Начнем'c (F2b)

papaAlex
ДедЮз:

сожалею, не нашел

Наверняка давно было и уже удалили…

Peter53:

А Ваш спор о радиусах…

Ну, если вы реально летаете, тогда сами знаете, что выполнить выход с малым радиусом на требуемую высоту и не передержать, раз эдак в 50 сложнее, чем выполнить выход с “неопределённым” радиусом на ту же высоту… И тут, чуть ли не прежде всего, важна скорость модели…, а её уменьшение, тянет за собой… - смотрите выше.

Слава_Ямпольский

Я уже запутался. А о чём тема была? Тут целая страница выяснения отношений и взаимных обид. А нам это надо? Не проще помогать друг другу?

papaAlex
Слава_Ямпольский:

А о чём тема была?

Вопрос был от Дим Димыча о представленном им эскизе модели. Плавно ли, скачкообразно ли, разговор перешёл в плоскость обсуждения ПРАВИЛ спортивного класса Ф2Б… И тут мнения разделились - оказалось, тех, кто ради “спортивных” достижений, готов закрыть глаза на несоблюдение ПРАВИЛ, намного больше и впреди всей этой команды, “на лихом коне”, ДедЮз, который как выяснилось, сам-то откручивать комплекс НЕ умеет…, а советами уже просто за…л… Вот собственно. Однако, здесь НИЧЕГО личного я не усматриваю - всё за чистоту спортивного класса ПИЛОТАЖНЫХ моделей, не более.😃

ДедЮз
papaAlex:

оказалось, тех, кто ради “спортивных” достижений, готов закрыть глаза на несоблюдение ПРАВИЛ, намного больше и

А не бред ли это? Где, в каком месте тут обсуждались правила? На что и кому закрывали глаза? Ваши изыски подчеркивают ВДАЛБЛИВАЕМОСТЬ комсомольско-партийных курсов по ДЕМОГОГИЧЕСКОМУ ОДУРАЧИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Вы и там этим занимаетесь?

papaAlex
ДедЮз:

Где, в каком месте тут обсуждались правила?

Для вас специально - обсуждение ПАВИЛЬНОСТИ выполнения, оговоренных в ПРАВИЛАХ фигур, есть обсуждение самих ПРАВИЛ! Это понятно?
Ответ односложный - да, или нет. Что выбираете?

ДедЮз
papaAlex:

Для вас специально - обсуждение ПАВИЛЬНОСТИ выполнения, оговоренных в ПРАВИЛАХ фигур, есть обсуждение самих ПРАВИЛ! Это понятно?
Ответ односложный - да, или нет. Что выбираете?

Cнова демогогия? Правильность выполнения фигур СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ - сопровождается разъяснением техники или физики процесса. А ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ - это “согласны или несогласны” с правилами и почему.
P.S. Кстати и вопроса по фигурам не было, про два угла, помнится. Ответ есть, но ПОКАЗАТЬ не могу, не умею пилотировать так классно, как вы.

papaAlex

Опять, и как всегда, мимо кассы…
Поймите “ДедЮз”, до тех пор пока вы сами не познаете полёта пилотажной модели, 90% ваших советов - пустая болтовня!
Я почему вам советую создать простой самолёт с плоским фюзеляжем? Да потому, чтоб вы сами, на СОБСТВЕННОМ опыте увидели, что если вам, на тяжёлом самолёте, удастся отстроиться так, чтобы вам УДАЛОСЬ открутить вторую квадратную восьмёрку с радиусами разворотов, хотя бы в 2 метра (кстати в Правилах читал - радиус 1,5-2 м…), то с песочных часов, при попытке выполнить их как нарисовано и оговорено в ПРАВИЛАХ, он (самолёт) упадёт вам на голову… И вы это прекрасно знаете! Поэтому постоянно выворачиваетесь от прямых ответов и от размещения, на всеобщее обозрение, видеозаписей выполнения фигур вами, либо вашими подопечными - видеоматериал докажет окончательно, факт вашей несостоятельности как эксперта, судьи, пилота… класса Ф2Б.
А самолётик постройте - убегание от него в поисках натяжения… - очень ЦЕННЫЙ опыт.😁

ДедЮз
papaAlex:

А самолётик постройте - убегание от него в поисках натяжения… - очень ЦЕННЫЙ опыт.

Ну наконец, мастер поделился опытом! Все таки найти не можете, где и что я посоветовал не так? А от напряжения пишите всякую чушь. Уважаемый, уже говорил, на 1 или 2 странице фото моей пилотажки. Что касается полетов, то летал в далекие 58-60 году, можно сказать начинал летать на пилотажке, потом пошли гонки. Через год или два выполнил мастера и лет 15 или более подтверждал, за это время получил М/С по велоспорту и судомоделизму, а вот к пилотажкам у меня зрительно-познавательная симпатия, летал и на радиокопиях выручая команду, был пятым на союзе, тоже не прижилось. Конкретно скажите с чем не согласны, с конструкциями баков, которые я выкладывал, с винтами для пилотажек или ещё с чем. Я пытаюсь помочь молодым там где вы ерничаете. Сосредоточьтесь на своей модели и у вас начнет получаться.

