её об землю?

А этот нет!

Каспер:

Да и что подразумевается под “полноразмерным” самолётом

На сегодня это примерно 1500-1650мм размах и 1100-1200 длинны фюзеляжа, ну и весом под два кг…

  1. Делается чёнить типа “Лугань”, размахом в метр с закрылками и летаете “до посинения”.
  2. Пока летаете на “Лугани” делаете чегонибудь посерьёзнее под лашку, в факе можно подобрать под семёрку.

Ну и - Добро пожаловать!

З.Ы.

Каспер:

…я бы заморочился на подвиг типа Талки, но что делать когда она умрёт?

Талка хороший моторчик, самое главное - лёгкий! Была бы у меня и думать не стал бы - сделал!

Каспер
Creolka:

Ну и - Добро пожаловать!

Спасибо!
Про Лугань и иже с ними - я и сам почти уже решил, просто хотелось чтобы кто-то подбодрил. У нас в клубе пионеров учат на жабах, и они потом неплохо летят на нормальных моделях, но меня сама концепция этих жаб отвращает - по мне корда - так 15м, и чтоб дырчало и воняло, а эти все электропоползновения зальные - не мое. Для справки - пусть это и не повод гордиться, но, например, на вертолётах я кроме висения хвостом к себе - все фигуры, которые умею - делал сразу в реале, обдумывая, пошагово, со страхом, но в реале, а не в симуляторе. Потому, может, мне эти пенопластинки и не по душе - какой-то онанизм напоминают. Как где-то тут мелькала моя любимая цитата - “Если начинающий пилотажник не раскалывает модель в первом полёте - то он либо трус, либо слишком хорошо летает”. Дров бояться - модели не строить 😃

ДедЮз
Каспер:

Про Ростовчан - поищу контакты среди наших, спасибо за наводку.

Постарайтесь найти Рамовского Игоря, тоже М/С, ученик Святкина. У него должны остаться техника, может поделиться. Модели он делал классные (профессиональный дизайнер). Найти сможете через Юркевича или Дадыкина Александра (ГорСЮТ).

Станислав_Дубовицкий

Здравствуте все, долго решался выступить на этом форуме, надеюсь, что кто-то увидит что-то полезное в этих картинках.
На сегодняшний день самолет выглядит так

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Фюзеляж бальза 1.5 , верхняя часть 2 гаргрота согнуты на болванке, распаривал кипятком и приматывал эластичным бинтом

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Вес 1560г, двигатель OS MAX 46LA,летает приблизительно так

Похоже, пилотажные качества модели ХОРОШИЕ, видно по выполнению некоторых “углов”. Пилоту можно пожелать: тренироваться, тренироваться и еще раз … . УСПЕХА!

Станислав_Дубовицкий

нижняя часть сгибалась на этой-же болванке, потом недостающие боковые части выкраивались из плоской пластины , нужно постараться сделать стыки с минимальным зазором. Такую оболочку можно создать использовав при этом 3 стандартных листа размером 100*1000мм. Склейка производилась на эмалите сухим методом.т.е. на торцы нанесен клей(2 раза), зотем все части оболочки соединяем, используем бумажную клей.кую ленту, или резину и стыки промачиваем ацетоном. Важный момент, болванка должна быть оклеена лавсаном. я применил упаковочную ленту.Если получились щели -не страшно, их можно(нужно)зашпаклевать используя тальк или. еще лучше микросферу оять же на основе эмалита.Эмалит использую самопальный, спасибо Алаксандру Котеневу за то, что напомнил о теннисных шариках.Так что с эмалитом все просто, шарики режим ирастворяам в ацетоне.Далее фюзеляжж легонько шкурим , передняя часть до того места. где заканчивается крыло., покрыватся стеклотканью на эпоксидке, остальная часть покрыта волокнистой бумагой на эмалите. Далее наносится рзме.тка осевой линии, используем рейсмус и плоскую поверхность. Так же размечается вырез под крыло. Затем режим ножом, отделяю верхнюю часть до кабинны., после этого болванка извлекается

Далее дело за моторамой. Все как обычно. два бруска из твердого дерева, резьбовые грибки(или планки с резьбовыми отверстиями), три шпангоута. Сначала сделаем шаблоны для шпангоутов.

Из картона делаем приблизительный контур, устанавливаем в нужном месте на болванке, щели заполняем какой либо смолой, после того. как засохнет-отделяем и получем точный контур будущего шпангоута, не забываем о рзметке осевой линии двигателя, само собой разумеется , что на болванке сделана разметка с применением рейсмуса с макс,имально возможной точностью. Вырезаем шпагоуты и собирем мотораму

Станислав_Дубовицкий

Далее крепим две площадки,которые обрзуют отсек для бака. Пока не забыл, на фото видно на валу двигателя гайка с хомутиком(да здравствуют сверло, напильник, метчик м3 плоскогубцы!), служит для крепления кока

Далее вклеиваем мотораму и верхний гаргрот

Станислав_Дубовицкий

фюзеляж пока в сторону, возьмемся за крыло.Крыло разъемное, из трех частей, центроплан и две консоли. С центроплана и начнем, бобышка(фнера)