Марат
papaAlex:

обсуждение ПАВИЛЬНОСТИ выполнения, оговоренных в ПРАВИЛАХ фигур, есть обсуждение самих ПРАВИЛ!

Вы опять валите всё в одну кучу! Обсуждение ПРАВИЛЬНОСТИ выполнения, оговорённых в правилах фигур - это всего-навсего обсуждение поставленных оценок в протоколах. Если в правилах стоит, что угол должен быть 90 градусов и радиус 1,5 м, то не выполнение этих требований ведёт всего навсего к снижению оценок, в зависимости от близости выполненых углов и радиусов к тем которые оговорены в правилах, но не к изменениям в самих правилах.

Какова максимальная сумма очков, которую можно набрать при максимальных оценках поставленных судьями???
Кто-то, где-то такую сумму набирал??? Тогда о чём вообще разговор???

ДедЮз
papaAlex:

Поэтому постоянно выворачиваетесь от прямых ответов и от размещения, на всеобщее обозрение, видеозаписей выполнения фигур вами, либо вашими подопечными - видеоматериал докажет окончательно, факт вашей несостоятельности как эксперта, судьи, пилота… класса Ф2Б.

Прочтите, что вы написали и, хотя бы задумайтесь, что написано. Причем “эксперт”, в это слово можно вложить что угодно. Эксперты бывают конкретно в какой то области. Например, Дед Туполев был экспертом в самолетостроении, но пилотом не был. Вюарнэ-тренер чемпионов мира горнолыжников Франции и изобретатель новейших горных лыж не ездил на лыжах, но был доктором технических наук и направлял спортсменов к победе. “Если вы не художник, вам нечего делать в галереях”, хотите вы сказать думая, что хороший судья должен быть объязательно пилотажником (глупость, так обосновывать свое желание поговорить). Не пускаю я пилотажки, не для кого не секрет. В чем грех? Ткните пальцем. Если обиделись за мою защиту радиуса в 1,5 метра, каюсь больше не буду этот радиус защищать, а какой вам нравится или под силу? Давайте будем пробивать. Но ведь другие летают.

Губанов_Игорь

Выскажу крамольную мысль (сейчас накинутся…) ИМХО идеальный судья пилотажного старта это просто абсолютный новичок, который не знает про порывы ветра, натяжение, как слепит солнце, как тянет самолет. Не знает всей кухни между спортсменами и ему что Иванов, что Бургер, абсолютно по барабану. Не разбирается в батарейках, глушителях и трубах. Он просто смотрит полет и сравнивает с картинкой в правилах (естественно руководствуясь критериями судейства).

По известным причинам это конечно утопия, но …

Peter53

Оче

Слава_Ямпольский:

Я уже запутался. А о чём тема была? Тут целая страница выяснения отношений и взаимных обид. А нам это надо? Не проще помогать друг другу?

Очень правильные слова сказалСлава. Я не по наслышке а из собственного опыта знаю помощь Деда Юза.И многие стараются помочь советом поделится опытом.УУважаемый Папа Алекс -не нравится -не еште!Ваш бесценный опыт на х… не нужен!!!

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Выскажу крамольную мысль (сейчас накинутся…) ИМХО идеальный судья пилотажного старта это просто абсолютный новичок, который не знает про порывы ветра, натяжение, как слепит солнце, как тянет самолет. Не знает всей кухни между спортсменами и ему что Иванов, что Бургер, абсолютно по барабану. Не разбирается в батарейках, глушителях и трубах. Он просто смотрит полет и сравнивает с картинкой в правилах (естественно руководствуясь критериями судейства).

По известным причинам это конечно утопия, но …

Вы попали в яблочко. Ибо на первые серьезные старты по радиопилотажу в Харькове, (честно, год не помню, но чемпионом СССР стал Кумров из Воронежа) по настоянию Б.Р.Бельмана были приглашены летчики-пилотажники, а стажеры в судьи от моделизма оценивали параллелино для дальнейшего разбора. В конце даже Нажмутдинов сел за судейство, после полетов разбор полетов с участием профессиональных пилотов, пилотажников и судий от моделизма.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Выскажу крамольную мысль (сейчас накинутся…) ИМХО идеальный судья пилотажного старта это просто абсолютный новичок, который не знает про порывы ветра, натяжение, как слепит солнце, как тянет самолет

В США, до 1970-го года, чемпионат страны имел оффициальную поддержку ведомства военно-морской авиации. Соревнования проходили на авиабазах ВМС а судьи были лётчики палубной авиации и очень мало знали о кордовых моделях и полотаже. Их за день до соревнований собирали, обучали. Ни один человек кто принимал участие в чемпионате в те годы, даже победители, не считают что такой подход к судейству был правильный. Побеждали не те кто летал лучше всех а те у кого модель была больше всего похожа на самолёты палубной авиации, у кого модель была темно синего цвета(цвет самолётов паубной авиации США) с белыми эмблемами палубной авиации.