Уберем лишнее,сверлим отв3мм дла оси качалки

Быстренько сделаем разъемы, для этого нужен дюраль(люминь) 1,5 толщиной, ножовка(лобзик) сЧПУ, немного луженой жести, напильник,тоже желательно с ЧПУ. Пилим, сверлим, клепаем и вот

Гаики припаиваем к полоскам жести и аккуратно приклеиваем в нужных местах

Можно собирать центроплан

Станислав_Дубовицкий

Несколько слов о механике, в самолете отсутствуют петли в привычном понимании, закрылок с одной стороны имеет стальной штырь диаметр 2мм(велосипедная спица), штырь обмотан ниткой и вклеен жестко,с другой стороны имеется пенал(паз). На крыле сделан подшипник скольжения, а по простому вклеена, планка из капролона(тефлона) с отверствием, диаметр должнн обеспечить легкое вращение закрылка, при сборке крыла штырь вставляется в оное отверстие а другой стороной закрылок одевается на скобу, звучит как-то коряво, думаю на фото будет все понятно.На тягах применены сферические шарниры диам.4мм

Этап создания привода закрылков

Сборка консолей и центроплана В этом крыле лонжерон -прямоугоьная балка постоянного сечения,базирование на алюминиевом швеллере, дома ровнее ничего не ншлось

Вклеил центроплан вот что получилось, продолжение следует…

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

А вот на этом форуме, скорее всего, пустят по не тому пути. Из пилотажников тут народу раз-два и обчелся…

А это вы зря. Для пилотажника начинающего и среднего калибра, здесь инфа в основном очень полезная. Я бы даже сказал отличная. Не надо быть ЧМ что-бы давать дельные советы.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, продолжим, стабилизатор, сборка на эмалите

Руль высоты, бальза 1,5. Передняя кромка гнутая на оправке , толщина переменная. 12мм переходит на 8мм. Эта оправка служит стапелем для сборки каркаса руля

Здравствуйте все, продолжим, стабилизатор, сборка на эмалите

Руль высоты, бальза 1,5. Передняя кромка гнутая на оправке , толщина переменная. 12мм переходит на 8мм. Эта оправка служит стапелем для сборки каркаса руля

Далее делается ложерон , ширина 12мм переходит соответственно на 8мм и прклеиваем к нему нервюры-по сути треугольники

Здравствуйте все, продолжим, стабилизатор, сборка на эмалите

Руль высоты, бальза 1,5. Передняя кромка гнутая на оправке , толщина переменная. 12мм переходит на 8мм. Эта оправка служит стапелем для сборки каркаса руля

Здравствуйте все, продолжим, стабилизатор, сборка на эмалите

Руль высоты, бальза 1,5. Передняя кромка гнутая на оправке , толщина переменная. 12мм переходит на 8мм. Эта оправка служит стапелем для сборки каркаса руля

Далее делается ложерон , ширина 12мм переходит соответственно на 8мм и прклеиваем к нему нервюры-по сути треугольники

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Здравствуйте все, продолжим, стабилизатор, сборка на эмалите

Отличная ШКОЛА! (Чья, если не секрет?) Почему собираете не на СА-клеях?

Serge2013

Есть ли требование, как правильно делать заднюю кромку? 1-й или 2-й вариант?
Или не заморачиваться?

Русинов_Сергей
Serge2013:

Есть ли требование, как правильно делать заднюю кромку?

Первый вариант хуже, т.к. сперва придётся приклеить к нервюрам заднюю пластину, затем прошкурить, в процессе шкурения всё будет болтаться и мешать, и только потом приклеить накладки.
Во втором варианте сразу получается жёсткая конструкция которую удобно обрабатывать.

Губанов_Игорь

Конечно первый вариант, это классика. Клеевой шов должен всегда работать на сдвиг, а не на отрыв…

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Конечно первый вариант, это классика

Все зависит от высоты края нервюр. При достаточной высоте и точности пакета, можно вырезазать точную заготовку, на заколках ПРЕДУСТАНОВИТЬ и проклеить без дальнейшей мехобработки. Потом накладываь полки. Если же высота малая (2-2,5мм), это будет геморой. Нужно будет вначале точно устанавливать полки (без мехобработки кромок), потом клеить торец. Оба варианта имеют право на жизнь, все зависит от размеров и сноровки. Предварительная установка, контроль, а затем проклейка избавляют от лишней работы и гарантируют точность. А конечная прочность, при одинаковых общих размерах будет равнозначной.

Губанов_Игорь

Джозеф, ну тут же речь шла про заднюю кромку F2B с ее вполне понятными строительными высотами и линейными размерами. И делаются все кромки на пилотажках по первому варианту, хотя конечно, имеют право на жизнь оба, но не в данном случае😒

ДедЮз
Губанов_Игорь:

ну тут же речь шла про заднюю кромку F2B с ее вполне понятными строительными высотами и линейными размерами

Если зашивка 2 мм, а толщина закрылка 6-7мм, то будет сложно (у нас такие закрылки). А если выше, то никаких проблем.