Не думаю что дать возможность судить новичкам приведёт к каким было улучшениям в судействе. Обучение и постоянная практика вот что даст улучшение в качестве судейства.

Одной вещи я не понял с ЧМ в этом году: глава судейской команды F2B был Марк Овермайер из США. Я с ним персонально знаком и он очень хороший и опытный судья. Проблема в том что большинство его опыта судейства идёт по правилаm AMA а не F2B. Правила похожи НО они разные. Думаю это был фактор в судействе.

Губанов_Игорь

Слава, обучать и натаскивать судей это конечно правильно. Но еще они должны быть не зависимыми… Не знаю как в мире, а в нашей стране это реализовать просто невозможно (независимость).

При стартовых взносах в 50$ (это в Раше) независимый судья потратит на дорогу, проживание и еду 500$ за 3 дня. (Иногда сужу гл. Судьей радиобой, знаю о чем говорю)…

Летчики это летчики, а натаскать студентов и усадить оценки ставить не так и сложно… Просто у нас в стране основной вопрос именно в ангажированности судей. И никуда от этого не деться. Нет у нас независимых судей и никогда не будет… Это у вас работу судей оценивают по программе, а у нас если он своим поставит меньше, не знаю что с ним будет. А не поставит тому, кому нужно, вообще судить не позовут никогда больше.

johnnyZ

Поступило предложение создать видеоурок про построение кинематики системы управления - качалки кабанчики и т.п. Я не очень большой спец в Автокаде, но вот примерно что получается у меня начертить.

Качалка.

Качалка и кабанчик.

papaAlex
Марат:
  • это всего-навсего обсуждение поставленных оценок в протоколах.
Губанов_Игорь:

Нет у нас независимых судей и никогда не будет…

К сожалению, не только у вас…😦 Наверное, время такое - шкурничество “рулит”…

ДедЮз

Решение проблемы ЧЕСТНОГО СУДЕЙСТВА целиком лежит на федерации. Должна быть постоянная судейская колегия. Из её состава, на соревнования направляются “нейтральные” судьи, как в других видах спорта. Понятно, для сегоднешнего моделизма это невыполнимо. Правилом хорошего тона должно быть объязательное присутствие главного тренера страны на любых региональных соревнованиях, в его интересах находить сильнейших, а не вызывать победителей, неизвестно кем назначенных.

VitalikV

Народ , вы запарили уже, сколько лет тут на форуме тусуюсь, и каждый год, кто-то ноет , что все судьи только своих продвигают, что всех менять надо!!
Обсуждайте эти вопросы на профильном форуме ФАСР, там как раз те самые судьи и сидят. И даже где то ветка об этом была.
Давайте по теме, пожалуйста!!

Maksus

Евгений, спасибо за урок по Автокаду, то что надо! А сложно ли отредактировать нарисованные рычаги (плечи поменять по-быстрому, или придать качалке стреловидность с нужными градусами)?

Creolka
papaAlex:
  1. Валентин, объясни пожалуйста - откуда она берётся (сила эта) на втором и третьем разворотах на песочных часах при попытке выполнить их как нарисовано и оговорено в ПРАВИЛАХ, он (самолёт) упадёт вам на голову…
  2. А самолётик постройте - убегание от него в поисках натяжения…

F=m*V²/R - центробежная сила.
m - масса
V - скорость (НЕ воздушная! отсюда разница в натяжении по и против ветра)
R - радиус
В любой момент времени и в любой точке сферы/полусферы, а так же при прохождении “углов”/радиусов модель совершает
поступательное/угловое перемещение со скоростью “V” в пространстве вокруг центра/пилота.
Если рассматривать “песочные часы”, то любой отрезок траектории, будь это"прямая" или радиус на углах - всё это будет иметь угловое
перемещение относительно центра по радиусу “R”. К тому же при движении по радиусу на “углах” создаётся дополнительная составляющая
которая будет стремиться выталкнуть модель из круга, на радюхах и настоящих самолётах это называется скольжение на крыло.
Т.к. крыло модели в петле/радиусе при движении образует “воронку”, а не кольцо, то при раскладке векторов сил увидим вектор направленный
в ту же сторону что и центробежная сила. На практике можно это увидеть следующим образом: берём воронку, вкладываем шарик и заставляем шарик
катиться по внутренней поверхности воронки, и наблюдаем что происходит при изменении скорости движениея шарика.
2) По поводу “убегания” в поисках натяжения - очевидно что боковая площадь фюзеляжа в этом случае не играет никакой роли, а вот центробежная сила…!